Что будет если тормозная жидкость попала в двигатель - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если тормозная жидкость попала в двигатель

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Тормозная система
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

4 причины, почему появились подтеки тормозной жидкости

Если объем тормозной жидкости падает ниже критического уровня, как только вы нажимаете на тормоз, на приборной панели начинает светиться специальный индикатор. Но особенно рассчитывать на электронные датчики не следует, потому что их поломки не редкость. Лучше всего вручную проверять перед каждой поездкой уровень ТЖ, осмотреть авто на предмет подтеков тормозной жидкости. Эта процедура занимает всего лишь несколько секунд, поэтому стоит сделать ее привычкой.

  1. Трещина в бачке с тормозной жидкостью

Самой простой причиной падения уровня ТЖ является механическое повреждение бачка. Поэтому в первую очередь надо его осмотреть. Если подтекает бачок тормозной жидкости, вам не придется разбирать полмашины в поисках других неисправностей тормозной системы. Проще всего найти место и причину утечки, обратив внимание, где именно расположены подтеки тормозной жидкости.

Нарушение целостности тормозного цилиндра

Если после продолжительной стоянки вы обнаруживаете под машиной подтеки тормозной жидкости, скорее всего, причина в тормозных цилиндрах. При этом уровень ТЖ все время низкий. В этом случае придется снять колеса и тщательно осмотреть передние диски, суппорты на предмет подтеков. Для осмотра тормозных цилиндров на задних колесах надо будет снимать барабаны, если в вашем авто барабанная конструкция тормозов.

Проблемной деталью в задних тормозных цилиндрах являются резиновые уплотнители, если они не очень качественные, то быстро трескаются. Особенно сильно это проявляется при отрицательных температурах в холодные месяцы, когда уплотнители теряют эластичность и начинают пропускать ТЖ, и под машиной после стоянки появятся подтеки тормозной жидкости.

Нарушение целостности тормозного шланга

Если неисправность возникла в тормозном шланге, ее будет несложно выявить при визуальном осмотре. Шланги нужно прощупать руками, убедиться, что они не потеряли гибкости и не трескаются при сдавливании. Посмотрите, нет ли на шлангах подтеков тормозной жидкости, их поверхность должна быть совершенно сухой. Если шланги жесткие, с трещинами, то их следует поменять.

Тормозной шланг также может соскочить со штуцера, и по этой причине подтекает тормозная жидкость. Возможно, вы увидите потеки тормозной жидкости на подкрылке изнутри. Тогда надо будет надеть шланг на прежнее место, затянув хомутом. Может быть, шланг слишком большого диаметра, тогда его лучше поменять на меньший, он будет держаться намного крепче на штуцере.

Если обнаружены подтеки тормозной жидкости под главным тормозным цилиндром, неисправность нужно искать именно в этом узле. Чаще всего цилиндр начинает течь из-за трещин в уплотнительной резинке. Но может быть и так, что уходит тормозная жидкость, а подтеков нет. В этом случае причина может быть в том, что ТЖ уходит в «вакуумник». Для точной постановки диагноза надо будет снимать главный тормозной цилиндр. Достаньте его из «вакуумника», и если увидите, что внутри камеры усилителя скопилась тормозная жидкость, придется заменить полностью весь тормозной цилиндр.

Вы можете также обнаружить подтеки тормозной жидкости между ВУТ и ГТЦ. Наиболее вероятная причина — те же самые дефекты прокладок главного цилиндра.

Неисправность гидропривода также дает о себе знать утечкой тормозной жидкости. Этот момент проверяется следующим образом: нужно завести машину, включить нейтральную передачу и выжать тормоз. Если дело в гидроприводе, то педаль будет проваливаться постепенно. Если же педаль можно выжать почти до пола, то неисправность надо искать в тормозном контуре.

Тормозная система нуждается в постоянном тщательном обследовании на предмет выявления любых дефектов и подтеков тормозной жидкости. Особенно это важно зимой, когда все детали из резины теряют эластичность от низкой температуры. Постоянный контроль позволит вовремя выявить неисправность, а это значит, что вы обеспечите и собственную безопасность, предотвратив риск отказов тормозной системы во время движения.

Если тормозная система подвергалась ремонту, после чего была полностью заменена тормозная жидкость, надо будет всю систему прокачать. Такую услугу вам окажут в автосервисе, но можно справиться с работой и самостоятельно. Сама процедура не представляет сложности, только нужно иметь помощника и тщательно выполнить последовательность действий. В зависимости от модели автомобиля может меняться алгоритм прокачки. Если в вашей инструкции отсутствует подобная информация, работу следует начинать с заднего правого тормозного цилиндра — наиболее удаленного от главного.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых на пассате б3

Если вы где-то обнаружили подтеки тормозной жидкости или ее уровень в бачке постоянно падает, значит, в тормозной системе имеются какие-то неисправности. Ездить на таком автомобиле нельзя, это очень опасно. Периодически нужно самостоятельно проверять уровень ТЖ в бачке, даже если машина оснащена электронными датчиками. Электроника может давать сбой, поэтому особо полагаться на нее не стоит.

Как только обнаружены неисправности в тормозной системе или подтеки тормозной жидкости, надо сразу менять вышедшие из строя элементы, потому что любой дефект может стать причиной аварии на дороге.

Рекомендуем

Какую ТЖ выбрать?

Однозначно – ту, которая указана в инструкции. Здесь лучшее – враг хорошего. Если (как у большинства современных машин) у вас залита DOT-4 на основе гликоля, то и на замену стоит брать такую же. DOT-5 несовместима, т.к. содержит силиконовую основу.

В случае, когда душа требует перемен, и наблюдается излишек финансов – можно заказать «спортсменскую» DOT 5.1. Можно будет похвастаться друзьям, что у вас «тормозуха» не закипит при экстренном торможении со скорости 280 км/ч.

Если в ваш грузовик, Москвич или старую Волгу залита DOT-3, при необходимости её можно заменить на DOT-4.

В случае с раритетными авто вы можете столкнуться с тормозной жидкостью красного цвета на касторово-спиртовой основе – БСК. Её менять на современные не стоит. К тому же она несовместима ни с одной из современных ТЖ.

Вывод:

Замена жидкости привода тормозов – не прихоть сервисменов, а необходимость для безопасного вождения автомобиля. Своевременное обслуживание добавит уверенности в своём автомобиле, особенно в главном его компоненте – тормозной системе.

Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

Интервалы замены технических жидкостей

Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем. Свежая жидкость продлевает срок службы деталей, с которыми она соприкасается.

Периодически в машине приходится менять смазку в двигателе, коробке передач, охлаждающую и тормозную жидкости.

Правила замены технических жидкостей

Каждый вид жидкости имеет свой моторесурс. Производителями установлены определенные интервалы для их замены.

Процедура замены не представляет особой сложности. Каждый водитель в силах сделать это сам. Главное знать, когда и зачем менять жидкости.

Бывают ситуации, когда жидкость требуется заменить раньше срока. Это может случиться с моторным маслом, охлаждающей или тормозной жидкостью.

Перед заменой необходимо приобрести свежую жидкость. При этом следует знать, сколько ее необходимо по объему. Выбирать следует в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если замена производится самостоятельно, заранее нужно приготовить тару, куда будет слита старая жидкость. Для работы нужно использовать специальные защитные перчатки, исключающие возможность попадания жидкости на кожу рук.

Все отработанные продукты ГСМ должны быть утилизированы соответствующим образом.

Интервал замены жидкости ГУР

Гидроусилитель руля обеспечивает плавность и комфорт управления автомобилем. Для функционирования ГУР необходим достаточный объем жидкости в системе. Для контроля ее уровня в подкапотном пространстве имеется специальный бачок с соответствующими отметками MAX и MIN, либо, если на бачке нет никаких надписей, то функцию измерительного щупа выполняет крышка бачка.

Нормальный уровень жидкости ГУР может отличаться в зависимости от модели конкретного автомобиля. При штатной работе системы гидроусилителя руля часто доливать жидкость необходимости нет, однако в случае течи и разгерметизации уровень жидкости может упасть до критически низкой отметки. Главным сигналом того, что с системой рулевого управления что-то не так, является внезапно «потяжелевший» руль. В этом случае необходимо проверить уровень жидкости и обратиться на станцию техобслуживания для диагностики работы всей системы рулевого управления.

Многие производители утверждают, что жидкость в ГУР не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако это утверждение ошибочно.
Жидкость гидроусилителя руля, как и любая другая техническая жидкость, имеет свой срок службы. Поэтому рекомендуется менять жидкость ГУР с периодичностью 1-2 раза в год в зависимости от условий эксплуатации. Максимально рекомендуемый интервал замены жидкости ГУР — каждые 80 — 100 тыс. км. пробега.

Читать еще:  Как установить двигатель с т25 на уаз

Интервал замены тормозной жидкости

Исправная тормозная система — залог безопасности водителя и его пассажиров. Следить за ее исправностью необходимо регулярно. Для работы в систему заливается тормозная жидкость. В зависимости от производителя она может отличаться составом и названием. Выбирая жидкость для своего авто следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это касается не только марки, но и интервала замены тормозной жидкости.

Для контроля уровня тормозной жидкости имеется бачок с двумя отметками: для минимального и максимального объема.

При нормальной работе тормозной системы доливка не требуется. В тоже время нужно учитывать, что тормозная жидкость гигроскопична. За год из воздуха она может впитать в себя 2-3% воды. В связи с этим на внутренних стенках деталей со временем начнет появляться коррозия, а сама жидкость утратит свои свойства. Как следствие это может повлиять на работу всей тормозной системы: эффективность торможения снизится, а тормозной путь наоборот увеличится.

Иногда неизвестно, когда в последний раз осуществлялась замена тормозной жидкости. Часто такое бывает при покупке подержанного автомобиля. В этом случае можно обратиться на СТО, где при помощи специального прибора проверят ее качество и при необходимости произведут процедуру замены. В нормальном состоянии тормозная жидкость имеет прозрачный золотистый цвет.

Рекомендуемая периодичность замены тормозной жидкости — каждые 1- 2 года независимо от пробега либо при пробеге в 60 000 км (смотря что наступит раньше). Чаще менять тормозную жидкость не стоит, так как это не даст никакого эффекта.

Интервал замены охлаждающей жидкости (антифриза)

В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях используется тосол или антифриз. Реже обыкновенная вода, поскольку она способствует появлению коррозии.

Периодичность замены охлаждающей жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто. Следить за уровнем жидкости для охлаждения двигателя не сложно. Для этого в подкапотном пространстве имеется расширительный бачок с двумя метками: минимум и максимум. Точный уровень можно отследить на холодном двигателе. При необходимости доливать охлаждающую жидкость нужно именно в расширительный бачек. Делать это приходится чаще, чем с другими техническими жидкостями, поскольку степень испарения у охлаждающей жидкости очень высокая.

Если необходимо заменить антифриз в автомобиле, то делать это нужно только когда двигатель достаточно остынет. Открывать “на горячую” пробку радиатора категорически запрещается.

Не рекомендуется смешивать между собой разные типы охлаждающих жидкостей.

Если замена охлаждающей жидкости производится собственными силами, то необходимо правильно подобрать тип жидкости: тосол или антифриз, а также уточнить, не является ли это концентратом, который нужно разбавлять дистиллированной водой.

Периодичность замены антифриза в машине, также как и тосола, раз в два — три года или после 60-70 тыс км. пробега автомобиля.

Интервал замены масла в коробке передач

Существует два основных типа коробок передач: механические и автоматические. Способ проверки уровня в масла в них может отличаться в зависимости от конструкции. Иногда для этого необходимо загонять машину на СТО.

Ресурс работы трансмиссионного масла в разных автомобилях от 20 до 60 000 км. Производитель часто указывает сроки замены масла на упаковке.

На сроки замены трансмиссионного масла могут оказывать влияние условия эксплуатации авто. Если происходит частый перегрев КПП, то в масле начинают активизироваться окислительные процессы. В связи с этим образуются смолистые отложения. Смазка начинает терять свои противоизносные и противозадирные свойства.

Также на скорость износа масла могут влиять внешние факторы. Попадание внутрь агрегата пыли или воды приводит к потере смазывающих свойств.

Более точная периодичность замены трансмиссионного масла зависит отконструкции КПП и типа масла.

Синтетическое масло для АКПП / МКПП

  • При обычных условиях эксплуатации 60 000 км или каждые 2 года.
  • При тяжелых условиях эксплуатации 30 000 км или каждый год.

Минеральное масло для МКПП

  • Обычные условия — 50 000 км / 2 года.
  • Тяжелые условия — 25 000 км / 1 год.

Отдельного внимания заслуживают роботизированные коробки передач и вариаторы. Необходимый уровень масла в этих агрегатах предельно важен для их нормальной работоспособности.

В таких коробках рекомендуется менять масло каждые 25 000 — 30 000 км пробега. Многие автовладельцы придерживаются этой рекомендации вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Особенно важно соблюдать такой интервал для старых авто.

Менять масло в АКПП и вариаторе желательно на СТО. Если просто слить смазку с агрегата, то часть ее останется в гидротрансформаторе, насосе и корпусе клапанов. При заливке свежее масло смешается со старым и утратит часть своих свойств.

Соблюдение интервалов замены технических жидкостей жизненно важно для нормального функционирования узлов автомобиля. Пренебрежение этим неминуемо приведет к неприятным последствиям.

Последствия максимального уровня тормозной жидкости в автомобиле

Итак, когда было выяснено, для чего нужен гидравлический состав, пришло время рассмотреть, к каким последствиям может привести избыток такого вещества в бачке автомобиля.

Читать еще:  Высокие обороты холостого хода на газели 405 двигатель

Рассмотрим перечень самых распространенных проблем:

  1. Повышенный фактор возникновения воды. Одно из побочных свойств данного вещества состоит в гигроскопичности, то есть оно поглощает влагу. Наличие воды в тормозном растворе заметно снижает его технические характеристики, например, температуру закипания, что может привести к потенциальному перегреву всей системы до её фатального отказа. То есть чем больше гидравлического вещества, — тем больше воды оно забирает.
  2. Дополнительное давление на бачок. Очевидно, что чем больше вещества в бачке, — тем большее давление оказывается на стенки ёмкости. В недалёкой перспективе вследствие этого возможны микроскопические протечки, которые приведут к потенциальной утечке.
  3. Повышенный фактор загрязнения. Загрязнение тормозной жидкости происходит по естественным причинам, — на это влияет износ резиновых, медных и некоторых других деталей. Однако, переизбыток вещества значительно ускоряет данный процесс вследствие избыточного давления.
  4. Риск утечки. Избыток тормозного раствора может привести к значительной потере вещества во время активной эксплуатации системы торможения в результате того же избыточного давления по самым разным причинам и обстоятельствам. Например, это может произойти через выплеск вещества сквозь крышку ёмкости.
  5. Возможна избыточная коррозия отдельных элементов автомобиля. Гидравлический состав обладает неприятным свойством, — он значительно токсичен. Вследствие этого, если уровень вещества в бачке будет выше максимально допустимого значения, что, в свою очередь спровоцирует неконтролируемую потерю жидкости во время эксплуатации системы торможения, — в близлежащей перспективе отдельные элементы автомобиля могут выйти из строя по фактору возникновения ржавчины.
  6. Возможна поломка некоторых датчиков. В некоторых случаях переизбыток тормозного вещества приводит к поломке специального датчика, который отвечает за диагностику уровня раствора в бачке. В случае выхода из строя такого датчика владелец автомашины не получит соответствующее предупреждение в случае перекоса уровня в максимальную, или минимальную сторону.
  7. Повышенный износ раствора. Гидравлическая жидкость подлежит замене каждые несколько лет, однако, так как избыток такого раствора приводит к ускоренному возникновению влаги, — менять вещество придётся чаще обычного, а это недешевое удовольствие для каждого владельца автомобиля.
  8. Повышенный износ системы торможения. Так как работа гидравлического раствора сводится к давлению, то, соответственно, чем больше уровень раствора в бачке, — тем выше общее давление на всю систему торможения. Это, в свою очередь, создаёт дополнительную нагрузку на тормоза, которые из-за данного фактора могут работать либо с перебоями, либо и вовсе выйти из строя.
  9. Гидравлический состав может замёрзнуть зимой. Опять же, данная проблема косвенно связана с избытком воды, а значит и чрезмерным уровнем состава в целом. Всё дело в том, что вода не только негативно влияет на температуру кипения гидравлической жидкости, но и имеет свойство замерзать, следовательно, имеем следующую цепочку последствий: чем выше уровень состава, — тем больше в нём образуется воды, — тем выше вероятность замерзания жидкости из-за разбавления оного водой.
  10. Закипание гидравлического состава. И снова имеем определенную цепочку последствий: чем выше уровень состава в бачке, — тем чаще возникает вода, — тем выше вероятность критической потери свойств вещества вплоть до чрезмерного понижения температуры закипания. В том случае, если закипание происходит очень часто, — тормозная система не подлежит эксплуатации по фактору возникновения аварийной ситуации. Тогда вам поможет только оперативная замена тормозной жидкости.

Предложения от SINTEC

Компания Sintec предлагает качественные жидкости классов DOT:

  • 3 NEVA. Состав на гликолевой основе предназначен для использования в отечественных автомобилях. Температура закипания свежей «сухой» жидкости составляет не ниже +230 °С. Совместима с другими российскими составами идентичного класса;
  • 4. Предлагается две жидкости на полигликолевой основе этого класса: SUPER и EURO. Это позволяет удовлетворить запросы владельцев отечественных и зарубежных автомобилей. Составы характеризуются высокими температурными показателями, термической стабильностью и инертностью к резинотехническим и полимерным материалам.

Аварийная ситуация: как доехать к месту ремонта, не имея в наличии тормозной жидкости

Безусловно, лучшим вариантом в этих условиях считается транспортировка машины на эвакуаторе. Вдали от дома удобнее найти ближайшую АЗС, купить аналог залитой тормозной жидкости и продолжить путь своим ходом. Повторюсь, производитель не имеет значения, важна идентичность основ. Ссылаясь на крайние обстоятельства, когда тормоза уже не работают, а педаль проваливается, отделаться одной доливкой не получится – систему придется прокачивать и без этого никак.

Некогда в интернете блуждали советы использовать на доливку масло, мыльную воду и спирт. Так вот, придерживаться их категорически не рекомендуется: спирт и масло, будь то моторное, трансмиссионное или для ГУР, отчасти совместимы лишь с минеральными «тормозухами». Гликолевой подобные добавки могут только навредить. Ну, а касательно мыльной воды – да, работает и тоже во вред – начинается коррозия, да и промывать тормозную систему после нее – удовольствие не из приятных.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector