Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если убрать турбину на бензиновом двигателе

Вопрос: можно ли отключать тубиину?
предпосылки: Часто езжу по трассе. Крейсерская скорость 130-150. В таком режиме бывает еду часов 6-10.. Мощности атмо дивигателя вполне хватает для поддержания скорости, особенно когда обгоны раз в 20-40 минут..
Зачем турбине работать, да и бензин все равно вылетает.
Кто что скажет по этому поводу?
p.s. Хотя в городе с турбиной весело)) Абсолютно не жалею, что взял турбо. Провоцирует, однако, эта бешенная табуретка))

датчик буста стоит? если нет-поставь, увидишь что при крейсерской турба дуть почти не будет

+1
а при положительном бусте двигатель экономичнее 🙂

Не стоит. На трассе ощущение турбанутой тяги не пропадает. Т.е. делаю вывод, что дует..

Большой расход из ускорений
для поддержания скорости много энергии не требуется

Разберись по схеме, как заставить вастгейт открыться, и поставь соответствующий выключатель на панель. Тогда еще и на невысокооктановом бензине сможешь ездить.

При движении со скоростью 120-140 кмч расход 9.5-10 л..
и турбину не отлючаю. Странно.. Может сама отключается.

Но пару раз спасала именно турбина. когда приходилось резко топнуть и уйти от Д..а на дороге..
Может не стоит отключать турбину.
а правильно Дима говорит. просто держать крейсерскую скорость, и не газоватьтормозить часто.

Разберись по схеме, как заставить вастгейт открыться, и поставь соответствующий выключатель на панель. Тогда еще и на невысокооктановом бензине сможешь ездить.

Эк вас колбасит-то. По собственному опыту скажу, что уменьшение бустконтроллером буста с 1.2 до 0.84 к экономии топлива не приводит, но 95-й на трассе в крайнем случае плеснуть можно безбоязнено.

И все таки..
Что скажут опытные владельцы турбанутых аппаратов?
Чтоит озадачиваться или нет?

у меня EJ20, а можно отключить 2 цилиндра, как это делается у мерседеса с двигателем V8?
так ведь экономичнее

можно и на газ перевести попробовать)) просто дело не только в экономичности..

Андрей, вы не поняли, я пролсто чисто поржать написал)

Забыть. Не мешайте машине работать.

а по-твоему, все кто здесь пока что высказался — владельцы овощевозок? 🙂

поставь для начала датчик буста — тыс 3-4 вместе с установкой. по результатам наблюдений посмотри сам, надо ли вообще чего-то трогать.

Ежели б я ездил хотя бы 50% по городу, то вообще бы не думал))..
Просто первое авто с турбиной, вот и интересно.. Зачем механизму работать, если в данный момент он не нужен?

А как отключить турбину на EZ 3.0?

Смотри по документации или результату следующих действий:

1 вариант — снять разъем с клапана вастгейта, если мозги не выругались и прыть после 3-4тыс оборотов пропала, ты на верном пути.

2 вариант — снять и заглушить вакуумную трубку с этого клапана. Проверка та же. Мозги такое вряд ли просекут.

Как при этом выбирать бензин и о возможных последствиях — смотри здесь.

не помогает. мозги выругались, я их отключил. на клапан продолжает давить, мозги не просекли, т.к. отключены. все равно работает, что делать?

:)))))))))) и давно у вас турбина на EZ 3.0 появилась?

Передув турбины в автомобиле

Турбированные автомобили всегда стоят особняком перед своими атмосферными конкурентами. Наличие турбины – это отличная динамика разгона и сниженный расход топлива. Но есть и обратная сторона медали. Ничто не вечно и иногда узлы автомобиля выходят из строя. Есть такая проблема, как передув турбины.

Что такое, передув турбины

Это самая насущная проблема в турбомоторах. Особенно данный момент касается дизельных силовых агрегатов, так как образование сажи в выпуске приводит к её активному накапливанию внутри тела турбины, а это однажды создаст подклинивание геометрии.

Признаки передува турбины может определить даже рядовой автолюбитель. Они сведутся к тому, что начинает ощущаться провалы и ограничения по мощности. В своем автомобиле при езде на нем это будет заметно сразу. Изначально это могут быть разовые случаи, которые со временем проходят, но постепенно все это будет усугубляться, повторяться, становясь все более длительным по времени, и в конечном итоге все это приобретет постоянный характер.

Читать еще:  Что залить в двигатель чтобы уменьшить расход масла

Причины передува турбины

Как правило, для выявления правильной причины случившегося требуется качественная профессиональная диагностика с привлечением современного компьютерного оборудования. Но есть и некая систематика в передуве турбины, причины, которые можно считать основными:

  • закисание штока актуатора;
  • неправильная работа актуатора;
  • износ возвратной пружины штока;
  • отсутствие периодического активного стиля езды на автомобиле (актуально для дизельных двигателей).

Не стоит полагать, что данным списком ограничиваются все проблемы с передувом турбины, симптомы каждого отдельно взятого случая могут подсказать причины, но лучше обратиться для решения вопроса к специалистам, как уже было сказано, чтобы не гадать.

Передув турбины: последствия

Не нужно иметь какого-то узкоспециализированного образования в сфере автомобилестроения, чтобы понять простую истину, которая уже была доказана многими автомобилистами на своем собственном примере. Эта истина гласит о том, что все мелкие возникающие проблемы в автомобиле нужно устранять сразу, чтобы не случилось их перерастание во что-то более масштабное по принципу «снежного кома». Все это применимо и в данной ситуации.

Передув или недодув турбины (встречается реже) нужно устранять сразу, так как это довольно опасно. При передуве создается большое давление воздуха, оно может привести к детонации, особенно часто это возникает в маленьких турбинах.

Конечно же, в некоторых современных автомобилях предусматривается вестгейт, который располагается около крыльчатки турбины и его функция заключается в сбросе излишнего давления. Но это приведет к снижению и ограничению мощности мотора, что тоже не слишком хорошо.

Ремонт турбин

Нужно сказать, что данная задача довольно сложная и дорогая. Неквалифицированный или самостоятельный ремонт турбонагнетателя может обернуться его фатальной поломкой, что приведет к покупке новой турбины. Траты на такую покупку могут быть весьма и весьма ощутимыми.

Чтобы не попадать в ситуацию, когда скупой платит дважды, нужно сразу при обнаружении каких-либо признаков проблемы обращаться к профессионалам, которые специализируются на решениях проблем с передувом турбины. Мы рекомендуем нашу компанию, которая уже много лет успешно работает в данном направлении: ремонт турбин, продажа новых турбонагнетателей и комплектующих к ним, обращайтесь за помощью к профессионалам своего дела.

Как проверить турбину на бензиновом двигателе: особенности работы и диагностики

Установленная на двигателе турбина значительно повышает продуктивность работы. Ее также называют турбокомпрессор или турбонаддув. Современные производители транспортных средств устанавливают турбины практически на все модели авто. К сожалению, ресурс работы турбины немного меньше, чем у самого двигателя.

Именно поэтому за ее состоянием необходимо внимательно следить, поддерживать в рабочем состоянии, неправильная работа турбонагетателя может спровоцировать серьезные поломки, и даже поставить автовладельца перед необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт движка раньше времени.

К тому же, намного выгоднее проводить ремонт турбины после небольшой поломки, как только она начала барахлить, чем полностью менять агрегат, стоимость которого может достигать 150 тысяч рублей.

Как пользоваться турбиной на бензиновом двигателе

Чтобы предотвратить поломки и продлить срок жизни, необходимо правильно использовать турбонагнетатель и следить за качеством и уровнем масла в системе.

Именно проблемы с маслом провоцируют 90% поломок турбины. К примеру, если агрегат всего 5 секунд будет работать без смазки, то вполне может выйти из строя.

За уровнем масла необходимо внимательно следить, проверять систему при каждом ТО, по необходимости доливать смазку до нужного уровня. Если жидкость расходуется слишком быстро, необходимо выяснить причину. Это может быть неисправность в работе масляного насоса, которая плохо скажется на функционировании всей системы.

Читать еще:  Как установить зажигание на королле двигатель 5а

Очень важно для правильной эксплуатации не переусердствовать с педалью газа. Чтобы в турбине установился нормальный уровень давления, достаточно всего нескольких секунд, перегазовка может привести к поломке агрегата. Хорошо зарекомендовала себя система Start&Stop, которая автоматически контролирует этот момент.

При использовании турбины, моторное масло подвергается воздействию больших температур, чем в атмосферном движке. Следовательно, необходимо учитывать эту особенность при выборе смазочного материала.

Чтобы наверняка угадать с маслом, следует использовать только то, которое рекомендовано производителем транспортного средства. Также подобрать смазку могут опытные мастера на сервисе, которые будут учитывать особенности работы двигателя, год его выпуска и пробег. При этом не рекомендуется менять тип масла, следует даже придерживаться одной марки.

При смешивании масел разной вязкости, типа и фирмы, может скопиться нерастворастворяемый осадок, что приведет к неизбежной поломке системы. Качественная и своевременная смазка значительно продлит срок службы турбированного двигателя.

Существует ряд особенностей эксплуатации, которые позволят сохранить турбированный мотор:

  • в холодное время года перед стартом дайте двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах, чтобы масло заполнило системы и начало циркулировать;
  • так как турбина всегда подвергается высокой нагрузке, не рекомендуется часто использовать ее на низких оборотах. Оптимальными показателями будут средние, а иногда даже полезно давать движку поработать на высоких оборотах;
  • перед тем, как полностью заглушить двигатель, ему необходимо хотя бы немного остыть, чтобы избежать резкого перепада температур.

Признаки поломки

Признаки неисправности турбины бензинового двигателя часто можно заметить даже не посещая сервис. Однако если обнаружен какой-либо симптом, необходимо обратиться в сервис, так как самостоятельно проверить турбину на бензиновом двигателе и произвести ремонтные работы не выйдет.

К основным признакам относят:

  • снижение тяги;
  • из выхлопной трубы замечен сизый или черный дым;
  • при запуске двигателя слышен посторонний свист или скрежет;
  • увеличился расход топлива и замечена утечка масла;
  • резко падает уровень давления воздуха и масла в системе.

В домашних условиях можно провести предварительный осмотр турбокомпрессора, чтобы выяснить, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Для начала, при разборе агрегата, необходимо проверить патрубок, через который в тубонагнетатель подается воздух. Нарушение его целостности может привести к посторонним шумам. Кроме того, при осмотре патрубок должен быть практически сухим. Обнаруженное масло свидетельствует о том, что двигатель износился или же турбина вышла из строя.

Затем нужно тщательно осмотреть лопатки турбины. Если они имеют неровности, сколы и зазубрины, то турбину, скорее всего, придется заменить.

Осевой люфт турбонаддува не должен превышать показателя 0,05 мм, радиальный — 1 мм. Если показатели превышены — турбина требует ремонта.

Спровоцировать поломку может нарушение геометрии соединения впускного коллектора с трубкой датчика. Обнаружение трещин, потертостей на этом элементе говорят о необходимости его замены. Если в системе замечены следы утечки антифриза — также следует проверить герметичность всех соединений.

В ситуации, когда поломка не выявлена, следует провести компьютерную диагностику.

Главные причины поломок турбонагнетателей

Чаще всего автомастера выделяют всего три причины, по которым владелец транспортного средства получает неисправный агрегат.

  • Низкий уровень масла и его слабое давление приводит к тому, что подшипники не получают должной смазки и быстро изнашиваются. Также приходят в негодность кольца и шейки вала. Эта проблема вызвана неправильной установкой масляных шлангов в системе турбины, а также их протечка или перегиб.
  • Использование неподходящего масла или его несвоевременная замена приводят к загрязнениям фильтров и всей системы. Маслопроводные каналы закупориваются, быстро изнашивается подшипник, повреждается ось. Использование слишком густого масла может привести к нарушению герметичности турбины.
  • В турбонагнетатель может попасть посторонний предмет. Как следствие, повреждаются основные его элементы, лопатки, роторы, падает давление воздуха. Для предотвращения этой неисправности необходимо регулярно проверять герметичность впускного тракта и коллектора, по необходимости менять валы и фильтры.
Читать еще:  405 двигатель как проверить датчик температуры двигателя

Столкнувшись с каким-либо признаком неправильной работы турбированного двигателя, стоит немедленно обратиться к специалистам.

Самостоятельное вмешательство в систему без должных навыков может привести к более серьезным поломкам, даже привести к капитальному ремонту двигателя или замене турбины. Своевременная диагностика и устранение дефекта поможет предотвратить будущие неисправности.

Принцип работы турбокомпрессора

Турбина состоит из двух крыльчаток, установленных на одном валу и изолированных друг от друга в разных герметичных камерах. Одна из крыльчаток является ведущей, раскручиваемая за счет энергии выхлопных газов, которые выходят из мотора. Энергия от вращения ведущей крыльчатки передается так называемой ведомой крыльчатке, которая в свою очередь засасывает атмосферный воздух и с большим давлением нагнетает его в двигатель.

Когда идет нажатие на педаль газа, топливо проходит в цилиндры и, сгорая, приводит в действие крыльчатку и турбину в целом. На низких оборотах поток выхлопных газов снижается, что ведет к замедлению крыльчаток. Этот физический процесс и подводит к частой проблеме — турбояме.

Как еще можно убить турбину на бензиновой машине?

Есть множество различных способов сделать турбокомпрессору плохо. Даже некачественное топливо влияет на работу аппарата, так как непосредственно влияет на двигатель. К примеру, провали при высоких оборотах из-за низкого октанового числа могут моментально вывести турбокомпрессор из строя и сделать его непригодным для ремонта. Вот такие неприятности случаются, если не любить машину и заправлять ее на непонятных заправках.

Также учитывать стоит такие способы пристроить ноги турбокомпрессору:

  • спортивная эксплуатация машины, которая не создана для таких условий поездки, далеко не все турбомоторы способы долго работать на отсечке и удерживать высокие обороты без последствий;
  • тошнотворная езда по городу — в этом случае компрессор может вообще не включаться, а для него это тоже очень плохо, происходит высыхание механизмов и резкая нагрузка при старте нормального движения;
  • длительный простой на холостых оборотах или стоянка в пробке с включенным двигателем — эти неприятные моменты вредят только некоторым видам турбин, таким как на моторах TSI, к примеру;
  • поездка по слишком грязной местности и отсутствие профилактики моторного отсека, в этом случае фильтр не справится с пылью и твердыми частицами, пропуская их прямо в компрессор;
  • отсутствие диагностики ремонта узла в течение 200 000 км эксплуатации, этот фактор приводит к естественному механическому износу, на этом пробеге можно просто заменить турбину.

Если вы столкнулись с проблемами турбокомпрессора, разбираться самостоятельно не стоит. Лучше отвезти машину в знакомую мастерскую, где хороший специалист подскажет, что и как нужно делать с этой поломкой. Проблема в том, что каждая неполадка уникальна и требует индивидуального решения. Если вы решились на ремонт нагнетателя, запчасти лучше покупать только оригинальные и качественные. Иначе устройство не сможет служить долго.

Предлагаем посмотреть видео о работе и поломках турбин:

Методы борьбы с турбоямой на дизеле

Одним из наиболее популярных способов уменьшения эффекта турбоямы на дизеле является установка системы улиток с различным сечением. Это позволяет подавать газы через каналы с отличающимися диаметрами, ускоряя турбину постепенно. Соответственно турбояма и рывок пропадают.

На оборотах, близких к холостому ходу, в работе находится преимущественно меньшая улитка. При увеличении воздействия на педаль газа подключаются поочередно каналы, большего сечения. Количество улиток и их конфигурация у каждой модели авто может отличаться.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить турбину разными способами. При возникновении проблем не стоит медлить с их устранением. Ведь повышенному износу подвергается не только компрессор, но и сам двигатель. Не используйте присадки, которые, по словам производителей, «лечат» турбину. Они никаким образом не восстановят заводские зазоры и уж тем более не вернут прежнее состояние треснутых лепестков крыльчатки. Все эти проблемы решаются только путем механического вмешательства, со снятием и дефектовкой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector