Что будет если вода попадет в двигатель автомобиля
Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору
Любой водитель будь то человек проехавший за долгие годы сотни тысяч километров или еще «зеленый» ученик должен знать, что вода на дороге, в любом ее агрегатном состоянии и количестве таит в себе опасность. Мало того, что наличие H2O на дорожном полотне так или иначе снижает коэффициент сцепления, так в особо сильные ливни или по причине неправильной работы ливневых стоков на дороге могут появляться лужи, иногда очень глубокие, при проезде которых двигатель автомобиля может хватануть воды и получить так называемый гидроудар (гидравлический удар).
Сегодня мы поговорим именно о таком неприятном и крайне пагубном для двигателей внутреннего сгорания явлении, гидроударе.
Для начала разберемся в теории.
Развитие первого сценария
В момент встречи поршня с водяной массой шатун испытывает огромное усилие сжатия. Причиной этому явлению служит не мощность двигателя, а инерция продолжающего двигаться автомобиля.
[note]Именно под действием инерционной силы, которая через колеса и трансмиссию проворачивает коленвал, преодолевая сопротивление поршня на такте сжатия деформируется шатун.[/note]
В момент деформации в паре шатун-поршень возникает гигантское усилие. Сила трения в парах шатун-палец и палец-поршень препятствует поршню провернуться на пальце.
Поршень при этом стремится повернуться в цилиндре вместе с шатуном. В результате на одну сторону юбки поршня прилагается колоссальная нагрузка, деформирующая ее.
Величина деформации может быть очень малой, и обнаружить ее можно только с помощью микрометра. Но тем не менее это уже нарушение геометрии детали.
Как далее будут развиваться события, зависит от степени деформации шатуна:
- она может быть настолько большой, что шатун упрется в нижний край стенки цилиндра, и двигатель заклинит;
- она может быть незначительной (до 3 мм). В этом случае поршень в нижней мертвой точке «сядет» на противовесы коленчатого вала и на следующем полуобороте при встрече со «щеками» разрушится частично или полностью.
Спасение утонувшего
Если в результате наводнения автомобиль оказался под водой практически полностью и промок даже салон, следует как можно скорее просушить его в специальной сушильной камере, которую используют на автомалярке.
Сушильная камера, которая есть практически на любой малярке, поможет быстро высушить автомобиль
При хорошей вентиляции и температуре в 60-70 градусов автомобиль очень быстро высохнет. Но делать эту процедуру нужно как можно быстрее, ведь даже день промедления может привести к появлению затхлого запаха, от которого потом будет непросто избавиться.
Доставлять утопленный автомобиль на сушку желательно на эвакуаторе или на буксире. Если клемма с аккумулятора была вовремя снята, а времени с момента затопления прошло не много, есть шанс, что электрические системы не потребуют вмешательств после сушки всего автомобиля.
Как определить, есть ли в двигателе вода
Проникновение влаги в силовой агрегат не проходит для мотора незаметно. Существует ряд признаков, по которым можно узнать, что на автомобиле залило двигатель водой:
- уровень масла в картере повысился;
- появился дымный выхлоп;
- на масляном щупе обнаружена эмульсия;
- жидкость присутствует в корпусе воздушного фильтра;
- смазка приобрела рыжеватый цвет, говорящий о коррозии металла;
- система зажигания сбоит;
- на крышке маслозаливной горловины имеется конденсат или светло коричневая эмульсия.
Конденсат и эмульсия на крышке маслозаливной горловины
Заливание мотора ведет к падению его мощности. Происходит возрастание расхода топлива. Двигатель издает посторонние звуки. Если жидкости в ДВС попало много, то запуск двигателя становится затруднительным или невозможным.
Если агрегат залило снаружи, то выявить это поможет внешний его осмотр. Перебои будут наблюдаться в работе системы зажигания. Мотор начнет троить, а обороты коленчатого вала плавать. Влага вызывает неполадки с электроникой.
При подозрениях на наличие воды в моторе требуется обратиться в автосервис. Обращение к специалистам самый верный способ определения состояния силового агрегата. Диагностика на СТО гарантирует нахождение причин проникновения влаги в двигатель.
Вода в бензобаке
На примере бензобака автомобиля ВАЗ 21093 разберем причины появления воды в бензобаке (топливном баке), последствия присутствия ее там, а так же несколько способов как с этой неисправностью бороться самостоятельно.
Причины появления воды в бензобаке автомобиля
— Перепады температуры
Например, ночью холодно, днем тепло. В результате на стенках бензобака появляется водяной конденсат образующийся из воздуха при его охлаждении. Если температурные перепады частые, то воды в топливном баке может скопиться довольно много. Особенно при постоянной эксплуатации автомобиля с пустым баком.
— Вода в топливе на заправке
Различными путями вода попадает в хранилища бензина на заправочной станции (АЗС). Либо они редко чистятся, либо опять же присутствует конденсат, либо имеет место умышленное разбавление.
Последствия наличия воды в бензобаке
Вода, присутствующая в топливной смеси, ухудшает процесс ее горения. Отсюда возможное возникновение некоторых неисправностей,связанных с работой двигателя:
— двигатель «троит» на холостом ходу;
— «провалы» и рывки при нажатии на педаль газа.
Ради справедливости следует отметить, что подобные проблемы возможны только при наличии достаточно значительного количества воды в бензобаке. В большинстве случаев топливозаборник бензонасоса не достает до «залежей» воды на дне топливного бака. Либо закачивает в топливную систему двигателя незначительное ее количество, неспособное повлиять на его ездовые характеристики.
Поэтому, если имеется какая-либо из перечисленных неисправностей (или все из них), лучше поискать ее причину в системах карбюратора, топливных фильтрах системы питания, бензонасосе, системе зажигания и пр., а проверку наличия воды в бензобаке оставить напоследок.
Как удалить воду из бензобака?
В большинстве случаев нужно смириться с наличием воды в бензобаке, так как существенного влияния на работу двигателя она не оказывает. Вода всегда присутствует там, так как она всегда имеется в воздухе.
Если возникла необходимость в удалении воды из бензобака, то существуют несколько способов борьбы с нею.
— Очистка топливного бака
Этот метод позволяет радикально, полностью удалить воду из бензобака. Рекомендуется проводить процедуру прочистки топливного бака раз в два-три года. На автомобиле ВАЗ 21093 и аналогичных ему топливный бак не имеет сливного отверстия, поэтому придется для прочистки снять его с автомобиля и слить воду вместе с бензином, а потом высушить его.
Попутно можно удалить из бензобака внутренние отложения и грязь растворителем. См. «Прочистка топливного бака на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
В качестве менее трудоемкой альтернативы можно попробовать прочистить бензобак и удалить из него воду через имеющееся в нем отверстие под топливозаборник. Доступ к нему через лючок в кузове под задним сиденьем.
— Добавление присадок в бензин
В настоящее время имеется достаточное количество присадок в бензин (разных производителей), связывающих и выводящих воду. Периодически заливая их в бензобак можно добиться удаления значительного количества воды.
Применение ацетона или спирта в качестве веществ, связывающего и выводящего воду из бензобака не желательно, либо возможно, но редко. У этих веществ есть противопоказания. При частом применении спирт усиливает коррозию металлических элементов топливной системы, а ацетон растворяет ее пластмассовые и резиновые элементы. А разовое или редкое их применение не дадут ожидаемого значительного эффекта, так как поступление воды в бак происходит постоянно.
Примечания и дополнения
Так как вода тяжелее бензина, то при попадании в бензобак она опускается на его дно и находится во впадинах подштамповки. При движении по неровной дороге или большом объеме воды в баке она частично смешивается с бензином и затягивается в топливную магистраль через топливозаборник.
Частично она удаляется на пути к карбюратору в фильтре тонкой очистки топлива имеющем бумажный фильтрующий элемент. Поэтому важно следить за его состоянием и периодически заменять не дожидаясь засорения его фильтрующего элемента и последующего снижения эффективности фильтрации.
Несомненным помощником в этой процедуре является компактная автомобильная мойка. При ее отсутствии, можно договориться на обычной мойке о предоставлении услуг в течение часа. Чтобы процесс проверки принес ощутимые результаты, необходимо разобрать некоторые пластмассовые детали салона, вытащить коврики. Обдавая снаружи автомобиль водой, можно определить с достаточной точностью, где именно вода проникает в машину. Автомобиль не только комфортное средство передвижения.
Это, прежде всего, надежный помощник и верный друг, которого необходимо правильно обслуживать, ухаживать, оберегать и вовремя устранять неисправности. Попадание воды в салон грозит коррозией кузова, выходом из строя некоторых узлов, агрегатов. Этого нельзя допускать ни в коем случае. Когда машина проектировалась и собиралась на автозаводе, были учтены все случаи поломок и выхода из строя. В ходе эксплуатации могли произойти деформации и прочие неприятные явления. Важно знать, что влага, попавшая в салон, грозит неисправностями и старением верного друга.
Выводы
Выявить утопленника можно, но сложно, так как без родного аукционного листа точно сказать о прошлом машины никто не сможет. Выход — приобретать авто напрямую с аукциона, где в замечаниях к лоту будет четко прописано: «затонувшая машина». Стоит ли такой автомобиль покупать в принципе? Скорее нет, чем да, потому что проблемы неизбежны — много мелких или пара крупных — это вопрос времени и конкретного экземпляра. Но не нужно забывать, что стоит такой транспорт почти в два раза меньше. А значит, определенный смысл в покупке есть — при условии, что вы готовы платить за экономию коррозией и глюками проводки.