Что будет если вода попала в двигатель самолета - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если вода попала в двигатель самолета

Что будет, если птицы попадут в двигатели самолета

Только в России официально зафиксировано около 7 000 случаев «bird strike» за год — в странах Европы эта цифра доходит до 10 000. Правда, лишь порядка 5% попаданий птиц приводят к повреждению самолетов. Но из-за предосторожности все самолеты после столкновения возвращаются в ближайший аэропорт, а пассажиры пересаживаются на другой рейс с другим экипажем. В редких случаях повреждения оказываются слишком серьезными, и пилоты попадают в нештатные ситуации. Это произошло с Airbus A321 «Уральских авиалиний», который 15 августа 2019 года приземлился на поле близ аэропорта из-за отказа обоих двигателей, вызванного столкновением с птицами.

На языке пилотов «страйк» — вовсе не лучший удар, который можно сделать в боулинге. Как правило, этим словом в авиации обозначают столкновение птиц с самолетом (с добавлением слова bird (птица) — получается «bird strike»). На самом деле птицы сталкиваются с самолетами очень часто: вполне возможно, такой инцидент был даже во время вашего недавнего полета, просто вы об этом не знаете. Обычно такие происшествия не приводят к серьезным последствиям, птица весом меньше 3 кг просто сгорает в двигателе. Однако иногда самолеты даже вынуждены экстренно садиться из-за столкновения с птицами.

Airbus A321 «Уральских авиалиний» после посадки на поле, 15 августа 2019 года

Почему птицы сталкиваются с самолетами

Вообще, птицы не летают высоко. Большинство столкновений происходят на высоте ниже 150 метров — то есть как раз при взлете или посадке. Скорость самолета в этот момент ниже, чем на высоте, а быстрые маневры уклонения осуществить трудно. Исход по большей части зависит от того, в какую часть самолета бьется птица.

Наибольшую опасность представляет попадание птицы в двигатель. По стандартам безопасности крупные двигатели должны выдерживать столкновение с птицей весом менее 3,5 кг без опасного и быстрого выброса острых осколков лопастей из двигателей. Фактически большинство двигателей могут проглотить птицу и лишь немного повредить лопасти. Тем не менее это тоже является повреждением: а если птица попадется крупнее, столкновение с ней может вызвать отказ двигателя. Лопасти начнут ломаться одна за другой, что вызовет пожар.

Пилоты могут потушить пожар в двигателе и полностью отключить его, чтобы затем вернуться в аэропорт вылета (если инцидент произошел во время взлета) или завершить посадку с одним работающим двигателем. Все пилоты обучены управлением самолетом с одним двигателем, хотя это очень сложно: приходится переходить полностью на ручные контроллеры и совершать визуальный заход на посадку. Не так давно самолет японских авиалиний был вынужден совершить экстренную посадку в Нью-Йорке, потому что птица ударила в самолет; другой самолет был вынужден вернуться в аэропорт Кардиффа в Уэльсе после того, как птица попала в двигатель.

Что будет, если птицы попадут в двигатели самолета

Но совсем другой случай — когда пернатые попадают сразу в два двигателя. В этом случае они, как правило, летают не по одиночке, а стаями, а это уже опасно. Описанный выше сценарий с отказом одного двигателя повторяется на втором, и самолету не остается ничего, кроме как планировать.

Действия пилотов в этом случае напрямую зависят от высоты. Если инцидент произошел на 3-4 тысячах метров, они еще могут развернуть самолет обратно в аэропорт и посадить его (или завершить запланированную посадку), хотя надо признать, что столкновение с землей будет очень жестким — все зависит от умений пилота и его возможности «прочувствовать» многотонную машину. Но если самолет не успел набрать высоту при взлете (до 1 000 метров), птицы попали в оба двигателя и привели к их отказу, пилотам просто не хватит высоты для маневра. В итоге они принимают решение сажать самолет там, где придется — на шоссе, поле (как в случае с бортом «Уральских авиалиний»), воду и любую другую подходящую, если можно так ее назвать, поверхность.

Сколько самолет может пролететь без двигателей

Если лайнер занял эшелон в 10 000 метров, он может планировать на расстоянии 140-150 километров в зависимости от типа воздушного судна. Вот только птицы на такой высоте не летают, поэтому все столкновения происходят гораздо ниже — на высоте ниже 1 000 метров. Этого не хватает даже для того, чтобы планировать 30 километров. Вынужденное планирование может привезти к тому, что нос самолета задерется слишком высоко

Как сажают самолеты без двигателей

Если пилоты понимают, что самолет не сможет дотянуть до ближайшего аэропорта, они принимают решение о посадке на пустырь (при его наличии) или воду (так называемое «приводнение» самолета). В этом им помогает ВСУ — вспомогательная силовая установка. Это небольшой двигатель, оснащенный турбиной, которая вырабатывает энергию, что в свою очередь активирует действие всех необходимых для работы агрегатов самолета — от рулей управления и высоты до приборной панели.

Одним из ярких примеров приводнения является аварийная посадка A320 на Гудзон, которая произошла 15 января 2009 года. Авиалайнер компании US Airways через 1.5 минуты после взлёта столкнулся со стаей канадских казарок, и у него отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолет на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек (150 пассажиров и 5 членов экипажа) выжили. Самолет как раз успел набрать высоту 975 метров: этого хватило на то, чтобы развернуть лайнер, взлетавший на север, на юг, спланировать над рекой Гудзон, не задев мост Джорджа Вашингтона, и приводнить лайнер. Впоследствии по этим событиям был снят художественный фильм «Чудо на Гудзоне».

Приводнение самолета на Гудзон, 15 января 2009 года

На самом деле если попробовать воспроизвести такую ситуацию на авиасимуляторе, пилотам в большинстве случаев удастся вернуть лайнер в аэропорт вылета. Проблема в том, что в симуляторе на принятие решения дается всего 5 секунд (а такие ситуации отрабатываются только на симуляторах). В реальности же пилотам требуется на это 20-30 секунд из-за стрессовой ситуации. Поэтому часто пилотам уже не хватает времени, чтобы посадить самолет без происшествий.

Читать еще:  Холостой ход на двигателе лифан для мотоблока

Всего известен 21 случай управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду, в 10 из которых при посадке никто не погиб. Один из них — посадка Ту-124 на Неву — авиационное происшествие, случившееся в Ленинграде (Санкт-Петербурге) 21 августа 1963 года. Правда, в том случае проблема была не с птицами: из-за дефекта самолета топливо не поступало в двигатели, и они остановились.

Посадка на поле является еще более сложной — пилотам необходимо учитывать неровность рельефа поверхности и рассчитать правильную скорость, чтобы не допустить сваливание самолета и сесть «на брюхо» как можно мягче. Такая посадка производится без выпущенных шасси, поскольку стойка шасси при неровной поверхности может повредить топливные баки. Последнее может привести к воспламенению самолета, как это произошло с авиалайнером Sukhoi Superjet 100-95B. 5 мая 2019 года во время посадки лайнер получил повреждения, ставшие причиной возникновения пожара (стойка шасси пробила бак с топливом), в результате которого самолёт частично сгорел.

Так что 15 августа 2019 года пилоты A321, можно сказать, совершили чудо.

Что будет, если птица попадет в самолет

Не только двигатели подвергаются риску при попадании птиц. Окна в кабине пилотов тоже могут разбиться. Но делают их из трех слоев ламинированного акрила и стекла, спроектированных так, чтобы выдерживать град в сердце бури, поэтому птицы не представляют для них проблему. Наличие множества слоев также обеспечивает герметичность самолета даже в случае повреждения внешних слоев. Также пилотов обучают включать нагрев стекла, чтобы лед не намерзал на высоте, перед взлетом; так стекла становятся мягче и более устойчивыми к ударам. Подробнее об этих технологиях можно узнать в нашем новостном канале.

Хотя, иногда птицы все же прорываются — особую опасность представляют гуси и орлы, которые весят больше 5 кг.

Почему двигатели не закрывают решеткой от птиц

Довольно часто возникает предположение, что двигатели должны быть защищены решеткой, но это не так просто сделать. Проблема в том, что для того, чтобы эффективно заблокировать птицу на скорости 800 километров в час, сетка должна быть весьма прочной и толстой, но это помешает поступлению воздуха в двигатель. Двигатели эффективны, потому что тщательно спроектированы, чтобы задействовать тончайший воздух на высоте, поэтому минусы защитной решетки перевешивают плюсы. Да и при попадании такой сетки в двигатель последствия могут быть гораздо более плачевными, чем от столкновения с птицами.

Как не допустить столкновение птиц с самолетом

И самолеты, и аэропорты оборудованы специальными устройствами, издающими отпугивающие птиц звуки. Но, как видно, этого не хватает — даже акустические пушки и пиротехника не гарантируют того, что загульные пташки не окажутся на лобовом стекле или в двигателе самолета. Поэтому птицы регулярно встречаются с самолетами, и окончательного решения этой проблемы пока не найдено.

Немалую опасность также представляют дроны — если столкновения с птицами являются случайными, то пилоты квадрокоптеров зачастую специально летают около аэропортов. В декабре 2018 года аэропорт Гатвик на юге Англии не работал на протяжении 36 часов из-за внезапно появившихся на небе дронов. Из-за опасности столкновения пассажирских самолетов с беспилотниками было отменено около 1000 рейсов, вследствие чего более 140 000 человек были вынуждены десятки часов ждать возобновления работы. Беспилотники, летающие вблизи аэропортов, действительно опасны. Столкнувшись с небольшим дроном самолет может потерпеть крушение.

На данный момент исследователи из Великобритании, а также со всего мира работают над различными датчиками и материалами, которые смогут самостоятельно оценивать состояние самолета и устранят необходимость прерывать полет после столкновений с птицами. Идея заключается в том, чтобы создать беспроводную систему, которая может определить место и силу повреждений. В конечном итоге пилоты смогут получить информацию о возможности безопасного продолжения полета после удара, поскольку каждый возврат в аэропорт экономически невыгоден для авиакомпании. При более серьёзных повреждениях система будет передавать данные о них на Землю, чтобы техники к моменту посадки уже знали, какие запчасти нужны.

А пока такой системы нет, предупредительные звуки и тщательное обучение пилотов будут оставаться нашей единственной защитой против попаданий птиц.

Посадка Ил-12 на Волге

Эта история приводнения самолета с 23 пассажирами на борту произошла 30 апреля 1953 года. Пассажирский самолет выполнял рейс «Москва-Новосибирск» с посадкой в аэропорту Казани. Как раз перед заходом на промежуточную посадку у самолета отказали оба двигателя. Как выяснилось позже, эта аварийная ситуация возникла из-за встречи со стаей уток, которые попали в двигатель. Самолет стал быстро терять высоту, и в сложившихся непростых условиях экипаж принял решение посадить самолет на воду. Аварийная посадка была совершена в районе Казанского речного порта. Так как это произошло довольно далеко от берега (глубина места посадки составляла около 18 метров), то самолет стал заполняться водой и медленно погружаться. Спасательную операцию осложнял тот факт, что посадка произошла в 21.37 по местному времени и было уже темно. Всем пассажирам и членам экипажа удалось выбраться из тонущего самолета. Местные жители на лодках доставили до берега всех пострадавших, кроме одного пассажира, который, к сожалению, утонул, став единственной жертвой этой авиакатастрофы.

Младший брат «Альбатроса»

Все началось с создания в середине 1980-х на Таганрогском авиазаводе самого большого в мире реактивного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос». Основным предназначением машины являлась охота за подводными лодками противника. Имевший максимальную взлетную массу 90 000 кг А-40 мог заниматься, кроме того, поисково-спасательными работами, пассажирскими и грузовыми перевозками, а также тушением промышленных и лесных пожаров.

Увы, распад СССР прервал полет «Альбатроса», имевшего в своем активе 148 мировых рекордов. К счастью, в 1992 году было принято решение о постройке с использованием задела «Альбатроса» менее амбициозной машины — имевшего максимальную взлетную массу в пределах 37 900–43 000 кг Бе-200 «Альтаир».

В отличие от своего «старшего брата», Бе-200 не предназначался на роль охотника за подлодками. Зато, использовав множество инновационных конструктивных решений, опробованных на «Альбатросе», многоцелевой «Альтаир» был оптимизирован для тушения пожаров. При незначительном переоборудовании Бе-200 мог использоваться для проведения поисково-спасательных работ, доставки спецкоманд, перевозки грузов, несения санитарной службы, патрулирования 200-мильной экономической зоны, а также контроля экологической обстановки.

Читать еще:  Что заставляет перемещаться поршень в двигателе проворачивая коленвал

Разработанный все там же, в Таганроге, Бе-200 мог взлетать как с суши, так и с водной поверхности. Получивший в «наследство» от грозного «Альбатроса» летно-технические характеристики военного самолета и соответствующую маневренность «Альтаир» всего за 12-14 секунд глиссирования был способен принять на борт до 12 тонн воды. Если очаг возгорания находился на расстоянии до 10 км от водоема, Бе-200 на одной заправке мог сбросить на него до 300 тонн воды.

При этом сброс воды мог осуществляться как залпом, так и отдельно из каждого бака, что значительно повышало эффективность пожаротушения. Более того, на «Альтаир» установили оборудование, способное вывести летающую лодку к точке предыдущего сброса воды автоматически, что крайне важно для работы в условиях задымления.

Вообще, автоматизация нового самолета оказалась крайне высока. Если «Альбатрос» обслуживался экипажем в 4-8 человек, то для управления абсолютно всеми системами «Альтаира» хватало всего пары человек.

Последствия распада СССР не могли не сказаться на сроках создания «Альтаира». В свой первый полет прототип машины отправился только 24 сентября 1998 года. После этого, по логике, Бе-200 должен был пойти в большую серию, однако этого не случилось.

Во-первых, у потенциальных заказчиков из России не имелось средств на приобретение большого количества «Альтаиров». А иностранные заказчики не торопились закупать Бе-200, пока тот не подтвердит свои летно-технические характеристики, а также надежность во время продолжительной эксплуатации в РФ.

Во-вторых, из-за долгого отсутствия крупных заказов Таганрогский авиазавод изрядно деградировал. Своими силами поднять серийное производство «Альтаиров» ему было очень непросто.

Несмотря на эти проблемы, два десятка Бе-200 все же были выпущены. Зарекомендовали они себя прекрасно, но… Тут грянул 2014 год, а с ним и новые проблемы.

Как это работает

Имея в распоряжении дизельный или бензиновый мотор, традиционный инжекторный атмосферный или даже турбомотор, мало кому в голову придет намеренно подавать в цилиндры воды.

Скептики скажут, что подача в карбюратор или любой другой мотор воды приведет только к гидроудару.


Смотрите также

Как использовать управляемый занос: техника выполнения

Но тут важно понимать один нюанс. Есть такое понятие как гидроудар, обусловленный попаданием большого количества жидкости в мотор через впускной тракт. Такое может происходить при проезде глубокой лужи. Но существуют системы, которые можно даже собрать своими руками на Ардуино или купить через Алиэкспресс, которые осуществляют небольшой впрыск специальной смеси. Подобные разработки получили более широкое применение именно в машинах повышенной мощности. Для обычных моторов внутреннего сгорания они вряд ли подойдут. А вот поставить на газотурбинный агрегат можно.

Водяной впрыск используется с целью повышения эффективности мотора и его характеристик. Получить дополнительную мощность можно разными способами, в зависимости от того, какая именно система будет использоваться.

Обычно на впускной коллектор устанавливается специальная форсунка. Говоря про воду, многие лукавят. По факту выполняется подача смеси из воды и метанола. Она перемешивается с топливовоздушной смесью.

Не все понимают, почему применяется сочетание воды и спирта. Эта смесь имеет достаточно низкую температуру замерзания. Плюс это сочетание позволяет получить жидкость с лучшим эффектом рассеивания. То есть можно создать равномерную смесь и параллельно снизить температуру на участке впускного коллектора. Мелкие капли охлаждают смесь, за счет этого повышается степень сжатия, снижается скорость сгорания смеси внутри цилиндров, параллельно снижая вероятность такого эффекта как детонация.

Дополнительно падение температурных показателей положительно воздействует на протекающие внутри камеры сгорания химические процессы, падает уровень вредных выбросов из выхлопной системы.

Вода занимает более 2/3 площади Земли, к тому же водная поверхность, особенно рек, озёр и закрытых гаваней, представляет собой гладкую поверхность, поэтому не случайно начиная с начала XX века конструкторы были одержимы идеей использования поверхности воды в качестве уже готового аэродрома. Первый гидросамолёт создал в 1909 году Гленн Кёртисс, а в период Первой мировой войны гидроавиация была выделена в отдельный вид. В отличие от сухопутных аэродромов, расширение которых требовало новых земель, водные акватории в большинстве имели значительные площади, фактически не сдерживая рост размеров гидроавиации, которая в 1930-е — 1940-е годы испытывала расцвет, а в 1947 году Говардом Хьюзом был построен H-4 Hercules, который стал самым большим представителем гидроавиации — длина более 66 метров при размахе крыла более 97 метров. Именно благодаря гидросамолётам начали выполняться авиарейсы на отдалённые острова, как например Филиппины, где строительство сухопутных аэродромов было весьма затратным. Но начиная с конца 1940-х годов обычная «сухопутная» авиация начала постепенно увеличивать долю в числе трансокеанских рейсов, чему способствовали более высокие скорости за счёт отсутствия боковых поплавков и другого аналогичного оборудования, предназначенного для посадки на воду, но при этом увеличивающего аэродинамическое сопротивление.

Но при всех своих кажущихся преимуществах у приводнения есть серьёзная проблема — вода хоть и является жидкостью, но с высоким поверхностным натяжением и низкой сжимаемостью, из-за чего удар о водную поверхность на высокой скорости сравним с ударом о твёрдое тело, что грозит разрушением конструкции. Также морская поверхность редко бывает гладкой из-за наличия волн, что приводит порой к необходимости оборудования закрытых акваторий. Для возможности приводнения ночью используют специальные фонари, которые располагают на воде через определённое расстояние вдоль курса посадки.

Тема: Приплыли

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Основываясь на своих знаниях и опыте, я не могу согласиться с заключением специалистов официального дилера ООО «Автомир-Нева». Т.к. повреждения двигателя автомобиля, получаемые при попадании воды через воздушный фильтр и впускной коллектор, не соответствуют повреждениям, выявленным в двигателе моего автомобиля. На рисунке 9 показана типичная ситуация попадания воды через воздушный фильтр и впускной коллектор.

    Рис. 9 Типичная схема попадания воды через воздушный фильтр и впускной коллектор
    Шаг 1 Двигатель работает. Вода попадает в корпус воздушного фильтра и заполняет его. Затем через резиновые патрубки вода попадает в турбину. Затем через резиновый патрубок вода попадает в интеркулер. Затем через резиновый патрубок вода попадает в корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор. Из впускного коллектора вода попадает в камеру сгорания (цилиндр). Попадание воды в камеру сгорания приводит или к остановке двигателя, или к остановке двигателя с повреждениями шатунов и / или коленчатого вала.

    Шаг 2 Двигатель не работает. Вода из камеры сгорания через зазоры в поршневых кольцах очень медленно стекает в картер двигателя. Т.к. коленчатый вал двигателя не крутится, то образования масляной эмульсии не происходит.

    Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель калина

    Шаг 3. При температуре окружающего воздуха -22 град. С вода замерзает в пластиковом корпусе фильтра, интеркулере, камере сгорания и картере двигателя.

    В таблице 1 приведено сравнение вероятных повреждений, вызванных попаданием воды в воздушный фильтр и впускной коллектор, и повреждений, выявленных при разборке двигателя моего автомобиля.

    Таблица 1

    Повреждения двигателя автомобиля, получаемые при попадании воды через воздушный фильтр и впускной коллектор, полностью не соответствуют повреждениям, полученным моим автомобилем.

    Если произвести анализ повреждений двигателя, то наиболее вероятно предположить, что вода попала непосредственно в картер двигателя. (см. рис. 10).


    Рис. 10

    Шаг 1 Вода попала непосредственно в картер двигателя, смешалась с маслом, нагрелась и начала испаряться. Водяной пар попадает через систему вентиляции картера в тройник и резиновый патрубок. Затем пар попадет в турбину. Затем через резиновый патрубок пар попадает в интеркулер, где охлаждается и большая часть пара конденсируется и замерзает. Остатки пара попадают через резиновые патрубки, дроссельную заслонку и впускной коллектор в камеру сгорания. Из камеры сгорания пар вместе с отработанными газами попадает в выпускной коллектор.

    Шаг 2 Из-за вращения коленчатого вала двигателя в картере происходит активное смешивания воды с моторным маслом. Это приводит к образованию масляной эмульсии. В картере по-прежнему происходит образование пара, который попадает в двигатель тем же путем, как и в шаге 1. Часть трубок интеркулера замерзает. Масляная эмульсия прокачивается масляным насосом по всей системе смазки двигателя.

    Шаг 3 Большая часть трубок интеркулера замерзает. Подача воздуха во впускной коллектор становится не достаточной. Двигатель глохнет. В картере двигателя масляная эмульсия. Двигатель заводится, но из-за нехватки воздуха сразу глохнет.

    Шаг 4 При температуре окружающего воздуха -22 град. С вода замерзает в картере двигателя и системе смазки двигателя, что приводит к повреждению масляного радиатора (каталожный номер Mitsubishi 1240A008). Повреждения интеркулера не происходит, т.к. в интеркулере конденсировался пар и количество воды в нем не значительно.

    При этом повреждения двигателя, полученные при таком ходе событий, полностью соответствуют повреждениям, выявленным при разборке двигателя моего автомобиля.

    Непосредственно в картер двигателя вода может попасть несколькими путями:
    — через маслозаливную горловину;
    — через масляный щуп;
    — через вакуумный насос;
    — через систему вентиляции картера;
    — через поврежденные прокладки;
    — через сальники валов.

    10 декабря 2009 года официальный дилер ООО «Автомир-Нева» проводил техническое обслуживание моего автомобиля и повреждений прокладок, сальников и частей двигателя обнаружено не было. Т.е. в тот момент, когда вода попала в двигатель, он находился полностью в исправном состоянии.

    Вода не могла попасть в картер двигателя через маслозаливную горловину, масляный щуп или систему вентиляции картера, т.к. они находились выше уровня воды.
    При осмотре машины официальным дилером ООО «Автомир-Нева» повреждений вакуумных трубок не было обнаружено. Вода в вакуумном насосе и вакуумных трубках не обнаружена. Следовательно, через вакуумные трубки и вакуумный насос вода не могла попасть в картер двигателя.
    При осмотре машины официальным дилером ООО «Автомир-Нева» повреждений прокладок двигателя и подтеков масла обнаружено не было. Следовательно, прокладки двигателя повреждений не имели, и вода не могла попасть в картер двигателя через прокладки.
    Ниже уровня воды находился только передний сальник коленчатого вала (см. рис. 11). Однако, при осмотре машины официальным дилером ООО «Автомир-Нева» повреждений переднего сальника коленчатого вала не обнаружено. Тем не менее, в отличие от прокладок двигателя, при определенных условиях, даже не поврежденный сальник не может обеспечить 100 % герметичности.

    Критерии тяжелого полета

    Кучевые облака в холодное время и летний период на большой высоте могут представлять опасность для воздушного судна. Именно здесь вероятность обледенения самолета довольно высока. В мощнокучевых облаках полет тяжелых самолетов усложняется турбулентностью. Если сохраняется вероятность неблагоприятных явлений, рейс переносят на несколько часов.

    Показателями плохой устойчивой погоды служат:

    • атмосферное давление с низкими показателями, которые практически не изменяются или вовсе снижаются;
    • высокая скорость ветра;
    • облака на небе преимущественно споистого или споисто-дождевого типа;
    • продолжительные осадки в виде дождя или снега;
    • мелкие колебания температуры в течение суток.

    Если с дождем проблема может быть решена быстрее, то обложные осадки особенно в виде мороси создадут трудности. Они занимают очень большие площади, и миновать их практически невозможно. В такой зоне видимость значительно снижается, а при низких температурах происходит обледенение корпуса воздушного судна. Поэтому на небольшой высоте в таких ситуациях полет классифицируется как затрудненный.

    Способ очистки скважины

    В скважину засыпаете уголь из расчета 1кг (можно больше) на 1куб. метр воды. Оставляете на сутки скважину без работы. Затем необходимо промыть всю систему. Для этого в самой последней точке водопровода, откуда вы забираете воду, например, рукомойник, подключите шланг. Второй конец шланга опустите в скважину. Включайте насос и промывайте систему.

    Допустим в скважине доступно 2 куб. метра воды. Вы пользуетесь насосом с производительностью 60 литров в минуту. Значит, один цикл оборота воды займет около 30 минут. Добавьте время на наполнение бака и получите, что за 5-6 часов вода обернется 10 раз. Этого будет достаточно. На всякий случай, чтобы не сжечь насос делайте перерывы.

    Чтобы вымыть уголь несколько раз прокачайте систему, уже не сливая воду обратно в скважину.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector