Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем если снять с егр

Что такое EGR и почему приходится его отключать?

Воздух который мы «сжигаем» в ДВС состоит не только из кислорода. Больше всего в атмосфере азота, который на Земле находится по большей части в свободном состоянии. В атмосфере его содержание по объему 78%, по массе 75,5%. Ввиду своей значительной инертности азот при обычных условиях реагирует только с литием. Так как ДВС это частный случай теплового двигателя, то для того чтобы иметь максимальный КПД температуру и давление, при которых сжигают углеводороды (дизтопливо в нашем случае), стараются сделать как можно выше, единственным ограничением является только «тепловая» прочность. Но тут возникает проблема — азот. Как было сказано выше азот – это инертный газ, но при высокой температуре (более 2000 градусов по Цельсию) и давлении он окисляется, причем чем выше концентрация кислорода, тем больше получатся оксидов азота. Внедрение системы EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота за счет возврата части отработавших газов во впускной коллектор. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить количество кислорода в топливо-воздушной смеси и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. Однако это вызывает падение эффективной мощности двигателя. Удаление EGR в дизельных двигателях считает допустимым большое количество людей, включая экологов. Удаление системы EGR приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы макрочастиц (сажа), угарного и углекислого газов существенно уменьшаются. Кроме того, удаление EGR приводит к увеличению экономии топлива. Выхлопной газ, повторно поданный назад в цилиндры, добавляет в двигатель вызывающие износ загрязнители (сажу и смолы) и быстрее окисляет моторное масло, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определенное количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура – условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это – чисто «экологическая» фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у нее достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестает работать как положено (точнее, вообще перестает). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую – беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология – экологией, а нервы дороже.

Заклинивание

Сгорающее в двигателе топливо даёт какое-то количество сажи, которая, накапливаясь в клапане, снижает его подвижность. При накоплении критической массы сажи он заклинивается в открытом или закрытом положении. Лучше если это произошло в закрытой позиции — так сажа не попадает в ДВС. Хуже если заклинило в открытом виде. В таком случае сажа загрязняет цилиндры, и последствия поломки — самые серьёзные.

Рабочая практика показывает, что заклинивание является самой частой причиной выхода EGR из строя. Поэтому стоит знать, что его вызывает и каковы основные меры профилактики возникновения этой проблемы.

По статистике главной причиной заклинивания становится низкое и нестабильное качество горюче-смазочных материалов. Это особенно свойственно дизельным моторам, хотя во многом актуально и для бензиновых силовых установок.

Источником проблем могут стать и различные неисправности в самом двигателе. Их может быть много. Любая неполадка, связанная с увеличением дымности выхлопа, неизбежно негативно отразится на ресурсе. Среди самых распространённых — загрязнённый воздухофильтр, уход на сторону воздуха из наддува, протечка в форсунке или залегшие кольца поршней.

Знать точную причину выхода из строя очень важно, особенно тем, кто убеждён в необходимости восстановления EGR и не хочет её отключать. Ремонтные мероприятия по восстановлению функциональности системы газовой рециркуляции, как правило, обходятся автовладельцам в серьёзные суммы. Поэтому прежде чем заниматься ремонтными работами будет разумно убедиться в исправности ДВС. В противном случае существует реальная вероятность того, что уже в самом скором времени ситуация повторится.

Читать еще:  Что такое грибок в ваз 2106 на двигатели

Бывают случаи, когда клапан заклинивает самопроизвольно, в силу определённой конструктивной склонности к внезапному выходу из строя. Чтобы понять механизм возникновения этой проблемы, следует знать, как работает агрегат.

Представьте график, по вертикальной оси которого обозначается температура горения газо-воздушной смеси, а по горизонтальной — уровень содержания в ней азотных окисей (NOx) и интенсивность образования твёрдых сажевых частиц в отработанном газе. Если изобразить кривую NOx, то она возрастает по мере увеличения температуры. Одновременно кривая, которая демонстрирует количество образующейся сажи, будет снижаться.

Таким образом, чем ниже содержание окисей азота в выхлопе, тем меньше вреда для окружающей среды, но при этом хуже для функционального состояния двигателя, так как увеличивается выброс твёрдых сажевых частиц.

Инженеры передовых автозаводов мира стремятся найти оптимальное решение. Перед ними стоит непростая задача: необходимо одновременно снизить содержание азотно-кислородных соединений в отработанной газовой смеси и при этом не сократить ресурс силового агрегата.

При современном уровне развития техники эффективное решение с точки зрения такого баланса — всегда парадоксальный компромисс. Чем меньше в выхлопе оксидов, тем скорее EGR выйдет из строя, вследствие заклинивания клапана из-за сажи. Получается, что система изнашивается, выполняя свою главную функцию по сокращению NOx в выхлопе.

Дело это не однозначное с глушением,кто-то говорит что вообще полный айс и никаких последствий,кто-то начинает замечать детонацию рывки и повышенный расход бензина,в следствии чего хотел собрать статистику.Лично я никакого положительного или отрицательного влияния на ХХ при глушении не заметил.Ехать с низов начинает при заглушенном клапане очень хорошо это факт.Но теряется плавность на переключении передач и вообще авто становится более резким.Конкретно хотел узнать следующее,кто из заглушивших разглушил клапан и по каким соображениям это сделал.

Может я не в тему, но для чего его нужно глушить если двигатель нормально работает? Я имею ввиду масло не берёт и не коптит от «элитного бензина» с солярой и ёще с какой хренью.

Теорию изучите лучше, для чего нужна EGR, кроме соблюдения норм выбросов. Чем опросы открывать.

Я не спрашивал зачем нужна эта система.Лучше бы почитали пост внимательно,чем советы давать.

К чему такой пост?
Если знаний хватает, то как минимум, это просто хамство.
При всем уважении.

Даже и не знал, что прежде чем спросить, должен изучить теорию, а вы знаете все ответы?

Так! Хватит кусаться! И выкладывайте мнения,а то я в раздумьях до сих пор.. год назад не поддался общему зомбирыванию по глушению егр,а теперь в раздумьях.:-))..глушить не глушить глушить не глушить глушить не глушить.

Не надо мешать автомобилю работать.Если с машиной всё в порядке,то глушить EGR нет никакой необходимости.
_______________________
Mazda Capella SRX,1998 GWER,FS-ZE,4WD

К тому пост, что если знаете в деталях и подробностях теорию работы и назначения той или иной системы- теряется смысл задавания подобных этому вопросов и опросов.

И по прежнему ни одного человека с реальным опытом глушения.Неужели все только читали про глушение клапана?!Разве никто не глушил?Мне это очень интересно,настолько,что я чуть ли не через день заглушку ставлю-снимаю.Всё пытаюсь понять,что же мне и машинке больше нравится))))

Алекс, честно, при всем моем хорошем к вам отношении. ДОСТАЛО!
Либо рассказывайте что знаете (а не говорите, что знаете) либо молчите!
Сил больше нет слушать какой вы умный и что вы единственная в России ходячая энциклопедия.

Считаю на этом дискуссию на эту тему закрытой. В дальнейшем за подобные посты буду выдавать нарушения по статье «Разжигание вражды между форумчанами», в чем конференция меня полностью поддержет.
Без обид.

По теме. Заглушил ЕГР почти 2 года назад. Стала лучше ехать, четче переключаться и др. За 2 года поменял многое чего: ввп, лз, настроил двигатель и ХХ. А в ноябре разглушил ЕГР. стала лучше ехать. ОДНОЗНАЧНО. На разгоне двигатель работает тише.
Клапан заведомо исправный.

Вывод. На исправном двигателе, глушение егр скажется негативно.
На несиправном скажется непредсказуемо.

ИМХО, снять клапан, проверить чтобы полностью закрывался, промыть, поставить назад и искть траблы в другом месте.

З.Ы. А впускной коллектор с егр засирается что мама не горюй:(( Про влияние ЕГР на загрязнение ДЗ — продолжаю наблюдение.

Читать еще:  Хундай старекс масло в двигатель сколько литров

Заглушен почти год, разницы особой не вижу.

Долго взвешивал за и против глушения,решил что подача кокса во впускной коллектор это не совсем то что мне нужно.Заглушил восемь месяцев назад,изменений никаких не заметил,продолжаю наблюдения.

По теме. Заглушил ЕГР почти 2 года назад. Стала лучше ехать, четче переключаться и др. За 2 года поменял многое чего: ввп, лз, настроил двигатель и ХХ. А в ноябре разглушил ЕГР. стала лучше ехать. ОДНОЗНАЧНО. На разгоне двигатель работает тише.
Клапан заведомо исправный.

Вывод. На исправном двигателе, глушение егр скажется негативно.
На несиправном скажется непредсказуемо.

ИМХО, снять клапан, проверить чтобы полностью закрывался, промыть, поставить назад и искть траблы в другом месте.

З.Ы. А впускной коллектор с егр засирается что мама не горюй:(( Про влияние ЕГР на загрязнение ДЗ — продолжаю наблюдение.

Я тоже много чего поменял и ХХ наконец то отрегулировал.И разница для меня лично состоит в том,что с работающим клапаном машина работает мягче,ХХ при движении накатом мягче,переключение передач мягче.НО.В режиме полный газ авто не хочет ехать на все деньги до 2500-3000об/мин.Вот для меня только одна возможность авто с заглушенным клапаном ехать с низов без проблем уравнивает преимущества «мягкости» работы мотора с клапаном.

Общие сведения

Клапан можно отремонтировать, а можно заглушить физически и выключить возможность подачи отработанных газов в впускной тракт. Принимать решение о том, что делать с системой — восстанавливать ее или удалять ЕГР, можно только после взвешивания всех аргументов «за» и «против».

Что такое система ЕГР в автомобиле

Описываемая система появилась в двигателя автомобиля не только из-за борьбы за экологичность, но и повысило его моторесурс. Способ подачи определенной части отработанных газов в камеру сгорания был применен и запатентован конструкторами в 30-ые годы прошлого века в Германии. Об уменьшении токсичности выхлопа автомобилей в то время задумывались немного.

СПРАВКА! Главной задачей возвращения части газов было уменьшение наибольшей температуры ее горения, чтобы предотвратить детонации, которые разрушают детали ЦПГ.

Как работает система ЕГР

Принцип работы системы ЕГР одинаков у любых моделей двигателей. В процессе наибольшей нагрузки на средних оборотах конкретное количество отработанных газов подается во впускной коллектор из выпускного. Количество подаваемых ОГ увеличивается вместе с ростом угла опережения зажигания и уменьшается при его падении.

Клапан, открывающийся при достижении конкретного числа оборотов мотора, регулирует подачу. Обычно это число равняется 1500 об/мин. Он закрывается после набора наибольшего количества оборотов или их уменьшения до «холостых».

СПРАВКА! Клапан может иметь вакуумный или электронный привод. Это зависит от конструкции, типа и года выпуска двигателей.

Особенности работы системы

Система справляется со своей главной задачей (уменьшением температуры в камере сгорания), а также способствует появлению несгорающих частиц сажи в выхлопных газах. Чем эффективнее и дольше работает система, тем в выхлопных газах образуется больше сажи. А этими газами двигатель питается при помощи ЕГР.

Частицы сажи попадают во впускной тракт, образуя на его стенках и рабочей поверхности плотный нагар, сужая просвет канала. Соотношение воздуха и топлива, которое поступает в камеру сгорания, изменяется в пользу горючего и приводит к увеличению температуры воспламенения рабочей смеси. Происходит детонация, повышается содержание оксидов азота в ОГ.

В некоторых случаях, если клапан не закрывается, отработанные газы начинает постоянно поступать в рабочую зону. Возникают признаки неисправности, например, уменьшается мощность двигателя и динамика разгона, повышается количество сажи в выхлопных газах, уменьшается ресурс катализации, забивается фильтр.

Зачем удаляют клапан ЕГР

Оригинальный клапан ЕГР имеет определённый срок службы. Его ресурс может составлять до 150 тыс.км пробега, в зависимости от модели и производителя автомобиля. В российских автомобилях он обычно составляет всего около 70 тысяч.

В основном водители отказываются от EGR по следующим причинам:

  1. Дороговизна обслуживания системы и её ремонта.
  2. Сложность чистки агрегата.
  3. Отрицательные последствия при нарушении режима рециркуляции.
  4. Способность работы двигателя без этой конструкции.

Работа механизма рециркуляции может быть разной в зависимости от качества топлива. Если автомобиль используется на плохо очищенном бензине, который содержит большое количество сернистых соединений и присадок, приходится убирать нагар 1-2 раза в год.

СПРАВКА! По этой причине водителям проще избавиться от этой конструкции.

Читать еще:  Холодный двигатель дымит белым дымом на холодную

Как отключить ЕГР

Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

Назначение и принцип работы

ЕГР является системой рециркуляции отработанных газов автомобиля. Такие дополнения к двигателю внутреннего сгорания, получают автомобили с дизельными и бензиновыми моторами. EGR, состоит из следующих частей:

  1. Рабочий клапан. Необходим для регулирования и подачи выхлопных газов для повторного сгорания в цилиндрах.
  2. Система патрубков, соединяющих впускные и выпускные коллекторы. По ним происходит поступление и возврат газов.
  3. Привод. Электрический датчик, который регулирует момент открытия и закрытия запорного механизма.

Работает этот механизм по принципу вторичного сжигания выхлопных газов. После сгорания топлива, газы выходят из двигателя по выпускному коллектору и по патрубку попадают на клапан ЕГР. Клапан открывается и возвращает часть выхлопа обратно в двигатель. Выхлоп проходит через фильтр и повторно сгорая, выходит через выхлопную трубу. Система позволяет сжигать крупные частицы сажи, которые не прошли через фильтр. Таким образом уменьшается загазованность и концентрация сажи в окружающей среде.

У ЕГР всего одна функция и двигатель вполне способен обойтись без нее. Польза от повторного сжигания выхлопных газов есть только атмосфере, но для двигателя от нее больше вреда.

  1. Накопление сажи в двигателе. Повторное сгорание не защищает силовой агрегат от доли оставшегося налета, который со временем накапливается.
  2. Нарушение теплообмена. Накопившаяся сажа приводит к перегреву поршневой группы. Слой сохраняет температуру в цилиндрах, но не позволяет ему охлаждаться от работы вентилятора. Образуется разница температуры внутри и снаружи силового агрегата. Теперь на охлаждение тратиться больше ресурсов.
  3. Снижение мощности. Мотор тратить ненужный ресурс на двойное сжигание. У двигателей с пробегом и рядом неисправностей это особенно заметно.
  4. Уменьшение динамических характеристик. При повторном сгорании, энергия тратится на работу рециркуляции, а не на поддержание динамики разгон. Особенно этот эффект заметен на дизельных машинах, так как содержание сажи для сгорания значительно больше.
  5. Влияние на бортовой компьютер. Любые неисправности системы приводят к ответной реакции и выдачи оповещения о сбое работы силового агрегата.

Все эти нюансы становятся дополнительными доводами для отключения ЕГР.

Чип тюнинг автомобиля

Профессиональный чип тюнинг в автосервисе Гефест – это абсолютно безопасная и реально действенная услуга для восстановления полноценной, качественной работы и выхлопной системы, и двигателя.

Наши специалисты проводят на 100% грамотный чип тюнинг автомобилей и таким образом реализуют: необходимый ремонт двигателя, ремонт выхлопной системы + удаление программных ошибок, вызвавших лампочку “ЧЕК” на приборной панели.

Заглушить ЕГР в автомобиле

Работа автоэлектриков и автослесарей Гефест на сто процентов качественная. Поэтому мы уверенно даем самую длительную гарантию качества на чип тюнинг, отключение клапана ЕГР и прошивку блоков ЭБУ на всех марках и моделях машин.

Если же у Вас возникает вопрос, что будет – если отключить ЕГР на машине, то мы также с уверенностью и доказательствами Вам ответим, что ничего плохого!

Если правильно реализовать чип тюнинг двигателя, правильно удалить сажевый фильтр и правильно отключить ЕГР (заглушить клапан EGR), то выхлопная труба не будет коптить, а двигатель заработает как лучшие швейцарские часы.

Прошивка ЭБУ

Главное – обязательно реализовывать чип тюнинг двигателя и сопровождать заглушку / отключение клапана ЕГР прошивкой ЭБУ. Если не перепрограммировать электронный блок управления двигателем (мозги машины), то чип тюнинг не будет считаться завершенным, и вышеизложенные проблемы с машиной никуда не уйдут!

У нас, уважаемые владельцы Форд, Рено, Ауди, Фольксваген, Ситроен, Пежо, Шкода, Хонда, Тойота, Вольво и других марок машин, вы сможете заказать правильный, безопасный, профессиональный чип тюнинг – с правильным отключением клапана ЕГР, прошивкой ЭБУ и длительной гарантией качества на весь спектр услуг!

Мы отключим клапан ЕГР на вашем авто так, что машина будет ехать даже лучше, чем в первый год эксплуатации, выхлопная труба не будет коптить, на приборной панели не будет ошибок, а расход топлива нормализуется на самый высокий КПД!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector