Что будет с двигателем если залить некачественный бензин
Залили некачественный бензин: чем грозит и что делать
Качество бензина на наших АЗС оставляет желать лучшего. Однако некоторые автозаправочные станции стараются еще больше заработать на продаже топлива, разбавляя низкооктановый бензин различными присадками, которые делают такое топливо опасным для двигателя внутреннего сгорания.
Некачественный бензин может испортить не только моторное масло, но и практически полностью «убить» двигатель. При заправке плохим топливом снижаются характеристики авто, падает мощность, загрязняется вся система. Что же делать в таком случае?
Как определить, что залили некачественный бензин
Если залили плохой бензин, практически сразу авто выдаст все признаки некачественной топливной смеси. Станет понятно, как только вы тронетесь и начнете разгон, если вообще заведетесь, конечно.
Но эти характерные черты вы сможете определить, только если уже какое — то время ездите на машине, не вчера, как говориться ее купили, тогда вам сразу станет все понятно.
Действия после обнаружения неисправности
На что влияет некачественный бензин?Чаще всего химикаты, которыми разбавлено топливо, разрушают металл и приводят к сильному перегреву двигателя.Добавки и присадки разрушают свечи зажигания (их срок жизни сокращается втрое), влияют на детали экологической системы автомобиля. Если некачественный бензин используется долгое время, в двигателе может образовываться токопроводящий налет, который в дальнейшем выводит из строя электрооборудование авто.Различные смолы, которые также содержатся в плохом топливе, могут сильно загрязнять поршни и кольца. Влияние на машины некачественного дизельного топлива сильнее, чем бензина. Дизельные моторы гораздо более чувствительны и из-за свойств горючего выходят из строя гораздо быстрей.Как понять причину поломки?У неисправностей из-за топлива есть свои «симптомы». К примеру, детонационные стуки двигателя чаще всего слышны именно после заправки плохим горючим. Этот деффект может быть связан также с системой зажигания. Если после проверки с системой оказывается все в порядке, вывод однозначен – виновато топливо.Выход из строя свечей зажигания, и, как следствие, неравномерная работа двигателя, также одно из распространенных последствий заправки. Точный «диагноз» устанавливает специалист на СТО – красный налет на деталях говорит о некачественном топливе.Изначально исправный двигатель не заводится или глохнет, мощность мотора и динамика разгона сильно снижены, расход топлива резко увеличивается – все это также проявления некачественного бензина.
Что делать?Если с автомобилем происходит неладное после заправки, лучше сделать аварийную остановку, ведь дальнейшее движение может только усугубить проблему. Чтобы понять причину точно, нужно доставить машину на СТО. Если проверка показала некачественное топливо, предстоит общение с представителями АЗС.Одно из главных правил водителя – сохранять чеки покупки бензина, без них что–либо доказать очень сложно.На АЗС нужно заявить о проблеме руководству или старшему смены, можно позвонить на горячую линию компании. Следующий шаг — пробы топлива из колонки. Лучше, если пробы будет брать не сотрудник АЗС при свидетелях, а приглашенный эксперт независимой лаборатории. Пробы берут в три емкости, они запечатываются и подписываются экспертом, представителем АЗС и свидетелями. Одна остается на АЗС, другую отправляют на экспертизу, третья — контрольно-запасная. На экспертизу нужно отправить пробу топлива из бака автомобиля, забор пробы лучше также делать в присутствиии представителя АЗС.Обычно АЗС придерживаются правила: если бензин оказывается качественным, за лабораторный анализ платит водитель, если плохим – заправочная компания.Для написания претензии и требования возмещения причиненного ущерба, на руках у водителя должны быть результаты экспертизы, акт о проверке автомобиля и стоимости ремонта. Важно проследить, чтобы претензию зарегистрировали. Образцы претензий часто размещают на сайтах юридической помощи автомобилистам.Возможно, руководство заправки согласится решить вопрос в досудебном порядке. Если же представители АЗС не согласны с экспертизами, то стоит обратиться в Общество защиты прав потребителя. Если же и там не смогли помочь – в суд.Весомым действием также может оказаться жалоба в Московскую транспортную инспекцию (МТИ), которая проводит контрольные проверки топлива на АЗС. Результаты проверки будут аргументом на суде.Можно ли обезопасить себя?Стопроцентной гарантии того, что топливо качественное, в наших реалиях получить невозможно. Для уменьшения рисков не стоит заправляться на АЗС, где нет информации о сертификатах на топливо и данных об анализе, а цены слишком занижены. Обращайте внимание на чек – в нем должна быть указана дата, время, место приобретения топлива, его экологический класс и количество.
Что делать сразу
У каждого водителя должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек. Только с его помощью можно будет доказать, что топливо было продано именно на определенной заправке.
Если вы отъехали от заправки, и по поведению автомобиля определили, что заправились «чем-то не тем» — сразу же припаркуйте автомобиль. Дальнейшее движение — опасно для автомобиля!
Должно войти в привычку брать в кассе и сохранять кассовый чек
Потом следует вернуться на заправку и потребовать от ее сотрудников вызвать кого-либо из руководства. Кроме того, на заправках указывают телефоны горячей линии, позвонив по которым можно предъявить претензии.
1. Итак, первое, что нужно сделать — это заявить о проблеме руководству заправочного комплекса.
2. Следует взять пробы топлива из колонки и из бака.
Для этого нужно вызвать эксперта лицензированной лаборатории. Аккредитация лаборатории — признак ответственности лаборатории за результаты анализов, так как ее деятельность контролируется государством.
Ряд крупных «заправочных» брендов имеет в своем составе (или нанимает) передвижные и стационарные лаборатории для контроля топлива. В крайнем случае — для отбора проб и анализа бензина можно вызвать эксперта из любой другой («незаангажированной») аккредитованной лаборатории.
Отбор проб производится при свидетелях в присутствии представителя АЗС в чистую стеклянную тару. Берутся три пробы — одна остается на заправке, вторая отдается на анализ, третья — контрольная.
При этом, большинство заправок следуют правилу: если бензин качественный — за лабораторный анализ платит водитель, если некачественный — платит заправка (и возмещает стоимость ремонта).
К слову, нужно сказать, что есть «заправочные» бренды, которые, вне зависимости от результатов анализа, сами оплачивают работу лаборатории. Разумеется, это относится к крупным сетям заправок.
3. Автомобиль нужно отбуксировать на СТО, которая в состоянии определить причину поломки, провести экспертную оценку ущерба и стоимости ремонта автомобиля, а также выдать соответствующий акт.
Возмещение ущерба
Многие водители сразу выбрасывают чеки. Без чека доказать факт заправки на данной АЗС будет тяжело. Вам придется искать свидетелей, видевших процесс заправки. Использовать записи видеорегистраторов и камер наблюдения на АЗС.
Для возмещения ущерба нужно потребовать от руководства АЗС взять пробу топлива из бака и бензоколонки.
На автозаправке должен быть телефон горячей линии, для предъявления претензии. Обратите внимание, чтобы пробы брались при свидетелях, в трех экземплярах. Объем каждой пробы должен быть не менее литра. Тара опечатывается.
Имея на руках акт, составленный на СТО и результаты экспертизы, попробуйте досудебное решение вопроса. Укажите в претензии факты покупки некачественного бензина, возникшие неисправности авто. Предложите руководству АЗС возместить ущерб. При отказе, вопрос придется решать через суд.
Если ваш автомобиль на гарантии, попробуйте привлечь дилера. Укажите претензию на неисправный двигатель. У приличного дилера грамотные адвокаты и больше возможностей в юридическом плане.
Что делать, если некачественное топливо уже залито в бак
Бывает, что после заправки с автомобилем происходит нечто странное. Тогда нужно сделать аварийную остановку. Если залитое в бак горючее было низкосортным, дальнейшая эксплуатация машины только усугубит проблему.
Чтобы выяснить причину сбоя лучше доставить авто на СТО. А водитель со стажем по характеру неполадок может определить самостоятельно, что не так с топливом:
- Из двигателя идет дым, его пуск затрудняется. Это свидетельство низкого цетанового числа. Применение такого бензина приведет к разносу ДВС.
- Ненормированное количество серы. Если ее мало, двигатель быстро изнашивается, сводятся к минимуму смазывающие свойства горючего. А случае превышения нормы детали покрываются коррозией, учащаются выхлопы.
- Высокое содержание смол. Приводит к образованию твердого нагара, уменьшает смазывающие свойства.
- Сбой в работе плунжерных пар, запорных игл форсунок. Если появляются резкие, звонкие звуки, это указывает на пониженную вязкость топлива. А если она повышена, масло пригорает, снижается производительность двигателя, топливное оборудование быстро изнашивается.
Совет! Чтобы не превратиться в жертву недобросовестных поставщиков, нужно всегда сохранять чек после заправки автомобиля. Тогда будет возможность восстановить справедливость и возместить ущерб.
При подозрении на использование фальсификата и наличии серьезных проблем с машиной необходимо встретиться с руководителем АЗС и предъявить ему чек, выразив свои претензии. После этого нужно требовать отбора проб для независимой экспертизы.
Если лабораторный анализ образцов горючего подтвердит опасения, владелец заправочной станции должен добровольно возместить убытки или сделать это в принудительном порядке после решения суда. Но если подозрения окажутся безосновательными по итогам экспертизы, придется оплатить ее полную стоимость.
Что произойдёт, если использовать бензин с низким октановым числом в моторе, рассчитанном на высокооктановое топливо
Использование низкооктанового топлива серьёзно нарушает работу всех систем двигателя и вызывает сильнейшую детонацию, которая приводит к дорогостоящим поломкам. Даже современные системы не в состоянии полностью скорректировать работу двигателя и обеспечить нормальную эксплуатацию. Если речь идёт о незначительном снижении октанового числа бензина, например, с А95 до А92, то рядовой водитель разницу может и не почувствовать, при большей же разнице резко ухудшится тяга, появится стук и вибрации, а езда будет возможна только на небольших скоростях.
Таким образом, для любого, как старого, так и современного автомобиля необходимо применять только рекомендованное топливо, что позволит избежать дорогостоящего ремонта и обеспечить долговечность машины. А знание возможных последствий и механизмов их проявления позволят минимизировать негативное воздействие от применения другого топлива.