Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с двигателем приоры если оборвет грм

Ремонт двигателя 21126 ВАЗ Приора после обрыва ремня ГРМ

Обрыв ГРМ ремня на Приоре: последствия Владельцы автомобиля Лада Приора на собственном опыте уже испытали, что может произойти с двигателем данного авто в

  1. Зачем нужен ремень ГРМ?
  2. Лада Приора Универсал 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  3. Начинаем разбирать
  4. Снимок3
  5. Причины обрыва ремня ГРМ
  6. Снимок00000
  7. Рекомендации: как не узнать, гнет ли клапана на Приоре, соблюдая определенные правила
  8. Снимок000000
  9. Проверка работоспособности ремня
  10. Подбор инструментов и начало операции
  11. Снимок000000000
  12. Процедура замены приводного ремня

Гнет ли клапана

В автомобилях Лада Приора даже в 16-ти клапанном силовом агрегате 126 часто могут гнуться клапана. Причины, вызывающие данный дефект, кроются в несоблюдении правил эксплуатации, при нарушении регламента замены следующих узлов и деталей:

  • ролики;
  • ремень газораспределительного механизма (ГРМ);
  • помпа водяная.

Читать дальше: Газ на субару форестер отзывы

При поломке одного из перечисленных компонентов поршни, оказывая механические воздействия на клапана, могут их погнуть. Конструктивные особенности двигателя — вот причины того, что мотор может загибать клапана. Деформация клапанов вызывает необходимость производить капитальный ремонт двигателя Приора.

Чтобы избежать данного дефекта автовладельцу необходимо производить своевременную проверку элементов ГРМ. Особое значение имеет ремень, который подлежит тщательному обследованию через 50 тысяч километров пробега. При проверке исключаются следующие неисправности:

Ролики и помпа ГРМ 126 также должны быть подвергнуты осмотру, т.к. мотор гнет клапана и при их неисправностях.

Признаками изношенности ремня и других компонентов ГРМ являются вибрации и неприятный скрежет в моторном отсеке. В этом случае необходимо срочно отремонтировать или заменить поломанные элементы во избежание появления деформаций клапанов двигателя.

Обстоятельства замены ремня ГРМ

В среднем узел служит при эксплуатации автомобиля до 150 000 км. Хотя регламент замены ремня ГРМ Лада Приора указывает на пробег около 200 тыс. км. Но полагаться на эту цифру не рекомендуется, особенно учитывая качество комплектующих и расходных материалов.

Предотвратить загиб клапанов из-за обрыва ремня ГРМ сложно по той простой причине, что привод находится в труднодоступном месте. Мешает многочисленное дополнительное оборудование и защитные кожухи. Частично разбирать двигатель для осмотра привода станет далеко не каждый автовладелец. Зато определить износ элемента можно не только визуально, но и по некоторым характерным признакам.

Выработка ресурса

Если ремень ГРМ служит уже более 100 000 км, его замена понадобится в ближайшее время. Помимо пробега, ресурс может зависеть и от даты производства. Качественный ремешок ГРМ отвечает всем параметрам на протяжении пяти лет с момента изготовления.

После окончания срока годности изделие начинает покрываться трещинами, теряет свою эластичность, вероятность обрыва возрастает. Особенно это актуально для автолюбителей, выезжающих редко. У ремня есть срок годности, и это следует учитывать. Заменить его обязательно надо и при покупке б/у автомобиля, доверять словам продавца о недавней замене не стоит.

Читать еще:  Через сколько можно проверять уровень масла в двигатели

Снижение динамики и затрудненный запуск

Если ремень ГРМ сильно изношен, он может перескочить на один или несколько зубьев. В результате фазы газораспределения нарушаются. Момент зажигания топливно-воздушной смеси будет неправильный (ранее или позднее зажигание). Определить это можно по провалам мощности, сильной вибрации ДВС и плохому запуску силовой установки. ДВС будет работать нестабильно. Помимо дискомфорта, если вовремя не устранить неисправность это приведёт к более серьезным проблемам.

Выхлопной дым

Позднее зажигание становится причиной неполного сгорания топливно-воздушной смеси. Из-за нарушения фаз газораспределения со временем выйдет из строя катализатор. Часть топлива попадает в выхлопную систему. Повышение допустимых температур приводит к оплавлению катализатора и быстрому сгоранию внутренности выхлопной трубы. Определить неисправности очень просто.

Дым из выхлопной трубы черный и будет сопровождаться характерными хлопками. Причин сбитого зажигания бывает несколько, и изношенный ремешок ГРМ – одна из них.

Звук силового агрегата (тиканье)

Если срок эксплуатации ремня истек или узел износился, появляются трещины, отслоения нитей и т. д. Эти лохмотья начинают задевать о защитный кожух, блок цилиндров и другие детали. Отсюда появляется тикающий звук в моторном отсеке при работе двигателя. Звук зависит от оборотов мотора. Чем выше обороты, тем чаще периодичность, и наоборот.

Если доносится этот звук, не обязательно сразу ехать в сервис менять расходник. Причина может быть другой. Например, если немного клинит подшипник водяного насоса, опорного или натяжного ролика. Даже если это не ремень, причину нужно как можно быстрее обнаружить и исправить неполадки.

Под защитным кожухом привода ГРМ появились подтёки

Явным признаком имеющейся поломки будут следы масла или антифриза на кожухе или под ним. Попадая на ремень ГРМ, жидкости приводят его в негодность. Масло может попадать из-за изношенного сальника коленчатого вала, а охлаждающая жидкость – от водяного насоса. Кроме того, что от этого изделие изнашивается гораздо быстрее, значительно возрастает возможность нарушения фаз газораспределения из-за перескакивания на один или несколько зубьев.

Повреждения ремня

Если на элемент можно посмотреть (нет кожуха или проводятся другие ремонтные работы), надо вывесить одно переднее колесо, поставить пятую скорость, выкрутить свечи зажигания и поворачивать шкивы распредвалов ключом за гайку крепления. Одновременно с этим можно полностью осмотреть состояние ремня. Если на поверхности есть даже небольшие трещины или потёртости, изделие нужно как можно скорее поменять, независимо от того сколько прошло времени после предыдущей замены.

Дополнительная проверка на износ никогда не будет лишней с учётом огромного количества низкокачественных расходных материалов и фальшивок на рынке автозапчастей. Вообще визуально определить подделку сложно. Ремень может быть на вид как новый, но рваться при проверке на скручивание.

Двигатель не запускается (стартер работает)

Подобная неприятность становится последствием всех вышеперечисленных признаков, т. е. произошел обрыв ремня ГРМ. Стартер при повороте ключа в замке зажигания будет активно вращать маховик (гораздо быстрее, чем это обычно бывает). Но в цилиндрах нет признаков жизни (топливно-воздушная смесь не воспламеняется).

Читать еще:  Что делать если греется двигатель на зил 130

При обрыве ремня компрессии в цилиндрах из-за неподвижных поршней нет. В результате обрыва клапаны гнёт от того, что поршни не удерживаются приводом и жёстко ударяют по клапанам. В такой ситуации есть два пути: выкинуть этот двигатель и поставить другой либо отогнать автомобиль в автосервис, где будет проводиться ремонт. В любом случае это потребует серьезных финансовых вложений.

Поршни с проточкой под клапана: плюсы и минусы

Как уже было сказано выше, стандартный поршень легкий, в верхней части гладкий. При обрыве ремня ГРМ клапана сталкиваются с поршнем, что приводит к поломке мотора. На «безвтыковом» поршне, который «тяжелее», в верхней части есть несколько проточек (2 или 4, что зависит от количества клапанов на цилиндр).

Преимущества

Среди основных преимуществ можно выделить:

  • Высокую надежность, так как при обрыве ремня механизма газораспределения клапана проваливаются в проточки, двигатель не получает повреждений. Достаточно заменить ремень, ролики и можно дальше эксплуатировать мотор.
  • Некоторые специалисты и автовладельцы отмечают, что сами поршни на Приору с проточками более надежны, не так боятся перегрева, реже прогорают и раскалываются и т.д.

Недостатки

Если говорить о минусах, недостатки безвтыковых поршней для автопроизводителей перевешивают преимущества. Если просто, с таким поршнем падает мощность, повышается расход топлива, страдает экология.

  1. Поршень под проточки должен быть «тяжелым», тело поршня не удается облегчить. Причина — чтобы выполнить проточки, верхняя часть поршня должна быть изначально толстой. При этом с облегченными поршнями без проточек мотор получает дополнительную мощность до 7 %.
  2. Наличие проточек ухудшает сжатие рабочей топливной смеси и одновременно несколько увеличивает объем камеры сгорания. Это дополнительно отнимает мощность, так как незначительное увеличение объема не способно компенсировать потери от меньшей степени сжатия. В среднем, мотор с безвтыковыми поршнями получается на 10% менее мощным, а также расходует на 10% больше топлива.
  3. Еще один минус — детонация, которая может возникать по причине неравномерного распределения давления поршня при сжатии смеси бензина и воздуха и т.д.

Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126

Тюнинг 126 мотора от Лада Приора возможен. Но опять же увеличение мощности приведет к снижению жизненного ресурса автомобиля. Перед тем, как автовладелец соберется делать тюнинг, пусть задаст себе этот вопрос.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2112 16 клапанов неисправности

Что делают, чтобы увеличить мощность мотора 126:

  • ставят ресивер;
  • меняют форсунки на тип 440 сс;
  • устанавливают облегченные клапана;
  • диаметр заслонки дросселя делают равным 54 мм;
  • схема выхлопа 4 – 2 – 1.

Давайте посмотрим на видео, какие еще методы тюнинга двигателей ВАЗ 126 и 124 бывают.

Но сперва – совершенно краткий ответ на основной из поставленных. Таки да! К превеликому сожалению, в настоящее время на всех новых выпускаемых Приорах при обрыве ГРМ клапана гнет однозначно (повторяем, имеются в виду даже новые машины).

Какой бы вы ни купили модификации Приору – это произойдет однозначно, если у вас оборвет (как всегда, вдруг, в самый непредвиденный момент) ремень на движке. А происходит этот процесс вполне гарантировано в виду самой конструкции мотора. Но давайте теперь по порядку.

Перед вами пошаговая инструкция с фотографиями, которые я сделал во время проверки ремня на Приоре с ГУР:

    • Для тех, кто не знает расположение этого элемента смотрим фото.

    • Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности и фиксируем его ручником. Обязательно ставим упоры под колеса, чтобы исключить самопроизвольное движение авто.
    • Снимаем защитный чехол двигателя. Ослабляем ремень привода генератора. Для этого необходимо открутить натяжной валик накидным ключом «17» и демонтировать. Снять ремень полностью не получится, поэтому просто скидываем со шкивов и оставляем висеть.

    • Ремень ГРМ закрыт двумя пластиковыми кожухами. Для проверки достаточно снять верхний. Откручиваем 5 болтов его крепления специальной головкой TORX 30 («звёздочка»). Снимаем кожух.

    • Теперь следует поднять домкратом правую сторону авто и вывесить переднее правой колесо. Предварительно включаем 5-ю скорость КПП.

    • Вращаем двигатель за колесо автомобиля и осматриваем ремень. На нем не должно быть масляных пятен, трещин, расслоений резины и так далее. Любой дефект и трещина – замена ремня.

    • После того как мы убедились в исправности ремня, необходимо проверить его натяжение. Сопоставляем метки на зубчатых колесах с метками на двигателе после чего смотрим на ролик натяжителя. Выступающая часть должна совпадать с пазом как на фото. Если это так, то ремень натянут нормально.

  • После всех процедур собираем конструкцию в обратной последовательности.
  • Не забываем правильно натянуть ремень генератора. Чтобы проверить его натяг проворачиваем ремень на участке между шкивом генератора и шкивом на двигателе. Натянутый ремень не должен вращаться более чем на 90 градусов.
  • Регулировка привода генератора осуществляется накидным ключом «17» и специальным ключом похожим на те, которыми зажимают шайбу болгарки. Ослабляем натяжной ролик гайкой и регулируем положение ролика специальным ключом. Выставив натяжение, зажимаем гайку.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector