Что будет с самолетом боинг при отказе двигателей - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с самолетом боинг при отказе двигателей

Инцидент с Boeing 747 над Явой

Рейс 009 British Airways
Джакартский инцидент

Компьютерная реконструкция инцидента
Общие сведения
Дата24 июня 1982 года
Время20:40—21:30 WIT
(13:40—14:30 UTC)
ХарактерАварийная посадка
ПричинаОстановка всех двигателей из-за вулканического пепла
Место вулкан Галунггунг (Западная Ява, Индонезия) — место попадания в облако пепла,
аэропорт Халим Перданакусума [en] , Джакарта (Индонезия) — аварийная посадка
Координаты07°15′24″ ю. ш. 108°04′37″ в. д. H G Я O L — место попадания в облако пепла
Погибшие
Раненые
Воздушное судно
Пострадавший самолёт за 2 года до инцидента
МодельBoeing 747-236B
Имя самолётаCity of Edinburgh
Авиакомпания British Airways
Пункт вылета Хитроу, Лондон (Великобритания)
Остановки в пути Сахар, Бомбей (Индия)
Куала-Лумпур (Малайзия)
Перт (Австралия)
Мельбурн (Австралия)
Пункт назначения Окленд (Новая Зеландия)
РейсBA009
Бортовой номерG-BDXH
Дата выпуска19 марта 1979 года (первый полет)
Пассажиры248
Экипаж15
Выживших263 (все)
Медиафайлы на Викискладе

Инцидент с Boeing 747 над Явой (также известный как Джакартский инцидент) — авиационная авария, произошедшая 24 июня 1982 года. Авиалайнер Boeing 747-236B авиакомпании British Airways совершал плановый межконтинентальный рейс BA009 (позывной — Speedbird 9) по маршруту Лондон—Бомбей—Куала-Лумпур—Перт—Мельбурн—Окленд, но через несколько минут после вылета из Куала-Лумпура попал в облако вулканического пепла от внезапно извергшегося вулкана Галунггунг, в результате чего у самолёта один за другим заглохли все 4 двигателя. Экипаж смог благополучно посадить самолёт в аэропорту Халим Перданакусума ru en в Джакарте. Никто из находившихся на его борту 263 человек (248 пассажиров и 15 членов экипажа) не пострадал [1] .

Насколько важна модель 737 Max для корпорации Boeing?

Эта модификация прошла глубокую модернизацию и представляет собой новую версию предшественника из семейства Boeing 737 — серии New Generation.

Она стала самой успешной в коммерческом плане моделью в истории корпорации. Поставки ее заказчикам начались в 2017 году.

Во всем мире эксплуатировались около 370 самолетов этой модели, но портфель заказов на них составляет около 5 тысяч.

Авиаэксперт Ричард Абулафия считает, что хотя пока этот самолет не слишком распространен, будущие доходы от продаж имеют для корпорации Boeing огромное значение.

Он указывает, что стоимость одного самолета этой модели при заказе составляет 45-50 млн долларов, и корпорация уже сейчас получает доход от заказов, требуя выплаты депозитов.

Правообладатель иллюстрацииGETTY IMAGESImage captionЕвропейский авиалайнер Airbus A320 Neo является прямым конкурентом самолета Boeing 737 Max

Что будет с самолетом боинг при отказе двигателей

Лайнер Boeing 737 приземлился в столичном аэропорте Внуково после отказа двигателя. Информацию об этом “ 360 ” подтвердил источник в авиации.

Борт принадлежит российской авиакомпании UTair. В субботу, 23 декабря, сразу после взлета в самолете начались проблемы с двигателем.

Как уточнил “ Интерфакс ” со ссылкой на источник в экстренных службах, самолет направлялся из Москвы в Махачкалу и экстренно вернулся из-за протечки топливного бака. Такое решение принял командир экипажа почти сразу после вылета из Внуково.

Оперативный комментарий пресс-службы аэропорта “ 360 ” получить не удалось.

Заслуженный пилот России и бывший летный директор “ Внуковских авиалиний ” Юрий Сытник в беседе с “ 360 ” объяснил, чем обычно грозит самолету отказ одного из двигателей.

Читать еще:  В чем отличие коллекторного двигателя от бесколлекторного

Очень серьезная проблема. При отказе одного из двигателей 50% тяги теряется сразу. Если полная загрузка и полный бак топлива, тут нужно смотреть, как летел, сможет лететь только со снижением в два-три метра. В горизонтальном полете он не сможет удержаться. Только со снижением дойти до аэродрома и сесть. Посадить нормально, а долететь сложно — Юрий Сытник.

Если самолет некоторое время кружит над аэродромом, значит он вырабатывает топливо. Так снижается вес самолета, чтобы не сломать шасси при посадке. Обычно самолеты кружат на небольшой высоте — 600, 900 или 1200 метров. Для него тут же освобождают полосу и дают экстренно приземлиться.

Подобные ЧП довольно редко происходят с отечественными самолетами. Чаще рейсы не могут долететь до нужного самолета или вылететь из него из-за непогоды. Такой инцидент произошел в этот вторник — два борта не добрались до Домодедово и сели в Нижнем Новгороде.

Самолет с отказавшим двигателем Москва-Махачкала приземлился во Внуково

Ему пришлось разворачиваться из-за отказавшего двигателя

Как узнал NEWS-R, самолету в Махачкалу из Внуково удалось благополучно приземлиться в аэропорту Внуково. Среди 106 пассажиров и шести членов экипажа пострадавших, к счастью, нет. Двигатель у самолета отказал сразу после взлета, сработала аварийная тревога и пилоты начали разворот с целью посадки обратно в Москве.

— Аварийный самолет с отказавшим двигателем благополучно сел во “ Внуково ” , — рассказывает о ситуации в Москве телеграм-канал Mash.

Причины проблем с двигателем пока не называются. Экспертам предстоит изучить техническое состояние самолета и назвать проблему, из-за которой возникла опасность в воздухе.

Ранее NEWS-R писал, что по состоянию на 17:37 самолет еще находился в воздухе с отключенным двигателем.

Boeing приземлился во Внуково из-за отказа индикатора топлива

Самолет компании UTair, экстренно приземлившийся во Внуково, вернулся в аэропорт из-за отказавшего индикатора топлива. Об этом сообщило РИА “ Новости ” со ссылкой на пресс-службу перевозчика.

Пилоты рейса, следовавшего из Москвы в Махачкалу, набрав высоту, обратили внимание на индикатор топлива, который некорректно отображал запас топлива.

При снижении индикация восстановилась. Посадка во Внуково прошла в штатном режиме — пресс-служба UTair.

Как отметили в авиакомпании, экипаж полностью контролировал происходящее. Пассажиров пообещали пересадить на резервный самолет.

Пассажирский борт Embraer E-170, принадлежащий авиакомпании S7 Airlines, был вынужден вернуться в аэропорт вылета после сигнала о технической неисправности. Самолет летел рейсом Норильск — Новосибирск, сообщили в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Пассажирский Boeing экстренно сел во Внуково

Пассажирский Boeing экстренно приземлился во Внуково из-за протечки топливного бака.

Как сообщает “ Интерфакс ” , пассажирский самолет, следовавший из Москвы в Махачкалу, экстренно сел во Внуково из-за протечки топливного бака.

«Командир самолета авиакомпании “ Ютэйр ” после вылета из Внуково доложил о течи топлива и запросил экстренную посадку. Было принято решение вернуть самолет в аэропорт вылета», — заявил источник “ Интерфакса ” .

Сообщается, что во время инцидента никто не пострадал и оба двигателя самолета работали штатно вплоть до посадки.

Читать еще:  Время прогрева двигателя до рабочей температуры ваз 2110

Сравнительная характеристика самолетов

Чтобы понять, на каком самолете безопаснее, проведем сравнение Боинг 727 и ТУ 154

Сравнительные характеристикиБоинг 747ТУ – 154
Форма фюзеляжаУзкийУзкий
Длина корпуса40.59 м48 м
Высота хвоста10.36 м11.4 м
Длина крыла32.9 м37.75 м
Диаметр фюзеляжа3.76 м3.8 м
Площадь поверхности крыла157.9 м.кв.202.2 м.кв
Угол крыла относительно фюзеляжа32 град.35 град.
Количество пассажиров131164
Полезная нагрузка68946 кг94000 кг
Вес пустого самолета39.7 т51 т
Крейсерская скорость926 км/ч900 км/ч
Высота полета11400 м11100 м
Дальность полета3056 км3900 км
Тяга двигателя6577 кгс10500 кгс

Рыбий жир и Омега 3:разница, чем отличается, характеристики

Чем отличается кальцинированная сода от пищевой: что это такое, применение можно прочитать здесь

Партии Республиканцев и демократов в США: в чем разница и отличия: https://gderaznica.ru/social/partii-respublikancev-i-demokratov-ssha.html

Пожар при взлёте Boeing 767 компании American Airlines: результаты расследования

Компания General Electric выпустила предписание авиакомпаниям, эксплуатирующим двигатели CF6, провести регулярную инспекцию первой и второй ступеней турбины высокого давления.

Решение производителя является следствием расследования инцидента от 28 октября 2016 года: отказ двигателя на самолёте Boeing 767-300ER авиакомпании American Airlines в Чикаго.

Кроме того, на основании материалов Национального совета по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board, NTSB), Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) может издать директиву лётной годности моделей с данным типом силовой установки.

Инцидент

В опубликованных документах NTSB содержится обновлённая информация о несостоявшемся отказе CF6-80C2B6. Разрушение диска второй ступени турбины двигателя произошло в тот момент, когда авиалайнер, направлявшийся в Майами, ускорился примерно до 185 км/ч (100 узлов) на взлётно-посадочной полосе 28R в чикагском международном аэропорту О’Хара (ORD).

Капитан посмотрел на индикатор воздушной скорости, показывавший 80 узлов, и через несколько секунд он услышал «ка-буммм» и почувствовал лёгкий удар. Он описал это как проезд по выбоине на скорости в сто узлов. Далее он заявил, что самолёт затрясся, и у него появилось чувство, будто бы судно накреняется вправо.

Пилот отменил взлёт и смог остановить лайнер — до конца полосы был ещё 1 151 метр.

Все 161 пассажир и 9 членов экипажа эвакуировались с помощью аварийных трапов. Один человек оказался серьёзно травмирован, 19 получили лёгкие ушибы.

Огонь уничтожил левое крыло и повредил значительную часть фюзеляжа. Авиакомпания списала машину на металлолом.

Boeing 767-323ER авиакомпании American Airlines, бортовой номер N345AN, взлетает из аэропорта Дюссельдорфа 23 августа 2016 года. Примерно два месяца до аварии
Фото Alexander Zur, Planespotters.net Аварийный Boeing 767-323ER American Airlines в аэропорту Чикаго О’Хара на взлётно-посадочной полосе 28R
28 октября 2016 года Двигатель General Electric CF6-80C2 в разрезе.
Указаны компоненты, подлежащие ультразвуковой проверке. На аварийном Boeing 767-300 разрушился второй диск турбины высокого давления

Промежуточные результаты расследования

На момент аварии двигатель имел наработку 50 632 часов и 8 120 циклов.

Разрушенный диск разлетелся на фрагменты, и осколки пробили гондолу, вонзившись в фюзеляж и крыло.

Был повреждён «сухой отсек» — зона крыла, свободная от топлива. Этот отсек предусмотрен непосредственно возле креплений гондолы для того, чтобы избежать протекания керосина на горячие участки работающего двигателя. Однако в этом месте проложена основная топливная магистраль, которую прокололи наиболее острые осколки, что и привело к мощному возгоранию.

Читать еще:  Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе хендай солярис

Металлургическое исследование остатков турбинного диска показало, что трещины в материале появились вследствие «аномалии» под рабочей поверхностью детали.

Расследование не завершено, окончательные причины подлежат уточнению.

Сервисный бюллетень GE, выпущенный в конце июня, рекомендует авиакомпаниям проводить ультразвуковые проверки при регулярных посещениях цехов на всех дисках турбин высокого давления двигателей CF6-80C2, выпущенных до 2000 года. Несмотря на то, что проблема зафиксирована на втором диске, NTSB указывает на сходные нагрузки, действующие и на первый.

Источник проблемы

Расположенная в Хьюстоне, штат Техас, компания Wyman-Gordon производила диски для турбины высокого давления из сплава Inconel 718 (никель-хромовый жаропрочный), который ей поставляла ATI Specialty Materials. С 1970-х годов, момента начала сотрудничества с GE в проекте CF6, насчитывается девять случаев появления трещин или разрушения компонентов из этого материала, хотя к аварии в гражданской авиации это привело лишь с Boeing 767 в 2016 году.

Специалисты NTSB считают, что с 2000 года Inconel 718 стал «значительно чище», поэтому более поздние силовые установки не должны быть подвержены аналогичному риску.

CF6 — очень популярный двигатель для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолётов. Его устанавливают на Airbus A300/A310, Airbus A330, Boeing 747, Boeing 767, McDonnell Douglas DC-10 и McDonnell Douglas MD-11. В период между 1984 и 2000 годами было выпущено около 4 000 дисков, что соответствует двум тысячам единицам готовой продукции GE.

Примерно половина из них по разным причинам уже выведены из эксплуатации, оставшаяся тысяча продолжает использоваться на пассажирских и грузовых маршрутах по всему миру.

Череда катастроф

В марте 2016 года в Ростове-на-Дону разбился самолет Boeing 737 авиакомпании FlyDubai. Согласно промежуточному отчету МАК, к катастрофе привели неверные действия экипажа по управлению все тем же рулем высоты.

В 2018 году еще один Boeing 737 разбился во время вылета из аэропорта Гаваны . Тогда погибли 109 человек.

В России с этим же типом крупное авиационное происшествие произошло 1 сентября в Сочи, когда самолет авиакомпании «Ютэйр» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся . Тогда среди находившихся на борту людей удалось избежать жертв.

«Непропорциональный рост платежей»

Для российских авиакомпаний возвращение 737 МАХ осложняется тем, что «получение новых самолетов существенно увеличивает лизинговые платежи, номинированные в долларах, при том, что с отсутствием международного сообщения практически вся выручка у них — рублевая», уточняет руководитель «АвиаПорта».

— Если американским или европейским авиакомпаниям после появления новых самолетов в принципе, возможно, удастся отыграть ситуацию, поменяв более возрастные самолеты на более молодые, для российских перевозчиков это будет сопровождаться непропорционально большим ростом лизинговых платежей, — считает Пантелеев.

У российских авиакомпаний на момент введения запрета на полеты 737 МАХ было два самолета — оба борта эксплуатировала S7. Еще несколько отечественных перевозчиков ожидали поставок этих машин — в общей сложности несколько десятков лайнеров должны были получить S7, «Победа», «Уральские авиалинии», Utair и NordStar.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector