Что делать чтобы не горело масло в двигателе - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать чтобы не горело масло в двигателе

SOS. Подскажите плиз!!В ноябре купила ALLEX 2004г. модель двигателя 1NZ объем1,5л, моторное масло было уже темное, загнали на сто поменяли к зиме. Шел 5w30 синтетика залили, ездила, уровень масла регулярно проверяла, так как машина пока малознакома, все было в норме. Прошло 1.5 месяца наступили январские морозы -35, машина не заводилась с автопрогрева, приходилось заводить с ключа, с трудом но с первого раза всегда получалось, на 5 день начала на панели загораться лампочка давления масла,проверила, и увидела что масла в движке нет совсем, поддон сухой, никаких масляных пятен на снегу не было, единственное из трубы конденсат капал темный, на антифриз по цвету похож. помогите, подскажите, что случилось , что могло послужить причиной такого быстрого сгорания масла, посоветуйте что-нибудь.

Не могло оно вот так просто пропасть или сгореть в одночасье, если вы говорите что проверяли регулярно и пятен под машиной нет.
Причины могут быть разные. Расход нормальный?
Может быть изношен двигатель.
Поддельное масло.
Вытекает.

не могло вытекать, я бы заметила, большого ума не надо увидеть это, сухо везде. У меня до этого был Алекс2001г. на масле отъездили 12000км и после этого чернеть стало, а тут даже почернеть не успело, просто исчезло. А машина свежее годом чем предыдущая, я в шоке, сегодня это увидела и датчик загорается когда на тормоз жму. Говоря о расходе, то видимо не нормальный раз по городу за столь коротеое время 4л ушло.Износить так двигатель 2предыдущие хозяйки тоже не могли, не гонщицы же. Беда, и денег особо нет чтобы на сто сейчас загонять и движку разбирать. интересно. там масла грамм 500 осталось, сколько я на нем протяну или за нлчь прогрева и этого не останется. Что делать.

Считай что ни сколько не протянешь. Нужно долить сначала масло,а потом истерить.
Не обязательно быть гонщицей, что бы уболтать мотор, достаточно быть предыдущей хозяйкой.
Когда жмешь на тормоз, какой датчик загорается, как выглядит?
Пока не дольешь масла, отключай прогрев!

Ничего разбирать пока не надо, сначала попробуй другое масло.

Сначала долей! Или завтра будет тема «Почему заклинил двигатель? Там было еще 500 мл асла?»

1. Масло в течении полутора месяца проверялось? Долить масло. Если ушло быстро (вчера-позавчера было, сегодня нет) — смотреть уровень антифриза (повысился — понизился), завести двигатель — посмотреть не идут ли пузырьки в расширительный бачек. Если да — прокладка головки двигателя на замену со сменой масла и антифриза. Это же можно проверить по густому белому дыму из глушителя и сладковатому привкусу конденсата из глушителя (только без фанатизма — антифриз яд)).

2. Если мсало не проверялсь, вполне возможно угрело за месяц из-за плохого состояния ЦПГ или маслосьемных колпачков. Долить, наблюдать.

Горит датчик давления масла, а 500 мл масла примерно у меня оставалось в баклашке, это уже я залила, когда увидела, что щуп сухой полностью. За 1.5 месяца я проверяла уровень масла раз 10, а после недели морозов его там не стало. Так вот можете мне подсказать -35 С на улице могло повлиять как то на эту ситуацию, если не брать во внимание что там что то выдавило и оно вытекло, потому как точно знаю что не вытекло.

У меня тоже примерно такая-же проблема была, 2 литра в месяц доливал. Думал маслосьемные колпачки менять надо, оказалось проще масло плохого качества выгорало. Сменил масло на другое и проблема исчезла, от замены до замены не доливал.

Я же написал выше вашего поста. Если исчезло резко и не «вытекло», то второй путь масла — в рубашку охлаждения двигателя, т.е в антифриз. Еще раз повторрюсь — обратите внимание на уровень антифриза — посмотрите пузырьки в расширительном бачке. И ,конечно, экстремальные температуры на все это повлиять могли.

Читать еще:  Что такое воздушные пробки в системе охлаждения двигателя

Угореть пол литра масла тоже могло при плохом состоянии двигателя — но не за 1-2 дня (при малых пробегах)

Последний раз редактировалось Korsar.sl; 23.01.2012 в 07:41 .

Да и еще — датчик давления масла продолжает гореть после доливки масла до уровня?

Она не доливала до уровня. При сухом двигателе, она хочет обойтись 500граммами масла имеющимися в наличии.
Точно следующая тема будет.

Или датчик тупит, или движка совсем укатанный. Давление проверить механическим манометром. Уровень должен быть по верхней метке

Да сначало масла бы долить)). А по тому, что в первом сообщении говориться про конденсат из глушителя, похожий на антифриз, то мне сдается, что ТС путь к мотористам и не своим ходом желательно.

Масло долила, только что такое же shell helix ultra extra 5W30 синтетика, когда завела машину из трубы шел густой белый дым первые 30сек а потом нормально, когда открутила крышку в моторе, увидела как будто белый налет на крышечке, возможно до меня какие то присадки заливали. Пока ехала до работы заметила, что обороты сильно стали падать, датчик давления масла не горит. По поводу антифриза, сейчас проверю

белый налет на крышечке — конденсат, смешанный с маслом, по поводу него не грей голову, а вот то, что масло меняешь на этом движке раз в 12000 тысяч — жесть полная, ну а если и до тебя такие же хозяйки были, что очень вероятно — то тогда надо смотреть состояние двигателя, может быть все что угодно. От метки минимум до отметки максимум на щупе входит порядка литра масла, в NZ 3,7л. полный объем, так что высчитать сколько там было не так сложно.

Густой белый — это плохо(((. Проверь пузырьки идут в расширительный бачок при нажатии на педаль газа (это вручную можн сделать из моторного отсека). Белый налет это конденсат, на морозе у всех появляется в НЕБОЛЬШИХ количествах.
Похоже , все же, прокладку блока пробило. Лучше бы кто-нибудь из спецов посмотрел, а сейчас у тебя (если это так) в двигателе смесь масла и антифриза и в системе охлаждения тоже(( — лучше двигатель в таком состоянии не насиловать, можно угробить окончательно. Из двигателя антифриз, конечно, испариться, но масло попортит, а из системы охлаждения масло только сменой антифриза убрать можно.

мотор аднака просится в ремонт.

Причин масса, смотри по очереди: 1. масло выдавило из-за перемерзшего сапуна, т.к. много конденсата в масле (отсюда и налет на крышке) и резко придавло на улице. 2. ушатанный двиг (износ ЦПГ), который перед продажей пролечили какой-нить хренью. В результате хрень износилась (ибо присадка оч. временное средство) и масло вылетело в трубу (смотри наличие жирных черных потеков на глушаке). 3. залегли кольца (у предыдущего хозяина) из-за «регулярной» смены паленого масла через 12 тыров км. 3. Поломка перемычек в головк или цилиндре (см. пузырьки в расширителе и маслянную эмульсию там же). Ну, и т.д.
Гнать на СТО (не к джамшуту в сарай на отшибе, и не к бывшему автослесарю дяде Васе, знающему много умных слов про машину), а в нормальное СТО, где делать диагностику ДВС: компрессия, состояние жидкостей, наличие (желательно, канеш, отсутствие 😉 ) трещин в блоке и голове. В любом случае, движки NZ ремонтнопригодны, ну, или на крайня, не сильно дороги (контракт). Так что не отчаивайся, но и не расслаблайся — могут наи_ать и за большие бабки снова набуровить какой-нить хрени. Такое случается. Вобщем — удачи.

Последний раз редактировалось Maxtech; 23.01.2012 в 09:20 .

Каким должно быть нормальное моторное масло

На цвет и качество масла влияет множество факторов:

  • исправность мотора,
  • качество топлива,
  • условия эксплуатации автомобиля,
  • качество самого масла,
  • частота его замены.

Если масло после 4000–5000 км пробега изменило цвет с янтарного на чёрный, большой проблемы в этом нет, и можно продолжать ездить. А вот если оно вспенилось или загустело, у автовладельца появляется повод для беспокойства. Разберёмся с каждым случаем подробно.

Читать еще:  В мороз плохо заводится двигатель на ваз 2110

Быстро чернеет масло в двигателе: возможные причины

Если откатать на свежем масле удалось лишь несколько сотен километров, говорить о норме здесь неуместно: налицо наличие проблемы. И на этом этапе важно распознать, что именно послужило причиной скорого устаревания жидкости — само масло или мотор автомобиля.

Низкое качество защитной смазки — наиболее часто встречающаяся ситуация. Рабочая пленка не может обеспечить двигателю должного уровня защиты от постоянных температурных скачков. В результате, возникает агрессивное взаимодействие силовых механизмов, их молниеносный износ и образование большого количества нагара от подгорающей жидкости. Долго эксплуатировать мотор на подобной смеси опасно — ремонт заклиненной системы отнюдь не дешевое «удовольствие».

Встречаются также случаи, когда моторная смазка становится похожа на мазут по консистенции и цвету. Здесь ГСМ уже не просто потемневшее, а чернеющее с невероятно высокой скоростью и приобретающее чрезмерную густоту. Данный показатель говорит о том, что внутри установки происходит активный процесс горения масляной основы. Такая ситуация имеет место тогда, когда наблюдается значительный износ цилиндро-поршневой группы. Черное масло в двигателе образуется из-за нарушения герметичности цилиндров и попадания в рабочую зону большого количества несгоревшего топлива. Топливо в свою очередь смешивается с маслом, изменяет его химический состав и делает смесь непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Если масло почернело, значит, имеют место следующие последствия:

  1. снижение мощностных показателей двигателя,
  2. повышенный расход топливной смеси,
  3. полная остановка двигателя в связи с разрушением основных рабочих узлов.

Если вы разобрались, почему чернеет масло в двигателе, и причина этому — некачественная продукция или неполадки в работе системы, необходимо незамедлительно принять меры по устранению проблемы. В первом случае, достаточно заменить некачественную продукцию. Опираться здесь можно на отзывы автовладельцев и рекомендации специалистов.

Что касается проблем с герметичностью двигательной системы, то здесь одна только замена жидкости не поможет. Замена поршневой группы — сложное, не терпящее ошибок занятие. И доверить его целесообразно квалифицированным специалистам сервисного центра. После замены изношенных элементов потребуется тщательная промывка двигателя для удаления остатков прогоревшей масляно-топливной смеси.

Причины потемнения моторного масла в двигателе

Почему же бывает так, что одинаковое масло в разных моторах становится чёрным в разное время? Где-то это происходит раньше, а где-то позже. Что является причиной такого явления и можно ли на это как-то повлиять?

Были проведены многие эксперименты и обследованы многие автомобили. И в итоге мы пришли к выводу, что на потемнение моторного масла влияет степень загрязнения самого двигателя. Если замены происходили регулярно в отведённый для этого срок, то количество отложений в малом количестве не сможет существенно повлиять на цвет смазочных материалов. Обычно это относится к машинам с маленьким пробегом или к новым автомобилям. В них ещё не скопилось большое количество грязи и масло не забирает её в себя, меняя свой цвет.

Кроме того, на авто с примерно одинаковым пробегом и режимом эксплуатации цвет жидкости в масляной системе может кардинально отличаться. Связано это как раз с качеством самого заливаемого в мотор продукта. Если масло в двигателе потемнело в одном случае раньше, чем в другом, то это может говорить только лишь о его низких эксплуатационных показателях.

В то же время в сильнозагрязнённом моторе масло с высоким содержанием щелочи будет становиться чёрным очень быстро из-за того, что хорошо «отъедает» осевшую на стенках системы грязь. Причём произойти это может уже через каких-то 500 километров пробега. Смазка с низким содержанием щелочных присадок, наоборот, будет оставаться светлой даже через гораздо большее пройденное расстояние, однако это не означает того, что смазочная жидкость приносит пользу для двигателя, и говорит о его низкой загрязнённости.

Из всего этого прослеживается взаимосвязь, согласно которой можно сделать вывод, что чёрное масло в двигателе темнеет быстрее в загрязнённом моторе при условии высокого содержания щелочи. Если же это условие не соблюдается, то жидкость будет оставаться относительно чистой и очищать мотор медленнее.

Читать еще:  Что нужно сделать чтобы двигатель не жрал масло

Признаки утечки

Можно ли понять, что случилась утечка? Об этом возможно узнать, заметив темную лужу под авто. Бывает, что смазка вытекает из-под накладки крышки клапана, сальников или картерной прокладки. Автомасло может смешиваться с топливом лишь в моторе. Определить, что бензин попал в масляную жидкость, возможно по таким признакам:

  • поменялась вязкость масла, оно сделалось жиже;
  • автомасло на щупе загорается, если поднести пламя;
  • капелька масла на бумажке оставляет жирное увеличивающееся пятно.

Много непонятных букв: зачем маслу ILSAC GF-5?

15% любого моторного масла – это присадки, которые наделяют смазывающую жидкость самыми разными свойствами. Правильно подобранные присадки защищают двигатель от износа, разрушают нагар и отложения и даже позволяют экономить топливо. Вот только что именно и в каком количестве добавили в канистру, обычный покупатель узнать не может. Исключение – наличие на таре обозначения ILSAC GF-5.

ILSAC – самая строгая на сегодняшний день сертификация, проводимая Международным Комитетом по Стандартизации и Апробации Моторных Масел. Параметров, по которым ILSAC испытывает масла много, но рядовому автомобилисту главным образом будут интересны три из них.

Во-первых, испаряемость по NOACK, о которой уже говорили выше. Во-вторых, энергосбережение. Масла, прошедшие отбор ILSAC экономят 1-2% топлива. Причем такой вывод делают на основе практического эксперимента. Расход топлива замеряют на лабораторном двигателе. Сначала на «новом» масле, а потом, через 100 часов работы, на масле «в возрасте».

ILSAC GF-5 на упаковке уже сам по себе знак качества, но чтобы убедиться в реальном энергосбережении, можно найти информацию о параметре HTHS. Если его значение стремится к 3, то масло действительно сократит расход бензина. Проверим эти параметры у нашего «подопытного» IDEMITSU 5W-30. Оно сертифицировано ILSAC GF-5 , а его HTHS равен 3,0.

В-третьих, GF-5 гарантирует меньшую изнашиваемость двигателя. Это достигается наличием специальных присадок, которые разрушают отложения.

Подведем итоги. Выбирайте полностью синтетическое масло, сертифицированное самыми современными на сегодня ILSAC GF-5 и API SN. Обращайте внимание на температуру вспышки, испаряемость, и масла компании IDEMITSU. Они полностью синтетические, одни из немногих имеют сразу два сертификата и хорошие технические показатели, отвечающие за минимальный угар.

Как же обезопасить себя?

Прежде всего, не нужно доводить масло до температуры дымления. И желательно выбирать те виды масла, у которых эта температура высока.

Для примера приведем масла с высокой температурой дымления:

  • Миндальное — 221° С
  • Масло авокадо рафинированное — 270° С
  • Горчичное — 250° С
  • Оливковое масло 199-243° С
  • Оливковое масло холодного отжима — 210° С
  • Арахисовое — 229° С
  • Соевое — 234° С
  • Подсолнечное — 227° С

У какого же масла невысокая температура дымления?

  • Кунжутное рафинированное — 177° С
  • Нерафинированное подсолнечное масло — 160° С
  • Канола нерафинированное — 107° С
  • Кукурузное нерафинированное — 178° С

Также отметим, что не стоит пережаривать продукты и перегревать сковороду. К сожалению, полностью себя обезопасить достаточно сложно, потому что электрические плиты нагревают сковороду до 300 °С, а газовые – даже до 600 °С!

Правила безопасности при использовании масла для жарки:

  • Выбирайте для жарки масло с высокой температурой дымления и старайтесь не слишком сильно нагревать сковороду.
  • Используйте масло только один раз.
  • Не обжаривайте продукты чрезмерно долго. Пережаривание ведет к излишнему образованию вредных веществ.
  • Если есть возможность, выбирайте рафинированные масла. Рафинирование повышает температуру дымления.
  • Храните масло правильно – в сухом прохладном темном месте. Таким образом вы снизите вероятность его порчи.

И, конечно, перечисленные рекомендации не относятся к маслам, которые используются для других целей (не для жарки) — для приготовления салатов, например. Здесь при выборе главным критерием является содержание полиненасыщенных жирных кислот группы «омега-3» и других биологически активных веществ, и наиболее полезными нередко оказываются масла с низкой температурой дымления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector