Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если антифриз попал в масло двигателя

Масло попадает в антифриз – причины, решения, можно ли ездить, цвет такого антифриза

Как часто и чем правильно промыть охлаждающую систему своими руками. Какие средства и что лучше в домашних условиях: сода, кислота, щелочь, спецсоставы.

  1. Масло в системе охлаждения двигателя: причины
  2. Диагностика неисправности
  3. Почему это происходит
  4. Причины и способы устранения проблемы:
  5. Renault Megane 2006, engine Gasoline 1.4 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — DIY
  6. Почему охладитель попадает в автомасло
  7. Поломка охладителя масла
  8. Что делать?
  9. Проблемы с прокладкой
  10. Советы и рекомендации
  11. Если имеется трещина в блоке цилиндров
  12. Про белый налет на свечах
  13. Последствия смешивания тосола и масла
  14. И напоследок
  15. Проблемы с дизельными моторами

Главные признаки, указывающие, что в антифриз попало масло

Самым главным признаком появления масла в антифризе, является изменение цвета жидкости. Кроме того, в хладогене появляются пузырьки. Если на горловине расширительного бачка явно наблюдаются следы масла, то можно с уверенностью сказать – в тосольную жидкость просочилось масло. Если указанные признаки не убедили, то имеются и другие симптомы:

  • уровень охлаждающей жидкости в бачке снизился;
  • из выхлопной трубы стал появляться белый дым;
  • цвет масла на щупе существенно изменился.

Два из указанных показателей проверяются при помощи специального щупа. Если утечки визуально не наблюдается, значит, причины могут быть совсем в другом. Иногда на присутствие в антифризе масла, указывает состояние свечей. Элементы будут влажными и приобретут сладковатый запах.

Промывка двигателя

Начинается со слива испорченного масла, имеющего в примеси антифриз. Затем систему несколько раз наполняют промывочным маслом. Т.к. его потребуется приличное количество, лучше взять несколько литров самого бюджетного варианта. После того, как система смазки полностью очищена от попавшего в нее антифриза, заливается новое масло. Желательно прочистку закончить установкой хорошего масляного фильтра.

Читать еще:  Что заливают в масло чтобы двигатель не стучал

Промывка двигателя специальным средством

Запомните: моторное масло с примесью антифриза провоцирует негативное влияние на работу двигателя, особенно в перспективе на будущее. Если вы заметили данное явление, в срочном порядке выявляйте проблему и устраняйте ее.

А вы смешивали антифриз с водой?

Возможные последствия попадания масла в антифриз

Если установлено, что в антифриз попадает масло, то нужно как можно быстрее устранить эту неполадку, поскольку она может привести к весьма серьезным последствиям. Поскольку герметичность систем смазки и охлаждения силового агрегата нарушена, то и антифриз загрязняется маслом, и масло — антифризом.

Обе жидкости содержат в своем составе множество различных присадок, большинство из которых являются химически активными веществами. Какие именно между ними произойдут реакции, предсказать невозможно, зато совершенно однозначно то, что они приведут к существенному снижению качества и масла, и охлаждающей жидкости. В результате серьезно ухудшается работа и системы смазки, и системы охлаждения. Больше всего от этого, как показывает практика, страдают подшипники, кроме того, значительно возрастает риск заклинивания двигателя.

Следует заметить, что попадание масла в антифриз и антифриза в масло наиболее опасно для дизельных силовых агрегатов. Дело в том, что это ведет к коррозии стенок цилиндров, и в итоге при выключенном и остывающем двигателе рано или поздно в камеры сгорания проникает антифриз. Дальше при запуске мотора происходит так называемый гидравлический удар, силовой агрегат заклинивает и он требует сложного, дорогого и достаточно длительного ремонта.

Способы определения попадания масла в антифриз

В основном о том, что в антифриз начало попадать масло водители узнают довольно поздно. В большинстве случаев причины, вызвавшие попадание масла в антифриз достаточно серьезны. Такая проблема может наблюдаться при повреждении следующих элементов:

  • Неисправность головки блока цилиндров;
  • Разгерметизация в зоне прокладки теплообменника;
  • Наличии проблем с масляным радиатором.
Читать еще:  Фольксваген поло какое масло использовать в двигатель

В каждой из этих ситуаций водитель ни в коем случае не должен медлить. Несвоевременное выявление неисправности чревато серьезными нарушениями и дорогостоящим ремонтом.

Первые признаки появления масла в антифризе

Водитель должен постоянно осуществлять контроль за состоянием систем охлаждения двигателя и смазки. От работоспособности данных систем зависит срок эксплуатации двигателя. Возникновение критических ситуаций может привести к серьезной неисправности силового агрегата.

Первыми признаками появления эмульсии в антифризе являются:

  • небольшое повышение рабочей температуры движка согласно показаниям индикатора на приборной панели;
  • уменьшение приемистости двигателя;
  • изменение цвета охлаждающей жидкости;
  • появление небольших пузырьков в расширительном бачке и под крышкой радиатора;
  • масляные разводы на поверхности антифриза в расширительном бачке;
  • изменение уровня антифриза;
  • уменьшение уровня масла;
  • изменение оттенка выхлопных газов;
  • проблемы при запуске машины.

Если своевременно не предпринять мер по устранению неисправности, масло в антифризе будет накапливаться в значительном количестве. Про такие ситуации водители говорят: «гонит масло в тосол».

О промывке

Нужно понимать, что после замены прокладки нельзя сразу приступать к эксплуатации автомобиля. Следует тщательно промыть систему охлаждения. Важно, чтобы внутри отсутствовали жирные пятна. Иначе это негативно скажется в дельнейшем на охлаждении мотора. Если масло попало в антифриз, чем промыть систему охлаждения двигателя? Для этого можно использовать:

  • Лимонную кислоту. Это народный метод. Для промывки нужно сделать раствор. Берут 1 килограмм лимонной кислоты на 10 литров воды. Если загрязнения незначительные, можно уменьшить порцию до 500 грамм. Далее заливают раствор в систему и запускают двигатель. Ему нужно проработать около 15 минут. Затем двигатель глушат и ждут 40 минут, пока он остынет. Дальше готовят емкость с соответствующим объемом (как правило, не меньше пяти литров) и сливают жидкость. После заливают чистую воду (желательно дистиллированную) и мотор промывают еще раз. Если залита именно дистиллированная, можно использовать ее даже несколько дней (главное, чтобы это была не зима). После этого уже можно заливать свежий антифриз.
  • Моющее для посуды. Такие средства отлично удаляют не только пищевой жир, но и следы машинного масла. Поэтому некоторые их используют и для системы охлаждения. Для этого разбавляют моющее с водой (не больше 500 миллилитров на 10 литров воды) и заливают в СОД. Мотор доводят до рабочих температур и жидкость сливают. Затем заливают чистую воду и еще раз включают двигатель. Процедуру повторяют до тех пор, пока жидкость не изменит свою структуру. Но почему многие не советуют использовать такой метод? Дело в том, что при смешивании с водой моющее средство пенится. мотор быстро набирает температуру, его можно ненароком перегреть. Да и удалить остатки моющего трудно.
  • Специализированная химия. Именно поэтому мастера рекомендуют покупать для промывки специализированные средства, которые предназначены именно для двигателя автомобиля. Они не пенятся и качественно удаляют масляные следы. Как применять химию? Ее нужно растворить в чистой воде в соответствии с инструкцией (у каждого производителя свои пропорции) и залить в систему охлаждения. Мотор включают на 15 минут. Затем глушат, ждут, пока остынет, и сливают раствор. Если в жидкости содержится большой объем масла, рекомендуется повторить процедуру еще раз. С такой химией можно проехаться на машине пару дней для лучшего результата – говорят отзывы.
Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя форд мондео 3

Обратите внимание, что некоторые специализированные средства могут пениться. Поэтому периодически стоит контролировать расширительный бачок. Также при выборе средства для промывки нужно избегать ортофосфорной кислоты. Она начинает разъедать сальники и резиновые патрубки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector