Что делать если долил трансмиссионного масла в двигатель - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если долил трансмиссионного масла в двигатель

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Снова здравствуйте, мои читатели, рано или поздно возникает ситуация, когда нужно долить трансмиссионного масла в коробку, но вы знаете, какое там залито, либо знаете, но ничего похожего здесь и сейчас нет. Можно ли смешивать трансмиссионные масла между собой, и чем это грозит впоследствии? С одной стороны масла однотипные, значит можно, с другой – состав может быть разный, значит нельзя. А если нельзя, но выхода другого нет? Сейчас разберемся по порядку.

  1. Особенности
  2. Когда смешивание происходит
  3. А можно ли так делать
  4. Что произойдет если продукты разные
  5. В экстренном случае

Смешивание трансмиссионных масел разных производителей

Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.

  • Если для механической трансмиссии или робота с «сухим» сцеплением последствия могут сразу и не проявиться, в случае с АКПП, роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями типа DSG или вариатором CVT вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.

Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.

При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.

  • Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.

Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.

Различия трансмиссионного и моторного масел

Чем отличаются моторные и трансмиссионные масла?

Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную хонда срв

Материалы каждого из двух типов разрабатывается с учетом условий, в которых предстоит эксплуатация.

Автомасла двигателей и трансмиссионное масло (моторное масло и жидкость для МКПП или АКПП) работают в совершенно разных условиях.

Моторные смазочные материалы подвержены воздействию очень высоких температур, испытывают как нормальные, так и экстремальные нагрузки, взаимодействуют с продуктами сгорания топлива, газами.

Трансмиссионные смазки не испытывают таких жестких перепадов температур и не взаимодействуют с агрессивными средами. Однако им приходится воспринимать гораздо более серьезные нагрузки. С учетом специфики решаемых задач моторные и трансмиссионные жидкости содержать абсолютно разные пакеты присадок.

Трансмиссионные жидкости имеют вязкость, более высокую по отношению к моторных маслам. Повышенная вязкость позволяет смазочной пленке, образуемой маслом на трущихся поверхностях, выдерживать более высокие нагрузки и обеспечивать деталям надежную защиту.

Когда смешивание происходит

Смешивание масел происходит по разным причинам, обстоятельствам и условиям. Разумеется, лучше применять те масла, которые написаны в руководстве к автомобилю, это наиболее правильный вариант и при доливке, и при замене:

  • Например, любая замена масел в агрегате, без его разборки и промывки, приводит к смешиванию. Внутри все равно остается какая-то часть смазки на стенках, в желобках, внутри каналов, которая смешается с вновь залитым, и это неизбежно. Тут важно, чтобы старого вещества осталось как можно меньше, то есть сливаете его на горячую. Машину ставите так, чтобы не было наклона, и после открывания сливной пробки, все вещество стекало через нее. Ждете подольше, пока не прекратится тоненький ручеек из отверстия пробки, часто этим пренебрегают.
  • По ошибке хозяина, или работников СТО, когда просто что-то напутали. Еще одним распространенным случаем будет поддельное масло. Бывает и такое, когда масло забывают налить, слили, закрутили пробку, и гудбай. А на следующий день клиент возвращается с шумом в кпп, а там уже конец всему. Но это на механике, автоматика элементарно ехать не будет, потому что усилие передается через масло.
  • Фактор, когда нужно долить смазки, а под рукой нет точно такой же, есть нечто похожее или совсем не похожее на то, что нужно. А без смазки ехать не вариант, это приговор для любой коробки. Даже ХАДО технология, когда можно кататься без смазки, рассчитана на боевые условия, (короткий срок) после которого, обработанные детали будут не пригодны к использованию.
  • Не исключены и «очумельцы», которые проводят над собственными авто, а так же над машинами друзей и соседей различные эксперименты, в том числе и по смешиванию различных масел, которые первые пол часа-час дают потрясающие эффекты мощности агрегатов, а потом капитальный ремонт. Они же придумали миф: смешав 50 на 50 минералку с синтетиком, получишь отличную полусинтетику, главное чтобы масла были фирменные. На самом деле получаем вещество – смерть агрегатам, свойства которого далеки от требуемых, поэтому износ деталей максимальный, а польза минимальная.
Читать еще:  Что залить чтобы не жрало масло в двигателе

Можно ли смешивать трансмиссионные масла, к чему приведет смешивание

Чтобы правильно решить задачу, необходимо знать, что масла для трансмиссий не относится к группе унифицированных продуктов. Конечно, у них имеются одинаковые характеристики, их свойства иногда очень похожи. Однако существуют и некоторые серьезные отличия:

  • Совершенно разный пакет присадок;
  • Реакция на значение температуры,
  • Различные технологические примеси;
  • Реагирование на перемену погоды.

Основываясь на вышеперечисленных данных, профессионалы рекомендуют не смешивать трансмиссионные масла, даже если у них очень похожие технические характеристики.

Смешивать или нет

Как правило, коробка передач работает в более спокойном режиме, если сравнивать с двигателем машины. Следовательно, на первый взгляд, предъявлять особые требования к трансмиссионному маслу не стоит, а объем можно дополнить любой близкой по параметрам маркой. Такое мнение можно назвать серьезной ошибкой.

Еще по теме: Моторное масло из Финляндии Neste Oil

Не стоит думать, что если смешать в КПП трансмиссионное масло, то ничего серьезного не произойдет. Иногда при выборе состава главную роль начинает играть его стоимость. Именно это становится причиной приобретения другой марки трансмиссионной жидкости. Мол, все-таки дешевле, да и характеристики почти одинаковые с уже залитым составом. Однако такое решение может привести к выходу из строя КПП и ее дальнейшему ремонту, который будет стоить намного дороже, чем удастся сэкономить на покупке.

Безусловно, когда работает коробка передач, она не испытывает огромных температурных нагрузок, в сравнении с двигателем. Но необходимо помнить, что трансмиссионные смазки выпускают разные производители. Они добавляют присадки, которые отличаются химическим составом от других марок. Если начать смешивать такие продукты, может начаться химическая реакция, негативно влияющая на работу коробки передач.

К каким последствиям может привести смешивание

Несовместимость масел приводит к появлению осадка, который начнет забивать весь трансмиссионный узел. АКПП сразу же выходит из строя. Дело в том, что они оборудованы специальным фильтром. Осадок быстро его забивает, трансмиссия прекращает нормально работать. Происходит разрушение ее деталей.

Рекомендуем: Типы систем питания дизельного двигателя

Еще по теме: SK Lubricants – производитель моторного масла ZIC

Надо сказать, что профессионалы рассказывают о случаях, когда смесь трансмиссионных продуктов одного и того же производителя вызывала серьезные повреждения КП. Причиной стала смесь синтетики с минералкой. Масло начало пениться через 500-700 км пробега и выпадать в осадок белого цвета.

Читать еще:  Как установить двигатель от мотоблока на муравья

Если вовремя не заметить такое явление, смесь совместно с осадком начинает густеть. В результате увеличивается сила трения меду движущимися деталями, сальники начинают испытывать повышенное давление, они просто выдавливаются.

Что делать при смешении трансмиссионного масла

Если после смешивания ТМ коробка передач начала работать нестабильно, появились посторонние звуки, стало трудно переключать передачи, необходимо срочно заменить смазывающий состав, предварительно промыв коробку специальной промывочной жидкостью.

Провести такую операцию в домашних условиях достаточно сложно. Ее должны выполнять специалисты, которые смогут выполнить полную замену. Только после промывки можно будет залить новое трансмиссионное масло, учитывая рекомендации производителя автомобиля.

А можно ли так делать

Если брать для своего автомобиля жидкости, имеющие одну классификацию согласно API, без дополнительных допусков и примечаний производителя, на одинаковой основе, тогда от смешивания вреда не будет. Так как их совместимость и взаимозаменяемость гарантирована этим стандартом. Например, при смешивании двух масел gl5, получится вещество, имеющее те же свойства, а значит и годная для тех же условий работы и агрегатов.

Допустимо смешивание смазки разных брендов, если при этом свойства не теряются и не изменяются, это относится к маслам, выпускаемым одним заводом, только с другими наклейками. Тогда химически они эквивалентны, их можно смешивать и заменять одно вещество другим. Однако, продавцы рядовых магазинов (не фирменных и не брендовых), как правило такой информацией не владеют. Поэтому, приобретая товар в этих магазинах вы играете в своеобразную лотерею. Я бы такого не советовал.

Нельзя смешивать масло для автомата, со смазкой для механики, составы совершенно разной вязкости, смесь будет одинаково губительна для обеих коробок.

Последствия перелива

Это явление может очень негативно сказаться на коробке передач. Когда масло находится в избыточном количестве, оно имеет особенность вспениваться. Такое состояние приводит к потере смазывающих свойств, так как вместо масла детали начинает «смазывать» воздух. Результат – выход АКПП из строя, посколькук детали начинают гореть, не получая полноценной смазки. Кроме того, вспенивание приводит к утечке трансмиссионной жидкости через сапун.

Проверить состояние коробки можно, внимательно осмотрев масляную жидкость. Если АКПП не повреждена и нормально работает, смазка имеет красный цвет, жидкость не содержит каких-либо посторонних вкраплений тёмного цвета, типа твёрдых частиц. Если же ATF имеет тёмный цвет и пахнет горелым – автоматическая коробка разрушается. Твёрдые частички, которые можно увидеть на щупе, – это результат разрушения фрикционов и тормозной ленты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector