Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если двигатель не тянет и дергается

15 возможных причин почему машина начала дергаться

К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.


Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

У вас бывает такое?

Когда нажимаете ногой на газ, а автомобиль не сразу начинает набирать скорость, а только через интервал в 1-2 секунды? Или другой пример: едешь, едешь, а машина не разгоняется, а такое ощущение, что ее кто-то держит за корму? Сегодня, на собственном примере, я опишу что делать, если автомобиль не тянет, долго набирает скорость или не сразу реагирует на педаль газа.

В данный момент времени у меня автомобиль с объемом двигателя 3.5. До этого у меня были автомобили с объемом 1.3, 1.5 и 2.0. И да, я понимаю что такое, когда у тебя «под седлом» 3.5 литра. Это когда «тапки в пол» – секунда – и горизонт рядом. Что греха таить, мне это и нравится в нынешней машине, чувствуешь себя живым метеором. ))))

Но где-то недели две назад автомобиль перестал быть таким резвым. Никакой тревожной индикации на панели не загорелось, просто автомобиль движется вяло, как будто едет не по асфальту, а по мармеладу. «Старость так быстро не приходит», – подумала я. – «Надо смотреть, что там умерло»

Что может сломаться в проводке автомобиля?

Первый вопрос обычно такой — куда смотреть в машине, если нет точного понимания проблемы? Первым делом стоит пройти компьютерную диагностику и проверить работу датчиков. Очень часто компьютер также может сообщить, что есть проблемы на узлах проводки, указав конкретное место обрыва. Это будут неточные данные, но они помогут начать копать в нужную сторону. Поэтому стоит воспользоваться этой недорогой услугой, чтобы понять, какие именно провода могут приносить проблемы. Также мастер на диагностике поможет понять другие проблемы транспорта и даст рекомендации по дальнейшим исследованиям.

Основные узлы, которые ломаются в проводке, следующие:

  • скрутки — во многих автомобилях даже не бюджетного класса используются скрутки проводов, которые никак не закреплены, кроме изоленты или термоусадки, в них легко окисляются контакты;
  • спайки — если производитель паял скрутки, то они также могут окислиться, 10 лет — как раз прекрасный возраст для начала этого процесса, так что данную особенность стоит тоже проверить;
  • места соединения разъемов на датчики — стоит внимательно осмотреть место соединения разъема ДПДЗ, ДАД (или ДМРВ), датчика холостого хода и других устройств, которые есть в вашем автомобиле;
  • места больших скруток в проводке — иногда в этом узле используют клеммники, в других случаях паяют провода, но очень часто все держится на банальных скрутках, которые легко отходят и портятся;
  • штекеры, которые подключают датчики — в этом случае сам датчик будет работать неправильно, он выдаст некачественные данные на ЭБУ или может просто сгореть от неисправной проводки.
Читать еще:  Хендай гетц троит двигатель чек не горит

Как видите, мест для поломок достаточно много. Поэтому и диагностировать машину оказывается непросто. Для этого придется потратить немало времени и сил, но в целом вы вряд ли будете жалеть. Результат качественной ревизии проводки будет замечательный. Если проблема была именно в контактах, то после ремонта вы не узнаете свой автомобиль. Будет явное желание перебрать вообще всю проводку и обновить места соединений, чтобы и все другие функции машины работали так, как предусмотрено заводом изготовителем. Но это дело долгое и часто дорогостоящее.

Особенности падения мощности у разных типов двигателей

Следует рассмотреть характерные неисправности для каждой из разновидностей, используемых в современных машинах. Это упростит диагностику и позволит быстрее разобраться с проблемой. У каждого из вариантов своя специфика работы и конструктивные особенности, поэтому нужно учитывать этот фактор.

Причины у карбюраторных двигателей

Карбюратор — устройство механического типа, которое готовит топливную смесь из бензина и воздуха и подает ее в цилиндры. Для улучшения процесса конструкцию часто дополняют датчиками. Она достаточно проста, но при этом определенные неисправности сильно влияют на тягу машины:

  1. Забитые жиклеры. Небольшие винты с отверстиями для воздуха и бензина могут засоряться, когда в системе нет фильтра или если он уже старый и нормально не очищает горючее. Второй вариант — использование жиклеров с отверстиями неподходящего размера.
  2. Неправильная работа дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа она должна открываться полностью. Если это не так, нужно отрегулировать ее положение или же отремонтировать привод. Очень часто проблему можно решить, просто подтянув тросик или немного отрегулировав его длину.
  3. Выход из строя или нарушение работы датчиков. Тут поможет мультиметр, с помощью которого нужно проверять исправность всех подобных элементов.
  4. Неправильная работа распределителя или некорректная регулировка угла опережения зажигания. Это может произойти из-за износа либо подгорания контактов или центрального электрода. Устройство может быть и бесконтактным. Проще всего проверить его, поменяв на исправный узел и сравнив работу.
  5. Проблемы с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Часто на карбюраторных двигателях появляются проблемы в работе именно из-за свечей (естественный износ, неправильный зазор) либо проводов.

Проверить высоковольтные провода проще всего в темное время суток. Нужно открыть капот и запустить мотор, если они пробиты, то искры будут хорошо заметны.

У рассматриваемых двигателей часто возникают проблемы и из-за неправильной регулировки карбюратора. Проводить ее лучше у специалистов. Так как нужно не только выставить обороты и зажигание, но и измерить содержание в выхлопе вредных веществ, чтобы они не превышали установленных норм. При нарушении показателей пройти техосмотр не получится.

Причины у инжекторных двигателей

У этого варианта есть свои особенности, из-за которых нередко проседает мощность двигателя. Если знать их, можно провести диагностику и выяснить, из-за какого узла возникли проблемы. Чаще всего проявляются следующие неисправности и нарушения работы:

  1. Засорение фильтра на бензонасосе в баке. На заборнике стоит мелкоячеистая сеточка, которая со временем может забиваться. Поэтому оборудование не в состоянии перекачивать нужное количество горючего.
  2. Износ насоса. Он представляет собой миниатюрный электромотор в неразборном корпусе и со временем некоторые элементы выходят из строя, чаще всего это щетки. Так как поменять их нельзя, нужно ставить новую запчасть.
  3. Засорение форсунок или поломка регулятора давления топливной рампы. Без правильной подачи топлива инжектор будет работать с перебоями и тяга сильно ухудшится.
  4. Загрязнение топливных фильтров. Обычно есть основной и второй — тонкой очистки. Их следует периодически менять, не дожидаясь, пока начнут возникать проблемы с подачей горючего.
  5. Подсос воздуха в системе подачи топлива. Это может быть не до конца затянутое соединение, треснувшая резиновая гофра и т. д.
  6. Забитый катализатор. Очень часто соты в этом элементе системы забиваются и затрудняют проход выхлопных газов, это характерная проблема для инжектора.
  7. Неполадки, связанные с ЭБУ. Он считывает информацию с многочисленных датчиков и на ее основе управляет работой ДВС. Любые сбои приводят к нарушениям работы.
Читать еще:  Что делать если сигнализация заблокировала двигатель на ваз

Топливный насос в двигателе с инжектором может работать, но при этом не создавать необходимого давления. Поэтому нужно измерять этот показатель, чтобы убедиться, что оборудование функционирует нормально.

Провести диагностику форсунок и системы подачи топлива лучше всего в специализированной мастерской. При наличии разъема можно проверить бортовой компьютер на предмет ошибок, чтобы найти проблемы в работе двигателя.

Причины в дизельных двигателях

Этот тип моторов отличается не только по виду используемого топлива, но и по принципу работы. Смесь загорается не от искры, а от высокого давления, создаваемого в цилиндре. На потерю мощности тут влияют такие аспекты:

  1. Сильный износ поршневой системы. Дизеля больше зависят от компрессии. Если она низкая, то двигатель будет работать, но динамика разгона и приемистость существенно уменьшатся.
  2. Засорение или другие проблемы форсунок. Это основной элемент подачи топлива. Если распыление происходит неправильно, это отражается на работе очень сильно.
  3. Неисправности в топливном насосе. У дизельных двигателей он намного сложнее, и его ремонт обойдется дороже.

Чтобы выявить проблему, лучше всего обратиться в специализированный сервис, так как определить неисправность топливного насоса или форсунок в домашних условиях сложно. Еще одной распространенной причиной является выход из строя турбины при ее наличии.

Иные причины

Есть ряд неисправностей, которые встречаются реже, но тем не менее сильно влияют на работу двигателя и могут спровоцировать потерю мощности. Они актуальны не для всех двигателей, поэтому подбирать стоит исходя из модели авто и особенностей мотора:

  1. Клапан ЕГР. Его засорение приводит к потере мощности. Плюсом является то, что узел несложно промыть своими руками.
  2. Ослабло крепление выпускного коллектора. Это также влияет на мощность, хотя на первый взгляд никакой связи нет.
  3. Замерзание воды в системе в зимний период. Она может быть в топливопроводе, фильтрах и мешать нормальному перекачиванию горючего.
  4. Плохая масса или ее отсутствие. Со временем контакт минусового провода на кузов может ухудшиться из-за коррозии. Это влияет не только на тягу двигателя, но и на его работу в целом.
  5. Износ кулачков распределительного вала или же поломка пружин на клапанах.

Причиной потери мощности может быть автоматическая коробка передач, а точнее, неисправности в ней. Из-за них машина разгоняется медленнее и кажется, что двигатель стал тянуть хуже.

В моторах с большим количеством электроники нередки сбои в системе и переход машины в аварийный режим. В этом случае можно попробовать решить проблему, сняв клемму на 10–120 минут. При этом нужно помнить, что могут сбиться введенные ранее настройки.

Коробка передач

Иногда машина дергается на малых оборотах из-за сцепления. Связано это может быть с тем, что на диске вышли из строя пружинки, которые нужны для более плавной передачи крутящего момента.

На некоторых автомобиля, например Honda Civic 8 поколения, дерганье при выжиме сцепления, является болезнью, и лечится смазыванием вилки, которая двигает выжимной подшипник. Что касается автомобилей с автоматической коробкой передач, то пинки и дерганья при трогание говорят о том, что автомат на гране, и в скором времени скорее всего его нужно будет ремонтировать.

Читать еще:  Что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя калины

Причины нестабильной работы инжекторных ДВС

Чаще всего в жару двигатель с непосредственным впрыском топлива страдает из-за несоответствующего сезону бензина. Мало кому известно, что бензин, подобно дизельному топливу, имеет разный состав для зимы и лета.

В некоторых из них может начаться кипение лёгких фракций, в результате чего давление в рампе форсунок упадёт. Даже при нормальном топливе такое происходит, для чего в автомобилях предусматривается режим продолжения работы вентилятора охлаждения после выключения двигателя. Циркуляция нарушается, возможно кипение в рампе.

Некачественный бензин может при нагревании выделять смолистые отложения. В лучшем, к счастью, самом распространённом случае, они полностью закупорят приёмную сетку электрического бензонасоса в баке, которая играет роль фильтра грубой очистки, поэтому её возможности по приёму загрязнений сильно ограничены.

Массовые отказы насосов с началом жары хорошо известны работникам автосервиса. Лечится проблема снятием модуля насоса и заменой сетчатого фильтра. Одновременно рекомендуется заменить оставшийся в баке бензин.

Иногда на машинах с распределённым впрыском под капотом находится объединённый с катушками зажигания модуль, где расположены транзисторные ключи драйвера ЭБУ. Это устаревшая конструкция, поэтому и комплектующие там используются не самые современные, а значит склонные к перегреву в жаркую погоду.

Крутизна фронтов переключения ухудшается, искра становится слабой и нерегулярной, что ведёт к проявлению того же эффекта.

На самом деле перегреться может любая составная часть системы впрыска. Подсказку может дать расшифровка кода ошибки, но она не всегда указывает на точного виновника.

Особенности автомобилей с АКПП

Если вы замечаете, что машина дергается в момент переключения передач, причину следует искать в механической или электронной части АКПП. Типичные неисправности гидротрансформаторных автоматов:

  • недостаточный уровень жидкости ATF;
  • износ соленоидов, их посадочных мест в гидроблоке;
  • загрязнение соленоидов, золотников, каналов гидроблока;
  • износ тормозной ленты (отдельные типы АКПП).

На автомобилях с роботизированной КПП рывки при езде могут быть связаны с перегревом сцепления, когда ЭБУ начинает быстрее смыкать ведомый и ведущий диски для уменьшения их нагрева. Подергивания чаще всего возникают после тянучки в пробке и могут полностью исчезать при восстановлении рабочей температуры сцепления. Неисправности, вызывающие подергивания:

  1. Износ ведомого диска корзины сцепления.
  2. Износ щеток, загрязнение, обрыв в цепи электродвигателя актуатора.
  3. Износ рычагов, зубчатых колес актуатора (первые рывки появляются при старте с места).

Отдельного внимания заслуживают роботизированные КПП DSG с сухим сцеплением. Износ двухдискового сцепления – одна из самых частых причин рывков при переключении. Второе слабое место – Mechatronic (электрогидравлический блок управления коробкой передач). Из-за повышенных температурных нагрузок нередко выходят из строя датчики, клапаны, нарушается качество контактов. Быстрое старение жидкости ATF приводит к засорению каналов внутри мехатроника, износу соленоидов.

Для продления срока службы роботизированных коробок передач производитель рекомендует переводить КПП в нейтраль при остановке более чем на 5 с.

Рывки при езде на автомобиле с вариатором свидетельствуют о повреждении конусов, растянутом ремне, недостаточном количестве масла. Для каждого из типов автоматических коробок передач крайне важен параметр адаптации. На многих моделях коробок программное обеспечение нужно заново обучать даже после плановой замены трансмиссионной жидкости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector