Что делать если двигатель троит после мойки двигателя
Что делать если двигатель троит после мойки двигателя
Помыл двигатель. Дал постоять на солнце с открытым капотом часа полтора, виду все просохло. Завелся нормально, поехал как положено. Но через минут 20-30 начал неординарно реагировать на нажатие педали газа 🙁 То бишь полный провал тяги, вибрации, стук в моторе. И так третий день утром отличный старт, легкий прогрев, езда минут 10 и опять полная немощность. Вплоть то того, что при интернсивном торможении почти глохнет. Снял-вставил все видимые сверху разъемы сухо, Chek был один раз в первый день. Как я понимаю, он детонации при нажатии на газ. Сбросил снятием клеммы АКБ. Теперь на зажигается, но я и не газую, как начинается такой расколбас 🙁
mashek
❝ Цитата(DarkBeer @ Oct 7 2009, 11:34)
Помыл двигатель. Дал постоять на солнце с открытым капотом часа полтора, виду все просохло. Завелся нормально, поехал как положено. Но через минут 20-30 начал неординарно реагировать на нажатие педали газа 🙁 То бишь полный провал тяги, вибрации, стук в моторе. И так третий день — утром отличный старт, легкий прогрев, езда минут 10 и опять полная немощность. Вплоть то того, что при интернсивном торможении почти глохнет. Снял-вставил все видимые сверху разъемы — сухо, Chek был один раз в первый день. Как я понимаю, он детонации при нажатии на газ. Сбросил снятием клеммы АКБ. Теперь на зажигается, но я и не газую, как начинается такой расколбас 🙁
DarkBeer 
Tulupoff 
Евгений 
❝ Цитата(DarkBeer @ Oct 7 2009, 12:34)
Помыл двигатель. Дал постоять на солнце с открытым капотом часа полтора, виду все просохло. Завелся нормально, поехал как положено. Но через минут 20-30 начал неординарно реагировать на нажатие педали газа 🙁 То бишь полный провал тяги, вибрации, стук в моторе. И так третий день — утром отличный старт, легкий прогрев, езда минут 10 и опять полная немощность. Вплоть то того, что при интернсивном торможении почти глохнет. Снял-вставил все видимые сверху разъемы — сухо, Chek был один раз в первый день. Как я понимаю, он детонации при нажатии на газ. Сбросил снятием клеммы АКБ. Теперь на зажигается, но я и не газую, как начинается такой расколбас 🙁
Евгений 
brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i
❝ Цитата(Евгений @ Oct 7 2009, 14:05)
сними поочереди с каждой свечи эту самую катушку и сразу все поймешь
в этот момент катушка и умрет от пробоя :good: Разъем низковольтный с нее нужно отключать 🙂
DarkBeer 
❝ Цитата(Евгений @ Oct 7 2009, 13:05)
>тоже самое было после мойки. Сгорела катушка 3-го цилиндра.
ну а почему он холодный-то нормально стартует без вибраций и едет уже теплый первое время?
а Check на катушку не загарается?
Лёх@ 
❝ Цитата(DarkBeer @ Oct 7 2009, 16:27)
ну а почему он холодный-то нормально стартует без вибраций и едет уже теплый первое время?
Ant
Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT
Tulupoff 
❝ Цитата(Ant @ Oct 7 2009, 15:35)
Вот блин, 1000 раз подумаешь после такого, стоит ли движок мыть
Ant
Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT
❝ Цитата(Tulupoff @ Oct 7 2009, 15:36)
движок мыть нужно! ток его и сушить нужно уметь
Можно узнать премудрости сушки? А то тоже вот думал помыть, но что-то стал склоняться к мысли, что не надо
FMC 
❝ Цитата(Ant @ Oct 7 2009, 15:40)
но что-то стал склоняться к мысли, что не надо
brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i
Ant
Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT
Alex*K 
brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i
❝ Цитата(Alex*K @ Oct 7 2009, 16:45)
Мыл двигатель на даче в прошлые выходные. АКБ не снимал, просто скинул (-) клемму и ВСЁ! Больше ничего не закрывал и не заматывал. Мыл АВД «Бош», короче тот же Керхер. Мыл насадкой «фреза» на полную катушку
Тоже мыл Бошем на выходных по такой же схеме. Второй раз за год. Но чего-то коробка толкаться слегка начала. Через три дня прошло. Грешу на ДПДЗ. Больше давлением мыть не буду, только смыть водой без давления.
Первый раз прошло без последствий.
FMC 
❝ Цитата(Alex*K @ Oct 7 2009, 16:45)
Зачем написал? А затем, что если с проводкой, двигателем и навесным оборудованием всё в порядке, то не будет никаких проблем.
Tolik Capellov 
FMC 
❝ Цитата(Tolik Capellov @ Oct 7 2009, 17:56)
Ребята-механики сразу сказали что у них небывает проблем с запуском после мойки, а если у меня друг возникнут, то они сделают все чтобы я уехал на исправном авто домой.
❝ Цитата(Tolik Capellov @ Oct 7 2009, 17:56)
Моют всегда очень чистенько и аккуратненько.
Ant
Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT
Tolik Capellov 
Ant Я на этом СТО обслуживаюсь регулярно несколько лет с момента его открытия. Не думаю что ребята стали бы меня вот так просто домой отправлять. Хотя согласен — подходы разные бывают.
Одно скажу сразу — на мойках с объявлениями типа «За оставленные вещи администрация ответственности не несет» или «За последствия мойки двигателя мы не отвечаем» я даже тряпочку для протирки фар полоскать не буду.
Вообще всегда выбирал и выбираю мойки при СТО. Там мойщики хоть общаются с мастерами и, как правило, знают куда стоит поливать, а где и поосторожничать.
Прошу прощения у автора за оффтоп.
FMC 
❝ Цитата(Ant @ Oct 7 2009, 18:09)
Все равно эти все обещания на словах ничего не значат.
Вот если перед мойкой подписать договор, в котором прописана ответственность исполнителей в случае проблем с двигателем, это другое дело.
alleksey
Escape 2.3 2005
Alex*K 
❝ Цитата(FMC @ Oct 7 2009, 17:09)
не согласен. и исправное оборудование можно залить, что оно потом работать перестанет.
Alex*K , у меня нет дачи и своей мойки. если бы было, я бы сам уж аккуратно себе двигун помыл.
а на мойках — конвеер. если они тщательно будут мне двигатель мыть, чтобы ничего не запороть, они разорятся.
специально спрашивал в последнее время на нескольких мойках — все они говорят, что НЕ НЕСУТ ответственности, если после мойки двигуна что-нибудь не будет работать.
Морган
Ford Maverick XLT, 2005, MT, 4WD
Вобще, для сушки двигателя после мойки есть спеиальный апарат подвесной, как двигатель помыли, эту херь отпускают на двигатель и включают. Что типо тенов чтоли!
А зачем его мыть вобще. Ну ладно там раз 1-2 года, еще как-то понятно. А так, че ему будет то. работать от этого лутче не будет это точно, а вот хуже это вариант.
офтоп конечно, но всеже, да просят меня модераторы.
Деваха одна по зиме жаловалась мол что ее Ярис, ехать отказывается, заводится все нормально, едет но не тянет, ну и спросила что может быть. Я ей говорю с ручника сними, она мол сняла, ну я ее отправил на сервис. Сам машину я не видел. Ну приехала она на сервис, ее быстренько отправили на мойку и домой спать.
Так прикол был в том что она машину не разу не мыла за всю зиму, и у нее в арках стока снега обледенело было что не довало крутится калесам.
Основные причины нестабильной работы мотора после мойки
Как правило, в случае возникновения неполадок в работе мотора после мойки, автовладельцы жалуются на то, что силовой агрегат троит. То есть, работают не все цилиндры. Также могут наблюдаться следующие признаки и симптомы: падение мощности, увеличение расхода топлива, проблемы с запуском ДВС и т.п.
Отметим, что основных причин, по которым дергается двигатель после мойки, не так уж много:
- сырые свечи. Вода попадает в свечной колодец, в результате чего не возникает искра на электродах свечи.
- также бывает, что искра есть, но недостаточно мощная. Если свечи проработают в таком состоянии достаточно длительное время, то они вполне могут окончательно выйти из строя;
- повреждение датчиков моющими средствами (если они содержат щелочь);
- повреждение элементов в подкапотном пространстве избыточным давлением воды во время мойки;
Чаще всего водители стремятся помыть автомобиль и двигатель дешево и с наименьшими усилиями. Для этого многие предпочитают использовать для мойки мотора оборудование, создающее струю воды с высоким давлением.
Например, обычный автошампунь и Керхер для мойки двигателя. Результат — попадание влаги, неустойчивая работа ДВС или невозможность его запуска. В худшем случае возможно короткое замыкание.
Причины
Давайте, для начала, разберемся с понятием «двигатель троит». Троение – неисправность мотора, при котором какой-либо из 4-х цилиндров прекращает работать. Причиной такой поломки может оказаться вибрация большая амплитуда работы двигателя автомобиля. Силовой агрегат с неисправным цилиндром работать станет с перебоями.
Порой при движении с неработающим цилиндром машина ощутимо дергается и повышается расход горючего. Так же падает мощность, и появляются сложности с запуском агрегата, особенно после зимней мойки.
Что можно считать нормой, а что нет?
Далеко не всегда нужно впадать в отчаянье и паниковать. Дело в том, что в некоторых случаях проблемы не существенные, а иногда их и вовсе нет. Яркий тому пример – самодиагностика состояния системы. Она выполняется, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и переводите его в рабочее положение. “Чек” в этом случае и должен гореть. Тухнет он обычно или через несколько секунд, или же после запуска мотора. В это время должны загораться все лампы приборной панели, что сигнализирует об их исправности.
Многие об этом не знают, касается это, конечно, новичков
Если вы завели двигатель и все было нормально, а спустя некоторое время появились проблемы, нужно обратить внимание на ЭБУ. Вполне вероятно, что из-за его нестабильной работы загорается “чек”
“Тойота” последних моделей позволяет выполнять самодиагностику ЭБУ и точно определять, в чем неисправность.
Как исправить?
Итак, вы посетили мойку, и после этого двигатель начал троить. Эту проблему нужно решать, причем достаточно быстро. Иначе, это может привести к другим поломкам, которые будут более серьезны. Да и простое дергание машины серьезно нервирует водителя.
Первое, что следует сделать, поставить машину в теплое и сухое помещение. Ваша задача высушить мотор, сделать это под дождем достаточно проблематично. Протрите всю проводку, также желательно продуть детали сжатым воздухом. Также проверьте все элементы зажигания, их обязательно следует продуть. Проверьте все контакты.
При необходимости их зачищают, и покрывают специальной смазкой. Если автомобиль оборудован катушками зажигания, то необходимо по очереди снимать катушки, и продувать их. Это займет достаточно много времени, но при этом, проблема будет гарантированно решена.
Обратите внимание на свечные колодцы. Это производится опять же сжатым воздухом. Сами свечи зажигания можно прогреть с помощью газовой горелки. Желательно проверить их работоспособность. После мойки они могут выйти из строя.
Проведя все эти действия, заводят мотор, и следят за его работой. Обычно проблем больше не возникает, но если дергание не прекратилось, то имеет смысл проверить работоспособность отдельных элементов зажигания. Проведите компьютерную диагностику двигателя, при наличии такой возможности. Это позволит определить в каком конкретно цилиндре наблюдаются проблемы, также это поможет выявить проблему с датчиками. Если нет возможности сделать диагностику, или у вас карбюраторный автомобиль, то можно воспользоваться прикладным методом диагностики. Для этого, во время работы двигателя, по очереди сдергивают высоковольтные провода со свечей. Если цилиндр в порядке, то мотор начнет глохнуть, при неисправности никаких изменений наблюдаться не будет.
Выявив проблемный цилиндр, по очереди проверяют все элементы зажигания, которые к нему относятся. В первую очередь смотрят состояние свечи. Для этого ее выкручивают, это при проблемах с подачей топлива она будет сухой, при отсутствии искры электрод будет мокрый. Осмотрите деталь, электрод должен иметь песочный или коричневый цвет. Если он черный, то имеет смысл заменить свечу. Проверка производится с помощью специального стенда, если его нет, то можно просто подключить ее к заведомо исправному высоковольтнику, и положить свечу на любую металлическую деталь. После этого крутят стартер в течение нескольких секунд. Исправная свеча дает сине-белую искру. Если искра оранжевая или красная, то свеча неисправна.
Работу высоковольтного провода и катушки зажигания проверяют путем замены на заведомо исправный. При выявлении проблемы, заменяют поврежденный элемент. Датчики проверяются путем или замены на исправные, или путем снятия ошибок с бортового компьютера. Проблемный датчик заменяют.
Как устранить появившуюся проблему и что нужно делать водителю
Поскольку основной причиной появления неисправности в виде троения является вода, то первое, что должен предпринять водитель, постараться максимально быстро и тщательно удалить ее с поверхности двигателя или свечей зажигания. Здесь важно помнить, что работу нужно проводить на мойке. Этапы:
Поставить автомобиль требуется в сухом месте (оптимальное решение – в теплом гараже).
Затем протереть всю имеющуюся электрическую проводку машины.
Тщательно протереть свечи (в большинстве случаев именно данный пункт упускается автолюбителями).
В заключении требуется провести проверку клемм АКБ, для того чтобы убедиться в работоспособности этого элемента.
Что предпринять до обращения в сервис
Водитель с опытом или новичок должен учитывать, что в некоторых случаях к троению двигателя после мойки приводит образовавшийся на клеммах слой загрязнения, который имеет выраженный темный цвет. Его устраняют водой, которая и приводит к появлению неисправности. Именно поэтому важно насухо протереть клеммы после очистки и тщательно подтянуть их.
Сложнее приходится, когда после мойки выясняется, что вода или частички конденсата, элементы автомобильной косметики или иные жидкие компоненты проникли под капот. При этом совсем неважно как происходила мойка: самостоятельно или профессионалами, ведь такая неприятность может произойти с кем угодно. Для того чтобы устранить последствия проникновения влаги или конденсата потребуется:
Заглушить машину (выключить зажигание).
Повторно включить ее (проверка работы).
В 90% случаев после чистки с использованием любых жидкостей и даже шампуней нарушения присутствуют именно там.
Если имеется распределитель зажигания, то потребуется сначала:
Удалить остаточную воду и влагу под крышкой.
Дополнительно протереть бронепровода .
Проверить свечные окна — чтобы они были полностью сухими.
Не рекомендуется при выявлении наличия воды в свечах заводить двигатель с подсоса. Подобное действие не будет иметь желаемого эффекта (троить не перестанет). Во время продувки свечей лучше всего убрать подсос, затем выжать газ и только потом произвести завод двигателя.
Зажигание работает без трамблера
Бывает и так, что у машины зажигание без трамблера. В этом случае для проведения восстановления работоспособности владельцу автомобиля потребуется:
Открутить катушки (все до одной).
Снять, чтобы было легче с ними работать.
Вытереть, чтобы были сухие свечные колодцы.
Провода с высоким показателем напряжения рекомендуется смазать специальным составом, который называется WD-40. Это позволит с максимальной вероятностью сохранить функциональность двигателя после проведенной мойки.
Дополнительные рекомендации
Если выражено троит двигатель после мойки даже после проведенных мероприятий, рекомендуется обратить внимание на то:
нет ли трещины или глубоких сколов в корпусе трамблера;
в каком состоянии находятся провода электрики машины.
Троить двигатель может также после мойки только с внешней стороны.
Проблемы с ГРМ
Нужно учитывать, что после контакта с водой может произойти обрыв ГРМ. Определить неисправность поможет быстрый стук стартера. Если же обрыва не произошло, но стук присутствует, то проблема может заключаться в нарушениях с подачей искры зажигания или с карбюратором (если он имеется у машины). Электронное зажигание нельзя упускать из поля зрения, так как после контакта с водой двигатель может начать троит, а машина глохнуть во время движения.
Как устранить появившуюся проблему и что нужно делать водителю
Поскольку основной причиной появления неисправности в виде троения является вода, то первое, что должен предпринять водитель, постараться максимально быстро и тщательно удалить ее с поверхности двигателя или свечей зажигания. Здесь важно помнить, что работу нужно проводить на мойке. Этапы:
Поставить автомобиль требуется в сухом месте (оптимальное решение – в теплом гараже).
Затем протереть всю имеющуюся электрическую проводку машины.
Тщательно протереть свечи (в большинстве случаев именно данный пункт упускается автолюбителями).
В заключении требуется провести проверку клемм АКБ, для того чтобы убедиться в работоспособности этого элемента.
Что предпринять до обращения в сервис
Водитель с опытом или новичок должен учитывать, что в некоторых случаях к троению двигателя после мойки приводит образовавшийся на клеммах слой загрязнения, который имеет выраженный темный цвет. Его устраняют водой, которая и приводит к появлению неисправности. Именно поэтому важно насухо протереть клеммы после очистки и тщательно подтянуть их.
Сложнее приходится, когда после мойки выясняется, что вода или частички конденсата, элементы автомобильной косметики или иные жидкие компоненты проникли под капот. При этом совсем неважно как происходила мойка: самостоятельно или профессионалами, ведь такая неприятность может произойти с кем угодно. Для того чтобы устранить последствия проникновения влаги или конденсата потребуется:
Заглушить машину (выключить зажигание).
Повторно включить ее (проверка работы).
В 90% случаев после чистки с использованием любых жидкостей и даже шампуней нарушения присутствуют именно там.
Если имеется распределитель зажигания, то потребуется сначала:
Удалить остаточную воду и влагу под крышкой.
Дополнительно протереть бронепровода .
Проверить свечные окна — чтобы они были полностью сухими.
Не рекомендуется при выявлении наличия воды в свечах заводить двигатель с подсоса. Подобное действие не будет иметь желаемого эффекта (троить не перестанет). Во время продувки свечей лучше всего убрать подсос, затем выжать газ и только потом произвести завод двигателя.
Зажигание работает без трамблера
Бывает и так, что у машины зажигание без трамблера. В этом случае для проведения восстановления работоспособности владельцу автомобиля потребуется:
Открутить катушки (все до одной).
Снять, чтобы было легче с ними работать.
Вытереть, чтобы были сухие свечные колодцы.
Провода с высоким показателем напряжения рекомендуется смазать специальным составом, который называется WD-40. Это позволит с максимальной вероятностью сохранить функциональность двигателя после проведенной мойки.
Дополнительные рекомендации
Если выражено троит двигатель после мойки даже после проведенных мероприятий, рекомендуется обратить внимание на то:
нет ли трещины или глубоких сколов в корпусе трамблера;
в каком состоянии находятся провода электрики машины.
Троить двигатель может также после мойки только с внешней стороны.
Проблемы с ГРМ
Нужно учитывать, что после контакта с водой может произойти обрыв ГРМ. Определить неисправность поможет быстрый стук стартера. Если же обрыва не произошло, но стук присутствует, то проблема может заключаться в нарушениях с подачей искры зажигания или с карбюратором (если он имеется у машины). Электронное зажигание нельзя упускать из поля зрения, так как после контакта с водой двигатель может начать троит, а машина глохнуть во время движения.