Что делать если греется двигатель на зил 130
Система охлаждения двигателя ЗИЛ 130 за свою историю выпуска так и не модернизировалась, а поэтому неисправности возникали все те же. Поэтому, владельцы автомобиля продолжали бороться с возникшими недостатками самостоятельно, местами достаточно удачно.
Чтобы понимать, как устроена система охлаждения двигателя на 130-м, стоит рассмотреть схемы.
Рис. 1. Схема системы охлаждения
1 — радиатор; 2 — водяной насос; 3 — компрессор; 4 — перепускной шланг (байпас); 5 — термостат; 6 — кран отопителя; 7 — подводящая трубка; 8 — отводящая трубка; 3 — радиатор отопителя; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дозирующая вставка; 12 — сливной кран; 13 — рукоятка сливного крана; 14 — сливной кран патрубка радиатора
Рис. 2. Водяной насос
1 — корпус подшипника; 2 — пробка; 3 —масленка; 4 — прокладка; 5 — корпус насоса; S — крыльчатка насоса; 7 — сальник; 8 — уплотнительная шайба; 9 — отражатель; 10, 12 — шарикоподшипники с уплотнением; 11 — распорная втулка; 13 — вал водяного насоса; 14 — ступица шкива вентилятора; 15 — вентилятор; 16 — шкив; 17 — ремень привода генератора; 18 — ремень привода насоса гидроусилителя; 19 — ремень привода компрессора
Рис. 3. Схема проверки натяжения приводных ремней
1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив генератора; 3 — шкив компрессора; 4 — шкив водяного насоса; 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
Рис. 4. Схема дистанционного управления сливными кранами
1 — сливные краны; 2 — рукоятка привода сливных кранов; 3 — сливной кран патрубка радиатора; 4 — рукоятка привода сливного крана патрубка радиатора
Рис. 5. Схема работы термостата
а — термостат в закрытом положении; b — термостат в открытом положении; 1 — баллон термостата; 2-активная масса (церезин); .3 — мембрана; 4 — направляющая втулка; 5-шток; 6 — возвратная пружина; 7 — заслонка термостата; 8,13- патрубки; 9 — коромысло заслонки; 10 — корпус термостата; 11-буфер; 12 — обойма; I — к радиатору; II — к водяному насосу
Профилактика
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.
Технические характеристики ЗИЛ 131 кунг в кузове 2 дв. фургон с двигателем 150 л.с, 5МКПП выпускающихся c г.
Техническое обслуживание системы охлаждения ЗИЛ-130
Указанную конструкцию рекомендуется заправлять антифризом, если эксплуатация транспорта производится в холодное время года. С учетом возможности расширения незамерзающей жидкости объем загрузки составляет не более 95% от общей вместимости. Поскольку антифриз содержит в своем составе летучие ядовитые вещества, летом его нужно слить и заменить водой. Аналог под наименованием ТОСОЛ пригоден к применению ежегодно, так как не вызывает коррозийных процессов. Независимо от емкости системы охлаждения ЗИЛ-130, различают несколько видов технического обслуживания узла. Среди них:
Почему греется циркуляционный насос для отопления: 7 причин
В идеале температура теплоносителя не должна изменяться при работе оборудования, как в трубах отопления, так и при проходе через подкачивающее устройство.
При выявлении такого нюанса не стоит спешить снимать агрегат или закупать новую модель, если тщательно разобраться в причине нагрева циркуляционного насоса, получится разрешить неприятное явление собственными силами или обратиться к специалистам.
Первое, что советуют произвести профессионалы –промыть систему раствором каустической соды, если такие работы результата не дали, то следует переходить к более решительным действиям.
Это одна из некоторых причин, которая приводит агрегат в неисправность и начинает греться циркуляционный насос, к сожалению, на заводе изготовителе такие приспособления выпускаются конвейером.
Поэтому уследить за качеством всех составляющих сложно, некоторые детали поставляются из Китая, об их несоответствии общепринятым нормам известно многим.
Спустя некоторое время аппарат может начать перегреваться, именно поэтому при закупке устройства стоит обращать внимание не на низкую цену, а уделить время для изучения характеристик, отзывов потребителей и мнения экспертов в этом вопросе.
Водяной насос неправильно смонтирован
При неправильном подходе к установке возникает эффект завоздушивания, это обусловлено неверным определением месторасположения ротора, из-за чего смещается его ось.
Подобные эксцессы можно обнаружить при первом использовании агрегата, как только отопительная система будет приведена в действие, начнет сильно греться циркуляционный насос системы отопления. Для устранения проблемы потребуется переустановка составляющей, необходимо просто поменять расположение ротора.
Засор в системе отопления инородным телом
Старые магистрали содержат на стенках трубопровода систем отопления и горячего водоснабжения отложения коррозии, некоторые частицы могут попадать в важные детали устройства и блокировать его работу. В большинстве ситуаций это попросту приводит к сгоранию обмотки, но зачастую приспособление для нагнетания напора в отоплении греется.
Если упустить этот фактор из виду, то потребуется замена насоса, но ситуацию можно исправить благодаря своевременной чистке магистрали от накопления твердых частиц, которые могут провоцировать неполадки.
Недостаток смазки подшипников
Движущие составляющие должны быть качественно смазаны, при дефиците этого важного для продуктивного функционирования ресурса происходит износ подшипников. Двигатель со временем попросту заклинит, особенно когда часто используется ускоренный режим.
Чтобы устранить эксцесс, необходимо произвести демонтаж устройства, после чего отдать его на диагностику в профессиональный сервис, обмотка двигателя стоит очень дорого.
Не хватает напряжения в сети
Хотя подобные ситуации возникают достаточно редко, на этот нюанс также стоит обратить внимание. Напряжение не должно падать ниже 220 В, в противном случае завоздушенности оборудования и дальнейшего выхода его из строя не избежать. Для выявления недостатка применяют вольтметр, благодаря прибору можно заметить отклонения на их ранней стадии развития, и принять меры.
Недостаточный напор
Когда колесо с лопастями включается в трехфазную систему, то процесс монтажа должен быть правильно организован, ошибочное подключение фазы приведет к вопросу, почему греется циркуляционный насос отопления. Нарушается направление оборотов, вследствие чего возникает недостаток напора жидкости, повышение степени вязкости довольно опасно для продуктивной работы приспособления.
Колесо во время процесса столкнется с большим сопротивлением, а это в скором времени приведет к поломке. Для устранения проблемы, нужно взглянуть на сечение входящей трубы, отрегулировать устройство и устранить отложения из фильтра, которые могут накопиться в нем за долгое время.
Конструктивные особенности карбюратора
Прежде чем браться за настройку или регулировку запчасти следует изучить принцип работы карбюраторов установленных на ЗИЛ 130 и 131. Итак, это двухкамерное устройство с падающим потоком воздушной смеси и двойным распиливанием топлива. Камеры карбюратора в количестве двух штук выполнены в одном блоке и работают на всех режимах двигателя параллельно.
Карбюратор в ЗИЛ 130 и 131, кстати, выполнен, таким образом, чтобы его регулировка не была проблемой для шофера. Если прибор немного забарахлит можно настроить его на рабочий лад без необходимости снимать и разбирать устройство. Однако прежде чем браться за настройку карбюратора необходимо хоть даже и поверхностно изучить его конструкцию. В частности, винты, с помощью которых собственно и производится настройка:
- Винт регулировки качества смеси для холостого хода.
- Стопорный вин дросселя.
- Винт регулировки количества оборотов.
- Стопорный винт дросселя.
- Держатель жиклера.
Карбюратор К 88
На само карбюратор устроен на порядок сложнее. Однако для первоначальной настройки достаточно и этих знаний. Более глубокие нужны скорее для ремонта устройства, однако, доверим это дела квалифицированным автомеханикам. Если же вы обладаете минимальными слесарными навыками, регулировка холостого хода как решение большинства проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131 не станет для вас проблемой.
Описание системы охлаждения
Система охлаждения двигателя ЗИЛ 130 за свою историю выпуска так и не модернизировалась, а поэтому неисправности возникали все те же. Поэтому, владельцы автомобиля продолжали бороться с возникшими недостатками самостоятельно, местами достаточно удачно.
Чтобы понимать, как устроена система охлаждения двигателя на 130-м, стоит рассмотреть схемы.
Рис. 1. Схема системы охлаждения
1 — радиатор; 2 — водяной насос; 3 — компрессор; 4 — перепускной шланг (байпас); 5 — термостат; 6 — кран отопителя; 7 — подводящая трубка; 8 — отводящая трубка; 3 — радиатор отопителя; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дозирующая вставка; 12 — сливной кран; 13 — рукоятка сливного крана; 14 — сливной кран патрубка радиатора
Рис. 2. Водяной насос
1 — корпус подшипника; 2 — пробка; 3 —масленка; 4 — прокладка; 5 — корпус насоса; S — крыльчатка насоса; 7 — сальник; 8 — уплотнительная шайба; 9 — отражатель; 10, 12 — шарикоподшипники с уплотнением; 11 — распорная втулка; 13 — вал водяного насоса; 14 — ступица шкива вентилятора; 15 — вентилятор; 16 — шкив; 17 — ремень привода генератора; 18 — ремень привода насоса гидроусилителя; 19 — ремень привода компрессора
Рис. 3. Схема проверки натяжения приводных ремней
1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив генератора; 3 — шкив компрессора; 4 — шкив водяного насоса; 5 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
Рис. 4. Схема дистанционного управления сливными кранами
1 — сливные краны; 2 — рукоятка привода сливных кранов; 3 — сливной кран патрубка радиатора; 4 — рукоятка привода сливного крана патрубка радиатора
Рис. 5. Схема работы термостата
а — термостат в закрытом положении; b — термостат в открытом положении; 1 — баллон термостата; 2-активная масса (церезин); .3 — мембрана; 4 — направляющая втулка; 5-шток; 6 — возвратная пружина; 7 — заслонка термостата; 8,13- патрубки; 9 — коромысло заслонки; 10 — корпус термостата; 11-буфер; 12 — обойма; I — к радиатору; II — к водяному насосу
Система смазки
Дрель — полезный инструмент! Сверлим сквозные отверстия в шатуне по принципу: чем больше отверстий тем лучше, чем больше отверстия тем лучше в двойне!
Собираем компрессор до кучи, приспосабливаем к сливу из поддона какой-нибудь штуцер, надеваем на штуцер шланг и чтобы поддерживать уровень масла на должном уровне — связываем шланг с каким-нибудь бачком. Я приспособил бачок от строительного гидроуровня.
Нагнетательный механизм
Нагнетательный механизм в устройстве выполнен очень компактных размеров. По заверениям специалистов, устройство может выдерживать большое давление. Таким образом, на компрессор ЗИЛ-130 цена вполне оправдана. Седло в устройстве имеет два выхода. С коромыслом указанная деталь не соприкасается.
С картером нагнетательный механизм соединяется через трубку. Вал у модели используется небольшого диаметра. У его основания имеется два кольца и смазка компрессора ЗИЛ-130. В конце вала устанавливается короткая пробка. Выпускной клапан у нагнетателя применяется с защитной втулкой. При возникновении проблем с подачей воздуха в первую очередь проверяется выход нагнетателя. Далее откручивается крышка и полностью прочищается клапан. Следующим шагом специалисты рекомендуют проверить пружину, поскольку на нее оказывается большое давление.