Что делать если машина глохнет на прогретом двигателе
Когда машина глохнет на ходу, потом заводится и может заглохнуть снова, в первую очередь стоит обратить внимание на причины, которые вызывают подобную проблему:
- Израсходовался бензин.
- Неисправный аккумулятор.
- Неисправный замок зажигания.
- Утечка масла или тосола, из-за чего двигатель может перегреться и заглохнуть.
- Неисправность электрооборудования.
- Проблема с датчиками или предохранителями.
Чаще всего конкретную причину позволяет выявить полная диагностика автомобиля. Самостоятельно определить характер подобной неисправности и тем более произвести ремонт автомобиля практически невозможно. Давайте рассмотрим более детально, какие именно могут быть причины того, что машина глохнет на ходу, а потом заводится.
Как проводить диагностику
Диагностику проводить не очень сложно. Делать это можно своими силами. Если виноват регулятор холостого хода (РХХ), то двигатель будет вести себя следующим образом:
Глохнет сразу после короткой остановки во время непродолжительной поездки, будучи при этом горячим.
- Двигатель заводится после многочисленных попыток, но нормальный холостой ход сразу не выставляется. При этом неважно горячий или холодный двигатель в этот момент.
- Заводится только при выжатом газе, в противном случае сразу же глохнет.
- При заводе педаль акселератора приходится удерживать постоянно, вплоть до нагрева двигателя или пока машина не поедет.
Наблюдается подвисание холостых оборотов в пределах 1500-2000 единиц.Если удалось точно установить, что виноват РХХ, то следует его промыть вместе с дроссельным узлом. В крайне случае, следует заменить РХХ на новый. Если догадка не подтвердилась, тогда проверяем бензонасос. Здесь понадобится внимательность и некоторый опыт. На бензонасос можно подать 12 В и следить за давлением в топливной системе. Оно должно составляет 3-4 бар и не должно сразу же падать. Если падение началось моментально, то, скорее всего, виноват регулятор топлива.
Следует проверить и зажигание. Для того, чтобы не сжечь электронику автомобиля, свечу следует предварительно соединить с массой. Чаще всего, в глохнущем двигателе при неисправном зажигании виновато банальное нарушение соединений. Проверить придется каждое.
Неисправность самого ЭБУ выявляется при помощи датчика ошибок. Для этого следует проверить напряжение сети. При неработающем двигателе оно должно составлять 12.5 В, а при работающем – 14 В. При запуске мотора напряжение должно составлять 8 В.
условия Погодные
К причине неустойчивой работы мотора на оборотах холостых также относятся и погодные условия. часто Очень силовой агрегат глохнет при прогрева попытке машины в мороз, что существенно выполнение затрудняет данного процесса.
Так, к примеру, газу на машина глохнет на холостом ходу по причине газа перемерзания в редукторе. Это происходит, если двигатель прогревать не на бензине, а сразу на газе. Газовый оснащен редуктор обогревом и подключен к системе охлаждения. как Так сам агрегат еще холодный, а редуктор в поступающий газ имеет свойство охлаждаться изменении при давления, происходит обледенение и закупорка газопровода элементов и деталей редуктора. Именно этот позволяет и не фактор работать двигателю на холостых оборотах без и устойчиво остановки.
Для предотвращения обмерзания и прогрева беспроблемного двигатель нужно греть на бензине до температуры повышения охлаждающей жидкости. Народные умельцы перед приспособились пуском мотора прогревать газовый горячей редуктор водой из чайника. Это препятствует обмерзанию преждевременному элементов газового оборудования до момента, двигатель когда уже прогреется.
2. Дроссельная заслонка
Проблема может быть в ней. |Фото: trustautospb.ru.
Очень часто двигатель глохнет из-за дроссельной заслонки. Происходит это из-за загрязнения ее поверхности, которое в свою очередь происходит из-за неисправности воздушного фильтра. Также следует обязательно удостоверится в исправности датчика положения (один из переменных резисторов, который устанавливается на оси заслонки).
Как быть : быстро проблему можно решить банальной очисткой дроссельной заслонки изнутри. Если сломался датчик положения, то его придется заменить. Процедура замены длится пару минут. Все детали дешевые.
Неисправный инжектор тоже может быть причиной глохнущего на ходу автомобиля. Проблема может носить следующий характер:
- нарушение в системе обогащения топлива кислородом;
- неисправность кислородного датчика;
- неисправности во впускном коллекторе;
- загрязнение топливных форсунок;
- проблемы в системе охлаждения агрегата.
Какой бы характер не носила проблема, важно помнить, что ее устранение начинается, прежде всего, с профессиональной диагностики. Не следует браться за ремонт в том случае, если вы не уверены в истинной причине некорректной работы агрегата во время движения.
На видео подробно разбираются причины почему автомобиль заглох на ходу и не заводится, а также показано как провести ремонт на примере автомобиля ВАЗ 21114:
Проблемы с электрооборудованием
Если вдруг машина заглохла, и ничего из вышеперечисленных пунктов не помогает, проблему следует искать в электрической части оборудования. Самая распространенная причина, это поломка электрогенератора (стартер). В результате, весь механизм начинает запитываться от аккумулятора, которая быстро разряжает его ресурсы. Причиной неисправности стартера может быть обрыв ремня, неисправность контакта или самого агрегата.
Иногда причиной может быть неисправность самой аккумуляторной батареи, например, окисление ее контактов, поэтому старайтесь хранить контакты АКБ в чистоте.
Дополнительно следует знать, что проблема может быть связана с неисправными датчиками, которыми оснащаются современные автомобили. Такого рода неполадки могут диагностировать только в сервисных центрах.
Иногда машина может глохнуть на холостом ходу из-за неправильной прошивки бортового компьютера. Такое может произойти из-за неграмотного тюнинга (разгона) такой системы. Такая неисправная электроника хорошо работает на высоких оборотах, но во время движения на 1000 об/мин заставляет мотор глохнуть. Тут может помочь только сброс бортового компьютера до заводских установок.
Профилактические работы.
Конечно, проблема остановки авто на холостых оборотах не является очень серьезной и, как правило, довольно легко устраняется. Однако, так или иначе, это лишние неудобства в дороге, а также повышенный риск возникновения аварийных ситуаций, поэтому лучше не доводить все до неисправностей, а регулярно осуществлять профилактические работы, которые в данном случае заключаются в тщательном уходе за автомобилем и его составными элементами, регулярной чистке деталей, максимально подверженных разного рода загрязнениям, а также точное соблюдение рекомендаций, приведенных в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства.