Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если не менять масло в двигателе

Что будет, если не менять масло в двигателе?

То, что масло в двигателе нужно периодически менять, знают все автолюбители, но некоторые этот факт воспринимают не совсем серьезно, ведь когда автомобиль благополучно ездит, водитель не задумывается над тем, что следует время от времени производить определенные манипуляции, вроде замены некоторых деталей/элементов и тому подобного.

Но вот когда дело касается какой-то поломки, тут и всплывают те важные моменты, которые были в свое время упущены. К таким вот моментам можно смело отнести и своевременную замену масла в движке. Почему этому факту придается такое большое значение, и что будет, если не менять масло в двигателе? Выясним прямо сейчас.

Начнем с того, что в реальности период замены масла зависит напрямую и от самого масла, и от автомобиля: условий его эксплуатации, стиля вождения владельца и так далее (о том, как часто менять масло в двигателе смотрите по ссылке).

Масло с маркировкой SM чуть дольше сохраняет свое свойство, чем масло с маркировкой SL. При этом двигатели современных авто становятся все более требовательны к качеству масел, да и производители стремятся к уменьшению размеров мотора, соответственно, количество заливаемого масла также уменьшается, как уменьшается и продолжительность периода между его заменами.

Еще чаще масло приходится менять тем, кто любит погонять, постоянно передвигается на автомобиле в городских условиях, а также поклонникам быстрых разгонов.

Отсюда закономерный вывод: масло в движке нужно менять ежегодно или, по крайней мере, не реже того срока, что указан в инструкции на авто.

Что будет если не менять масло в двигателе а просто доливать

  1. Происходит молниеносное ухудшение смазывающих свойств. К чему это приводит? К резкому росту трения, свойственному движущимся частям.
    Если для вас все это теория, упростим последствия — двигатель сталкивается с огромной нагрузкой. Увеличивается вероятность, что он «стуканет». Во сколько по итогу выльется капитальный ремонт двигателя, страшно себе представить. Ресурс двигателя может снизиться до минимума. Машина начнет есть огромное количество масла и топлива.
  2. Масло потеряет жизненно необходимую движку функцию — эффективный отвод тепла. Двигатель начнет работать на высочайшей температуре.
  3. В двигателе начнут копиться продукты сгорания и износа. Это приводит уже к засору масляных каналов. Если игнорировать засор, последствие одно — полный выход из строя двигателя и необходимость его капитального ремонта.

Я не буду вам давать какие-то точные инструкции касаемо периодичности смены масла. За этим вопросом смело идете в инструкцию по эксплуатацию своей машины. Конструкторы двигателей указывают максимально корректную периодичность замены масла, анализируя особенность двигателей, приблизительные условия эксплуатации ТС.

Читать еще:  Ваз 2109 аккумулятор нет зарядки при работе двигателя

Но могу с точностью сказать, что водители стран СНГ чаще меняют масло, чем европейцы. Во-первых, многие автосервисы называют услугу замены масла неопытным водителям, рассказывая им «страшилки» на тему того, что будет, если сейчас не провести процедуру. Во-вторых, дороги в странах СНГ не идеальные. А некоторые машины постоянно ездят в тяжелых условиях.

Что можно сказать про допуски? Ведь их указывает сам производитель масел! Допуски не учитывают условия эксплуатации машины. Они ни в коем случае не должны вас успокаивать. Полагайтесь только на рекомендации производителя машины — ни в коем случае не масла!

Так когда же менять масло?

К таким последствиям может привести несвоевременная замена масла

Мы получаем двойной парадокс: определить точный момент замены синтетического масла невозможно без анализа, а общепринятый фактор замены – пробег автомобиля – столь же груб, как оценка качества масла на глаз. В идеале, естественно, было бы расписывать регламент по моточасам с поправочными коэффициентами в зависимости от режимов работы двигателя: такой подход прекрасно себя показал в авиации, но среднестатистическому автомобилисту это, естественно, считать не захочется.

Насколько груба оценка по пробегу? Так скажем, она достаточно точна для среднестатистической эксплуатации и только для масла, прописанного в регламенте техобслуживания данной модели. Иначе говоря:

  1. Передвигаясь согласно ПДД в обычном соотношении «город/трасса».
  2. Не проводя половину времени в пробках с работающим двигателем.
  3. Заливая масло, указанное производителем, можно быть уверенным в его ресурсе.

Но вот малейшее отклонение в режимах работы мотора сразу сказывается на скорости старения масла. Именно поэтому, перестраховываясь, многие автопроизводители мелким шрифтом прописывают в сервисных книгах почти двукратное снижение межсервисного интервала при коммерческой эксплуатации, езде в жарких регионах и так далее. Эта перестраховка явно указывает на то, что в реальности большие межсервисные пробеги возможны только при исключительно бережном отношении к автомобилю.

Подтверждается условность межсервисных интервалов и дилерской практикой: автомобили одной марки, заправляемые маслом из одной и той же бочки, могут продемонстрировать кардинально разные свойства отработки, вплоть до визуально заметного падения вязкости, что прямо говорит о преждевременном старении масла. Если же владелец меняет сорт масла, то предсказать срок его службы еще труднее.

Видео: Мифы про масла и присадки №1 Когда нужно менять масло

Поэтому единственными рекомендациями, которые можно реально дать, будут следующие:

  1. Независимо от того, какой сорт масла используется, считая свою эксплуатацию автомобиля примерно равномерной по стилю вождения и нагрузкам, необходимо учитывать реальное поведение двигателя: рост шумности, потеря моторным маслом вязкости укажут на тот момент, когда оно будет полностью сработано. Для примера предположим, что этот пробег составил 10 тысяч километров.
  2. Естественно, срок замены должен быть меньшим: в этом случае мотор уже начинает работать с увеличенным износом. Нужно заложить в сроки обслуживания как минимум 30-процентный запас, то есть в нашем примере моторное масло X на автомобиле Y с водителем Z должно меняться не реже, чем в 7 тысяч километров – но этот расчет справедлив только при сочетании всех трех факторов!
Читать еще:  Гибридный двигатель в тойота приус что это такое

Если же нет желания намеренно «выкатывать» весь ресурс масла (впрочем, чаще всего это происходит против воли владельца), то аналогичному сокращению есть смысл подвергнуть указанный производителем автомобиля интервал между ТО, но только в том случае, если автомобиль не подвергается перегрузкам – иначе уменьшение пробега между заменами уже явно оговаривается. Например, у Renault Logan раздел «Особые условия эксплуатации» в сервисной книге прямо предписывает замену масла раз в 7500 км для холодных регионов, длительной работы на холостом ходу и так далее – этой рекомендации имеет смысл следовать.

Особо следует упомянуть случаи, когда владелец меняет не только марку, но и тип моторного масла – например, если он в целях экономии переходит с рекомендованной синтетики на полусинтетику. Здесь точно так же справедливо требование о двукратном снижении межсервисного пробега – не стоит забывать, что полусинтетика по сути – минеральное масло с частью синтетических компонентов, и, помимо старения пакета присадок, одновременно заметно активнее идет и разрушение минеральной «базы».

Видео: Как определить степень загрязненности масла?

Как часто необходимо производить смену масла

Между автолюбителями часто возникают споры в вопросе о том, каким должен быть интервал замены масла. Одни считают, что нужно придерживаться регламента и делать это раз в 10-15 тысяч километров. Более опытные считают, что процедуру следует производить раньше. Как показывает практика, данный вопрос очень индивидуален для каждого владельца и марки авто. Имеется огромное количество факторов, от которых зависит периодичность замены:

  • состояние автомобиля и условия его эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • качество расходного материала.

Для чего двигателю необходимо масло

Оно – как кислород для человека и без него работа двигателя невозможна. Современные производители предлагают этот вид расходного материала, сделанного на минеральной или синтетической основе. Такой состав подразумевает постоянное улучшение характеристик ГСМ и увеличение срока его службы: производители постоянно держат руку на пульсе рынка. Помимо своей основной функции – уменьшения трения, масло:

  1. Очищает двигатель от нагара и отложений. Т. е., удаляя все загрязнения, скапливает их в себе. Соответственно, при последующей замене ГСМ все продукты горения удаляются.
  2. Защищает от развития коррозии. Масла содержат в своём составе присадки и добавки, способные препятствовать возникновению коррозийных процессов или окислению деталей, которые внутри двигателя работают в тяжелейших условиях: подвергаются большим нагрузкам и нагреву, что может поддерживать развитие коррозии.
  3. Предохраняет от окисления: здесь тоже свою лепту вносят особые добавки.
  4. Отводит тепло: данную функцию выполняют и такие элементы, как радиатор или охлаждающая жидкость. Но отличие в данном случае состоит в том, что масло омывает места, где происходит большое трение. Кроме того, в некоторых современных автомобилях устанавливают масляные охладители, для повышения эффективности отвода тепла.
Читать еще:  Что делать если в инжекторном двигателе закончился бензин

Стоит отметить, что после того, как автомобиль длительное время не эксплуатировался, всё имеющееся масло начинает накапливаться в картере. Следовательно, при пуске двигателя он будет работать без смазки до тех пор, пока насос не прогонит рабочую жидкость по всем каналам.

Кроме этого, существуют также особенности в отношении автомобилей с автоматическими коробками передач. Определенные автомобили обладают некоторой особенностью, в результате которой циркуляция моторной жидкости начинается только после того, как селектор был переведён в режим “drive”.

Рекомендации по замене масла

Опытные автолюбители разработали несколько правил для предотвращения негативных последствием передержки автомасла.

  1. При смене жидкости рекомендуется записывать пробег на спидометре. Так легче ориентироваться по срокам.
  2. Специально уменьшать рекомендуемый межсервисный интервал на 20-30%. Аргументируется это тем, что лучше потратить больше денег на смазку, чем на ремонт машины.
  3. Применять только высококачественные лубриканты. Заливка низкосортных жидкостей делает обслуживание машины непредсказуемым. Смесь может износиться гораздо раньше срока.

Процесс смены смазочной жидкости

Замену масла рекомендуется проводить спустя 10-15 тыс. км пробега, в зависимости от типа и конструкции двигателя. Немаловажную роль в интервале смены смазочной жидкости отыгрывает и рекомендация завода изготовителя. Сколько заливать масла в двигатель, также указывает изготовитель, и для каждой модели мотора, показатель будет отличаться.

Можно ли заливать масло на горячую? Возможно, но не безопасно для человека. Заливать моторную смазочную жидкость в силовой агрегат нельзя на горячий двигатель, поскольку можно обжечься. Автомобильные мастера настоятельно рекомендуют проводить смену масла на остывший мотор.

Основные процессы смены масла двигателя

Замена масла в автомобильном двигателе — это одна из самых простых операций в обслуживании транспортного средства. Как показывает практика, многие автолюбители проводят процесс самостоятельно.

Рассмотрим, основные процедуры смены смазочной жидкости:

  1. Даём силовому агрегату остыть.
  2. Демонтируем защиту движка, если таковая имеется.
  3. Откручиваем заливную пробку.
  4. Ждём, пока сбежит смазочная жидкость.
  5. Меняем масляный фильтр.
  6. Закручиваем сливную пробку и устанавливаем обратно защиту мотора.
  7. Откручиваем заливную горловину и заливаем масло, в необходимом количестве.
  8. Начинаем эксплуатировать автомобиль, до проведения следующего технического обслуживания.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector