Что делать если не запускается двигатель у машины
Двигатель не запускается: основные причины
Если вам хоть мало-мальски знакомо устройство автомобиля, вы можете представить то количество элементов, которые влияют на уверенный запуск и хорошую работу мотора. Соответственно, если не заводится машина, причины этого порой сложно найти даже опытным автолюбителям.
Поговорим не только о таких банальных вещах, как севший аккумулятор, но и менее частых поломках, влияющих на запуск ДВС. Отдельно рассмотрим бензиновый (карбюраторный, инжекторный) и дизельный двигатели.
Электродвижущей силой, питающей стартер, в нашем случае является аккумулятор. Недостаточный уровень зарядки, характеризующийся падением напряжения на выходных клеммах, не позволит стартеру развить достаточное усилие для запуска мотора. Причин, связывающих аккумулятор и отсутствие запуска мотора, может быть несколько:
- окисление контактов. Очистить окислы можно с помощью наждачной бумаги. Также стоит проверять все важные соединения цепи: «масса», идущая на двигатель, контакты стартера;
- саморазряд. Аккумулятор может разрядиться вследствие повышенной утечки тока. Если утечка небольшая, то отразиться на запуске это может только в период сильных морозов. Обязательно перед зимой проверьте утечку тока на своем авто;
- естественный износ, вследствие чего аккумулятор больше не может обеспечить хороший пусковой ток. Следует проверить емкость электролита, а также напряжение в каждом отделении АКБ.
Как понять, что не заводится авто из-за аккумулятора:
- стартер издает лишь щелки либо и вовсе не откликается на поворот ключа;
- стартер медленно вращает ДВС. Если мотор не запустился сразу, остановите попытки;
- после поворота ключа на панели приборов не загораются лампочки. Можете включить фары головного света. Если они светят очень тускло – аккумулятор гарантированно севший.
Если машина не заводится сразу, лучше не «мучить» ее. Замерьте мультиметром напряжение, которое не должно быть ниже 11,9 Вт. Вы можете «прикурить», чтобы оживить свой автомобиль.
Питание стартера
Если поворот ключа не вызывает никаких реакций, проблема может скрываться и в самом пусковом устройстве. Это может быть износ щеток, окисление или обрыв контактов, замыкание, чрезмерный износ втулок либо неисправность втягивающего реле.
Если после поворота ключа к стартеру не приходит питание, проблема может быть в самой личинке зажигания либо контактной группе. Редкий случай, когда питание «отрубает» штатный иммобилайзер либо сигнализация. В некоторых авто может быть секретный алгоритм отключения иммобилайзера. В ином случае вам лучше обратиться к электрику.
Система питания
Поиск ответ на вопрос, почему не заводится машина, начнем с системы подачи топлива. Неисправности, которые характерны как для инжекторного, так и для карбюраторного автомобиля:
- перегорание предохранителей (к примеру, бензонасоса);
- банальное отсутствие бензина. Если по стечению обстоятельств датчик уровня бензина врет, а сигнальная лампочка критичного объема топлива в баке неисправна, автомобиль не сдвинется с места. Учтите, что бензин могли попросту слить за ночь;
- засорение сеточки в топливном баке, препятствующей попаданию мусора к топливопроводу, забитый фильтр тонкой очистки;
- неисправность топливного насоса. На инжекторных моторах он включается при повороте ключа в 3-е положение (On), при этом можно услышать характерное жужжание;
- засорение фильтрующего элемента, что создает барьер поступлению топлива.
Лучший способ проверить, поступает ли топливо – это снять топливопроводный шланг.
Не заводится машина — углубляемся в катушку зажигания
Итак, если стартер крутится, но двигатель по-прежнему не заводится, то углубляемся в сторону двигателя. Если двигатель не может получить искру, то бензин, поступающий в него, не будет детонировать. Но пока не лезьте в свечи зажигания. Первое, что нужно проверить — катушку зажигания.
- Чтобы правильно проверить свою катушку зажигания, Вам понадобится мультиметр, который может измерять сопротивление. Если у Вас нет мультиметра, есть более простой способ тестирования с помощью простых ручных инструментов. Проверьте свою катушку и, если она не работает, замените её.
- Крышка распределителя зажигания: если проблема вызвана не распределителем зажигания, то иногда, особенно во влажную погоду дело может быть в крышке распределителя зажигания. Снимите крышку распределителя и проверьте её на наличие влаги. Если есть хоть одна капля или запотевание есть внутри, протрите её чистой сухой тканью. Осмотрите крышку на наличие трещин и при необходимости замените её позже. Как только Вы просушите её, автомобиль должен завестись.
- Провод катушки: проблемы с запуском двигателя также могут быть из-за переломанного провода или короткого замыкания в проводе катушки Осмотрите стальной провод, чтобы увидеть, есть ли очевидные трещины и расколы.
Возможные причины неисправности электрической системы
Начнем, наверное, с самой экзотической – с сигнализации. Бывает, что машина не заводится, потому что неисправность установленной на автомобиль сигнализации блокирует двигатель. Диагностируется это довольно сложно и на дороге вам вряд ли это удастся. Но на всякий случай можете попробовать пару раз поставить авто на сигнализацию и снять с сигнализации.
Если был глюк в электронике, что зимой порой случается, то машина может завестись, но оставлять это без внимания нельзя, потому что в следующий раз сломаться может капитально.
Все неисправности электрической цепи, стоя на дороге, вряд ли кто-то сможет исследовать, но кое-что посмотреть до вызова техпомощи все же можно.
Первым делом загляните под капот и проверьте целостность всех проводов и соединений – контактов. Попробуйте пошевелить все разъемы, проверяя их надежность. Обязательно проверьте клеммы аккумулятора. Если обнаружите плохой контакт, то устраните его. Если есть окалина, то зачистите ее наждачной бумагой.
Причина отсутствия контакта может быть в банальной грязи, которую следует удалить сухой тряпочкой. Если грязи много, то следует выяснить причину ее появления, если это подтекающее масло или топливо из двигателя или топливной системы, то следует незамедлительно устранить это подтекание. Ведь так и до пожара недалеко.
Следующее, что можно проверить самостоятельно – свечи зажигания. Они должны быть сухие и без большого нагара. Если нагара много, то попробуйте почистить свечи.
На автомобилях с инжекторным двигателем не лишним будет проверить все предохранители. Возможно, что перегорел один из них, этим блокирует работу электроцепи и машина не заводится.
Причины неисправности и способы их устранения
Наиболее распространённые факторы отказа автомобиля запускаться зачастую кроются в самых простых вещах и не требуют обращения на станцию техобслуживания. В зависимости от того, каким образом проявляется неисправность, будут зависеть возможности и способы самостоятельного исправления неполадок. Чаще всего причины неисправности связаны с проблемами с проводкой, зажиганием, питанием или с горючим и его подачей.
Проблемы с топливной системой
Неисправности с топливной системой часто приводят к тому, что авто заводится и сразу глохнет.
Если неисправности проявились вскоре после дозаправки, одной из причин может стать плохое качество бензина. Примеси воды и грязи в нём приводят к перебоям в работе деталей автомобиля. Что делать, если вдруг вам залили некачественный бензин? Сразу же, после того как вы почувствовали перебои в работе, необходимо слить топливо, прочистить бензонасос, фильтр-сетку, топливопровод, форсунки. Ну и, конечно же, обратиться на ту АЗС, где заправлялись с чеком, требуя проведения экспертизы и как минимум возмещения ущерба.
Нерабочий бензонасос либо же проблемы в топливной магистрали также приводят к тому, что не заводится автомобиль. В случае проблем с бензонасосом следует проверить проводку и предохранители, возможно, они мешают нормальной подачи бензина. Если же неисправность в самом насосе, то здесь может понадобиться замена его частей (диафрагмы, клапанов, фильтра) либо же и всего бензонасоса.
Воздушную пробку в системе подачи горючего можно устранить путём заполнения топливного фильтра горючим и запуском двигателя. После таких манипуляций воздух должен уйти в обратку.
Иногда причина неисправности кроется даже в простом переламывании шлангов топливной системы, что решается обычным устранением заломов.
Проблемы с зажиганием и электроникой
Частым обоснованием того, что не заводится автомобиль, становится проблема с электроникой.
При подозрении на неполадки в электронике следует сразу проверить предохранители. Вероятно, один из них отсутствует или просто перегорел. Если там всё нормально, то также можно проверить клеммы аккумулятора на наличие коррозии. Если она обнаружена, то просто её зачистить.
Одной из не менее распространённых причин того, почему не заводится машина, может стать севший аккумулятор. Для диагностики достаточно с помощью тестера проверить силу тока. Если ток слабый, то в таких случаях достаточно подзарядить аккумулятор от сети или же попросить подзарядить от проезжающего автомобиля.
Неисправность элементов системы зажигания может приводить к тому, что машина не заводится с ключа. При этом если её толкнуть, попытаться завести с буксира, то она будет ехать. Идентифицировать неисправность зажигания достаточно просто. Для этого нужно проследить загораются ли в первом положении ключа сигнальные лампы приборной панели. Если нет, то вашему автомобилю необходима замена ключа и включателя зажигания. Если загорелись и при дальнейшем повороте ключа начинают тускнуть, то можно исключить поломку включателя. Тогда следует проверить крышку зажигания, катушку и её провода. Нужно открыть катушку, осмотреть её на наличие влаги, дефектов проводов и протестировать работоспособность с помощью мультиметра. Если там просто образовалась влага, то для восстановления её работоспособности достаточно вытереть катушку и просушить. А вот отсутствие тока или же поломанные провода приведут к необходимости замены катушки.
Первопричинами, почему не заводится автомобиль, могут стать и проблемы в самом двигателе. Очень часто двигатель перегревается, «закипает». Причин может быть множество: от некорректной работы термостата, плохой работы охладительной системы до более серьёзных проблем, которые связаны с выходом из строя коленвала, наличием в нём отложений, прогоранием и трещинами деталей мотора.
Иногда даже выход из строя датчиков кислорода, системы рециркуляции отработанного газа, положения коленвала приводит к выходу из строя вашего «железного коня».
Другие неисправности
Срабатывание сигнализации тоже может привести к тому, что автомобиль заводится и сразу глохнет. В подобных случаях достаточно ещё раз попытаться включить и выключить сигнализацию, проверить батарейки на брелоке, предохранители. Если же не помогает, то здесь проблема кроется глубже и следует обратиться к поставщикам охранного оборудования.
Датчики
Сейчас современный автомобиль просто напичкан различными датчиками, и чем сложнее авто, тем их больше.
Например, на наших ВАЗ, если накроется датчик положения коленчатого вала, то машина точно не заведется и вы можете всю «голову себе сломать» – почему?
На иномарках зачастую может вылезти CHECK ENGINE при выходе их из строя. Любой диагностический сканер (даже дешевый ELM327) сразу выявит причину поломки.
Сейчас перечислю датчики, при выходе которых запуск будет усложнен либо его вообще не будет:
- ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала)
- ДПРВ (Датчик положения распределительного вала), также известен как датчик ХОЛЛА
- ДД (детонации)
- ДХХ (холостого хода)
- ДТ (температуры), охлаждающей жидкости
Отсутствие компрессии
Машина заводится и глохнет или вовсе не заводится? Возможно, это происходит, если в двигателе отсутствует компрессия. Компрессией в двигателе называют способность удерживать давление, которое создается в камере сгорания при подъеме поршня к наивысшей мертвой точке. Измеряют компрессию специальным прибором – компрессометром. Потребуется ли вам такая диагностика, можно определить и по внешним признакам. Сизый дым из выхлопной трубы, нестабильная работа двигателя или холостые обороты не стоят на месте — это все причины слабой компрессии. Такой двигатель будет расходовать больше масла и топлива. Если руку приложить к выхлопной трубе и на руке останутся мелкие капли масла, то это еще один симптом неисправности двигателя. Лучше всего обратиться к специалистам. Ведь причиной может послужить прогоревший поршень.
Как проявляются неисправности, когда не заводится двигатель
В нижеследующей таблице приведены характерные проявления неисправностей, связанных с не запуском двигателя и их причины.
Возможные причины незапуска двигателя и необходимые действия
Рассмотрим 13 причин почему не заводится двигатель и как их решить.
У каждого владельца автомобиля наверняка хоть раз была такая неприятная ситуация , что надеетесь благополучно уехать. Садитесь в машину заводите двигатель , а он не собирается заводится.
Причин может быть очень много , но главное , что необходимо помнить то , что чаще всего виновата система питания и электросистема.
Начнем обсуждать от 1 до 13. Надеюсь Вам повезет и Вы найдете неисправность и уедете на своем автомобиле:)