Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если солярку залили в бензиновый двигатель

Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону — заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит check engine — многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.



Последствия заправки неправильным топливом (например бензин вместо дизеля) зависят от след. факторов:

  1. Самое главное — завели двигатель или нет?
  2. Какое кол-во неправильного топлива заправили?

Если двигатель не заводили, считайте Вам повезло, все ограничиться вызовом техпомощи, промывкой бака, и сливом неверно залитого топлива (дизеля или бензина), все эти работы мастер делает на выезде.

Если заправили немного бензина в дизельный автомобиль не самых последних годов выпуска (не более 1-2 литров бензина) есть вариант заправить далее полный бак дизеля (60-70 литров дизтоплива), чтобы процентное соотношение бензина в дизеле было крайне мало, в таком случае, на ваш страх и риск, можно обойтись без слива и продолжить движение без последствий. Во всяком случае, инструкции по эксплуатации дизельных авто 90-х годов выпуска даже рекомендовали разбавлять дизель в небольших количествах при отрицательных температурах.

Если Вы заправили много бензина в дизельный автомобиль, настоятельно не рекомендуем заводить мотор — это может привести к поломке дорогостоящей топливной аппаратуры, ТНВД и форсунок.

Если заправили много бензина вместо дизеля, завели мотор, поехали и машина заглохла, — вызывайте эвакуатор, в таком случае необходимо транспортировать Ваш автомобиль на СТО, сливать топливо, промывать, а возможно и ремонтировать:

  • промыть топливную систему
  • промывать топливный насос;
  • промыть или, в худшем случае, поменять форсунки
  • очистить/заменить свечи;
  • заменить масло;
  • заменить фильтры.

Почему не всегда неверно заправленное топливо можно слить топливо самостоятельно?

Из старых авто российского производства (Ваз, Газ, Уаз) слить топливо можно самостоятельно даже при отсутствии специального инструмента. Достаточно иметь шланг, вставить его в бак, «подсосать» ртом, после того, как появился привкус бензина (дизеля) второй конец вставить в канистру, поставленную ниже уровня бака.

Для современного автомобилей этот вариант не подходит. На большинство моделей ставится клапан в бензобаке, препятствующий выливанию дизтоплива и бензина при опрокидывании транспортного средства. Способов слива много, они разные для различных марок. Наши мастера знают все, опыт позволяет сделать эту работу, не нанося вред транспортному средству.

Юридическая сторона вопроса при неверно залитом топливе на АЗС

Если ошибка с заправкой дизелем вместо бензина произошла не по вине автовладельца, а АЗС вину не признает, проблема решается при помощи одного из двух вариантов:

  • вызывается эвакуатор для транспортировки машины в мастерскую, если автомобиль завели после заправки
  • выезжает мастер для слива топлива, если автомобиль не заводили.

При выборе любого варианта необходимо сохранить все чеки, доказывающие оплату эвакуатора, мастерской или выезда нашего мастера для слива бензина или дизеля. Особенно это важно, если авто заводилось, топлива попало в систему.

В подобной ситуации необходимо промывать и ремонтировать топливную систему, иногда даже менять ее элементы. Это дорогостоящие услуги, затраты на которые должна возместить АЗС. В администрацию нужно послать претензию, если она отказывается возмещать убытки, можно обратиться в суд. Однако чаще всего такая проблема решается во внесудебном порядке.

Если авто не заводилось, проделывать все это не выгодно, так как издержки на эвакуацию, слив и заправку редко превышают 10 тыс. рублей. Судебные издержки оказываются больше.

Работа дизеля на смеси солярки и бензина: возможные последствия

Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.

В большинстве бензиновых ДВС воздух и бензин смешиваются во впускном коллекторе, а уже после всасывается в цилиндры. Воспламенение порции уже готовой топливно-воздушной смеси происходит от искры в строго определенный момент. Искру создает свеча зажигания.

Читать еще:  Чем промыть двигатель от нагара при замене масла

В дизеле максимально большое количество смеси должно сгореть до того момента, как поршень доберется до ВМТ, чтобы энергия расширяющихся газов в виде давления наиболее эффективно передалась поршню с самого начала его рабочего хода. Воспламенение смеси раньше положенного момента будет означать, что создаваемое газами давление будет мешать поршню подняться в ВМТ. Позднее загорание приведет к тому, что поршень будет получать «удар» от расширившихся газов не в самом начале рабочего хода. КПД дизеля снижается, нарушается стабильность работы мотора.

Очевидно, что воспламенение должно происходить в строго заданный момент, который предусмотрен инженерами конструктивно для того или иного типа двигателя. Напрашивается вывод, что определенные свойства бензина не позволят ему нормально сгорать в дизельном двигателе. Давайте рассмотрим особенности дизельного горючего и бензина более подробно.

Отличия дизтоплива от бензина

Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.

Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки. Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.

Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой. Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.

Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой. Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно, малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.

Снижение цетанового числа по причине попадания бензина увеличивает период задержки воспламенения. Это приводит к тому, что в момент подвпрыска топливо не загорается. Далее форсунка подает основную дозу горючего в камеру, но воспламенения снова не происходит. Смесь вспыхнет тогда, когда поршень максимально сожмет её в цилиндре.

Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает ЦПГ, КШМ, ГРМ. Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.

Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит. Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально. Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Читать еще:  Бензиновый двигатель работает как дизель на рено

Теперь вернемся к практической ситуации. Если вы залили бензин, а дизельная машина не заводится, тогда вполне реально отделаться промывкой топливной системы и заменой фильтров. Больше не пытайтесь запустить мотор! Немедленно вызывайте эвакуатор для скорейшей транспортировки автомобиля на СТО.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Что может произойти

В двигателе, работающем на дизельном топливе, горючее подается отдельно от воздушной смеси, которая сильно сжимается. Солярка же попадает в цилиндры в следствие давления в самом конце сжатия воздуха. На следующем этапе топливо расщепляется на мельчайшие частицы и распыляется в камере, самовозгораясь от сжатого воздуха. При этом наибольший объем топлива сгорает еще до того, как поршень дойдет до так называемой верхней мертвой точки. Если топливная смесь начнет воспламеняться раньше (без необходимой задержки), то это нарушит работу мотора.

Как раз в агрегатах бензинового типа воздух смешивается с топливом еще во впускном коллекторе и только потом смесь попадает в цилиндры. Воспламенение осуществляется свечой зажигания, которая создает искру в нужный момент.

Немаловажным моментом являются и разные показатели топливных смесей. У бензина одной из важнейших характеристик является его октановое число. Оно означает насколько жидкость способна противостоять слишком быстрому воспламенению. У дизеля главная характеристика – это цетановое число, которое демонстрирует, насколько быстро топливо способно загораться. Чем выше показатель октанового числа, соответственно, тем ниже будет цетановое. Это приведет к тому, что задержка перед возгоранием топлива заметно увеличится. В итоге, автолюбитель начнет слышать стук в моторе, заметит падение КПД и резкое повышение рабочей температуры силового агрегата.

Если в бак дизельного мотора залит бензин, то многое зависит от того, когда именно водитель заметил такую оплошность.

Суть проблемы

Иногда что-то просто случается. Каким-то образом вы залили бензин вместо дизеля или, наоборот, дизель вместо бензина. Ваша невнимательность в итоге может обойтись вам весьма недёшево, если вы успели завестись и проехать хотя бы немного на топливе, не предназначенном для вашего автомобиля. Наилучший вариант — избежать подобной ситуации вообще, но нивелировать последствия уже случившегося можно, если вы вовремя заметите ошибку. В этом случае оптимальным решением будет сразу же вызвать эвакуатор и отвезти на нём авто в сервис.

До того как вы заведёте машину, топливо находится в баке. Если речь о том, что вы залили бензин вместо дизеля, то вам даже нельзя включать зажигание. Конструктивная особенность дизельного двигателя в том, что он перед стартом двигателя загоняет топливо в систему. Современные ТНВД, в отличие от старых, смазываются самим топливом. Так как смазочных свойств у бензина, естественно, нет, смазки не происходит, соответственно, в разы возрастает износ. Симптомы заметны сразу. Это синий дым, валящий из выхлопной трубы, провал тяги… Закончится тем, что машина просто заглохнет. Если же вы не включили зажигание, топливный насос не начнёт прогонять топливо из бака, что существенно упростит вам жизнь и снизит цену вопроса.

В обратной ситуации, когда в бензиновом двигателе оказался дизель, рекомендация та же: не заводить авто. Солярка тяжелее бензина, она сразу осаживается на дно бака и попадает в топливную магистраль. Если в баке до этого был бензин, то машина даже проработает некоторое время. Правда, вы это сразу заметите. Запах, шумы в двигателе и всё те же провалы тяги не дадут вам не обратить на это внимания. Если же бензина не было или было очень мало, то машина даже не заведётся: температура воспламенения дизеля выше, так что он, за счёт несгорания и смазывающих свойств, о которых мы упоминали выше, забьёт форсунки. Не надо вам говорить, к чему это приведёт.

Читать еще:  Двигатель глохнет на холостых оборотах ваз 2110 карбюратор

Акт 4: Не отчаивайтесь

А теперь давайте поговорим о том, что нужно делать в случае, если в ваш автомобиль по ошибке залили не то топливо и как выйти из подобной ситуации с наименьшими потерями. Вот как рекомендует это делать Евгений, чья работа как раз и заключается в том, чтобы решать подобные проблемы.

Какие-то подводные камни, как правильно себя вести?

Во-первых, соберите все необходимые документы: чек, объяснительную, акт со станции (его может написать от руки старший смены) и заказ-наряд, который привезёт механик. Благодаря этим документам вы гарантируете себе, что если у вас в дальнейшем с автомобилем что-то произойдёт, вы сможете приехать на эту станцию и предъявить им претензию.

Нужно ли фотографировать, снимать на видео?

Конечно, для собственного спокойствия можно это делать. Это обычная практика.

На заправке перепутали топливо, что делать?

Если заливал бензин работник станции, случившееся – его вина. Вам необходимо обратиться к менеджеру АЗС. Главное иметь при себе чек, только так вы сможете подтвердить, что пользовались услугами данной станции.
Хорошо, если вы еще не успели уехать, решить проблему в данном случае проще. Мотор останется невредим, и вы отделаетесь только потерянным временем. Но, если все же отъехали недалеко (а далеко и не получится) остановитесь сразу, как почувствовали неладное.
Теперь у вас есть 2 выхода:

  1. Вызвать эвакуатор и вести машину в сервис;
  2. Или слить все на месте, вызвав станцию технической помощи.

Как поступить дальше – решать только вам. Но обязательно необходимо поставить сотрудников АЗС в известность о случившемся иначе придется оплачивать ремонт самому, а он окажется недешевым.

Что случится с двигателем, если залили не то топливо?

Варианты разные, все зависит от типа автомобиля и того, что и куда залили:

  • Если в дизель бензин. Через несколько километров машина заглохнет и не заведется. Чем быстрее это случится, тем лучше для вас, меньше вреда для машины. При смешивании дизеля и бензина образуется крайне вредная горючка. Все участки топливной системы быстро изнашиваются, в первую очередь – топливный насос. В таком случае вам придется не просто сливать смесь, но и менять насос, трубки, фильтры прежде, чем вы сможете вернут автомобиль к жизни;
  • Если же случилось наоборот, в бензин попал дизель. Такой случай менее опасен, так двигатель практически сразу не заведется, и вы не сможете далеко уехать, а значит сохраните систему в сохранности. Происходит это потому, что солярка, попав в бак, практически сразу опускается на дно, так как имеет большую плотность.

В любом случае ситуация не катастрофична и ее возможно исправить. Лучшим вариантом станет заказать услугу по сливу топлива

Комплекс необходимых мер

После того как вы попали на станцию технического обслуживания, необходимо полностью почистить систему от ненужного топлива. Обычно список работ включает в себя следующие пункты:

  • Слив топлива и полная промывка бензобака.
  • Промывка топливных магистралей и форсунок.
  • Замена топливного фильтра и свечей при необходимости.
  • Замена масла и масляного фильтра.

Если были нанесены серьезные повреждения, возможно, понадобится капитальный ремонт двигателя.

Чтобы не допустить подобных ситуаций, каждый водитель должен уметь отличать дизельное топливо от бензина. Если у вас есть специальный прибор под названием ареометр, то вы можете измерить плотность жидкости. Для бензина этот показатель лежит в пределах от 0,690 до 0,780. Для дизтоплива – от 0,820 до 0,850 (в зависимости от температуры). В большинстве случаев определяется все на глаз и запах.

Дизельное топливо большое маслянистое и жирное на ощупь. Если вы нанесете каплю на тряпку, она не испарится (в отличие от бензина). Дизель – это трудновоспламеняемая жидкость, в то время как бензин достаточно просто поджечь. Визуально бензин имеет более светлый цвет, а также резкий запах. Эти советы помогут вам залить нужную жидкость в бак.

Теперь вы знаете, что делать, если вы или кто-то другой заправил дизель вместо бензина или бензин вместо дизтоплива. Своевременное обнаружение позволит сэкономить денежные средства. В ином случае всегда обращайте внимание на поведение автомобиля, при этом не поленитесь проверить используемое топливо.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector