Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если в блоке двигателя сломалась шпилька

Как выкрутить сломанную шпильку: советы мастера

Ремонт автомобиля – это далеко не самый простой процесс, и совсем неважно, какой марки автомобиль, и какой у него год выпуска. Все машины каждый день подвергаются серьезным нагрузкам, а значит, поломки неизбежны. Большинство из этих неисправностей рядовой автомобилист с легкостью исправит в гаражных условиях, работая не спеша и аккуратно. Если проявить небрежность в вопросах ремонта автомобилей, то часто можно осложнить ситуацию.

Так случается, что в процессе ремонтных работ при закручивании или откручивании болтов и шпилек срывается резьба. Это очень неприятно, особенно если нет никаких знаний о том, как выкрутить сломанную шпильку. Такая ситуация ставит в тупик любой ремонт. Попробуем разобраться, как выйти из этого неприятного положения. Зачастую крепежные детали ломаются, если мастер крупных размеров и имеет большую физическую силу, а шпилька прикипела или приржавела к резьбе. Речь идет не о тех машинах, которые только-только сошли с конвейеров. Очень часто с подобными проблемами сталкиваются владельцы старых авто, которые хранились и эксплуатировались небрежно. А если говорить еще конкретнее, то скорее всего такая машина хранилась в местах с повышенным уровнем влажности. С водой практически постоянно контактируют детали ходовой части – шпильки колес, ступиц. Поэтому нет ничего удивительно в том, что эти элементы ржавеют. В результате владелец задается вопросом о том, как выкрутить сломанную шпильку из ступицы.

Однако крепежные детали не выкручиваются и ломаются не только из-за влаги, но и из-за высоких температур. Например, нагрев выпускного коллектора может осуществляться до 400 градусов. В результате воздействия высоких температур на протяжении длительного времени шпилька коррозирует.

  1. Как ломаются шпильки?
  2. Эффективные способы борьбы со сломанными болтами и шпильками
  3. Как выкрутить шпильку, если она сломалась выше резьбы
  4. Если шпилька сломалась ниже поверхности или в отверстии
  5. Левая резьба в шпильке
  6. Высверливание
  7. Используем кондуктор
  8. Экстракторы
  9. Выбор стали для шпильки
  10. Перед тем как вкрутить шпильку…

Замена шпильки

Опытные мастера рекомендуют выкрутить и менять все шпильки одновременно. Детали из одной партии обладают близкими физико-механическими характеристиками, будут равномерно воспринимать нагрузки и прослужат намного дольше.

Перед тем, как выкрутить, следует обильно смочить резьбу жидкостью WD 40 или керосином. В крайнем случае, подойдет и тормозная жидкость. Если под рукой нет специального съемника, можно выкрутить газовым ключом. Тянуть нужно плавно, без рывков. Если сразу выкрутить не удается, следует нанести WD 40 еще раз и подождать 5-10 минут.

После того, как все соединения удалось выкрутить, следует заменить их на новый комплект. Резьбу можно смазать графитовой смазкой — это поможет легко выкрутить детали при необходимости. Далее следует установить ГБЦ по месту и начинать обтягивать гайки согласно схеме из руководства пользователя.

  • Сначала все гайки затягиваются до легкого сопротивления.
  • Ключом с динамометром добиваются паспортного значения усилия затяжки.
  • В последовательности, описанной в руководстве, окончательно обтягивают все гайки.

Гайки тоже можно смазать графитовой смазкой.

Способы удаления шпильки с выступающей резьбой

Если у сломанной шпильки осталась резьбовая часть это значительно упрощает процесс выкручивания детали. Несколько практических вариантов:

  1. В случаях, когда длина резьбовой части позволяет накрутить две гайки, выкручивание осуществляют, вращением нижней накрученной гайки, заклиненной в упоре верхней гайки.
  2. Если длина резьбы позволяет накрутить одну гайку для выкручивания её нужно зафиксировать на резьбе. Фиксацию можно осуществить с помощью сварки. Насаженную гайку на выступающий конец обломка прихватывают, образовывая классическую головку болта, и выкручивают с помощью соответствующего гаечного ключа.
  3. Без применения сварки гайку можно зафиксировать на шпильке зажатием с помощью трубного ключа, предварительно пропилив ножовкой гайку вдоль оси накручивания. Ширина зазора пропила при обжатии обеспечит натяг в соединении резьб гайки и шпильки. Вращение в сторону выворачивания осуществляют с одновременным зажатием гайки трубным ключом.
Читать еще:  Шум в двигателе на холостых оборотах ваз 2107

Шпильки выпускного коллектора

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 904 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 DRiV3R

  • Пользователи
  • 1 104 сообщений
  • Регистрация 20-Июнь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 904 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 golden88

  • Пользователи
  • 5 428 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    optimus prime,Кстати вот ту шпильку что обозначена на фото я специально сделал короче на 1 см когда тоже её менял чтобы легче снимались штаны. До её укорочения мне надо было откручивать опору двигателя чтобы снять штаны.

    Наварить гайку это правильно, но можно для начала попробовать просто зажать шпильку в тески хорошие и крутить за колектор. У меня так пошла. Не пойдет — вари, при чем крути пока гарячая от сварки. Не забудь молотком хорошенько «попросить». Не бойся испортить, она один хрен там уже ниче не делает. А заломаеш — то можно будет просто просверлить отверстие и вставить болт.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Alexeon

  • Пользователи
  • 44 сообщений
  • Регистрация 19-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 904 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    попробовать просто зажать шпильку в тески хорошие и крутить за колектор. .

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 DRiV3R

  • Пользователи
  • 1 104 сообщений
  • Регистрация 20-Июнь 08
  • Кстати нужна ли стопорная пластинка под гайками?

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 904 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 DRiV3R

  • Пользователи
  • 1 104 сообщений
  • Регистрация 20-Июнь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
  • просверлить отверстие и вставить болт.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Жэка-шабашник

  • Пользователи
  • 1 677 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105

    ибо на банке температурный режим для этой смазки что-то в районе 60 градусов, на решил попробовать, намазал, обгорело подымило чуток, и все

    Смысл в том что графит остался-вот он то и не пригорает.

    Добавлено через 10 минут

    optimus prime. А заломаеш — то можно будет просто просверлить отверстие и вставить болт.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 904 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 Zir

    Читать еще:  Что будет если зазор клапанов у двигателя меньше
  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105

    Плохи дела сломалась шпилька.Пока буду кататса на трех искать б/У колектор или новый покупать.

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 904 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    Если снимешь коллектор-то зачем бу или новый? Не проблема высверлить ручной електродрелью.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105

    Так отверстие глухое думаеш получитса высверлить?

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 904 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 904 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    (будь осторожен не сломай сверло. .

    • Наверх
    • Жалоба

    #19 Zir

  • Пользователи
  • 4 182 сообщений
  • Регистрация 10-Январь 11
    • Откуда: Украина
    • Авто: Ваз 2105

    Имено так и случилось сломал свердо.Купил б/у колектор там установленые родные шпильки с хорошей резьбой можно их оставить или лудше заменить новыми?

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 904 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    Замена шпильки

    Плановую замену шпилек и ремонт головки лучше проводить одновременно. При простой замене, пред тем как выкрутить ее следует смочить тормозной жидкостью или ВДшкой. Откручивать следует специальным вывертышем шпилек или газовым ключом. Выкручивание, особенно вначале, следует проводить плавно, без рывков.

    Если не хватает усилия, можно использовать удлинитель. Здесь важно чувствовать усилие и не пропустить момент, когда шпилька начнет скручиваться и ломаться. При первых признаках, лучше нанесите еще раз тормозную жидкость и дайте ей постоять. Займитесь следующей деталью. Шпилька выкручена, переходите к следующей. После откручивания всех шпилек возвращаемся к закисшей детали.

    Пытаемся выкрутить ее. Может получиться, но нередко такая деталь обламывается. Если получилось, устанавливаем головку с прокладкой на место и начинаем затягивать гайки по схеме, соблюдая момент обтяжки:

    1. Сначала подтягиваем каждую гайку, идя по кругу специальным ключом с динамометром;
    2. Затем проходим несколько раз после небольшого перерыва для уплотнения прокладки;
    3. Делаем окончательную обтяжку гаек. Момент затяжки ГБЦ для разных моделей двигателей разный, это значение лучше узнать из руководства по ремонту.

    Опытные мастера рекомендуют выкрутить и менять все шпильки одновременно. Детали из одной партии обладают близкими физико-механическими характеристиками, будут равномерно воспринимать нагрузки и прослужат намного дольше.

    Перед тем, как выкрутить, следует обильно смочить резьбу жидкостью WD 40 или керосином. В крайнем случае, подойдет и тормозная жидкость. Если под рукой нет специального съемника, можно выкрутить газовым ключом. Тянуть нужно плавно, без рывков. Если сразу выкрутить не удается, следует нанести WD 40 еще раз и подождать 5-10 минут.

    После того, как все соединения удалось выкрутить, следует заменить их на новый комплект. Резьбу можно смазать графитовой смазкой — это поможет легко выкрутить детали при необходимости. Далее следует установить ГБЦ по месту и начинать обтягивать гайки согласно схеме из руководства пользователя.

    • Сначала все гайки затягиваются до легкого сопротивления.
    • Ключом с динамометром добиваются паспортного значения усилия затяжки.
    • В последовательности, описанной в руководстве, окончательно обтягивают все гайки.
    Читать еще:  Хендай санта фе не заводится дизельный двигатель

    Гайки тоже можно смазать графитовой смазкой.

    Подготовка перед выворачиванием обломка

    Но не торопитесь сразу приступать к вывинчиванию. Перед этим необходимо принять меры, которые облегчат ваши прилагаемые усилия.
    Перво наперво сбрызнем проникающей смазывающей жидкостью место слома. Это может быть любой «жидкий ключ», WD-40. Немного подождем.

    Далее, чтобы немного снять внутренние напряжения, газовой горелкой хорошенько прогреем обломок и место вокруг.

    Ну а далее перейдем непосредственно в вывинчиванию обломка шпильки или болта.

    Первый способ: плоская отвертка и молоток

    Это самый простой способ, но он не всегда подходит. Примерно в половине случаем шпилька обламывается с торчащим осколком, за который как раз и можно зацепиться.

    Берем плоскую отвертку, упираем её в осколок и ударными движениями под углом в сторону вывинчивания резьбы аккуратно поворачиваем обломок.

    Такой метод подходит если не требуется большого усилия для вывинчивания. Если усилия не достаточно, то переходим ко второму способу.

    Способ второй: пробуем вывинтить зубилом

    Этот способ похож на первый, только вместо отвертки берем зубило. Точно также упираем в оскол и ударными движениями производим выворачивание.

    Зубило дает возможность создать большее усилие по сравнению с отверткой.

    Третий способ: керн и молоток

    Если обломок болта не имеет осколов, или даже обламывание произошло чуть ниже конечной поверхности резьбы, то тут можно попробовать воспользоваться керном.

    Упираем керн в поверхность обломка со смещение и ударами под углом производим выворачивание, пока обломок нельзя будет зацепить плоскогубцами или другим инструментом.

    Четвертый способ: привариваем гайку сваркой

    На мой взгляд это самый действенный и быстрый вариант, но при наличии у вас сварочного аппарата. Суть его состоит в том, чтобы наварить сверху гайку на обломок болта.
    Итак, чтобы это сделать берем гайку, но не такого же размера, а на пару единиц больше. То есть, если сломанный болт был на 10, то берем гайку на 12. Нужно это для лучшего и большего места приваривания.

    Удерживая гайку кусачками, ставим ее на обломок, но не по центру, а со смещением. Электродом свариваем шпильку с гайкой к одной стороне внутри гайки.
    Далее после остывания вывинчиваем обычным гаечным ключом.

    Пятый способ: вывинчиваем шпильку экстрактором

    Тут также потребуется специализированный инструмент, специально предназначенный вывинчивания сломанных шпилек и болтов — экстрактор.

    Керним центр шпильки, чтобы сверло не бегало при начале сверления.

    Сверлим отверстие соответствующего диаметра под экстрактор.

    Вставляем экстрактор в отверстие и вывинчиваем ключом.

    Шестой способ: высверливаем обломок

    Способ состоит в том, чтобы подобрать сверло по нижнему диаметру резьбы шпильки и высверлить ее. Очень тяжелый способ, требует сноровки.
    Сначала проходимся сверлом меньшего диаметра.

    Затем сверлим максимально близким.

    Осколки и остатки шпильки выбиваем плоской отверткой.

    Такой способ удаления не всегда оправдывает усилия, но вполне заслуживает вашего внимания.

    Седьмой способ: высверливаем под чистую и делаем вставку

    Самый трудоемкий и затратный способ из всех. Но бывают случаи, когда это единственный рабочий вариант вернуть узел в рабочее состояние.
    Высверливаем шпильку подчистую вместе с резьбой.

    Нарезаем новую резьбу метчиком.

    Смотрите подробное видео

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector