Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если в двигатель залить другое масло

Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.

Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.

Можно ли доливать в двигатель масло другой марки?

Допускается ли смешивать масла в случае непредвиденного расхода жидкости, и как это влияет на нормальную работу дизельного двигателя? Так ли необходимо точно следовать рекомендациям по техническому обслуживанию автомобиля и использовать только указанную марку? Как часто следует доливать масло? Каким должен быть двигатель – холодным или горячим? Сколько литров добавлять? Некоторые рекомендации, которыми следует руководствоваться, предоставим в этой статье.

Как определить тип масла

Каждый автовладелец точно знает, какой смазывающий состав он использует. Однако в ряде случаев, например, при приобретении новой машины эта информация неизвестна, и нужно устанавливать тип масла. Существует несколько вариантов, которые подходят в той или иной степени.

Лабораторный анализ. Это самый верный способ определить состав, который используется в моторе. Вместе со спецификацией масла можно установить некоторые скрытые дефекты, степень износа узлов, общее состояние двигателя. Значимым недостатком такого варианта является высокая стоимость проведения лабораторных исследований.

Мануал к автомобилю и другие источники. В технической документации к машине автопроизводитель указывает рекомендованные по вязкости и допускам масла. Подобную информацию также можно найти в Интернете. Если в сервисной книжке указаны регулярные ТО, то оптимальным вариантом станет обращение в соответствующую автомастерскую. Специалисты сервиса помогут определиться с составом и при необходимости выполнить замену.

Внешние параметры. Некоторые автовладельцы пытаются установить тип масла по цвету и запаху. Но такой вариант малоэффективен. Его можно использовать лишь для свежей (с небольшим сроком эксплуатации) смазывающей жидкости. Но и в этом случае высока вероятность ошибки. Со временем даже качественные составы меняют свой оттенок без снижения эксплуатационных параметров.

Как вязкость влияет на масло при смешивании

При смешивании разных смазочных материалов надо обращать внимание на вязкость продукта. Важно помнить, что использование масла с высокой вязкостью может вызывать проблемы с запуском двигателя в холодных условиях. Например, после добавления 10W-40 в состав 5W-40 произойдет ухудшение текучести масла, что и станет одной из причин затрудненного запуска.

Читать еще:  Вибрации двигателя на холостом ходу приора 16 клапанов

Это никак не повлияет на ресурс двигателя, но негативно скажется на эксплуатационных свойствах автомобиля.

Если найти масло с одинаковой вязкостью не представляется возможным, тогда можно попробовать другой состав. В данном случае главное не допустить масляного голодания двигателя. После непродолжительной езды с таким маслом желательно его как можно скорее полностью заменить на подходящую оригинальную смазку вместе с фильтром.

Что касается 0W-30 и 5W-30, то такой вариант смешивания тоже выглядит оптимальным, если учитывать один и тот же уровень высокотемпературной вязкости. Но при этом важно иметь ввиду, что 0W-30 и 5W-30 имеют температуру застывания минус 35 и минус 30 градусов соответственно. То есть потеря при доливании 5W-30 в двигатель с 0W-30 составит 5 градусов, что совсем немного.

Еще можно рассмотреть вариант с доливкой масла 10W-30 или 10W-40 в двигатель с маслом 5W-30. Но при этом надо иметь ввиду, что такая жидкость имеет температурную устойчивость до минус 25 градусов. Выбирая между 10W-30 и 10W-40, лучше отдавать предпочтение второму варианту, который обладает более прочной масляной пленкой между трущимися поверхностями.

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Зима-лето: почему менять масло в

двигателе нужно два раза в год

Стоит ли переходить на сезонную смену, зачем подливать масло и в каких случаях нужно обратиться в сервис

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

Почему не всегда нужно соблюдать регламент

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Можно ли менять масло раз в год

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Читать еще:  Чтобы двигатель работал тише ваз 2110 8 клапанов

Сезонная замена масла: за и против

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Можно ли подливать масло

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке. Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Синтетика

Синтетика является наилучшей масляной жидкостью по мнению автоизготовителей и автомобилистов. Производится она лабораторно, из переработанной нефтяной основы либо посредством молекулярного синтеза. В процессе изготовления проводится множество химических тестов, используются сложнейшие компоненты синтеза органики.

Производимое моторное масло устойчиво к окислительным процессам, являющимся причиной ухудшения показателей эксплуатации у иных типов автомасел, приводящим к возникновению разнообразных неполадок в двигателе.

Синтетика не вступает в прямое взаимодействие с запчастями движка. Она повышает объем компрессии в двигателе внутреннего сгорания. Благодаря этому обеспечивается снижение расхода горючего, упрощение пуска мотора в низкотемпературных условиях.

Однако синтетические нефтепродукты располагают определенными недостатками. Прежде всего, они дорого стоят. Не каждый водитель может позволить себе приобрести синтетику. Обусловлено это дороговизной изготовления синтетики.

Читать еще:  Хорошее масло для двигателя опель омега а

Кроме того, рабочий угар синтетического автомасла выше, чем у иных смазывающих жидкостей. Из-за этого синтетику нельзя лить в старые, износившиеся двигатели. Разумеется, она не навредит функционированию мотора, однако и пользы не принесет. Использование машины будет стоить слишком много. Лучше сразу применить минеральное/полусинтетическое масло.

Как лучше менять масло, если не известно какое было до этого.

#1 ROmzesZX

  • Пользователи
  • 95 сообщений
    • Реалнейм: Роман
    • Марка: MITSUBISHI
    • Модель: MIRAGE
    • Двигатель: 4G15
    • Год: 2000

    Движок 4G15 на мираже. Хочу залить туда синтетику, но не знаю какое было до этого.
    Лучше с промывкой менять масло или можно просто старое слить, новое залить.

    И еще, если попробовать в старое масло капнуть нового (для проверки, свернется или нет) сколько времяни может уйти на эту реакцию, т.е. скока ждать.

    • Наверх

    #2 Toha

  • Пользователи
  • 108 сообщений
    • Город: г. Москва ЮЗАО
    • Реалнейм: Антон
    • Марка: Mirage
    • Модель: CK2A
    • Двигатель: 4G15
    • Год: 1999
    • Пробег: 120000
    • Наверх

    #3 Voin13

  • Пользователи
  • 5 964 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Люберцы МО
    • Реалнейм: Дядя Женя
    • Марка: Ford
    • Модель: Focus
    • Двигатель: 2.0
    • Год: 2010
    • Наверх

    #4 San

  • Администраторы
  • 5 604 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Москва
    • Реалнейм: Александр
    • Марка: Мицубиси
    • Модель: Кольт
    • Двигатель: 4G63
    • Год: 1996
    • Пробег: 300 т.км
    • Наверх

    #5 ROmzesZX

  • Пользователи
  • 95 сообщений
    • Реалнейм: Роман
    • Марка: MITSUBISHI
    • Модель: MIRAGE
    • Двигатель: 4G15
    • Год: 2000

    Раз не знаешь, лучше промыть, причём не 5ти минуткой а промывочным маслом целиком.

    • Наверх

    #6 tolsty

  • Пользователи
  • 2 047 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: @
    • Наверх

    #7 GOST

  • Пользователи
  • 1 229 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Пенза Москва Юго-Запад
    • Реалнейм: Стас
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt GLXi CJ1А
    • Двигатель: 4G13—>4G93 МКПП
    • Год: 06/1997
    • Пробег: . сломалась приборка.
    • Наверх

    #8 Voin13

  • Пользователи
  • 5 964 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Люберцы МО
    • Реалнейм: Дядя Женя
    • Марка: Ford
    • Модель: Focus
    • Двигатель: 2.0
    • Год: 2010

    а если и до этого была синтетика, но другого производителя, без промывки можно?

    • Наверх

    #9 Serg61

  • Пользователи
  • 65 сообщений
    • Город: С-Петербург
    • Наверх

    #10 Geny

    Просто Супермен Геннадий.

  • Пользователи
  • 2 930 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: станция Таганская.
    • Реалнейм: Геннадий
    • Марка: Жучок
    • Модель: Был Colt
    • Двигатель: 1,6
    • Год: 2012
    • Пробег: жидкокристалический

    Промывочное масло — это дешевое жидкое минеральное масло с присадками, на котором даже нагрузку на двигатель давать нельзя. Лучше что б остатки промывочного или обычного оставались в двигателе? Решайте сами.

    • Наверх

    #11 DiCh

  • Пользователи
  • 22 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Реалнейм: Дмитрий
    • Марка: Mitsubisi
    • Модель: Lancer
    • Двигатель: 4G92
    • Год: 1996
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector