Что делать если залить бензин в дизельный двигатель
Механики, когда проходят собеседование в фирменные СТО, часто слышат такой вопрос и недаром, ведь конструкционно эти двигатели совершенно разные и принципы работы различаются. Что касается бензина, то он имеет такую химическую форму, что при соединении с кислородом легко воспламеняется малейшей электрической искрой, которая вырабатывается свечами зажигания.
В дизельном аналоге система кардинально отличается, воспламенение топлива происходит из-за высокого атмосферного давления внутри камеры сгорания и высокой температуры внутри её. Достигается это благодаря изменённой конструкции: вместо свечей зажигания там используются свечи накала, которые обеспечивают постоянную температуру внутри камеры сгорания. Чтобы обеспечить надёжность такого системного узла, основные детали гораздо массивнее и толще. Сделано это ещё и по причине того, что в процессе сжигания ДТ происходит детонация и движок должен выдерживать её.
В чем отличия
Прежде чем рассматривать вопрос, что будет, если в дизель залить бензин, давайте рассмотри ключевые различия этих жидкостей. Дизель и бензин являются продуктами перегонки нефти, однако получаются они при различных температурных режимах. Из-за этого они отличаются по своему составу, вязкости и плотности, а также имеют различную температуру воспламенения.
Исходя из этого, двигатели имеют также множество конструктивных различий. Главным является то, что бензиновый мотор для поджигания смеси происходит за счет искры свечи. В дизельных агрегатах нагрев и воспламенение топлива происходит из-за сжатия внутри цилиндра. Эти особенности не позволяют без последствий использовать один тип топлива в моторе, предназначенном для другого.
Что будет, если вместо бензина залить дизель?
Последствия этой ошибки дадут знать о себе в первые же минуты:
- Соотношение массы к объему у дизельного топлива значительно меньше, чем у бензина, из-за чего оно незамедлительно попадет на дно топливной емкости;
- Практически моментально солярка окажется в системе подачи топлива, а через нее – в двигателе. Об этом водитель узнает по характерному стуку под капотом и иссиня-черному дыму из выхлопной трубы;
- При долгой езде в таком режиме «железный конь» получит существенные травмы. Первыми под удар попадают фильтры и инжектор. В конце концов, поездка может привести к необратимым изменениям в виде повреждения двигателя;
- Единственный способ ликвидировать последствия ошибки заключается в полном опустошении бензобака;
- Указанные симптомы действительны лишь для той ситуации, когда в баке было хотя бы небольшое количество бензина. Если на момент подъезда к АЗС он был практически пустой, то автомобиль даже не заведется, и производить перезаправку придется на месте. Вот только вылить смесь из бензобака будет не так то просто. Для этого придется разбирать топливную часть.
Вместо А-95 залили А-92
Речь идет об автомобилях последних лет? Тогда ничего страшного от такой ошибки не произойдет! А вот для старых транспортных средств, где еще нет специальных датчиков детонационных колебаний, это может превратиться в проблему. Вам не обязательно ехать в СТО, с данной ситуацией вполне можно справиться самостоятельно — при первой же возможности необходимо заехать на заправка и залить А-98. Этот бензин позволит повысить октановое число смеси и привести ее к показателям, приближенным к А-95.
Последствие бензина в дизельном автомобиле
Когда происходит ошибка с выбором топлива, нужно беспокоиться о том, как найти решение, потому что потенциальные последствия и издержки ошибки очень высоки. Компенсация может быть достигнута только в том случае, если топливо перепутано в колонках АЗС, в противном случае это проблемы того, кто сделал неправильный выбор. Дизельное топливо смешивается с процентным содержанием масла, это необходимо для данного типа двигателя.
Отсутствие смазки создает неудобства для двигателя, вплоть до блокировки впрыскивающего насоса. Также могут возникнуть повреждения остальной системы, что подвергает риску клапаны и поршни. Риск возгорания не следует упускать из виду, поскольку бензин горит при более низких температурах, чем дизель. Тепловой удар может привести к поломке двигателя. Автомобили Euro 4 и выше могут загореться, поэтому очевидно, что путать дизель и бензин рискованно. Бензин, залитый в дизельный двигатель, обязательно испортит автомобиль.
Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель, и наоборот?
Теперь можно ответить и на главный вопрос. Что же будет, если перепутать на АЗС колонки и залить не то топливо? Ответ прост — дизельный мотор из-за бензина рано или поздно выйдет из строя. Произойдёт это благодаря детонации, которая приведёт к появлению трещин в блоке и головке цилиндров, а возможно и к разрушению поршней.
Если говорить проще, то детонация — это внезапное, неконтролируемое и мгновенное воспламенение топлива, характеризующееся глухим металлическим звоном при работе мотора. К примеру, смесь должна зажигаться за доли секунды до ВМТ, чтобы отдать весь потенциал и расширением толкнуть поршень вниз
, а она воспламенилась намного раньше или позже и при этом сгорела очень быстро.
Так вот если бензин залить в дизельный мотор, то он воспламенится намного раньше, чем поршень дойдёт до ВМТ
. Это произойдёт из-за высокой испаряемости бензина, а, чтобы поджечь его пары, сильная температура не понадобится. Воспламенение произойдёт примерно в тот момент, когда поршень преодолеет середину своего хода. Соответственно,
смесь сгорит нестабильно и очень быстро, вызвав детонацию
. Ну а она просто в кротчайшие сроки разрушит цилиндропоршневую группу.
Залил бензин вместо дизеля..
#1 gangster




- Наверх
#2 KristOFF_е36





- Наверх
#3 Amigo_320




- Наверх
#4 gangster




Ну фиг знает..был у меня такой случай. и тоже через километр понял что не то залил)))) В общем меня на фал взяли, привезли домой. я всё слил. залил бенз..проехал 1 км. чихала пипец..но потом всё в норме. уже год гоняю. так что не парься. всё нормально должно быть)))
Но у тебя как я понял бензиновый движок,а у меня дизельный,и проехал я не 1км,а тридцатку).Я еще заехал на сто,где мне комп делали,говорю хрена я вам платил,если вы причину нашли савсем другую?,мастер оправдываться стал,говорит,что все с диагностики начинается,но я ругаться не стал,хотя я так думаю,деньги он должен был вернуть.
на сколько знаю, для дизеля не так страшен бензин, чем для бензина дизель!
У меня знакомый так же не то залил, но правда не много проехал, успел опомнится и потом вернулся на заправку и остальное долил дизелем.
А вот где-то читал что если в бензин залить дизель, последствия будут и не детские даже при не долгом катании.
А вообще много знакомых в дизель добавляют бензин зимой, чтобы соляра не замерзала.
Да и если было двигателю или насосу мило, то ты бы столько не проехал.
А всё таки остатки соляры в баке наверное сыграли свою роль в твоем случае.
Если ездит как и раньше, то пока не парься.
- Наверх
#5 Sawenok





- Наверх
#6 gangster




а разве заправочный пистолет, от АИ92-97 влезет заправочную горловину дизеля и откроет клапан .
- Наверх
#7 Vovan77




- Наверх
#8 Yasik525





допускается разбавлять дизель бензином
- Наверх
#9 Dervik





- Наверх
#10 Yasik525





ну как бы плунжеру может ёк случиться
- Наверх
#11 Dervik





- Наверх
#12 Yasik525





- Наверх
#13 KristOFF_е36





Писталет отстреливал,но я думал он поломаный и усердно держал его рукой до последнего грамма
- Наверх
#14 Alex81





- Наверх
#15 Alext
трезвый и без денег




