Что дешевле в обслуживании дизель или бензиновый двигатель - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дешевле в обслуживании дизель или бензиновый двигатель

Что дешевле в обслуживании дизель или бензиновый двигатель

Еще совсем недавно ответ на этот вопрос был вполне ясен. Любой автолюбитель прекрасно понимал,
что дизель применим только для автобусов, большегрузных машин, тракторов и другой спецтехники.
Бензиновый двигатель служил исключительно для легкового авто и мототранспорта.

Но прогресс вещь неутомимая и в погоне за экономией и экологией двигатель внутреннего сгорания стал более совершенный. КПД дизельных двигателей достаточно высок и адаптировать его для легковых авто оказывается значительно дешевле, чем довести
до реального применения различные идеи с гибридными и водородными агрегатами. В результате такой адаптации
на наших улицах уже полно легковых автомобилей с дизельными моторами. Вот и задумываются автолюбители насколько
дизельное авто экономичнее и надежнее, чем бензиновое.

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, нужно рассмотреть в сравнении два вида ДВС, в совокупности с причинами проявления различных недостатков и несовершенств в этих типах моторов.

Эффект и экономия

В основе принципа работы бензинового двигателя лежит принудительное воспламенение сжатой топливной смеси при помощи искры,
от постороннего источника. Так называемый цикл Отто. Рабочий цикл дизельного двигателя основан на принципе самопроизвольного возгорания горючей смеси, за счет большей компрессии. К сравнению степень сжатия дизельного ДВС доходит до значения 1:25, тогда
как бензинового только до 1:12. Такая разница прямым образом влияет на качество сгорания топлива. Более высокая степень сжатия способна повлиять на эффективность сгорания топлива с выделением большего количества энергии. Поднимать степень сжатия
в традиционном бензиновом двигателе не имеет смысла, так как это непременно приведет к большой детонации и самопроизвольному преждевременному возгоранию бензина. В результате падение мощности и высокая температура нагрева агрегата.

Повышенное значение степени сжатия на дизельный мотор влияет положительно. В цилиндрах у него сжимается в большей степени воздух, что является благоприятной средой для самовоспламенения топливной смеси, которая заведомо беднее бензина. В помощь такому воспламенению на двигателе установлены форсунки, которые с помощью давления доводят смесь до состояния газового облака.

Разработчики постоянно совершенствуют бензиновый двигатель, придумывая дополнительное оборудование, такое как турбины низкого давления, совершенные системы впрыска и т. д. Всё это меры, помогающие двигателю добиться экономичности, но тут надо вспомнить
о разнице в цене на бензин и дизельное топливо. Разница очевидна, тем более экономическая составляющая этой разницы будет увеличиваться с увеличением рабочего объема двигателей.

Шум и вибрация

Мягкая и бесшумная работа дизельного двигателя вещь труднодостижимая. Это противоречит самому принципу проявления цикла, применяемому в дизельном двигателе. Принцип, когда в результате компрессионной вспышки, резко увеличивается давление газов
в цилиндре. Все это непременно сопровождается звуком. С жесткой работой дизелей конструкторы тоже справляются, применяя предкамерные вихревые схемы, которые способствуют растягиванию процесса сгорания во времени. Но только с применением революционной системы Common Rail, которая была разработана специалистами компании Bosch, позволило значительно снизить расход топлива, уменьшить детонацию и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. С появлением системы Common Rail станет возможным забыть характерно дизельный рокот. Первыми моделями, оснащенными этой технологией,
стали Alfa Romeo 156 JTD и Mercedes-Benz 220 CDI.

Моторесурс и надежность

Во время обычной работы детали дизельного двигателя подвергаются большой нагрузке, поэтому требуют применения прочных высококачественных материалов. Однако погоне за удельной мощностью, которая в основном достигается за счет облегчения материалов для изготовления двигателя, а также применение различных вариантов форсирования, снижается надежность и моторесурс.

Экологические характеристики

В современных автомобилях соответствие экологическим нормам достигается путем установки дополнительных катализаторов.
Их действие направлено на борьбу с угарным газом в бензиновых, и на борьбу с серноазотной сажей в дизельных версиях. Инженеры,
взяв на вооружение научные разработки, успешно внедряют дополнительное оборудование на разные типы двигателей. В результате, современный автомобиль вписывается в экологические нормы многих стран. Что же касается будущих норм, тут мнения различных экспертов разделились. Японские эксперты делают ставку на дизель, а американские на бензин. И в том и в другом случае для поднятия экологического соответствия рассматривается гибридный двигатель.

Мощность

Для бензинового мотора, характерен более высокий показатель мощности, а для дизельного гораздо больший крутящий момент. Современный турбодизельный двигатель, способен достичь мощности бензинового собрата, В свою очередь бензиновый агрегат достигает большего крутящего момента, благодаря турбине низкого давления и другому дополнительному оборудованию.

Выбор стоимости

Новый автомобиль с дизельным двигателем, всегда дороже аналогичной модели с бензиновым агрегатом под капотом. Себестоимость дизельного двигателя выше, потому что требует при изготовлении более дорогих комплектующих, технология производства из-за этого имеет более высокую стоимость Бензиновый двигатель дешевле и в производстве и в эксплуатации. Дизельное топливо немного дешевле, чем бензин, но зимой требует дополнительных присадок. Бензин же, не имеет сезонных особенностей.

Подведение итогов

При выборе автомобиля важно учитывать его будущее назначение. Если это коммерческий автомобиль, для постоянной ежедневной эксплуатации, когда есть средства на амортизацию, тогда есть смысл приобрести дизельный автомобиль. Если это внедорожник, который ездит далеко от центральных городов, то покупать его с дизельным агрегатом не имеет смысла, так как заправить его хорошим диз. топливом, практически невозможно. Внедорожник в городе скорее предмет престижа, поэтому версия двигателя не имеет значения. Если авто не слишком активно использовать, например как семейный автомобиль, то бензиновая версия будет вполне подходящей. В любом случае, все современные авто требуют для себя качественного топлива. Для дизельного двигателя зимой и летом топливо отличается, бензиновый требует высокооктановый бензин, потому как последствия от некачественного топлива ведут к ремонту, а иногда и к полной замене узлов. Поэтому перед покупкой автомобиля нужно взвесить все за и против, найти этот тонкий баланс, между экономичностью
и надежностью, между доступностью и мощью. Современный дизельный двигатель, является сильным конкурентом двигателю, работающему на бензине, но требователен к топливу и дорог в обслуживании.

Читать еще:  Ваз 21093 двигатель не работает на малых оборотах

Рядные «четверки» до 2 литров

Среди малолитражных бензиновых двигателей рабочим объемом до 2 л, которые применяются на самых популярных моделях B- и С-класса, а также компактных кроссоверах, особое доверие вызывают атмосферные агрегаты Renault.

Одним из наиболее надежных считается мотор K4M рабочим объемом 1.6 л или 1598 куб. см. Этот 16-клапанный двигатель с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов производился как с регулятором фаз и выдавал 115 л.с., так и без него, развивая 102 л.с. Мотор обладает высокой надежностью и без серьезных поломок может пробежать до 350-450 тысяч километров.

«Это выносливый мотор с хорошим ресурсом. В его основе: простая конструкция и старые проверенные технологии. Так что при надлежащем обслуживании он прослужит долго», — рассказал Autonews автоэксперт и член «Союза автоэкспертов и оценщиков» Виталий Пуняков.

Этот двигатель ставили на: Renault Logan, Sandero, Duster, Fluence, а также Nissan Almera, Tiida и некоторые другие модели концерна Renault-Nissan.

Еще один надежный вариант — это 1,6-литровый атмосферный мотор CWVA от Volkswagen Group. Двигатель отдачей 110 л.с. пришел на смену прежнему 105-сильному агрегату схожего объема, однако был построен на основе нового блока семейства двигателей EA211, к которому также относится двигатель 1,4 TSI. В отличие от предшественника, он обзавелся ременным приводом вместо цепного, став значительно тише.

«Несмотря на свою технологичность и высокую экономичность, этот мотор достаточно простой по своей конструкции и не боится длительных нагрузок, — отмечает основатель компании AutoExpert и президент «Союза автоэкспертов и оценщиков» Олег Амиров. — При надлежащем обслуживании даже после пробегов в 150–200 тыс. км он едва ли доставит серьезные хлопоты владельцу».

Двигатель CWVA устанавливался и продолжает применяться на большом числе моделей Volkswagen Groupe, однако на нашем рынке среди наиболее популярных машин с таким мотором можно назвать Volkswagen Polo и Jetta, Skoda Rapid и Octavia, а также несколько других соплатформенных моделей.

Среди атмосферных «четверок» объемом 1,8 и 2,0 л также стоит отметить двигатели Toyota, которые используются на моделях Corolla, Avensis, Camry и RAV4.

«Кроме того, достаточно выносливыми агрегатами считаются двухлитровые моторы серии F4R от Renault, которые устанавливаются на Duster, Kaptur и Nissan Terrano, — рассказал независимый автоэксперт Виталий Пуняков. — Их ресурс также может значительно превышать 200 тыс. км пробега».

По словам Пунякова, к этому списку можно также добавить двухлитровый ниссановский агрегат с внутрезаводским индексом MR20DD, который ставился на Qashqai и X-Trail. Он тоже обладает достаточно высоким ресурсом.

Впрочем, все эксперты отмечают, что для любого мотора важно в первую очередь правильное и своевременное обслуживание. И рекомендации для них, в целом, одинаковые: при послегарантийном обслуживании следует сократить межсервисный интервал до 8 000 км, а также использовать качественные масла и расходники.

9. Nissan Qashqai


Средняя стоимость – 1,290 миллиона рублей.

Кроссовер пользуется большой популярностью в России. Довольно экономичный расход: дизельное топливо 5 литров, бензин от 6,9 до 7,7 литров на 100 километров (зависит от типа двигателя).

Nissan Qashqai – надежный автомобиль. Первое время не придется тратиться на ремонт, достаточно регулярно проходить ТО и вовремя проводить регламентные работы.

Нельзя сказать, что запчасти стоят дешево, но цена их приемлемая. Тем более, если брать во внимание цены на детали для других иномарок этого класса.

Лучшие авто по соотношению цена-качество

RENAULT LOGAN

Рено Логан лучший бюджетный автомобиль, разработанный французскими конструкторами для развивающихся стран. Поэтому конструкторы работали над удешевлением модели – кузов и стекла простой формы с малым изгибом, без усилителя руля и дополнительных подушек безопасности. В обслуживании машина неприхотлива, если вовремя менять масло и фильтр, то проблем не будет. С 2018 года в России стал продаваться Логан второго поколения в обновленном кузове. В самой недорогой комплектации Acess авто оснащается единственным двигателем на 1.6 л и 82 лошадиных сил.

Читать еще:  В чем причина если троит двигатель на приоре

Комплектация автомобиля состоит:

  • подушки безопасности для водителя;
  • дневные ходовые огни (ДХО);
  • подогрев заднего стекла;
  • защита картера;
  • брызговики спереди;
  • система рециркуляции воздуха.

По отзывам водителей Рено Логан машина надежная с клиренсом 155 мм. Выбирать подержанный автомобиль нужно с осторожностью, его полюбили таксисты за «неубиваемость».

Мощность, л. с.

Скорость

HYUNDAI SOLARIS

Хендай Солярис российскими автомобилистами признан, как надежный, экономичный, неприхотливый легковой автомобиль. Преимущество авто в плане экономичности в том, что бензиновый двигатель реально работает на топливе АИ-92. Простой в обслуживании авто нравится российским автолюбителям. Солярис 2011-2016 годов выпускался в кузове хэтчбэк и седан, а с 2017 года в России оставлен только седан.

Базовая комплектация автомобиля:

  • гидроусилитель руля;
  • ABS, EBD;
  • кондиционер;
  • обогрев стекла сзади;
  • электрическим стеклоподъемником.

Дорожный просвет 160 мм, что неплохо в городских условиях, а также для путешествий.

Мощность, л. с.

Скорость

VOLKSWAGEN POLO

Фольксваген Поло компактный автомобиль с хорошей управляемостью, поэтому он интересен для женщин. В обновленной машине 2014 года установлена подвеска управляемая электроникой, электромеханический усилитель руля, установлены двигатели с экономичным расходом топлива. Салон Поло лаконичен, сдержан на измененной панели приборов тахометр и спидометр расположились глубже, чем было в ранних моделях, между ними установлен бортовой компьютер. Качественный автомобиль (хэтчбэк) немецких автопроизводителей адаптирован к российским условиям с клиренсом 163 мм. Фольксваген седан и хэтчбэк по заверению немецких производителей отличаются только типом кузова.

Мощность, л. с.

Скорость

SKODA RAPID

Лифтбек Шкода Рапид автомобиль чешского производителя, отличается отличным уровнем безопасности и управляемости. В базовой версии Рапид укомплектован двумя подушками безопасности, иммобилайзером, ABS и пакетом дополнительных опций «плохие дороги». На водительской двери расположены органы управления стеклоподъемниками на задних дверях.

Автомобиль, имеющий вместительный багажник, может считаться семейным, предназначен не только для поездок по городу, но для путешествий. Клиренс 170 мм., такое авто выпускается для России. Рапид оснащен бензиновым, а также дизельным двигателем.

Краткие технические характеристики.

Мощность, л. с.

Скорость

NISSAN ALMERA

Ниссан Альмера создан на базе Рено Логан, также стал любимым авто таксистов. Ниссан известная марка японских авто, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны. Б/у машину на вторичном рынке нужно выбирать внимательно, чтобы не купить «убитую» таксистами. По отзывам автовладельцев, Альмера машина неприхотливая и надежная, солидного размера 4656Х1695х1522, хороший клиренс 160 мм. У машины непритязательный интерьер салона, некоторые считают его скучным.

Стандартная и дополнительная комплектация предлагает большой выбор систем и устройств:

  • электрические стеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • гидроусилитель руля;
  • зеркала заднего вида с панорамным обзором;
  • противотуманные фары.

Бензиновый мотор работает в паре с «механикой» и «автоматом».

Мощность, л. с.

Скорость

ЛАДА ГРАНТА

Лада Гранта по техническим характеристикам не многим отличается от Калины, у машины увеличилась колесная база и колея задних колес, стала длиннее передняя часть авто. Гранта считается народным автомобилем, хотя машина не дотягивает по некоторым параметрам до современных иномарок. Низкая стоимость позволила включить в Топ 10 самых дешевых, надежных автомобилей. Передняя подвеска обзавелась новыми амортизационными стойками, которые увеличили поперечную устойчивость.

  • подушка безопасности для водителя;
  • для детского кресла-крепления «Isofix»;
  • иммобилайзер;
  • стальные диски;
  • складывающееся заднее сиденье.

У модели два вида кузова: седан и пятидверный лифтбек. Клиренс равен 180 мм.

Мощность, л. с.

Скорость

KIA PICANTO

Киа Пиканто автомобиль небольшого размера 3595х1595х1485 мм с большим клиренсом 161 мм прекрасно приспособлен для поездок по городским улицам, а также за городом. Машина шустрая, так отзываются владельцы, ей не страшны узкие улочки, всегда найдется место на парковке. Хороший выбор для девушек, которым нравится комфорт и беспроблемная управляемость. Салон просторный, вместительный багажник 255 литров.

  • системы безопасности: ABS, ESC, HAC, экстренная связь ЭРА-ГЛОНАСС;
  • подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • брызговики сзади и спереди;
  • для детского сидения крепления;
  • датчик света.

Адаптирована модель к российским условиям, зимой салон прогревается быстро.

Краткие технические характеристики.

Мощность, л. с.

Скорость

LIFAN SOLANO

Лифан Солано китайский автомобиль российской сборки. Легковой авто впечатляет размерами – длина 4620 мм, ширина 1705, высота 1495, клиренс 165 мм. Экономичный, дешевый в обслуживании Солано хорош для поездок по городу, загородных поездок. Вместительный, комфортный салон для семьи. Оснащен авто кондиционером, гидроусилителем руля, имеет регулируемую рулевую колонку, бортовой компьютер, противотуманные фары. С момента поступления машины в Россию в 2010 году, она пользуется популярностью благодаря низкой цене, хорошей технической оснастке, внешнему дизайну.

Категории рейтинга

Поскольку мы говорим про самые дешевые в обслуживании иномарки, отечественный автопром можно смело пропускать.

Для удобства топ будет разделен на несколько категорий, в зависимости от типа авто и страны происхождения. В итоге разделы такие:

  • европейские авто;
  • корейские и китайские автомобили;
  • японские;
  • кроссоверы.
Читать еще:  Через сколько нужно менять масло в двигателе скутера

По объективным причинам внедорожники в этот рейтинг включены не были. В большинстве своем они дорогие в цене, дорогостоящие в обслуживании, затратные по расходу топлива. Экономичными их никак не назовешь. Тут логично будет напомнить о разнице между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками .

Некоторые модели можно на вторичном рынке взять буквально по цене до 500 тысяч рублей. Причем это будет авто 2018—2019 года выпуска. Что-то достойное новое за такие деньги не получить.

Теперь разберемся, какие надежные и недорогие авто в настоящее время можно купить, и на что стоит обратить внимание.

Если вы не согласны с рейтингом, хотите исключить какие-то модели, либо добавить другие машины, пишите об этом в комментариях. Обязательно обсудим.

Европейцы

В Европе достаточно много крупных и хорошо известных компаний. Это не только Audi, Mercedes или BMW.

Среди европейцев есть и ряд отличных, недорогих во всех отношениях автомобилей, но при этом обладающих отменными показателями надежности и качества сборки.

  • Skoda Rapid . Недорогой автомобиль, сменивший Skoda Fabia. Достойный экземпляр для попадания в список машин для новичков , семейных людей и не только. Простая, практичная и надежная. Но коробку DSG лучше не брать. Обычная АКПП или МКПП;
  • Skoda Octavia. Несмотря на удорожание модели последних лет, машина все равно относится к числу неубиваемых. А больших затрат на содержание не требует;
  • Volkswagen Polo . Но только не Polo Sedan. Это совершенно разные машины. Да, Поло Седан дешевый, но от настоящего Поло в нем почти ничего нет;
  • Renault Logan . Объективно один из лучших автомобилей по надежности, доступности, практичности и обслуживанию. Но внешность на любителя;
  • Renault Sandero . Фактически тот же Логан, только в другой оболочке. Более современной и молодежной;
  • Opel Astra . Со скрипом, но модель попала в рейтинг. Во многом за счет дизельных моторов и хорошей сборки.

Это изначально недорогие авто, которые не потребуют особых затрат на свое содержание и обслуживание.

Корейцы и китайцы

Их было решено объединить в одном списке. Хотя объективно корейские модели намного лучше китайских. Последние выигрывают в цене, но уступают пока в качестве.

Есть все основания полагать, что за китайским автопромом будущее. Они пока единственные, кто выпускает действительно хорошие авто за минимальные деньги. Это уже не те ТС из Поднебесной, что были еще лет 10-15 назад.

  • Kia Rio . Бестселлер, который заслуженно попадает в список, и даже возглавляет его;
  • Hyundai Solaris . У них с Rio одна платформа. Солярис даже популярнее в России, но все же немного уступает в плане практичности;
  • Geely Atlas . Китайский кроссовер, который заставил заволноваться многих. Практичный, современный, на удивление надежный;
  • Hyundai Accent . Очень надежный автомобиль с отличными показателями экономичности и затрат на обслуживание.

Возможно, сюда можно включить еще широкий список южнокорейских автомобилей. Но у нас еще несколько категорий впереди.

Лучшие японцы

Выбирая между китайцем, корейцем или японцем, все закономерно захотят последнего.

Да, эти машины изначально дороже в цене, плюс расходники на них стоят немного больше. Но японские авто полностью себя оправдывают за счет надежности, безотказности и экономичности. Потратив немного больше сейчас, вы заметно сэкономить в будущем. Через те же 5-7 лет китает отправится на свалку, а корейцу предстоит серьезный ремонт. А японец в это время продолжит уверенно возить вас и всю вашу семью, создавая минимум проблем.

Потому к числу лучших в плане цены и обслуживания машин из Японии стоит отнести:

  • Toyota Corolla;
  • Toyota Avensis;
  • Nissan Almera;
  • Toyota Yaris;
  • Nissan Note;
  • Mitsubishi Lancer X;
  • Toyota Prius.

Да, не удивляйтесь. Гибридный Приус действительно не такой дорогой, как некоторым кажется.

Кроссоверы

Для многих ситуаций обычный седан или хэтчбек банально не подходят. Требуется более практичный и проходимый автомобиль. Но еще при условии, что он будет недорогим в обслуживании и содержании.

Потому в итоговый топ лучших по показателям доступности и стоимости обслуживания среди кроссоверов попали следующие модели:

  • Skoda Yeti;
  • Chevrolet Niva;
  • Nissan Qashqai;
  • Renault Duster;
  • Nissan Terrano;
  • Toyota RAV4;
  • Ford Kuga;
  • Skoda Karoq;
  • Mitsubishi ASX.

Поиск хорошего автомобиля задача не из простых. У каждого покупателя свои требования, запросы и финансовые возможности.

Потому ни один рейтинг нельзя считать полноценно объективным, если не говорить о практичности цветов кузова . С доступными авто ситуация иная. Это скорее субъективная подборка, основанная на ограниченном количестве характеристик и требований.

Напишите, согласны ли вы с этими позициями, или нет. И да, Шевроле Нива хоть и считается отечественным авто, в действительности это разработка GM. Потому этот кроссовер все же правильно позиционировать как иномарку. Как бы странно это ни звучало.

А какому варианту вы отдадите предпочтение и почему?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector