Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дешевле в обслуживании дизельный двигатель или бензиновый

Бензин или дизель: что выгоднее

Каким автомобилем обладать дешевле?

Как вы думаете цена владения дизельным автомобилем дешевле бензинового? Многие автомобилисты на данный вопрос отвечают, что дизельные машины обходятся значительно дешевле в ходе эксплуатации по обстоятельству более низкого расхода горючего если сравнивать с бензиновыми? Но в действительности не все так легко.

Дабы просчитать какой автомобиль удачнее в первые три года эксплуатации по окончании приобретения необходимо совершить сложные расчеты и учесть не только расход ДТ и его цена на заправках, но, и просчитать и учесть цена приобретения автомобиля, его другие факторы и техническое обслуживание, воздействующие на цена владения.

Помимо этого не следует забывать что большая часть машин со временем теряют рыночную цена. Причем любая марка, версия и модель автомобиля теряет в цене по-различному. Так что дабы просчитать, во какое количество обходится владение дизельным и бензиновым автомобилем необходимо кроме этого учесть амортизацию автомобили за три года.

А также не следует забывать и косвенных тратах, таких как страховка, транспортный налог и т.п.

Дизельные машины стоят дороже, чем их бензиновые аналоги?

В большинстве случаев, это вправду так. При покупке дизельной версии автомобили вы заплатите больше, чем, если бы брали ту же модель с бензиновым мотором.

Вот живой пример:

Кроссовер Hyundai Santa Fe 2015 года с 2,4 литровым бензиновым двигателем мощностью 175 л.с., в комплектации Комфорт стоит 1,479,000 рублей (цена на 10.02.2015 года, на основании сайта Hyundai). Дизельный же аналог джипа этого года выпуска стоит 1,679,000 рублей (комплектация Комфорт с 2,2 литровым дизельным мотором мощностью 197 л.с.).

Другими словами чтобы купить дизельный кроссовер вы должны переплатить 200 тыс. рублей.

Сейчас давайте сравним цены на бензин и дизель. Заберём средние цены на Столичных заправках В первую очередь 2015 года. Цена бензина марки АИ-92 составила 33,5 рублей. АИ-95 стоит в среднем 35,5 рублей.

В то время, когда как средняя цена В первую очередь года ДТ составила 36 рублей. Как видите цена горючего для дизельной автомобили дороже если сравнивать с бензином.

Но, как мы знаем дизельные двигатели намного экономичнее собственных бензиновых аналогов. На отечественном примере средний расход горючего 2015 Hyundai Santa Fe 2,2 CDRi (автомат) образовывает 6,6л/100км. Бензиновый же джип с вариатором расходует 8,9л/100км.

Оправдана ли приобретение дизельного автомобиля (на примере джипа)?

Давайте посчитаем какое количество необходимо проехать километров, дабы окупить переплату при покупке дизельной версии кроссовера, благодаря более низкому расходу горючего. Предположим, что средний пробег автомобиля образовывает 25,000 километров в год. Сейчас сравним, сколько обладатель Santa Fe израсходует наряду с этим пробеге на бензин за весь год. Берем среднюю цена бензина АИ-95 и рассчитываем итоговые траты исходя из среднего расхода горючего автомобиля.

Приобретаем, что за год обладатель автомобили израсходует практически 79,000 рублей (78,987,5 рублей при средней цене бензина 35,5 за 1 литр). Совершим те же расчеты при эксплуатации дизельного автомобиля при том же пробеге. В итоге затраты на ДТ составят 59,400 рублей (с учетом средний цены дизеля на АЗС в размере 36 рублей за 1 литр).

В итоге отличие в тратах на горючее образовывает практически 19,500 рублей.

На первый взгляд экономия на лицо. Но чтобы окупить переплату за дизельную модификацию джипа вам предстоит проехать на автомобиле больше десяти лет.

Само собой разумеется, в случае если ваш пробег ежегодно будет больше, дабы окупить переплату необходимо будет значительно меньше времени. Особенно в случае если средний ежегодный пробег автомобили образовывает более 50,000 километров. Наряду с этим пробеге вы окупите переплату, которую вы сделали при покупке дизельной автомобили, чуть больше чем за пять лет. Но не все так конкретно, как думается на первый взгляд.

Так как мы с вами посчитали лишь затраты на горючее и не учитывали цена техобслуживания.

Какой автомобиль стремительнее дешевеет в ходе эксплуатации?

С позиций экономии, то само собой разумеется дизельный автомобиль удачнее, чем бензиновый. К тому же, в большинстве случаев, среднерыночные цены на подержанные дизельные машины держатся на большое количество выше бензиновых аналогов. Все дело в том, что бензиновые машины стремительнее теряют в цене, чем их дизельные модификации. Это связано с тем, что дизельные автомобили более пользуются спросом на рынке чем их бензиновые аналоги.

У нас не так популярны дизельные кроссоверы и легковые автомашины, как, например, в Европе. Но, однако, из-за маленького количества предложений на б/у рынке, цены на них держатся на достаточно большом уровне. Исходя из этого дизельные автомобили имеют низкий коэффициент амортизации за первые три года если сравнивать с бензиновыми аналогами.

Какой автомобиль дороже обслуживать?

Всем нам как мы знаем, что итоговая цена владения складывается не только из-за годового пробега и стоимости топлива. Не последнюю роль финансовых затрат на владение машиной играется необходимое техобслуживание автомобиля. В большинстве случаев, цена обслуживания дизельных машин стоит на 10-15 процентов больше, чем обслуживание бензинового автомобиля.

Это связано с тем что дизельный мотор по собственной конструкции куда сложнее чем бензиновый силовой агрегат. Кроме этого цена большинства расходных материалов для дизельных автомобилей существенно дороже, чем для их бензиновых аналогов.

Так, что учитывайте это при выборе, какой автомобиль приобрести.

Дизельный либо бензиновый автомобиль — Какой едет лучше и стремительнее?

Если вы не имеете возможность определиться какую машину приобрести (дизель либо бензин), то перед тем как принимать решение совершите в автосалоне два тест-драйва, проехав сперва на бензиновом автомобиле, а после этого на его дизельном аналоге. Так, вы сравните не только крейсерскую скорость и динамику разгона, но и сможете сопоставить другие характеристики автомобилей.

Нужно признать, что дизельные моторы трудятся намного громче собственных бензиновых аналогов. И это не обращая внимания на новейшие технологии, каковые разрешили автопроизводителям создать современные дизельные силовые агрегаты, трудящиеся намного тише, действеннее и чище чем их предшественники. Но, однако, все-таки бензиновые моторы трудятся намного тише.

К тому же дизельные моторы дают на кузов больше вибрации, чем бензиновые силовые агрегаты. В сочетании к примеру с турбиной кое-какие дизельные двигатели трудятся весьма звучно.

В чем же преимущество тогда дизельных моторов кроме расхода горючего? Само собой разумеется, традиционно дизельные силовые агрегаты славятся лучшей передачей крутящего момента от двигателя на привод. В отличие от бензиновых моторов дизельные двигатели, в большинстве случаев, имеют больший большой крутящий момент (силу).

К тому же в отличие от бензиновых аналогов дизельные машины достигают большого крутящего момента уже на низких оборотах.

Само собой разумеется, для стремительной спортивной езды больше подходят бензиновые двигатели, каковые смогут развивать громадную мощность, чем дизельные моторы. Но последние разработки в автопромышленности показывают, что в недалеком будущем дизельные моторы смогут сравняться с бензиновыми по спортивным чертям. К примеру на новой модели Audi SQ5 установлен дизельный мотор мощностью 309 л.с. что разрешает силовому агрегату на равных соперничать с бензиновыми аналогами.

Выгодно ли брать бензиновый автомобиль дороже дизельного?

Еще один самый популярный вопрос, что задают автомобилисты. Само собой разумеется, в то время, когда бензиновый автомобиль стоит дешевле (в большинстве случаев) дизельной версии, то многие из нас принимают ответ о покупке как раз бензинового автомобиля.

И как мы вычислили выше это верное ответ (в случае если пробег автомобили не более 50,000 км в год). А что делать, в случае если бензиновая версия стоит дороже дизельной? Такое видится на авторынке не довольно часто, но, однако, имеет место быть.

При таких условиях все кроме этого зависит от среднего пробега за год. В случае если вам средний пробег не будет быть больше 40,000-50,000 километров, то тогда имеете возможность смело покупать бензиновую версию.

Но само собой разумеется это зависит от переплаты. В случае если бензиновая версия стоит на 200,000-300,000 рублей дороже, и ваш пробег ежегодно не превышает 15,000 километров, то само собой разумеется приобретение более дорогой бензиновой версии не оправдана. Но подобная обстановка весьма редка на авторынке.

Это само собой разумеется исключение, чем правило.

На чем ездить дешевле? ГАЗ либо ДИЗЕЛЬ?

Выгодно и чисто

Забота об экологии часто ассоциируется с расходами – более «чистые» технологии обычно обходятся дороже традиционных. Однако двигатели внутреннего сгорания на метане практически не выбрасывают отравляющих веществ, и это топливо обходится заметно дешевле, чем дизельное или бензин.

Забота об экологии стала одним из главных трендов нашего времени. Многие критикуют экологических активистов за непонимание того, каких затрат требует реализация инициатив и какой ущерб экономике может принести резкое внедрение ограничений. Перевод транспорта на газомоторное топливо может стать точкой компромисса: и ущерб окружающей среде уменьшается, и стоимость эксплуатации в итоге ниже.

Можно сказать, что если для легковых самым популярным альтернативным типом привода сейчас считается электрический, то для коммерческих автомобилей наиболее перспективен перевод на новые типы топлива двигателей внутреннего сгорания. Аккумуляторы для тяжелой техники пока еще великоваты, и для их зарядки требуется много времени. Переход на метан не требует принципиальных изменений ни в производстве, ни в эксплуатации автомобилей.

Спрос на газ растет

По оценке министерства транспорта РФ, газомоторное топливо позволяет снизить выбросы оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100 процентов, а ставших сейчас принципиально важными оксидов азота — на 76 процентов и углекислого газа — на 27. За счет меньшей стоимости метана себестоимость перевозок уменьшается на 15-25 процентов. Специалисты Минтранса также считают, что переход на метан увеличит ресурс двигателей в 1,2-1,3 раза.

Это можно оценить по активному использованию природного газа для автотранспорта в различных странах. На конец 2019 года в мире эксплуатировали 28,5 миллионов автомобилей, работающих на природном газе. Доля их в общем парке невелика: общее количество дорожных транспортных средств оценивается примерно в 1,4 миллиарда. Но в некоторых странах автомобили на метане уже давно не экзотика: в Иране, например, на КПГ (компримированном природном газе) ездят почти четыре миллиона всех автомобилей, или около 25 процентов парка. Это самая большая доля среди всех стран мира. Следующие места по доле «газифицированных» автомобилей занимают Аргентина и Пакистан. В США на газ переводят не только автобусы и фургоны, но и часть транспорта, предназначенного для использования государственными органами. В Европе лидером является Италия, в которой зарегистрировано более миллиона автомобилей на газе, и они составляют примерно три процента парка. В России автомобилей на газомоторном топливе примерно 155 тысяч – меньше, чем в Армении. При этом Россия – один из ведущих поставщиков газа на рынок. Некоторое время назад на высшем уровне были приняты несколько решений по расширению использования газа в качестве топлива для автомобилей. И они уже дают свои плоды.

Читать еще:  Двигатель zl мазда фамилия дымит на холодную

Потребление природного газа как топлива для автомобилей в России стабильно растет: если в 2015 году был приобретено для заправки автомобилей 490 млн куб. м, то к концу 2019 года почти вдвое больше — до 972 млн куб. м, а по итогам 2020 года, скорее всего, перевалит за миллиард. Планируется, что в 2024 году потребление метана автотранспортом должно достичь 2,7 млрд кубометров, а через 10 лет – 10 миллиардов.

Государство стимулирует перевод автомобилей на газомоторное топливо и оплачивает до 60% расходов на установку газового оборудования. На это регионам выделяется до 75 миллионов рублей в рамках программы «Развитие энергетики». Однако на российском рынке уже немало различных моделей и легковых, и коммерческих автомобилей предлагаются с газовым оборудованием, установленным уже на заводе-производителе. Это важное преимущество: двигатель, который изначально спроектирован для работы на метане, позволяет максимально реализовать все преимущества газомоторного топлива.

Давайте рассмотрим особенности автомобилей на метане на примере IVECO. Эта компания выпускает машины для работы на газомоторном топливе уже более 20 лет и предлагает в России два типа автомобилей, работающих на метане – семейство легких коммерческих автомобилей IVECO Daily и магистральные тягачи IVECO Stralis. И все они соответствуют самым современным и жестким экологическим требованиям Euro 6c.

IVECO Daily представлен в обширной гамме с разными длиной базы, высотой кузова. Можно выбрать модели полной массой от 2,79 до 7 тонн. В семейство входят различные типы двигателей. Именно серия Daily Blue Power получила титул International Van of the Year 2018 за высокие экологические показатели. В эту серию входит две версии: с дизелем на обычном топливе и Natural Power c двигателем, который рассчитан на метан. При рабочем объеме 3,0 л он развивает 136 л. с.

Особенность Daily – возможность заказа автоматической трансмиссии. Восьмиступенчатый агрегат производства ZF не только облегчает труд водителя в условиях городских пробок, но и снижает расход топлива благодаря оптимальному выбору передаточного числа.

Кроме того, что Daily NP выбрасывает меньше отравляющих веществ и углекислого газа, он отличается от дизельных версий еще и сниженным уровнем шума – на 4 дБ(А).

Для дальних перевозок

IVECO Stralis – флагман линейки Natural Power. Это магистральный тягач, он оснащен двигателем объемом 12,9 л, который развивает 460 л. с. при 1900 об/мин и крутящий момент 2000 Нм в диапазоне от 1100 до 1600 об/мин – то есть по отдаче он не уступает дизелю. Для повышения экономичности Stralis NP 460 оснащается 12-ступенчатой автоматизированной трансмиссией.

Именно на дальних маршрутах преимущества метана особенно заметны. Запас хода Stralis NP 460 при использовании сжиженного газа – около 1600 километров, что позволяет меньше зависеть от расположения автомобильной газонаполнительной станции (АГНКС). В России плотность их сети пока ниже, чем в Европе, но она постепенно растет. За несколько лет число АГНКС с метаном в Москве и окрестностях более чем удвоилось. В России количество АГНКС выросло с 280 в 2015 году до 487 в 2020-м. Предполагается, что за пять лет построят еще 1300.

Большинство из них предназначены для заправки автомобилей компримированным (сжатым) природным газом (КПГ), некоторые заправляют и сжиженным (СПГ). Например, у компании «Газпром газомоторное топливо» из 276 АГНКС только на трех работает крио-АЗС – станция для заправки автомобилей сжиженным метаном. «Газпром» начал их строить лишь в 2018 году. У «Новатэка» в четырех областях России 74 заправочных комплекса с различными видами топлива, но если КПГ доступен на всех, то СПГ встречается значительно реже.

Фото: Архив пресс-службы

В ближайшие годы количество крио-АЗС должно вырасти: в августе этого года председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление №1308 о выделении субсидий на строительство 79 станций для заправки СПГ вдоль основных федеральных магистралей до 1 октября 2023 года.

После расширения сети крио-АЗС станет еще более важной возможность выбрать, какими баллонами оснастить Stralis NP: для сжатого метана, для сжиженного или их комбинацией. СПГ обеспечивает больший запас хода за счет более высокой плотности газа в баллонах. Пока количество заправок для него невелико, оптимальный вариант использования автомобиля на СПГ – крупный автопарк с собственной станцией.

IVECO

Компания была создана 45 лет назад, в ноябре 1975 года, как объединение итальянских и немецких производителей коммерческого транспорта. Сейчас это многонациональная компания, у которой есть предприятия в разных странах Европы и Австралии. Она входит в первую пятерку производителей коммерческих автомобилей в мире. В России представлена со времен СССР.

Работает по всем перспективным направлениям: уже ведутся разработки двигателя, работающего на водороде, недавно компания стала собственником американского бренда Nikola, занимающегося разработкой грузовых электроавтомобилей

IVECO сделала ставку не на доработанные двигатели, а специально рассчитанные на работу на метане. Это позволило сделать их более эффективными. Правда, топливная аппаратура у них сложнее, зато топливо не смывает масляную пленку в цилиндре, так что двигатель служит дольше. Еще одно достоинство газовых двигателей – сниженный уровень шума.

Спрос на газовые IVECO в России постоянно растет. Роберто Каматта, бизнес-директора компании «Ивеко Руссия»: «Раньше продажи нашей газомоторной техники в России составляли 1-2% от всего объема, а в прошлом году — уже 6%… Мы видим неподдельный интерес клиентов к газомоторной технике и считаем, что она будет очень востребованной. Да, менталитет людей сложно изменить. Везде, не только в России. Переход с дизельного топлива на природный газ — это новое мышление. На самом деле, газ — это зрелое и экономически эффективное решение, которое подходит для всех сегментов коммерческого транспорта, от внутригородских до дальнемагистральных перевозок».

На магистральных тягачах и коммерческих автомобилях есть достаточно места для баллонов – на легковых это обычно проблема. Автомобиль на метане обычно стоит больше за счет более сложной конструкции. Однако сам метан обходится значительно дешевле. Межсервисный интервал у IVECO Stralis NP 460 – 90 тысяч километров, что сопоставимо с дизельными версиями.

Интенсивная эксплуатация коммерческого транспорта позволяет быстро получить выгоду от более низкой цены на метан по сравнению с обычным топливом. Так, при среднемесячном пробеге 12 500 километров IVECO Stralis NP 460 израсходует метана примерно на 74 562 рубля, а дизельная версия потребует 155 тысяч рублей на топливо и 9 607 рублей на мочевину. Разница более чем в два раза! С учетом всех расходов на приобретение автомобиля, страхование и ТО за пять лет и пробеге 750 000 км повышенная стоимость тягача Natural Power за это время полностью окупается. И в итоге с учётом всех расходов средняя стоимость километра пробега газовой версии составляет 26,97 рубля, что ниже, чем 27,58 рубля у дизельной версии. Есть еще пусть и не прибыль, но чистая выгода для всех нас – снижение загрязнения окружающей среды.

Метан для автомобиля

Мифы и их разоблачение

Как и любую новую технологию, газомоторное топливо сопровождает не всегда однозначная информация. Хотя первые автомобили на метане появились более ста лет назад и различные виды газа, в том числе метан, использовались для заправки автомобилей в СССР, и сейчас еще распространены некоторые не совсем верные представления об особенностях эксплуатации автомобиле на метане. Разбираемся, в чем ошибка.

Метан легче воздуха и быстро улетучивается. Для человека он может представлять опасность при длительном постоянном воздействии в закрытых помещениях или в очень больших дозах. Заправка КПГ не требует от водителя и заправщика каких-то специальных знаний, достаточно соблюдать правила техники безопасности, как и в случае с любым другим топливом.

Баллоны могут взорваться при ДТП

Баллоны проходят испытания в жестких условиях и размещаются в наиболее защищенных местах автомобилей. Как показывает статистика в США, баллоны повреждаются крайне редко, и даже при этом пожаров не происходит.

По классификации горючих веществ МЧС РФ, метан входит в самый безопасный четвертый класс, в то время как бензин – в третий, а пропан и бутан – во второй. А ведь очень многие частные владельцы устанавливают на свои автомобили газобаллонное оборудование для работы на смеси пропана и бутана.

Фото: Архив пресс-службы

Автомобиль на газе стоит много

Да, автомобиль на газомоторном топливе стоит больше, чем дизельный или бензиновый. Однако сейчас IVECO предлагает специальные условия на приобретение Stralis NP в лизинг – три бесплатных месяца владения, или специальная субсидированная лизинговая ставка и бесплатное техобслуживание в первые два года, или до 250 тысяч километров пробега.

В любом случае эксплуатация автомобиля на газе за счет снижения расходов на топливо обходится дешевле, и со временем это окупает более высокую цену автомобиля с ГБО. Быстрее всего окупаются автомобили при интенсивной эксплуатации – то есть коммерческий транспорт.

Газ не решает экологических проблем

Газ сгорает эффективнее, чем бензин или дизельное топливо. Содержание вредных веществ в отработавших газах двигателя на метане ниже, чем у традиционных топлив. Особенно существенно снижение выбросов сажи (твердых частиц), ее почти не образуется. В отработавших газах автомобиля на метане более чем в два раза снижено содержание оксидов азота, которые сейчас считаются главным недостатком дизеля.

Мало где можно заправиться газом

Этот вопрос активно решается – за десять лет количество АГНКС для КПГ в России удвоилось и достигло почти 500. Это не так много, как заправок для сжиженного углеводородного газа (СУГ; обычно это смесь пропана и бутана), которых у нас около 4000, и, конечно, значительно меньше, чем обычных АЗС – их количество исчисляется десятками тысяч.

Читать еще:  Форд фокус 2 характеристики двигателей расход топлива

Однако у многих коммерческих перевозчиков автомобили двигаются по постоянным маршрутам, поэтому важно, чтобы АГНКС были на этом маршруте. В следующие пять лет количество АГНКС должно увеличиться в три с половиной раза, до примерно 1800.

Экономичные и недорогие в обслуживании автомобили по странам

Сейчас машины собираются на автоматизированных конвейерах, поэтому вероятность брака минимальна. Но у каждого производителя свой подход к проектированию и контролю качества. Разница между российскими, японскими, европейскими и корейскими авто существует, и мы её покажем.

Самые дешевые в обслуживании авто российского производства

Мнение о ненадёжности российских машин сложилось ещё 30 лет назад. Но в конце 2010-х ситуация изменилась — сегодня они не уступают в качестве зарубежным конкурентам в той же ценовой категории.

Lada Granta седан 1,6 (с 2011 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 45 900 рублей

Расход топлива 7,1 л/100 км

Транспортный налог 1 176 рублей в год

Автомобиль стал дешёвым в обслуживании благодаря ремонтопригодности: его конструкция проста, до важнейших узлов добраться просто. Большинство владельцев ремонтируют «Гранты» самостоятельно после окончания гарантийного срока. Расход топлива умеренный, на уровне современных иномарок. Самая популярная 96-сильная версия «Гранты» позволяет экономить и на транспортном налоге.

Минусы: неудобная посадка за рулём, дешёвые материалы отделки салона.

Lada Largus универсал 1,6 (с 2012 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 58 100 рублей

Расход топлива 8,2 л/100 км

Транспортный налог 1 044 рубля в год

Конструкция российского автомобиля на 90 % повторяет Renault Logan MCV, который возглавляет топ недорогих в обслуживании европейских машин. Высокое качество сборки позволяет обойтись минимальным объемом мелкого ремонта в течение всего срока службы. Двигатель экономичен, но при динамичной езде расход может превысить 10 литров на 100 км. Сумма транспортного налога — одна из самых низких в классе B.

Минусы: скромная комплектация, нелогичное расположение кнопок на центральной консоли, неприятные на ощупь материалы отделки салона.

Lada 4×4 (Niva Legend) 1,7 (с 2006 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 50 200 рублей

Расход топлива 9,9 л/100 км

Транспортный налог 996 рублей в год

Конструкция классического внедорожника почти не меняется 40 лет, поэтому «Нива» остаётся дешёвой в обслуживании. Любой ремонт можно выполнить в гараже самыми простыми инструментами. Все запчасти выпускаются в России, всегда есть на складах и рынках. Расход топлива около 10–12 литров мал по сравнению с другими авто повышенной проходимости. Ставка транспортного налога — самая маленькая среди кроссоверов и внедорожников.

Минусы: низкая коррозионная устойчивость колесных арок и двери багажника, шумность, аскетичность интерьера и доступных опций

Экономичные и недорогие в обслуживании европейские авто

Европейские машины стоят дороже всего. Но практика показывает, что доплата окупается. Автомобили из Германии, Франции, Чехии и скандинавских стран реже требуют ремонта.

Skoda Rapid 1,6 (с 2019 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 126 700 рублей

Расход топлива 6,0 л/100 км

Транспортный налог 1 080 рублей в год

Выпускается в России с соблюдением стандартов группы Volkswagen. Большинство деталей тоже производится на отечественных заводах, поэтому надёжный автомобиль европейского бренда остаётся недорогим в обслуживании. У машины отличные отзывы, самостоятельным ремонтом до 150 тысяч километров занимаются менее 5 % водителей. Расход топлива — один из самых низких у современных бензиновых авто.

Минусы: бедная комплектация самых доступных версий, низкий потолок сзади, неудобные передние сидения.

Renault Logan седан 1,6 (с 2012 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 100 200 рублей

Расход топлива 7,3 л/100 км

Транспортный налог 984 рубля в год

Иномарка собрана из проверенных временем комплектующих — в обслуживании дешевле некоторых российских машин. У двигателя хороший ресурс, капитальный ремонт требуется при пробеге 220–250 тысяч километров. При спокойной езде расход топлива умеренный. Стоимость регламентного техобслуживания доступная, ставка транспортного налога очень низкая.

Минусы: неудобное расположение кнопок и переключателей на центральной консоли, очень дешевые отделочные материалы.

Какие японские автомобили самые недорогие в обслуживании

Бюджетные японские машины дешевле в обслуживании по сравнению с европейскими. Они надёжны, но гарантия на них меньше, в среднем 2 года.

Toyota Prius 1,8 (с 2015 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 110 000 рублей

Расход топлива 3,7 л/100 км

Транспортный налог 3 050 рублей в год

Самый дешевый в обслуживании автомобиль японской марки. Гибридный привод с электромотором и батареей сокращает расход топлива. Аккумулятор заряжается и от розетки, тогда на поездки до 80 километров в день топливо не тратится. Двигатель внутреннего сгорания работает более стабильно, чем в других машинах. Его ресурс достигает 300–350 тысяч километров.

Минусы: плохая динамика, непривычная комбинация панели приборов, отвлекающая водителей от дороги, непривычный для многих тип двигателя

Nissan Almera 1,6 (2012–2018)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 70 300 рублей

Расход топлива 7,2 л/100 км

Транспортный налог 2 550 рублей в год

Техническое обслуживание надежной дешевой машины всего на 20 % дороже, чем российских «Лад». Процент поломок намного меньше: до 150 тысяч километров ремонтом вне регламента занимаются менее 10 % владельцев. Двигатель автомобиля экономичен, и даже при динамичном вождении расход будет меньше 10 литров бензина на 10 км.

Минусы: легко пачкающаяся отделка салона, недолговечные пластиковые детали в наружной отделке, капризная автоматическая коробка передач

Надежные и недорогие в обслуживании китайские автомобили

Первое впечатление о китайских машинах в России было негативным: низкое качество, недоступность технической поддержки, отсутствие инструкций и документации. Но со временем большинство компаний ушли с российского рынка. Остались только те, которые предложили качественную продукцию и сумели создать развитую дилерскую сеть.

Chery Tiggo 4 1,5 (с 2018 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 86 900 рублей

Расход топлива 6,9 л/100 км

Транспортный налог 3 075 рублей в год

Самый недорогой в обслуживании надежный автомобиль в классе кроссоверов. Доступное ТО и скромный расход топлива у переднеприводных машин в базовой комплектации. Самый низкий процент ремонта вне регламентов среди китайских авто — 9 %. Полноприводные автомобили с мощными двигателями стоят дороже, а суммы на их обслуживание в 1,5 раза больше.

Минусы: дешевые маркие материалы салона, требовательность к качеству топлива.

Great Wall Haval H5 2,0 (с 2017 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 92 000 рублей

Расход топлива 8,9 л/100 км

Транспортный налог 5 250 рублей в год

Внедорожник с подключаемым полным приводом, не уступающий Toyota Land Cruiser Prado в проходимости. Хорошее качество сборки салона, недорогое обслуживание — регламентные работы стоят дёшево, автомобиль дополнительного ремонта почти не требует. Салон и багажник вместительные, за доплату предлагается третий ряд сидений.

Минусы: запчасти приходится заказывать заранее, неудобная для долгих поездок посадка, шум в салоне.

Надежные, экономичные и недорогие в обслуживании автомобили из Кореи

Корейские машины догнали японские по качеству, но остаются дешевле на 10–15 % как по цене продажи, так и по стоимости обслуживания.

Kia Rio седан 1,4 (с 2017 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 79 300 рублей

Расход топлива 5,7 л/100 км

Транспортный налог 1 200 рублей в год

Машина дешева в обслуживании как по регламентному, так и по дополнительному ремонту — конструкция надёжна, запчасти есть на российских складах, стоимость работ в официальном сервисе невысока. Расход топлива у базовой версии умеренный, а вот у 1,6-литровых двигателей в городе превышает 10 л/100 км.

Минусы: теснота на заднем сидении, очень простая отделка салона.

Daewoo Gentra 1,5 (с 2013 г.)

Стоимость ТО до 100 тыс. км 56 200 рублей

Расход топлива 8,5 л/100 км

Транспортный налог 948 рублей в год

Автомобиль выпускается в Узбекистане из комплектующих местного, российского и корейского производства, поэтому он недорог в обслуживании и ремонте. Шасси Chevrolet Lacetti и двигатель Daewoo Nexia знакомы российским механикам, запчастей для них всегда хватает на первичном и вторичном рынке. Стоимость ТО на официальном сервисе на уровне Lada Granta.

Минусы: слабая антикоррозийная обработка, плохая динамика, быстро истирающаяся обивка салона.

Заключение

Составляя рейтинг экономичных, надёжных и недорогих в обслуживании автомобилей, мы сделали следующие выводы. Дешевле всего владеть российской «Ладой». На втором месте корейские и китайские машины. Они обходятся дороже, но на плановое обслуживание, ремонт и заправку водители тратят столько же, если не меньше. Японские авто стоят дороже, но по надёжности они ещё лучше — до 150 тысяч километров проблем почти не встречается. Европейские авто дороги и при покупке, и в обслуживании, но они отличаются малым расходом топлива, отличным качеством сборки и самыми низкими затратами на внеплановый ремонт.

DAF XF

Новое поколение голландских грузовиков DAF XF создано специально для тех, кто со всей серьезностью относится к вопросам топливной экономичности. Средние показатели расхода топлива для авто составляют 20,6 литра на 100км, что на 9 литров меньше, чем у автомобилей предыдущего поколения. Среднем российские владельцы автомобиля смогут экономить ежегодно на дизеле до 650 тысяч рублей.

Замер расхода проходил на реальных российских дорогах с пробегом между Набережными Челнами и Казанью. В тестах участвовали серийные грузовые автомобили, при этом их режим использования был максимально приближен к среднестатистической езде по магистралям. Для тягача использовались рефрижераторные полуприцепы SCHMITZ SKO 24/L-13.4 FP60 COOL с загрузкой в 15 тонн. Такая масса груза даже несколько превосходит среднестатистические значения, полученные специалистами DAF при анализе результатов эксплуатации своих авто почти в трех десятках государств мира.

В процессе испытаний применяли покрышки с износом в 100 тысяч километров, категории Евро-5 (летнее), а температура воздуха варьировалась в пределах +22 градуса. Для испытаний производитель привлек четыре версии тягачей DAF FX с 450-сильным двигателем MX-11, и двигателем MX-13 с двумя вариантами форсирования на 480 и 530 «лошадей». В первом случае в тестах участвовали машины с двумя типами кабин.

Читать еще:  Во сколько обходится капитальный ремонт двигателя на приоре

В зависимости от конкретной модели показатели расхода составили 20,6-21,1 литра. В условиях экономии 9 литров дизеля на каждые 100 километров пути на фоне тягачей предыдущего поколения, размер экономии на 100км достигает 450 рублей. При средней величине годового пробега в 150 тысяч километров сумма экономии достигает указанных в начале 650 тысяч рублей.

Дешевле, чем бензин? Сколько на самом деле стоит ездить на электромобиле

С 4 мая 2020 года на ввозимые электромобили правительством установлены нулевые пошлины. Задачи, ради которых принимались такие решения, в целом понятны: насытить российский рынок технологиями и готовыми автомобилями, которые в перспективе могут дать толчок для развития электроавтомобилестроения и всей необходимой инфраструктуры в России. Нулевая ставка будет действовать до 31 декабря 2021 года и применяться при импорте электромобилей в ЕАЭС как юридическими, так и физическими лицами.

На гибриды нулевая ставка не распространяется, только на чистые электромобили. Удачное решение, которого многие импортёры таких машин ждали давно, позволит перешагнуть «порог неприятия» электромобилей на российском рынке и может стереть грань между электричеством и ископаемым топливом. Ситуация быстро меняется: весь городской транспорт активно «пересаживают» на электричество, да и владельцев электрических машин подешевле и подороже становится всё больше. Но что насчёт практической стороны вопроса? Сколько на самом деле стоит заряжать электрический автомобиль, обслуживать его и ремонтировать? Самое время ответить на эти вопросы.

Деньги к деньгам

Фото © ТАСС / Edith Geuppert / dpa

Стоимость расходов на автомобиль одновременно правильно и неправильно считать вместе с ценой автомобиля. С одной стороны, покупая автомобиль, мы платим из своего кармана, с другой — делаем это всего раз. Разумнее считать расходы на содержание и ремонт автомобиля на примере людей, у которых есть и бензиновая машина, и модная «электричка».

• Роман Федорков, 34 года, программист из Москвы. Автомобиль — Audi A4 2.0, бензин, 2019 года выпуска. Расходы на автомобиль с учётом топлива, мойки, парковки и планового обслуживания — примерно 10–12 тысяч рублей в месяц.

Особенных расходов на автомобиль я не вижу, всё по мелочи. Основная статья расходов — топливо. Но машина небольшая, поэтому расход небольшой. Единственная существенная трата — это плановые ТО. Из-за того что машина ещё на гарантии, стоимость, бывает, кусается — от 10 до 15 тысяч рублей за плановые работы

Владелец бензинового Audi A4

Пересчёт стоимости владения вместе со страховкой и прочими расходами оказался сильно выше цифр, которые назвал владелец.

• Сергей Гончаров, финансист, 39 лет. Автомобиль — Tеsla Model X, 2018 года выпуска. По словам владельца, автомобиль был куплен с аукциона в США с пробегом в 35 тысяч километров. К этому моменту электрический кроссовер прошёл два плановых ТО, по гарантии были заменены передние тормозные диски. С учётом расходов на электроэнергию и парковку траты на автомобиль в месяц составляют примерно пять тысяч рублей. Сам хозяин Model S отмечает, что во владении электромобилем ничего страшного нет, однако Tesla — вторая машина в семье.

Единственное, с чем пришлось возиться, — это с установкой зарядки повышенной мощности на парковке. Долго не могли договориться с владельцем стоянки, и в итоге я провёл туда электричество за свой счёт. Расходы — примерно 40 тысяч рублей. По поломкам ничего сказать не могу: за то время, что я езжу на машине, у меня ничего не ломалось. Двигателя и коробки передач нет, поэтому единственное, что я делаю, — это доливаю стеклоомывающую жидкость

Владелец Tesla Model S

Справедливости ради нужно заметить: оба водителя работают на севере Москвы в одном районе и оба живут на юге города, поэтому их ежедневный пробег примерно одинаков и составляет около 50 километров. Топливная эффективность электромобилей, по словам владельцев таких машин, считается просто: в зависимости от того, по какому тарифу заряжается автомобиль, стоимость полной зарядки (также зависит от ёмкости АКБ и стабильности электросети) составляет примерно столько же, сколько стоит три-четыре литра бензина АИ-98. Путём нехитрых вычислений можно получить итоговую цифру — 250 рублей за полностью заряженную батарею вместо трёх тысяч рублей за полный АИ-98, то есть одна зарядка электромобиля в десять с лишним раз выгоднее, чем заправка авто на обычном топливе.

Авто. Главное по теме

General Motors представит электрический Hummer в 2021 году

21 мая 2020, 14:31

Volkswagen отзывает больше тысячи внедорожников Touareg из-за утечки масла

21 мая 2020, 07:01

Скидка в кризис. Как купить машину по госпрограмме и сколько денег можно на этом сэкономить

19 мая 2020, 12:00

Однако экономия на топливе не покрывает остальные расходы, которые, откровенно говоря, немного пугают. Например, транспортный налог на Tesla Model X в версии P90D (561 кВт) — чудовищные 114 тысяч рублей, а стоимость каско на электрический кроссовер может нокаутировать даже подготовленных водителей — 960 тысяч рублей в год. И продать полис готова далеко не каждая страховая компания. Вместе с остальными расходами, включая шиномонтаж, мойку, парковку и прочие непредвиденные траты, владелец кроссовера от Илона Маска тратит примерно 100 тысяч в месяц просто на поездить.

Бензиновый обман? АЗС экстренно убрали с колонок 98-й бензин и заменили его на АИ-100. Но он точно такой же

«То на то и выходит»

Обнуление пошлин на электромобили — это ещё один аргумент в пользу выбора машины без двигателя внутреннего сгорания. И хотя по соглашению о вступлении в ВТО ввозные пошлины на новые бензиновые и дизельные автомобили были сокращены до 15%, за счёт утилизационного сбора и акцизных платежей стоимость растаможки автомобиля всё равно осталась примерно такой же, какой и была. В денежном выражении суммы могут отличаться, однако фактическая сторона вопроса такова, что при пересечении границы России за новый автомобиль импортёру придётся заплатить до половины от заявленной в декларации стоимости.

Обслуживание электромобиля — другой важный вопрос экономики транспорта будущего, который волнует потенциального владельца. Ключевая мысль создания электромобилей состоит в том, что изобретать ради одной модели принципиально новую конструкцию никто не станет, и даже прогрессивные инженеры из Tesla взяли большую часть механических решений от одного из своих инвесторов — компании Mercedes. Во всех без исключения автомобилях Tesla ходовая часть унифицирована с немецкими кроссоверами.

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes Андрей Скопов отметил, что никаких сложностей в обслуживании автомобилей Tesla в России нет.

Не только подвеска, но и все электрические механизмы внутри салона унифицированы с кроссоверами ML,GL и другими. У нас на постоянном обслуживании находится пять автомобилей Tesla: три Model X, одна Model S и новая Model 3. Никаких сложностей с ними не отмечается, единственное, что из серьёзного мы делали, — это меняли на Model X резиночки в передней подвеске. На этом поломки кончились. По стоимости это в пределах пяти тысяч рублей было

Директор автосервиса по обслуживанию автомобилей Mercedes

Несложно обслуживать и бюджетные электромобили Nissan Leaf, которые с экономической точки зрения уже давно обогнали обычные автомобили с ДВС. Обновлённые модели Nissan Leaf 2018 года по удобству использования почти ничем не отличаются от бензиновых одноклассников: новые японские электромобили оборудованы батареями на 40 кВтч и заряжаются от специального зарядного устройства до 80% всего за 40 минут. Этого уровня (по крайней мере, в Москве) достаточно, чтобы без проблем добраться на работу, в аэропорт и обратно.

Благодаря работе инженеров, разместивших автомобиль на платформе обычных легковых автомобилей, экономика Nissan Leaf находится на уровне обычных бензиновых автомобилей, что заставляет задуматься об экономической выгоде такого автомобиля и вселяет оптимизм и веру в прогресс одновременно.

Проблемы с электрическими автомобилями тоже есть. И это касается не только люксовых Tesla, которые в России стоят существенно дороже, чем в США, но и бюджетных электромобилей.

• Главная проблема бюджетных электромобилей Nissan Leaf (наиболее популярных в стране) — изношенные аккумуляторы. В Россию такие машины попадают с пробегом от 30–40 тысяч километров и более, и, хотя заявленная гарантия на АКБ составляет 20 лет, из-за перепада температур и российской зимы батарея изнашивается примерно за пять-семь лет. Стоимость новой АКБ для Nissan Leaf — от 150 до 350 тысяч рублей в зависимости от конфигурации. Важно понимать, что такой ремонт — исключительная процедура, которая требует пусть и разового, но профессионального вмешательства.

Фото © Michael Dodge / Getty Images

• Состояние автомобилей. Леворульные европейские Nissan Leaf в России — редкость. Основная масса автомобилей, которые не продаются в России нигде, кроме как на вторичном рынке, вызывает вопросы. Проверить историю ДТП «на родине» практически невозможно — некоторые недобросовестные продавцы научились подделывать даже японские аукционные листы.

• Отсутствие развитой инфраструктуры и зарядных станций. Для премиальных и бюджетных электромобилей это общая проблема, решение которой, похоже, затягивается. Разумеется, можно организовать пост с зарядной станцией прямо во дворе многоквартирного дома, но потратить на это придётся несколько десятков тысяч рублей и несколько недель, необходимых на согласование с различными инстанциями. Именно отсутствие инфраструктуры является самой частой причиной отказа от покупки электромобиля.

Вердикт

Лучшим вариантом для любителей скорострельной сверхдинамичной езды будет полноприводная модификация 2,0 TSI. Наличие в маркировке шин этого Кодиака высокого индекса скорости – свидетельство тому.

Дизель-версия отстает в динамике от топового бензинового исполнения, но преуспевает в запасе тяги и экономичности. Она дешевле не только в плане начальной цены, но и с точки зрения содержания как в налоговом отношении, так и в политике каждодневных расходов. Вибраций нет. К минусам дизеля стоит записать требовательность к качеству топлива и сложность ремонта. Чтобы солярка не замерзла, придется добавлять антигелевые присадки.

Модели 1,4 TSI эксперты брать не рекомендуют. Да, эти моторы, как и «двушка», потеряли аппетит к маслу. Но, бодро справляться с 1,5-тонным грузом у них получается лишь на пиковых оборотах. Да и тяги у них маловато.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector