Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дороже в обслуживании дизельный или бензиновый двигателя

С каким мотором выгоднее эксплуатировать авто: Бензин или дизель – финансовые приоритеты

Autocentre

Благодаря своей цене дизельные модификации некоторых автомобильных марок стали более интересны потенциальным покупателям. А как обстоят дела с расходами на эксплуатацию этих машин?

Благодаря своей цене дизельные модификации некоторых автомобильных марок стали более интересны потенциальным покупателям. А как обстоят дела с расходами на эксплуатацию этих машин?

Раньше часто можно было услышать, что дизельный мотор выгоден с точки зрения экономичности, но дороже в обслуживании. Сегодня ситуация немного изменилась. Так, под капотами машин ряда автопроизводителей появились экономичные высокотехнологичные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом. В свою очередь, дизели тоже стали куда современнее – еще экономичнее, а главное, тише. Интересно, как же нынче обстоят дела с экономичностью и затратами на обслуживание у авто, работающих на бензине и солярке?

Для сравнения мы взяли «классику» немецкого автомобилестроения – модель Passat с двумя современными моторами: 1.8 TSI и 2.0 TDI. Первый выдает максимальную мощность 160 л. с. в диапазоне 5000–6200 об/мин и 250 Нм крутящего момента в диапазоне 1500–4200 об/мин. Дизель чуть слабее – 140 л. с. при 4200 об/мин, но это с лихвой компенсируется большим крутящим моментом – 320 Нм при 1750–2500 об/мин. С 7- и 6-ступенчатыми роботизированными КП DSG, соответственно, по динамике разгона бензиновый двигатель оказался немного лучше – 8,5 с до «сотни» по сравнению с 9,8 с у дизеля. Зато при полной загрузке дизельный агрегат куда более тяговит и динамичен.

До последнего времени в прогресс дизелей мало кто верил, но он стал реальностью и проверен в деле.

Сергей Быков Инженер сервиса VW дилерской СТО «Автосоюз»

Современный двухлитровый турбодизель TDI с системой питания Сommon Rail можно назвать самым удачным из всей нынешней линейки силовых агрегатов VW, включая и бензиновые. В нем устранены недостатки, присущие предыдущему поколению дизелей с насос-форсунками. Нет проблем ни с балансирными валами, ни с системой питания – Сommon Rail надежна и неприхотлива. Пока каких-либо проблем из-за отечественного топлива не возникало, поэтому мы не акцентируем внимание на том, что заправляться нужно на каких-то конкретных АЗС. На наш рынок машины легковой линейки поступают без сажевого фильтра. Поэтому можно не бояться, что со временем этот дорогостоящий узел выйдет из строя и его придется менять. В целом стоимость обслуживания TDI на фоне новых бензиновых моторов семейства TSI тоже более выгодна конечному потребителю. Так что этот двигатель я могу порекомендовать любому, кто хочет приобрести какую-либо модель VW.

Интересная опция

Преимущество дизельных модификаций – в качестве опции можно заказать машину с предпусковым подогревателем. Это устройство ускоряет прогрев мотора, облегчает его запуск в любые морозы и позволяет работать отопителю салона при неработающем двигателе. Достоинства заводской установки этой системы неоспоримы – размещение всех узлов согласовано с конструкцией авто, а электропроводка входит в состав штатных «жгутов».
Стоимость данной опции – 13 425 грн.

Оплата за «проезд»

Самая большая доля расходов при эксплуатации автомобиля приходится на топливо. И по этому показателю дизельные моторы всегда были более экономичными. Однако с появлением высокотехнологичных двигателей семейства TSI ситуация начала меняться. Высокий коэффициент полезного действия этих агрегатов с турбокомпрессорами и непосредственным впрыском топлива в цилиндры сделал их на 20–30% экономичнее. Казалось бы, дизель уступит пальму первенства «бензинке». Но не тут-то было. Разработчики дизельных моторов тоже не сидели сложа руки. Электронно управляемые системы питания Сommon Rail благодаря оптимизации топливоподачи, многократности впрыска за один такт сделали двигатели TDI еще более экономичными и к тому же тихими. В итоге за период эксплуатации, соответствующий пробегу в 100 тыс. км, экономия на дизтопливе, которое еще и дешевле, составит от 15005 до 28645 грн. (по заводским данным расхода горючего).

Читать еще:  В чем разница между атмосферным двигателем и турбированным

Экономия на топливе от 15005 грн. до 28645 грн.

Расходы на «расходники»

Суммарные затраты на обслуживание дизеля всегда были большими, чем бензинового мотора. Однако с появлением двигателей семейства TSI этот расклад сил изменился в пользу дизельных агрегатов. А все потому, что современная топливная аппаратура моторов с непосредственным впрыском требует применения дорогостоящих топливных фильтров – и это каждое 2-е обслуживание. В итоге за пробег в 100 тыс. км на регламентное обслуживание дизельного двигателя будет потрачено на 4050,42 гривни меньше, чем на машину с мотором 1.8 TSI.

Выбирая двигатель для нового автомобиля, подумайте о том, где в основном вы его используете. Нет смысла покупать дизельную машину, если вы планируете ездить в основном по городу и лишь время от времени выбираете более длинный маршрут. Почему? Ну, современные дизельные двигатели оснащены так называемыми сажевыми фильтрами (DPF, FAP), которые требуют от пользователя время от времени ездить по более длинному маршруту и ​​«продувать» эти фильтры. Если фильтр засорен, его необходимо будет очистить (что влетит вам в копеечку!) или даже заменить (это будет стоить еще дороже!). Важные затраты на обслуживание также включают более дорогие инъекции, топливный насос или двухмассовое колесо.

Дизельные двигатели будут отлично работать на больших расстояниях и преодолевать большие годовые пробеги, то есть на предприятиях.

Однако у бензиновых двигателей есть еще один туз в рукаве. Автомобиль можно оборудовать установкой для сжиженного нефтяного газа, что значительно снизит его стоимость использования даже при поездках на большие расстояния.

Почему дизельный автомобиль дороже бензинового

Дизельное топливо впрыскивается в цилиндры под большим давлением, что требует более дорогой топливной аппаратуры.

Для того, чтобы смесь дизельного топлива и воздуха смогла воспламениться, её нужно очень сильно сжать – намного сильнее, чем смесь воздуха и бензина. Вследствие этого нагрузки на детали двигателя значительно увеличиваются и во избежание их разрушения к основным механизмам шатунно-поршневой группы выдвигаются более высокие требования к прочности. А это, в свою очередь, обуславливает большие, чем для бензиновых двигателей, расходы на материалы.
К тому же, топливо впрыскивается в цилиндры под большим давлением, что требует применения более дорогой топливной аппаратуры, чем для бензиновых моторов.
Вдобавок ко всему, современные экологические нормы требуют установки на автомобили с дизельными двигателями противосажевых фильтров, что автоматически привело к удорожанию машин.

Дизель против бензина: технические факты

Тихо, как тихо

В целом бензиновые двигатели работают тише и практически без вибраций. Дизельные двигатели менее комфортны. Их шумность и вибрации при работе объясняются резким перепадом давления в камерах сгорания после воспламенения топлива. Особенно явно рокочут дизельные агрегаты на холостых и низких оборотах.

Читать еще:  В чем различие между 405 и 406 двигателем

В самых современных автомобилях, в которых впрыск дизтоплива осуществляют электронно-управляемые насос-форсунки, проблема шумности практически устранена. Но всё равно, дизель всегда можно опознать по звуку.

Что в холода?

Для России несомненный плюс авто, работающих на бензине, в том, что он не замерзает при минусовых температурах. Значит, не нужно бояться, что в лютый мороз на трассе перемёрзнет топливо.

На всех российских заправках с наступлением холодов продаётся зимний вариант солярки. Однако её качество, как каприз фортуны: неустойчиво и зависит от чистоплотности продавца. С парафинизацией дизтоплива теоретически должны справляться специальные присадки, антигели. Но при экстремально низких температурах (-25 °C и ниже) все они показывают низкую эффективность.

Тяга, динамика, мощь

Тяга у дизельных моторов начинается с самых низких оборотов. Если бензиновый движок для ускорения нужно раскрутить до 3000-5000 об/мин, то дизельный потянет уже с 1000. Поэтому дизеля так популярны среди джиперов.

Если давить на гашетку, бензиновый двигатель ускоряется довольно активно, затем охотно раскручивается на высоких оборотах. Для этих моторов характерна лучшая динамика и удельная мощность, т. е. с 1 литра топлива «снимается» больше л. с.

Безопасность и экономичность

Высокий КПД агрегатов, питающихся соляркой, объясняется большей степенью сжатия. Поэтому расход у дизелей ниже и дольше пробег на одном баке. Это преимущество важно для автопутешественников, особенно в поездках по малонаселённым местностям с редкими АЗС. К тому же в некоторых странах разница в цене между бензином и соляркой ощутимее, чем в России (дизтопливо дешевле практически повсюду).

Высокий крутящий момент дизелей сочетается с меньшим числом лошадиных сил. Поэтому многие выбирают дизельные авто мощностью до 251 л. с. и экономят на транспортном налоге, при этом не испытывая недостатка тяги.

По частоте ремонта лидируют бензиновые моторы, но починить их проще, а заменить – дешевле. Дизеля же ломаются редко, но метко. Особенно это касается топливной аппаратуры: ТНВД и насос-форсунки дороги, а их ремонт сложен.

Дышите, не дышите

Количество вредных для людей и для техники веществ в выхлопных газах сильно зависит от присадок, добавленных производителем в топливо. Точно известно одно: «выхлоп» дизельных двигателей практически не содержит угарный газ (CO), а количество сажи в нём зависит от регулировок и применения сажевых фильтров. Угореть с дизелем практически невозможно.

Дизель или бензин: какой двигатель выбрать?

Правильная парковка – ничего сложного

В Западной Европе в большей степени преобладают автомобили с дизельным двигателем, в странах СНГ люди предпочитают бензиновый. Однако, перед тем как купить автомобиль, следует хорошенько разобраться, какому двигателю отдать предпочтение. Основные нюансы рассмотрены далее.

Также в этом выпуске

Как экономить топливо на трассе

Преимущества и недостатки оппозитного двигателя

Автомобилисты часто гадают, какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? На этот вопрос сложно найти однозначный ответ. Поскольку оба вида наделены как преимуществами, так и недостатками. Чтобы ответить на данный вопрос, к нему необходимо подойти с практической точки зрения. Выбор дизельного или бензинового двигателя в основном зависит от человека, который приобретает машину, от его навыков вождения, возраста, потребностей и прочего.

Основные различия

Бензиновый двигатель преимущественно мощнее, чем дизельный. Зато у дизельного коэффициент полезного действия выше, а расход топлива – ниже. Дизельные двигатели достаточно шумные в использовании. Однако одним из главных преимуществ является минимизированное воздействие на окружающую среду, поскольку выхлопы, как правило, оснащены специальным фильтром. Дизельный двигатель более безопасный, чем бензиновый, поскольку несколько медленнее.

Читать еще:  Ауди а 4 масло для двигателя какое рекомендуется

Бензин или дизель / Источник: YouTube

Дизельный двигатель хуже работает при пониженной температуре, что не относится к двигателю на бензине. Прогревать дизельный двигатель придется довольно долго, от пятнадцати до двадцати минут.

Краткое сравнение

Ремонт дизельного двигателя значительно дороже, нежели бензинового.

Ключевые моменты, которые необходимо отметить, – это преимущества двух двигателей. К бензиновому следует отнести:

  • отсутствие шума;
  • высокую мощность двигателя;
  • относительную долговечность;
  • термоустойчивость;
  • более доступные запчасти;
  • устойчивость к некачественному топливу;
  • менее затратное обслуживание.

Преимуществами дизельного двигателя являются:

  • экологичность;
  • экономичный расход топлива;
  • невысокая стоимость топлива;
  • долговечность.

К минусам бензинового двигателя следует отнести:

  • более высокий расход топлива;
  • сравнительно меньшую долговечность.
  • Недостатками дизельного двигателя можно назвать:
  • недостаточно большую мощность;
  • пониженную устойчивость к холоду;
  • дорогое обслуживание;
  • невозможность ремонта.

Таким образом, выделив ключевые нюансы в данном вопросе, необходимо отметить, что он остаётся открытым, хоть и существует множество различных точек зрения и информации по этому поводу. Два указанных вида двигателей различны в определенных критериях. Однако невозможно радикально сказать, что какой-то из рассматриваемых двигателей хуже. Ведь каждый имеет ряд преимуществ и недостатков.

Выводы

Автолюбитель, выбирающий новую машину, должен грамотно подойти к тому, какому двигателю отдать предпочтение, исходя из своих желаний и убеждений. Поэтому настоятельно рекомендуется перед покупкой изучить все за и против и сделать правильный выбор.

Дизельные генераторы стоят дороже бензиновых, однако они специально предназначены для интенсивной эксплуатации.

Газовый генератор

&nbsp&nbsp&nbspГазовый генератор — это силовые агрегаты, применяемые для производства электроэнергии из природного газа. Простейший газовый агрегат состоит из 3-х основных компонентов: компрессора, камеры сгорания и турбины. Принцип работы газовой турбины строится на преобразовании химической энергии топлива в механическую энергию посредством процесса сгорания. После чего механическая энергия преобразуется газогенератором в электрическую.

&nbsp&nbsp&nbspСуществуют модели с автозапуском и без него, которые питаются от природного газа или газовых смесей. Газогенераторы не требуют постоянной дозаправки, их всего лишь необходимо подключить к магистральному газу или газгольдеру. Также агрегаты могут оснащаться автозапуском. Газовый генератор позволяет создать комфортные условия при отсутствии центрального электроснабжения.

Подведем итоги

Дизельный Дастер универсален, хорош на бездорожье и позволяет экономить на топливе. Подойдёт для просёлочных дорог, частых и далёких поездок на дачу. Но, не смотря, на значимые плюсы, его доля в суммарных продажах достаточно низка. В Европе стоимость ДТ значительно ниже стоимости на бензин. Может поэтому “дизельная” продажа Дастера на мировом рынке – 60%. Маркетологи Рено считают его очень перспективным.

На кроссовере с бензиновым двигателем будет комфортно в пробках. Машина не так сильно реагирует на некачественный бензин, если это не имеет регулярный характер. Бензиновая версия доступнее, её стоимость ниже дизельной. Мощность же, наоборот, не дотягивает до внедорожных условий.

Машины с разными моторами отличаются, и не имеют преимуществ друг перед другом. Просто они изначально разработаны для разного рода условий эксплуатации. Делая выбор: Дастер — дизель или бензин, каждый автовладелец выбирает автомобиль в зависимости от свойственного ему стиля вождения и дорог по которым в основном ездит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector