Что если масло в двигателе немного выше уровня - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что если масло в двигателе немного выше уровня

Уровень масла в двигателе выше нормы.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Aliert

Вопрос вот в чем. Чем чревато ездить с повышенным уровнем масла? И если не стоит так ездить, то какими народными методами можно слить излишки масла. Дважды проверял уровень масла, выше максимальной отметки гдето на 1-1,2 см.

ПыСы. Недавно менял масло. Заливали по требованиям завода-изготовителя.

  • Наверх

#2 isken

Вопрос вот в чем. Чем чревато ездить с повышенным уровнем масла? И если не стоит так ездить, то какими народными методами можно слить излишки масла. Дважды проверял уровень масла, выше максимальной отметки гдето на 1-1,2 см.

ПыСы. Недавно менял масло. Заливали по требованиям завода-изготовителя.

  • Наверх

#3 coolman

Повышенный уровень — повышенное давление. Повышенное давление — могут сальники потечь. А их менять — относительно не дешево ) так что лучше лишнее маслеце слить. Самое простое что приходит в голову — взять шприц и трубку от капельницы и высосать лишнее )))

P.S. меришь кстати уровень на холодную и на ровной поверхности?

Сообщение отредактировал coolman: 13 Декабрь 2010 — 21:59

  • Наверх

#4 Aliert

P.S. меришь кстати уровень на холодную и на ровной поверхности?

  • Наверх

#5 Aliert

Самое простое что приходит в голову — взять шприц и трубку от капельницы и высосать лишнее )))

  • Наверх

#6 coolman

Кстати вот что говорит по этому поводу старый добрый журнал «за рублем»:

«Если уровень масла выше положенного, увеличивается его выброс через вентиляцию картера. Например, на изношенном двигателе ВАЗ-2111 превышение уровня «max» на 5 мм способно увеличить потери масла в десять раз и даже вызвать «залповые» его выбросы. На впрысковых двигателях из-за этого может замаслиться измерительный элемент датчика массового расхода воздуха, что приведет к сбоям в его работе.

Кроме того, при высоком уровне в картере противовесы коленчатого вала погружаются в масло – и вспенивают его. Насыщенное газами, оно нарушает работу двигателя: стучат гидротолкатели или гидроопоры газораспределительного механизма.

Если же уровень масла низок, существенно растет его температура, ускоряется старение (быстро срабатываются присадки). Больше расход на угар. Длительная езда при высоких нагрузках способна привести к повреждению шатунных вкладышей.»

Сообщение отредактировал coolman: 13 Декабрь 2010 — 22:09

  • Наверх

#7 GUF

Повышенный уровень — повышенное давление.

Сообщение отредактировал GUF: 13 Декабрь 2010 — 22:20

  • Наверх

#8 coolman

Повышенный уровень — повышенное давление.

  • Наверх

#9 GUF

Повышенный уровень — повышенное давление.

Да. нашему народу лишь бы поржать. Вы бы по делу лучше что нибудь отписали. Ан нет — лучше же поржать.
Если неправ то можно просто поправить и объяснить как же там все на самом деле .

Сообщение отредактировал GUF: 13 Декабрь 2010 — 23:05

  • Наверх

#10 isken

Повышенный уровень — повышенное давление.

Да. нашему народу лишь бы поржать. Вы бы по делу лучше что нибудь отписали. Ан нет — лучше же поржать.
Если неправ то можно просто поправить и объяснить как же там все на самом деле .

Читать еще:  Что делать если при запуске двигателя выключается магнитола
  • Наверх

#11 coolman

isken
Уровень на щупе показывает уровень масла в картере, верно? Если он выше на 1 — 1.2 см отметки МАХ — то в зависимости от движка в картере будет примерно на 0.5 литра больше масла чем положено. Соответственно давление картерных газов будет немного выше, также масло будет вспениваться. Вентиляция картера ухудшится. Отсюда и повышенное давление в картере.
А так как у большинства из нас авто не первой свежести, то и система вентиляции наверняка загрязнена.
Но я не знаю насколько критичен перелив в 1 см, возможно всех этих явлений и не будет, а будет просто повышенный жор масла. Но на своем авто я бы экспериментировать не стал.

  • Наверх

#12 Горыныч

Давление в кртере никак не повысится, а перелив масла опасен тем что коленвал врашаясь будет бить по повехности масла, что и может привести к проблемам.

  • Наверх

#13 R A M I S

Уровень на щупе показывает уровень масла в картере, верно? Если он выше на 1 — 1.2 см отметки МАХ — то в зависимости от движка в картере будет примерно на 0.5 литра больше масла чем положено. Соответственно давление картерных газов будет немного выше, также масло будет вспениваться. Вентиляция картера ухудшится. Отсюда и повышенное давление в картере.

  • Наверх

#14 coolman

Все сдаюсь ) Раз все говорят что давление не повысится — значит наверное так и есть.
Но если еще немного пофантазировать — то из курса физики давление обратно пропорционально объему, а следовательно добавив излишек масла мы уменьшим «полезный» объем, а следовательно давление должно повыситься. Сравнение ванны и ванной комнаты наверное не совсем корректно, т.к. в ванную комнату не поступает избыточное давление(как в случае с картерными газами) и сама ванная комната должна быть довольно маленькой. Для удаления картерных газов есть система вентиляция, но как я писал выше машины старые, а значит и вентиляция может быть загрязнена.

Для наглядности изобразил на схеме красной линией превышенный уровень масла. На рисунке видно уменьшение «полезного»/»бесполезного» объема картера и ухудшение вентиляции, а также видно что при этом противовесы коленчатого вала будут бить по поверхности масла, вспенивая его. Масло вспенивается появляет масляный туман(еще лишний объем ))) и ухудшаются свойства масла. Возвращаясь к давлению — объем уменьшился, вентиляция ухудшилась — давление повысилось
Кстати если еще по-фантазировать, то из за вспенивания масла и увеличения маслянного тумана в систему вентиляции будет попадать большее количество масла и маслосъемник может начать не справляться со всей этой масляной взвесью и начнет потихоньку загрязняться, опять же ухудшая вентиляцию

Но это все моя фантазия и мое представление процесса — так что сильно строго не относитесь ко всему выше написаному.

Если моя фантазия в корне неверна, то было бы интересно узнать как все таки происходит все самом деле в двигателе.

Сообщение отредактировал coolman: 14 Декабрь 2010 — 12:55

  • Наверх
Читать еще:  Гольф 2 не работает на холостых оборотах двигателя

#15 Balderis

..масло, ни когда вслепую не заливал, мол положено 4литра, — ЧЕТЫРЕ и надо залить — нет, неверно(!) ..это условие может и соответствует истине только в одном случае — когда двигатель сухой, т.е. перед ПЕРВОЙ заправкой маслом(только собранный). Всегда заливал поэтапно, залью 2/3 от положенного — посмотрю на щуп и долью по необходимости (возможно до МАХ, т.к. фильтр масленный был заменени соответственно пуст), и после заводки можно уровень будет подкорректировать..
..перелив на один сантим — считаю не критичным, ..хотя для собственного успокоения — можно излишек слить.
..по поводу повышения давления в картере вследствии перелива — у двигателя и картера есть система вентеляции через которое избыточное давление удаляется, ..вот если эта система будет неисправна, т.е. забита — тоды масло погонит со всех щелей даже с пониженным уровнем масла
(имхо)

  • Наверх

#16 R A M I S

coolman на самом деле вентиляция создает разряжение (типа вытяжка в ванной ), благодаря тому что соединяет одним концом картер а вторым с впускной коллектор в котором постоянно разряжение, а давление создают газы прорывающиеся в картер (типа струя воды из крана ) . И пока вентиляция справляется (читаем поршни и кольца не в хлам изношены) то вентиляция будет создавать в картере пониженное давление.
Скажу даже больше если отсоеденить вентиляцию от впуска (вспомните Москвичи Волги и РАФики с дымящим шлангом под мотором) то давление в картере не увеличится до того чтобы выдавить сальники, а просто более мене приблизится к атмосферному (если принять что сопротивление шланга равно нулю) но изза отсутствия разряжения начнет сопливить движок (то есть через неплотности в прокладках и сальниках при разряжении засасывался воздух, а при нулевом давлении ничто не мешает маслу по чуть чуть выходить наружу.

если провести аналогию с ванной то при отсутствии вытяжки (то есть нет ни вентилятора ни трубы на улицу а лишь небольшая дырка в стене да и та не под потолком а по середине) то пар будет сочится по чуть чуть сквозь щели в двери

Сообщение отредактировал R A M I S: 14 Декабрь 2010 — 19:56

А действительно ли превышен максимум?

Прежде чем ставить диагноз перелив масла, и оценивать его последствия для двигателя, еще раз удостоверьтесь в корректности замеров. Смысл рекомендации не в том, чтобы лишний разок дернуть щуп. Основная идея – проверить, как стоит автомобиль, и прочитать соответствующий раздел инструкции по эксплуатации.

Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

  • Под колесами – ровная площадка.
  • Давление в шинах – одинаковое.
  • Уровень загрузки машины – пустая.

Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.

Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.

Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе пежо 206

Немного теории

В современных автомобильных двигателях реализована принудительная система смазки. Масло циркулирует в моторе за счет работы насоса. Объем жидкости рассчитывается для каждой модели двигателя еще на этапе проектирования. Имеют значение вместимость рабочей камеры, тип и количество подшипников, длина трубок, другие факторы. Рассчитывают также давление и скорость движения смазывающего материала для оптимального теплообмена, очистки поверхностей.

При заглушенном двигателе масло находится в поддоне, расположенном под коленвалом. Контейнер вмещает полный объем смазочного материала. Глубина поддона не позволяет коленвалу касаться поверхности масла. Приемное устройство насоса погружено в жидкость таким образом, чтобы производить забор без риска попадания воздуха в систему. Уровень масла в поддоне всегда поддерживается на минимально допустимом уровне, и маслоприемник остается закрытым.

Когда смазочный материал переливают больше положенного объема, возрастает тепловая нагрузка на контейнер. Нагретое масло в избыточном количестве поступает в поддон. Чем дольше работает мотор, тем выше нагрузка на картер. По мере нагрева увеличивается объем масла, и зазор между его поверхностью и коленвалом уменьшается. Когда смазочный материал попадает на вращающуюся деталь, возникает паразитарная нагрузка на двигатель – это ситуация, когда мотор теряет мощность. Чтобы удерживать скорость движения, водитель постоянно нажимает педаль газа. Значительно возрастает расход топлива.

Повышенные нагрузки испытывает и масляный фильтр. Быстрое загрязнение приведет к сокращению межсервисного интервала. За обслуживание машины придется платить чаще.

При замене масла внимательно следите за его уровнем. Соблюдение регламента ТО поможет избежать ошибок.

На заметку: как проверять уровень масла на автоматической коробке передач

Итак, для «автомата» опасен как пониженный, так и завышенный объем смазки. Чтобы правильно вычислить действительный уровень, АКПП необходимо прогреть, а двигатель – оставить работающим. Эти нюансы и не только я изложил в технологии замера количества масла в классическом «автомате»:

  • Нагреть трансмиссионную жидкость до рабочей температуры. Проехать 10-20 км в режиме «трасса», после чего дать поработать мотору на ХХ в течение 5 минут. Не останавливая двигатель, поработать селектором АКПП на месте, перемещая его по всем позициям с задержкой в 2-3 секунды.
  • Перевести селектор в положение Р. Мотор по-прежнему работает.
  • Извлечь щуп, протереть, вставить до упора и снова вытащить. По положению следа жидкости относительно насечек судят об уровне масла внутри агрегата. Нормой считается +2-3 мм над минимальной отметкой рядом с надписью HOT.

И не забывайте – измерение уровня любой технической жидкости проводится на строго горизонтальной площадке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector