Что если откажет один из двигателей боинга 737 - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что если откажет один из двигателей боинга 737

Опасен ли Boeing-737 MАХ и почему от него все отказались

10 марта в Эфиопии потерпел крушение Boeing-737 MАХ. Самолет выполнял короткий рейс из Аддис-Абебы в Найроби и рухнул незадолго после взлета. На борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате происшествия все погибли на месте.

Boeing-737 серии MАХ является еще очень новым самолетом. Авиакомпании начали использовать его лишь с 2017 года. Однако, данная катастрофа стала для самолета этой модели не первой. В октябре 2017 года такой же Boeing индонезийских авиалиний Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Тогда жертвами катастрофы стали 189 человек.

Две авиакатастрофы для одной и той же серии самолетов на самом начале своего выпуска стали беспрецедентным случаем в современной гражданской авиации. Это привело к незамедлительной реакции целого ряда государств.

Компании Boeing выставили требование провести незамедлительное расследование. С соответствующим заявлением обратились такие страны как Германия, Франция, Австрия и Ирландия.

Сразу же после этого авиационные службы всего мира одна за другой принялись закрывать воздушное пространство для Boeing-737 серии MАХ. Одними из последних к такому решению присоединились Россия и США.

Третий лишний

Для начала — как эволюционировал 737-й и почему новому поколению нужна та самая MCAS. Лайнер начали эксплуатировать еще в 1968 году. Самолет одним из первых предложил ставшую ныне стандартной компоновку кабины. Если привычным в те времена было присутствие бортинженера, то Boeing решила переложить все функции на командира и второго пилота. Поначалу авиакомпании без энтузиазма отнеслись к такому новшеству, но в конечном итоге приняли идею — и она стала применяться повсеместно.

Дебютное поколение 737-го состояло из двух модификаций с индексами 100 и 200. Различались они габаритами и пассажировместимостью. Самолет быстро стал популярным: заказы исчислялись сотнями, на ближнемагистральных рейсах лайнер стал практически незаменимым. К 1980-м годам появляется обновление модельного ряда, которое сейчас известно как Classic (100 и 200 потом стали называть Original). Именно на этом поколении Boeing выносит двигатели вперед — оставить их под крыльями, как раньше, не получилось из-за слишком большого размера новых силовых установок. Также внедряется компьютер FMS, через который экипаж устанавливает маршрут полета.

Далее у 737-го появляется сильнейший конкурент — нафаршированный электроникой Airbus A320, который тоже привнес в мир авиации революционное нововведение. В самолете для коммерческих перевозок впервые широко использовали принцип fly-by-wire: органы управления в кабине связали с приводами руля высоты и другими системами электроникой, а не физически. К примеру, отклонение сайдстика, фирменной особенности Airbus (выполняет функции, аналогичные штурвалу), обрабатывается бортовым компьютером, который посылает команды гидравлике. На такую же систему переходят некоторые автомобильные производители: к примеру, Infiniti Q50 стала первой серийной машиной, у которой руль не связан напрямую с передними колесами.

С появлением A320 боссы Boeing помрачнели: модель Airbus была ощутимо технологичнее 737-го. Американцы взялись за очередной рестайлинг, который принес весомые изменения в сравнении с прошлым поколением. Линейку назвали 737 NG (Next Generation). Кабина хвастала более продвинутой авионикой с цифровыми («стеклянными») приборами, а у самого самолета были еще более экономичные двигатели, которые заодно улучшили показатель дальности полета.

Хронология событий [ править | править код ]

Рейс TA 110 вылетал из Белиза в 10:55 CDT и взял курс на Новый Орлеан. На его борту находились 7 членов экипажа и 38 пассажиров.

Лайнер нормально снижался с эшелона FL350 (10 650 метров) для посадки в Новом Орлеане. Пилоты следили за погодой с помощью погодного радара, так как гроза и град развивались. Когда рейс 110 прошёл высоту 9100 метров и вошел в плотный облачный слой, экипаж включил противообледенительную систему для защиты от льда и атмосферных осадков, а также для предупреждения срыва пламени и потери тяги двигателей. Но несмотря на полёт по погодному радару, рейс 110 попал в район обильных осадков.

Читать еще:  Что можно сделать из двигателя от машины ваз

На высоте 5000 метров оба двигателя неожиданно потеряли тягу. Это привело к потере электроснабжения. В результатае метка рейса TA 110 исчезла с экранов радаров авиадиспетчеров и была потеряна радиосвязь. Пилоты произвели запуск ВСУ, когда самолёт прошел высоту 3200 метров, а затем предприняли попытку перезапуска двигателей; энергии от ВСУ было достаточно для запуска двигателей. На высоте всего 1500 метров экипажу удалось запустить сначала двигатель №1 (левый) и сразу же двигатель №2 (правый).

Но сразу же обнаружилась проблема: двигатели работали, но не давали мощности. Через несколько секунд в кабине экипажа раздался сигнал о перегреве двигателей и возможности их возгорания, поэтому КВС принял решение отключить оба двигателя. Рейс 110 в этот момент находился на высоте 1100 метров и вышел из облаков, но дождь продолжался. Без тяги двигателей у экипажа было менее 3 минут для поиска места, пригодного для аварийной посадки. Диспетчер предложил посадку на шоссе, до которого было 11 километров, но командир решил, что самолёт не долетит до него.

Лайнер быстро терял высоту, на высоте 600 метров прозвучал сигнал GPWS о низкой высоте полёта. На высоте 450 метров экипаж принял решение об аварийной посадке на воду, но во время снижения к каналу второй пилот заметил насыпь, которая находилась справа параллельно каналу в 31 километре от аэропорта Новый Орлеан. Для корректировки курса КВС выполнил манёвр «скольжение на крыло», пилоты заняли нужный курс на высоте 210 метров и начали выравнивание для посадки. В 12:55 CDT рейс TA 110 коснулся земли сначала одной задней стойкой шасси, затем другой, после экипажу удалось безопасно остановить самолёт. В результате аварийной посадки никто из 45 человек на борту рейса 110 не погиб, но1 пассажир получил ранения.

Что это значит для пассажиров

Для пассажиров «приземление» всех 737 МАХ привело к отмене тысяч рейсов и изменениям маршрутов. Например, American Airlines отменяет около 115 рейсов в день; компания приостановила выполнение полетов по одному из маршрутов между Оклендом и Далласом. Southwest закрыла 13 прямых маршрутов, Norwegian закрыла шесть маршрутов между Ирландией и США с Канадой. FlyDubai пришлось перенести открытие рейса в Будапешт.

Но речь не идет о масштабном кризисе: не летают меньше 2% из примерно 26 000 коммерческих пассажирских самолетов. Но те авиакомпании, которые рассчитывали на 737 MAX для новых маршрутов или собирались обновить ими стареющий авиапарк, оказались в сложном положении.

Авиакомпании пока не представляют, когда 737 МАХ вернутся в строй: крупные американские перевозчики ожидают, что это произойдет не раньше декабря 2019 года: до этого месяца они исключили самолет из своих летных расписаний. Впрочем, сроки уже несколько раз сдвигались, а некоторые авиакомпании, например Air Canada и Southwest Airlines, не ждут разрешения проблемы с 737 МАХ до начала 2020 года.

В то же время около 20% опрошенных в США людей категорично заявили, что больше не будут летать самолетами этой модели, еще около 40% согласились купить менее удобные по стыковке и более дорогие билеты, чтобы избежать полетов на 737 MAX.

Аварии с 737 MAX

Первый самолет «самой совершенной модификации» 737 MAX совершил коммерческий рейс в мае 2017 года, с тех пор их было выпущено 387 лайнеров, а заказов размещено на четыре с половиной тысячи. В октябре 2018 произошла первая катастрофа с этой моделью — рейс JT-610 авиакомпании Lion Air через считанные минуты после взлета упал в море. Спустя пять месяцев, 10 марта 2019 года, упал второй аналогичный самолет.

Читать еще:  Что обозначают буквы и цифры на двигателе ниссана

На первый взгляд, эта катастрофа выглядит очень похожей на то, что случилось в Индонезии с бортом Lion Air. Самолет потерпел крушение вскоре после взлета, пилоты сообщали о проблемах требующих возвращения на аэродром вылета, а воздушное судно врезалось в поверхность целым, но с большой вертикальной скоростью, о чем говорит отсутствие крупных обломков на месте происшествия и серьезные повреждения самых прочных элементов конструкции.

Тенденция

Список отказавшихся от Boeing 737 MAX увеличивается, страны по всему миру объявляют лайнеру «воздушный бойкот», закрывая для него свои воздушные пространства. Такое решение на данный момент приняла Новая Зеландия, запрет на полеты уже ввели Великобритания, Германия, Франция, Австралия, Индонезия, Китай, Сингапур и ряд других государств.

От «Боингов» отказываются авиакомпании с внушительным парком. В их числе – Lion Air, в которой насчитывается десять лайнеров Boeing. «В аэропорту Джакарты мы вывели из эксплуатации в общей сложности шесть самолетов, два самолета в Денпасаре, один в Макасаре и еще несколько в Манадо. Мы уже проверили два самолета, а проверки остальных сейчас в процессе», – прокомментировал ситуацию управляющий директор Lion Air Мохамад Русли.

В итоге крупнейшая авиационная корпорация Boeing будет вынуждена временно вывести из эксплуатации несколько сотен самолетов. Параллельно с этим аналитики прогнозируют многомиллиардные убытки для американской компании. Более того, с большей долей вероятности на Boeing серьезное давление начнут оказывать конкуренты.

Какие пассажирские самолеты считаются самыми безопасными в мире?

Пассажирский самолет Boeing 737-800, летевший из Дубая, в ночь на 19 марта разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону. На его борту находился 62 человека, включая членов экипажа. В результате катастрофы никому выжить не удалось. Сейчас на месте падения работают эксперты, которым представит выяснить причину падения лайнера. Эксперты уже называют технические неисправности одной из основных версий крушения Boeing 737. Amic.ru решил выяснить: какие пассажирские самолеты являются самыми безопасными в мире и пришел к выводу, что Boeing 737-800 относился как раз к таким.

Boeing 737

Самолеты марки Boeing 737 считаются одним из самых безопасных в мире. Этот самолет является самым популярным и массовым авиалайнером в мире пассажирских авиаперевозок. Начало его выпуска датируется 1967 годом. С тех пор по данным на апрель 2014 года было выпущено порядка 8000 машин и еще 3500 заказано к производству. Данная модель самолета, за время своего производства пополнялась множеством модификаций и усовершенствований, всего более 10 различных типов. Длина самолета около 90 метров. Максимальная пассажировместимость – 189 человек. Большое количество таких самолетов, считаются одними из самых безопасных в мир. По статистике по состоянию на 2015 год, самолеты класса Boeing 737 попадали в авиакатастрофу около 180 раз, в результате чего погибли около 4000 тысяч человек. Boeing 737 более 100 раз захватывался террористами. Самая крупная катастрофа с этим самолетом произошла в 2010 году в Мангалоре (Индия). Машина выкатилась при посадке за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и загорелась. Тогда погибло 158 человек из 166 на борту. Boeing 737-800 относился к одним из самых популярных в линейке. Одна из крупнеших катастроф произошла в 2007 году, когда 5 мая кенийский авиалайнер Boeing-737-800 со 105 пассажирами и девятью членами экипажа потерпел катастрофу на юге Камеруна. Все, кто находился на борту, погибли.

Boeing 747

Еще один из самых безопасных самолетов в мире класса Boeing: одна авиакатастрофа на 17 358 500 летных часов. Самолету около 40 лет. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году. За все время самолеты Boeing 747 перевезли более 3,6 миллиардов пассажиров. На начало 2015 года было произведено 1500 самолета. Сейчас эксплуатируется около 930 машин. За 40 лет эксплуатации самолета количество авиакатстроф данного типа Boeing насчитывается меньше 20. Самая крупная произошла в 1977 году. Тогда на взлетной полосе аэропорта Лос-Родос на Каннарах при взлете Boeing 747 компании KLM столкнулся с Boeing 747 кампании Pan American. Погибли 583 человека, но причиной аварии тогда стал человеческий фактор.

Читать еще:  Ваз 2107 инжектор шум при работе двигателя

Airbus A330

Как и два предыдущих, является самым безопасным самолетом. Выпускается с 1993 года, и на данный момент произведено около 600 самолетов. До 2008 года с самолетом не произошло вообще ни одного инцидента, связанного со смертью пассажиров. Так в июне 2008 года лайнер Французской авиакомпании Air France, выполняющий рейс из Рио-де-Жанейро в Париж упал в воды Атлантического океана, унеся с собой жизни 228 человек. Черные ящики обнаружить не удалось и причины трагедии до сих пор полностью не ясны. Кроме того, это один из самых вместительных самолетов в мире: по разным модификациям такие самолеты способны вмещать от 257 до 406 человек на борту. В России на данный момент используется 20 самолетов данного типа. Эксплуатирует их компания «Аэрофлот». Такие самолеты летают из Москвы в Сибирь, Дальний Восток, Японию, Китай, Таиланд и Кубу.

Airbus A340

В целом похож на своего предшественника — Airbus A330. А340-600 являлся самым длинным в мире пассажирским самолётом с длиной фюзеляжа 75,36 метра. Нет несчастных случаев со смертельным исходом на 13 миллионов летных часов. Данный самолет начал свою жизнь с 1993 года и за этот период их выпущено ориентировочно 340 самолетов. За все время полетов данный самолет не потерпел ни одной авиакатастрофы. Единственный серьезный случай произошел в 2005 году в Торонто. При посадке в сложных метеорологических условиях самолет выкатился за пределы взлетной полосы и сгорел. Причина – ошибка экипажа. 40 человек получили травмы разной степени. Один из самых дорогих самолетов на планете: средняя стоимость около 250 миллионов долларов. Из-за того, что A340 имеет более удлиненный фюзеляж и четыре двигателя, это подпортило его экономические показатели перевозок по сравнению с ближайшими аналогами с двумя двигателями. В итоге, 15 ноября 2011 года производство А340 было официально прекращено.

Boeing 777

Официально самый безопасный самолет в мире. Нет несчастных случаев со смертельным исходом на более чем 19 миллионов летных часов. Самый крупный в мире широкофюзеляжный лайнер с двумя двигателями предназначенный для авиалиний большой протяженности. Именно этому самолету принадлежит абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолетов – 21 000 километров. Boeing 777 может вместить 300 – 500 человек, в зависимости от исполнения фюзеляжа. Лайнер оснащен самыми большими и самыми мощными в истории авиационного моторостроения двигателями General Electric GE90. Самолет начали разрабатывать в начале 90-х, в эксплуатации с 1995 года. На 2014 год выпущено 1200 машин. Стоимость одного самолета порядка 300 миллионов долларов. Единственная катастрофа с этой моделью самолета произошла в январе 2008 года, когда у лайнера British Airways при посадке в лондонском аэропорту «Хитроу», остановились оба двигателя из-за образования ледяных кристаллов в топливных баках. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадало три человека, никто не погиб.

Отметим, что к числу безопасных лайнеров, во время полетов которых не погибали пассажиры, также относятся Ил-86/96, Ту-204, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70. Впрочем, потеснить пятерку лидеров им вряд ли удастся.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector