Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше 16 клапанный двигатель от 8 клапанного

Чем отличается 8 клапанный двигатель от 16 клапанного

Такие двигатели используются преимущественно на моделях начального ценового сегмента. Здесь на каждый цилиндр приходится по 2 клапана: 1 на впуск и 1 на выпуск.

Другой немаловажной особенностью таких силовых установок является то, что здесь нужен только 1 распредвал, который управляет системой впрыска бензина и выпуска отработанных газов. Для приведения его в действие достаточно простейшего ременного либо цепного механизма. Такая система гораздо проще в обслуживании и ремонте по сравнению со сложными ГРМ более дорогих машин. А такая элементарная конструкция существенно сказывается на итоговой стоимости автомобиля.

Для примера приведем схему устройства 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114.

1) шкив привода генератора; 2) масляный насос; 3) ремень привода механизма газораспределения; 4) зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5) передняя крышка привода механизма газораспределения; 6) натяжной ролик; 7) зубчатый шкив распределительного вала; задняя крышка привода распределительного вала; 9) сальник распределительного вала; 10) крышка головки блока цилиндров; 11) распределительный вал; 12) передняя крышка подшипников распределительного вала;

13) толкатель; 14) направляющая втулка клапана; 15) сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16) выпускной клапан; 17) впускной клапан; 18) задняя крышка подшипников распределительного вала; 19) топливный насос; 20) корпус вспомогательных агрегатов; 21) датчик-распределитель зажигания; 22) отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23) головка блока цилиндров; 24) свеча зажигания; 25) шланг вентиляции картера;

26) маховик; 26) маховик; 27) держатель заднего сальника коленчатого вала; 28) задний сальник коленчатого вала; 29) блок цилиндров; 30) поддон картера; 31) указатель уровня масла (масляный щуп); 32) коленчатый вал; 33) поршень; 34) крышка шатуна; 35) шатун; 36) крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37) передний сальник коленчатого вала; 38) зубчатый шкив коленчатого вала.

Меры профилактики

В них со временем накапливается нагар, который необходимо очистить. Однако подобная процедура не поможет, если деталь исчерпала свой срок службы. Согласно техническому регламенту автопроизводителей, их необходимо менять после каждые 30 тыс. км. Чтобы избежать проблем этих важных элементов, водителям рекомендуется контролировать их не реже, чем через пару недель. Первым признаком поломки свеч является затруднение запуска силового агрегата. Также особое внимание следует проявить при увеличенном расходе топлива.

Выводы

Сказать о том, какой мотор лучше — сложно. Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.)

Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.

Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:

Турбина

У 8-клапанного двигателя 1.6 HDI новая турбина: Garrett GTC1244VZ. Ее геометрия приводится пневматическим актуатором, оснащенным датчиком его положения. Эта турбина не вызывает нареканий. В 16-клапанном двигателе, как известно, турбина Garrett GT1544V становилась жертвами засорения сетки в трубке, подающей масло. На 8-клапанном двигателе масляного голодания турбины не случается.

Читать еще:  Устройство и принцип работы асинхронного двигателя реферат

Здесь же отметим, что на дефорсированном двигателе (т.е. 100 л.с. и менее) 1.6 HDI с 8-ю клапанами установлена турбина Mitsubishi TD02H2 с перепускной заслонкой. Эта турбина была заимствована у двигателя 1.4 HDI (DV4C).

Тюнинг двигателя ВАЗ 8 клапанный. Простой и доступный

Меня часто спрашивают, что можно сделать с машиной, чтобы она лучше разгонялась. Сейчас отвечу на этот вопрос, примерно, как я отвечаю всем. У нас к примеру, взята восьмерка карбюраторная. Что делать с мотором? Основная мощность всегда в голове. Блок можно не трогать. Можно получить достаточную прибавку к мощности и крутящего момента соответственно. Эта голова уже расточена, растачивать нужно каналы. Точат их по размеру прокладки. Растачивать стараются без ступеней и перепадов. Впускной канал должен быть равномерным не сужаться и не расширяться. Выпуск должен от клапана на коллектор должен расширяться. Основной упор делать уже на выходе. Растачивать при помощи фрез, купить их можно на любом рынке и собственными силами расточить башку.

Что еще делают с головкой?

Вместо чугунных направляющих ставят медные направляющие. Они лучше передают тепло. Соответственно вероятность того, что клапан прогорит намного меньше. Также ставят другие клапана, легкие т-образные. Отличие в том, что у него облегчена часть металла. Одним из плюсов такого клапан является его пропускная способность. Более подробную информацию можно найти в интернете кому интересно. Еще облегчают клапан в виде тюльпана, т.е. снимают внутреннюю часть клапана, и он приобретает форму тюльпана. Но лучше всего т-образный. Подгоняют размеры прокладки также впускным коллектором.

Хозяин сам дорабатывал и видно, что подгоняется под прокладку, состыковываются стыки. Никаких перепадов и ступенек не должно быть. Это уменьшает завихрения потока и смесь легко проходит через каналы в мотор. Чем меньше завихрений и больше поток зайдет в мотор, тем больше мощности будет. От завихрений бензина смесь будет равномерно замешиваться без каких-либо провалов. Еще ставят выхлопные системы «паук». Они бывают двух видов: 4*2*1 (4 трубы сходятся в две, а потом в одну). Отдача у него до 6000 и это является его основным преимуществом. Есть еще второй тип паука 4*1, когда 4 трубы соединяются в одну. Преимуществом его является то, что он с 6000 начинает полноценно работать. Соответственно ставится еще средняя часть спортивная.

Что касается инжекторных моторов.

Вместо ресивера ставят Формаш измененный. Он хорош тем, что внутри него используются дудки, вес переходы уже на заводе подогнаны, расстояние на ресивере во впускном канале уменьшено. К верхам мотор настраивается лучше. Не нужно его подгонять под прокладку потому, что от завода она уже подогнана. В этой башке стоит пока стандартный распредвал. Раньше до ремонта машина ехала как обычно, а сейчас намного лучше ездит как с инжекторными машинами, также она ничуть не уступает Приоре. На скорости только от 130 ощущается лобовое сопротивление больше. Приора более обтекаема и соответственно она просто начинает нас обходить. Но если он со временем поставит валик.

Читать еще:  Греется двигатель ваз 2108 8 клапанов инжектор причины

Очень хорошо себе зарекомендовал себя 10.93 Нуждин. Он крутит от 6500 до 7000. Прибавка есть по всему диапазону. Лучше с низов едет и на вехах тоже. Он такой универсальный распредвал. Естественно цена у него не высокая, на рынке он практически самый дешевый. Из-за чего вообще ломаются моторы? Основной болезнью является детонация. Если вы ставите распредвал и точите каналы состав смеси у вас уходит как на карбюраторе, так и на инжекторе. Инжектор калибруется, выравнивается состав смеси по всему диапазону, и фаза впрыска под распредвалом либо в открытый клапан, либо в закрытый. В карбюраторе уже все настраивается вручную. Отдача от карбюратора соответственно будет меньше. Помимо детонации может отвалиться поршень от мотора, шатун провернется. Это зависит от того как следить за маслом. Если мотор будет работать без масла он просто развалится.

Основное внимание на масло. Помимо этих тонкостей самое слабо место это ГБЦ мотора. На высоких оборотах бывает такой эффект зависания клапанов. Многие понимают, о чем я говорю, т.е. клапан не успевает вернуться в сове рабочее положение, а распредвал крутит уже в другом положении, не успевает работать за распредвалом. Это чревато тем, что поршень ударяет в клапан, клапан гнется или отламывается шляпка и ломает поршень. Чтобы этого не было и ставят т-образный облегченный клапан. Чем легче, тем быстрее он отрабатывает. Меняют еще пружины клапана. На них лучше не экономить. Как говорил производитель распредвалов заводские пружины держат до 8500.

Спортсмены в те года ездили на этих пружинах и у них не разваливались моторы. По конфигурации здесь стоит валик, расточенные каналы, ресивер. Соответственно карбюратор можно тоже расточить. Также на инжекторе ставят больший диаметр дроссельной заслонки под ресивер. 53-это заводской максимальный размер. Больший диаметр дроссельной заслонки – лучше на верхах дает мотор, но хуже на низах, т.е. вы теряете крутящий момент дроссельной заслонки на низах.

Инструкция по замене свечей на 16 клапанном моторе

Чтобы не обжечься, лучше всего проводить замену на остывшем двигателе. Первое, что нам нужно сделать, это снять колодки с каждой катушки зажигания.

Для этого, аккуратно нажимаем на фиксатор и отсоединяем каждую катушку.

С помощью удлинителя и головки на 8 откручиваем болт крепления катушки к корпусу.

Теперь аккуратно вытаскиваем катушку из колодца и убираем в сторону.

Читать еще:  Как установить защиту двигателя на шевроле ланос

С помощью ключа на 16 мм откручиваем свечу, затем устанавливаете новую свечу закручиваете, одеваете катушку зажигания и закручиваете ее, в общем производите сборку в обратной последовательности. Таким же образом меняем свечи на остальных цилиндрах.

Затяжку свечей осуществляйте с усилием 25–30 Н·м.

После замены всех свечей, каких либо действий по настройке и адаптации мотора не требуется.

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.

Достоинства K7J и K7M:

  • низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
  • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
  • универсальность и ремонтопригодность;
  • простота технического обслуживания;
  • высокий крутящий момент;
  • хорошая “эластичность” двигателей, равная 1.83.

Недостатки K7J и K7M:

  • относительно высокий расход топлива;
  • нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
  • отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие – необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
  • “загиб” клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
  • повышенная “текучесть” сальников коленвала;
  • слабая надежность элементов системы охлаждения;
  • шумность и склонность к вибрациям.

К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.

  • надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
  • соответствие экологическим нормам Евро-4;
  • повышенная мощность (102 л.с.);
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • более современная и надежная система охлаждения.

По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.

Недостатки мотора K4M:

  • дорогие запчасти;
  • “загиб” клапанов при обрыве ремня;
  • слабая “эластичность” двигателя, равная величине 1.53, как следствие – проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего “старшего брата” 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких “перебежках” по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту – “эластичность”. По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector