Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше 2 или 4 двигателя в самолете

10 самых больших пассажирских самолетов — рейтинг на 2021-й год

Стремление человека покорять небесные глади объясняется его безудержной жаждой изучения всего низведенного. Несомненно, огромные самолеты, пролетающие в облаках, потрясают воображение. Большие воздушные суда созданы для перевозки максимального количества пассажиров на длительное расстояние и за короткий срок.


Фото: pixabay.com

Современные лайнеры с легкостью могут преодолевать целые континенты, без дополнительной остановки для дозаправки. Эффект достигается благодаря улучшенной конструкции и повышенной топливной эффективности.

Пассажирские самолеты увеличенного размера сравнивают по ряду показателей. В числе основных параметров:

  • Грузоподъемность.
  • Высота и длина.
  • Размах крыла.
  • Дальность полета.
  • Вместимость пассажиров.

В данном случае, лидерами являются широкофюзеляжные лайнеры. Такие конструкции, как правило, имеют длину от 70 метров и ширину от 6 метров. Это позволяет грамотно разместить до 11 пассажирских кресел в одном ряду.

Представляем список из 10 самых больших пассажирских самолетов, по версии портала aerotime.aero. Данные актуальны по состоянию на 2021 год.

С какой скоростью летают самые быстрые самолеты

На самом деле в список, который мы сегодня будем обсуждать входят не все самолеты, которые могут развивать огромную скорость. Все из-за того, что часть из них секретные, а другая часто существовала только на бумаге, или ее образцы нельзя считать законченными изделиями.

Несмотря на это, я расскажу о достаточном количестве самолетов, которые просто поражают воображение и вызывают большой интерес с точки зрения технологий. Как водится, расположим их в порядке увеличения скорости, чтобы это действительно было похоже на рейтинг.

Гонка за скоростью уже давно прекратилась. Пусть современные самолеты вроде СУ-57 и F-35 могу разгоняться до нескольких скоростей звука, но сейчас важнее радиолокационная невидимость. А несколько тысяч километров в час — пустая трата топлива.

General Dynamics F-111 — быстрый бомбардировщик

Этот самолет нельзя назвать чем-то выдающимся с точки зрения скорости. Он едва превосходил по этому показателю пассажирские Concorde (про который я уже писал большую развернутую статью) и ТУ-144, которые могли развивать скорость примерно 2200-2400 километров час.

General Dynamics F-111. При своей относительно классической конструкции от выглядит очень необычно.

Тем не менее, Aardvark, как еще называли F-111, мог достигать в полете скорости, в два раза превышающей скорость звука. Его максималка составляла 2 645 километров в час. По тем временам это было неплохой скоростью, которая позволяла с успехом проводить многие военные операции.

Скорость звука (распространения звуковой волны) сильно зависит от среды, в которой она измеряется. Чем плотнее среда, тем выше скорость звука. То есть на большой высоте и при разряженном воздухе она ниже, чем у поверхности земли. Для простоты принято считать, что скорость звука составляет примерно 330 метров в секунду (примерно 1200 километров в час). Все это очень примерно, но для понимания масштаба величин этого достаточно

Первые образцы поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи США в октябре 1967 года. За время службы было потеряно только по официальным данным более 10 самолетов.

Изменяемая стреловидность крыла позволяет сверхзвуковым самолетам быть эффективными на любой скорости.

В 1996 году их вывели их состава ВВС США, а за это время они успели поучаствовать в некоторых операциях войны во Вьетнаме, в операции ”Каньон Эльдорадо” (атака на резиденцию Каддафи в Ливии), в операции ”Буря в пустыне в Ираке, и других военных действиях.

Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?

McDonnell Douglas F-15 ”Eagle” — самый известный истребитель

Этот самолет считается ярким представителем своего времени и истребителей четвертого поколения. Такие самолеты называют всепогодными тактическими истребителями, способными завоевать превосходство в воздухе.

Самолет поступил на вооружение американской армии в далеком 1976 году и за время службы успел поучаствовать в десятках операций в Персидском заливе, Ближнем востоке и даже в Югославии. Послужной список машины огромен, а сколько раз эти самолеты поднимались в воздух для выполнения секретных боевых задач или перехвата неопознанных воздушных целей, вообще не сосчитать.

Этот самолет висел на плакатах в комнате многих мальчишек лет 15 назад. У меня тоже.

Всего было создано аж 22 модификации этого самолета, предназначенных для разных задач. Максимальная скорость самолета составляет 2650 километров в час.

МиГ-31 — двухместный истребитель

Этот самолет изначально проектировался, как сверхзвуковой истребитель-перехватчик для полетов в любую погоду. В итоге им он и получился. Это самолет дальнего радиуса действия, у которого есть несколько модификаций под разные условия использования.

История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает

Примечательно, что именно этот самолет сал первым в СССР боевым самолетом четвертого поколения. Спектр его применения очень высок. Он способен перехватывать любые воздушные цели на больших, средних, малых и предельно малых высотах. Даже тепловые ловушки и искусственно созданные радиолокационные помехи не должны быть для него проблемой.

Не хотелось бы встретить такую машину в воздухе.

Экипаж составляет два человека. Эта машина способна разгоняться до 3000 километров в час, что не оставляет шансов самолету противника. Конечно, если он не идет дальше в нашем списке.

Самолеты с вертикальным взлетом. Как они работают и зачем нужны

МиГ-25 — сверхзвуковой перехватчик

Решение о проектировании МиГ 25 было принято на основании того, что у Советского Союза не было самолета, который смог бы летать на очень большой высоте и с очень большой скоростью. Тем более, из-за океана поступили разведданные о том, что американцы готовят новые средства нападения — сверхзвуковой бомбардировщик ”Валькирия”, ракету ”Навахо” и самолет-разведчик A12. Забегая вперед, оказалось, что ”Валькирия” слишком дорогая и от нее отказались, ”Навахо” просто оказалась неудачной, а А-12 позднее сменил индекс на SR-71, но тоже особо не добился славы. Впрочем, к нему мы еще вернемся в этой статье.

Читать еще:  Ваз 2114 с двигателем от приоры технические характеристики

Этот самолет навсегда останется в истории авиации. При том, что летает до сих пор.

МиГ-25 приняли на вооружение в 1972 году в модификации Миг-25П (П-перехватчик). Под крыльями у него были 4 ракеты Р-40 класса воздух-воздух. Чуть позже появился МиГ-25Р (Р-разведчик). Он не имел никакого вооружения, кроме двух мощных камер для съемки местности. Еще позже появилась модификация МиГ-29РБ (разведчик, бомбардировщик). Он, кроме разведки, мог нести на себе бомбы для сбрасывания на территорию противника. Допускалась даже доставка ядерных бомб.

Модификация МиГ-25Р не имела вооружения. Вместо этого у нее были мощные камеры.

Характеристики самолета не предполагали выполнение на нем фигур высшего пилотажа, но летчики все равно делали это, и руководство их даже поощряло. Сделан, в отличии от других самолетов, он был не из алюминия, а из стали. Только так можно было эффективно противостоять нагреву при трении о воздух на максимальной скорости. Вообще машина могла подниматься на 22 500 метров и преодолевать до 2 000 километров. Всего было выпущено около 1 000 Миг-25 разных модификаций. Его максимальная скорость составляла 3 300 километров в час.

SR-71 ”Blackbird” — черная птица

Этот самолет формально послужил причиной создания МиГ-25, но сам по себе был не менее интересным. Это стратегический сверхзвуковой самолет-разведчик ВВС США. Для своего времени он летал чертовски быстро — более 3 700 километров в час.

Чем вам не самолет «Людей Х»?

Сухая масса самолета составляет 27 тонн, а максимальная взлетная — 77 тонн. Это не удивительно, читывая, сколько топлива ему приходилось брать на борт. Он летал очень быстро и даже несколько раз нарушал границы СССР. Командование думало, что такие действия окажутся безнаказанными. В результате одного из таких пролетов его сбили и полеты прекратились. Никто не хотел отдавать такой самолет, пусть и в разрушенном виде, противнику. Это была слишком ценная информация и очень большие риски за возможность сфотографировать территорию страны около границы.

North American X-15 — может ли самолет улететь в космос

Этот самолет разгонялся до фантастических 7 300 километров в час, но его нельзя назвать серийным. Это был экспериментальный самолет. Такой тип машин еще называется ”ракетоплан”. В его конструкции используются уже не самолетные реактивные двигатели, а ракетные.

Больше похоже на ракету, но это все еще самолет.

X-15 создавался не для военных действий или разведки, а для изучения поведения техники на гиперзвуковой скорости. А также он помогал проводить исследования по выводу крылатых аппаратов в верхние слои атмосферы и входу обратно. До сих пор это единственный самолет, который совершил суборбитальный космический полет с пилотами и вернулся обратно. Вообще, потолком этой ”штуковины” являлась высота 107 000 метров. Именно на такую высоту в 1963 году дважды и поднимался North American X-15, пилотируемый Джозефом Уокером — летчиком-испытателем NASA и неофициальным астронавтом.

3700 километров в час. Virgin Galactic показала концепт сверхзвукового пассажирского самолета

Orbital Sciences Corporation Х-34 — рекорд скорости на самолете

Продолжаем идти по нарастающей и еще один самолет, который больше похож на ракету, но формально является именно самолетом, так как придерживается его принципов управления и имеет несущие крылья. Этот самолет уже не имел на борту пилотов, в воздух поднимался ”под брюхом” самолета-носителя. Зато во время испытаний в 2004 году он разогнался до 11 000 километров в час над Тихим океаном.

11 000 километров в час? Засекай!

Изначально планировалось, что аппарат сможет набрать 12 200 километров час, но не получилось. Что касается конструкции, то самолет сам по себе не очень большой и имеет длину всего 17,78 метра, а размах крыльев 8,85 метра. За движение отвечает твердотопливный двигатель, на производство которого потратили четверть миллиарда долларов, а на испытания — 7 лет.

Самолет не может подниматься слишком высоко, хотя 75 километров — это уже более чем внушительная цифра.

Virgin Orbit не смогла запустить ракету с самолета — что с ней стало?

Boeing X-43 — самый быстрый самолет в мире

Этот самолет лишь ненамного превзошел результаты предыдущего аппарата, но победитель должен быть только один. Boeing X-43 развил скорость, которая примерно в 9,5 раз выше скорости звука — 11 230 километров в час. Проект обошелся также в четверть миллиарда долларов, но его реализация заняла 10 лет.

Boeing X-43 тоже является беспилотником и при этом он не очень большой. Размах крыльев всего 1,5 метра, а длина лишь 3,6 метра. Говорить о практическом применении такого самолета не приходится. Он тоже создавался, как летающая лаборатория.

Больше похоже на бумажный самолетик, но нет…

Интересно, что в его конструкции нет трущихся деталей. Топливом для него является смесь кислорода и водорода, которая в своем выхлопе дает просто водяной пар. Самолет должен был показать, что такие скорости возможны, а еще, что возможно использования альтернативных видов топлива.

Также он должен был показать, что времена, когда самолет может долететь до любой точки мира за 2-3 часа, уже почти наступили.

Какой самолет из нашего списка вам больше всего понравился? Мой любимчик МиГ-25. Особенно мне нравится его угловатый строгий внешний вид. Про него я готов даже написать отдельную статью и может быть когда-то это сделаю, а пока выскажите свое мнение в комментариях или в нашем Telegram-чате.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Камикадзе — это божественный ветер. Они не только летали, но и плавали. В этой статье приведем факты, о которых вы не знали, и расскажем об истории этого явления, которое повлияло на мировую историю и мировозрение японцев.

Читать еще:  Газель с двигателем камминз как поменять топливный фильтр

Россия и Америка — давние соперники. Это соперничество распространяется практически во всех сферах: экономика, политика, влияние в мире. Всем знакомы такие «…

В 2004 году армия США совершила колоссальную ошибку. Она представила новый цифровой камуфляж, способный работать во всех средах (UCP, Universal Camouflage Pa…

Читайте также

Приложение Немецкие реактивные двигатели

Приложение Немецкие реактивные двигатели Турбореактивный двигатель Юнкерс Jumo-004b Двигатель Jumo-004B был выпущен фирмой Юнкерс в 1941 году. В конце войны двигатель устанавливался на немецких реактивных самолетах Мессершмитт Ме- 262, Арадо Ar-234 и др.Основными частями двигателя

2.1. Новые двигатели, новые самолеты

2.1. Новые двигатели, новые самолеты После окончания Второй мировой войны центром мирового реактивного двигателестроения являлась Великобритания. Летом 1946 года советский торговый представитель в Великобритании сообщил о возможности приобретения в этой стране мощных,

Глава 12 Ставка на трофейные двигатели

Глава 12 Ставка на трофейные двигатели К моменту окончания Второй мировой войны резервы Советского Союза были практически исчерпаны. Технологический уровень промышленности, в том числе и авиационной, ее станочный парк, культура производства не шли ни в какое сравнение с

Двигатели «Мотор Сич» для вертолетов

Двигатели «Мотор Сич» для вертолетов Вячеслав БОГУСЛАЕВ, Председатель совета директоров АО «МОТОР СИЧ»АО «МОТОР СИЧ» является постоянным участником московских международных выставок вертолетной индустрии HeliRussia. И это закономерно, т.к. вертолетная тематика

В ОДК создается дивизион «Двигатели для боевой авиации»

В ОДК создается дивизион «Двигатели для боевой авиации» ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» получило функции единоличного исполнительного органа ОАО «Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева». Соответствующий договор

Двигатели для нового «Ила»

Двигатели для нового «Ила» Как сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации, для обеспечения подписанного 4 октября контракта на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А Министерству обороны Российской Федерации ОАО «Пермский моторный завод» произведет порядка 200

Двигатели, которые не подведут

Двигатели, которые не подведут Вячеслав БОГУСЛАЕВ председатель правления, Генеральный директор ОАО «Мотор Сич»Запорожское Открытое акционерное общество «Мотор Сич» – специализированное предприятие, основу продукции которого составляют газотурбинные двигатели для

Двигатели. Краткая история развития

Двигатели. Краткая история развития После окончания Великой Отечественной войны наиболее крупными предприятиями по производству танковых двигателей в нашей стране были Челябинский Кировский завод (с июня 1958 г. — Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина),

Двигатели «Мотор Сич» для Индии

Двигатели «Мотор Сич» для Индии Вячеслав БОГУСЛАЕВ, Председатель совета директоров АО «МОТОР СИЧ»Республика Индия с ее одной из самых интенсивно развивающихся в мире экономикой и многомиллиардными вложениями в закупку и создание новейших образцов вооружения и

Двигатели «Мотор Сич» для морской авиации

Двигатели «Мотор Сич» для морской авиации Вячеслав Богуслаев, Председатель совета директоров АО «Мотор Сич»Акционерное общество «МОТОР СИЧ» является одним из ведущих в мире предприятий, реализующее полный цикл создания современных авиационных двигателей – от

Самолеты и двигатели

Самолеты и двигатели В области конструирования летательных аппаратов, как и автомобилей, российская инженерная мысль не отставала от мировой науки. Чисто российских конструкций, не являвшихся переделкой французских или немецких, было немного, но среди них имелись

Двигатели и типы машин

Двигатели и типы машин 9-цилиндровый радиальный двигатель R975 (цифры означают приблизительный объем двигателя в кубических дюймах), который устанавливали на все танки М4 и М4А1, идентичный двигателю, применявшемуся на танке М3, в значительной степени определил форму всего

Из-за чего с плохим зрением дорога в летчики закрыта

— Когда-то давно слышал байку, что пилотам дают стакан черники — мол, для зрения. Это правда?

— Честно говоря, я только лет десять назад узнал, что черника полезна для зрения. Стакан черники нам точно не дают, но очень пристально следят за питанием. Меню постоянно подбирается: все-таки летчик испытывает большие перегрузки, порядка 5—8G. Для поддержания устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям факторов полета пища должна быть легкоусвояемой, небольшой по объему и с достаточным содержанием необходимых веществ. Поэтому строгие нормы и обязательная термическая обработка, чтобы, скажем так, желудок не дал о себе знать в полете. Летчик должен быть накормлен перед полетом. Более того, врач не допустит пилота к вылету, если тот не поел. В переходный сезон, когда свежие ягоды и фрукты заканчиваются, нам обязательно прописывают витамины.

— Обычно перегрузки описывают так: в глазах темнеет, пошевелиться сложно. Это похоже на то, что происходит с вами в реальности?

— Перегрузка — это то, насколько увеличивается ваш вес. 4G — значит, в четыре раза, 8G — в восемь. Допустим, летчик в снаряжении весит около 100 килограмм. Перегрузка в пять единиц — при выполнении петли Нестерова, переворотов и других фигур — приводит к увеличению веса тела в пять раз, то есть до 500 килограмм. Поэтому и в глазах темнеет, и руку с трудом поднимаешь. Представляете, какую нагрузку испытывает сердце? Так что хорошее здоровье, отличная физическая подготовка — это обязательные требования к пилоту маневренного самолета.

— Почему в летчики не берут с плохим зрением, когда есть очки и линзы?

— Военный летчик в очках и линзах летать никогда не будет — ни сейчас, ни в будущем. Во-первых, перегрузки: если линза весит пару грамм, то умножьте ее вес в восемь-девять раз — вдруг она отвалится, выскочит. Во-вторых, летчик боевого самолета — это военнослужащий. Дежурства, командировки, другие аэродромы: условия бывают разные. Очки можно разбить, линзы требуют чистоты. Да и выполнение полета требует максимальной концентрации, а наличие посторонних предметов лишний раз отвлекает внимание в самый неподходящий момент.

Если говорить в целом о здоровье, то оно должно быть идеальным в том числе для того, чтобы справляться с эмоциональным напряжением. Полет на наших самолетах может длиться от десяти минут до двух-трех часов. Большие скорости, предельно-малые высоты, сложные задания — перегрузки давят, ситуация может поменяться за доли секунды, а упустить ничего нельзя, мелочей в авиации нет.

Читать еще:  Через сколько тысяч менять масло в двигателе 21099

Требуется не только богатырское здоровье, но и высокая эмоциональная устойчивость, здоровая психика. Ведь иногда нужно за мгновение оценить обстановку, принять решение и выполнить задачу. Выполняешь маневр для атаки, испытываешь перегрузки, а нужно не потерять цель, прицелиться, сбросить бомбу, пустить ракету, при этом надо следить за работой всех систем самолета.

В воздухе не остановишься, на паузу не нажмешь, времени на раздумья нет, и выдохнуть можно только тогда, когда посадишь самолет на аэродром, зарулишь на стоянку и выйдешь из кабины.

Особенности легкомоторных самолетов

Каждый тип летательных аппаратов обладает своими уникальными особенностями. У легкомоторных суден имеются следующие отличительные черты:

  • маленький вес;
  • доступность (часть людей могут позволить себе приобрести легкомоторный аппарат);
  • безопасность.

Технические характеристики позволяют использовать маленькие судна в гражданской и военной авиации. Легкомоторный самолет доступен по цене (стоимость как у премиальных автомобилей). Люди с достатком могут позволить себе приобрести и обслуживать малогабаритное летательное средство.

Технические характеристики

Все легкомоторные самолеты не выходят за определенные грани в техническом плане. Легкий самолет обладает следующими отличительными характеристиками:

  • скорость, варьирующаяся от 200 до 400 километров в час;
  • экипаж — 1–2 человека;
  • пассажиры 0–19 человек;
  • предельная взлетная масса 400–1200 кг;
  • дальность полета около 800 километров.

Характеристики могут сильно варьироваться. Продвинутые судна способны при относительной легкости демонстрировать передовые показатели. Двигатели, использующиеся для малой авиации, отличаются большим ресурсом и простой конструкцией.

Вопрос безопасности полетов

Безопасность полетов интересует людей, которые задумываются о получении частной лицензии. Большинство летательных аппаратов, которые относятся к классу легкомоторных, считаются крайне безопасными. Общий уровень защищенности зависит от самолета и навыков пилота. Самый маленький пассажирский самолет по безопасности ничем не отличается от легкомоторных аппаратов МА.

На безопасность полета влияет обслуживание летательного аппарата. Перед покупкой частного судна человек должен знать, сколько стоит регулярный осмотр и обслуживание. Пренебрежение правилам приводит к серьезным проблемам. Надежность летательной машины связана с хранением и уходом.

Самолет-амфибия

Среди авиасуден МА находятся и самолеты-амфибии, которые представляют собой летательное средство, способное приземляться и взлетать с водной поверхности. Большинство гидросамолетов могут осуществлять взлет и с грунтовых взлетно-посадочных полос. Ярким примером амфибии считается российский СК-12.

Характеристики гидросамолета тоже разные. Вместимость варьируется от 1 до 10 человек. Дальность полета не больше 1500 км. Пилот должен обладать соответствующими навыками, чтобы проводить взлет и посадку на воде. Стоит отметить, что среди самых маленьких самолетов на свете находятся амфибии.

Выручит жидкий азот

«Электрический самолет предоставляет множество возможностей для оптимизации, – говорит Сергей Гальперин. – Можно экспериментировать, например, с комбинированием тянущего и толкающего винтов. Электродвигатели гораздо выигрышней по сравнению с ГТД в конвертопланах, так как безопасный поворот электромотора в горизонтальное положение не представляет такой сложной инженерной проблемы, как в случае с традиционными двигателями. В электросамолете можно обеспечить полную интеграцию всех систем, создать новую систему управления. Даже гибридные машины будут производить меньше шума и вредных выбросов».

Как и аккумуляторы, электромоторы по мере увеличения мощности наращивают массу, объем и тепловыделение. Требуются новые технологии, которые сделали бы их более мощными и легкими. Для отечественных разработчиков гибридных силовых установок настоящим прорывом стало сотрудничество с российской компанией «СуперОкс» – одним из пяти крупнейших в мире поставщиков материалов со свойствами высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП). Сейчас «СуперОкс» разрабатывает электродвигатели со статором из сверхпроводящих материалов (охлаждаемых жидким азотом). Эти моторы с хорошими для авиации характеристиками станут основой гибридной силовой установки для регионального самолета, который, возможно, поднимется в небо в середине будущего десятилетия. В этом году на авиасалоне «МАКС» специалистами ЦИАМ был представлен демонстратор такой установки мощностью 10 кВт. Планируемый самолет будет оснащен гибридной силовой установкой с двумя двигателями мощностью 500 кВт каждый.

Необязательные мелочи

В зависимости от направления полета важное значение приобретает день недели и время вылета. Утренние и вечерние рейсы, как правило, – самые загруженные. По статистике, шанс попасть на незагруженный рейс гораздо выше, если лететь с понедельника по четверг, да еще в середине дня.

Обозначение мест в рядах салона бывает русским и английским. Например: русское — 1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е, английское — 1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F. И в этом случае место 1В (английская «Би») совсем не то, что место 1В (русская «В»). Ведь эти места отличаются: первое у прохода, второе – посередине.

Поэтому легче запомнить так. При любой компоновке салона: место 1А всегда будет у иллюминатора, а 1С – у прохода.

Имеет значение, и в какую сторону лететь. Ведь если солнце светит прямо в глаза, то придется прятаться за шторками иллюминатора. Если это для вас важно и вы хорошо ориентируетесь в сторонах света, то определите, в какую сторону вы совершаете полет. Если с востока на запад, то солнце будет светить слева. Если же с запада на восток, то справа. При полете с севера на юг утром солнце будет слева, а вот вечером – уже справа. Если же с юга на север, то, наоборот.

Ну а если «звезды» все-таки сошлись для вас неудачно, и вам досталось неудачное место, то всегда можно его поменять – если салон не заполнен. Для этого надо обратиться к стюардессам в течение 5 минут после того, как посадка на самолет будет закончена и стюардесса объявит «Boarding is over». Если вы не успеете это сделать, то придется ждать пока самолет не наберет требуемую высоту и пассажирам не разрешат вставать со своих мест.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector