Что лучше для двигателя теплый воздух или холодный
Как охладить салон автомобиля без кондиционера
Когда на улице жара за +30 °C, даже в движущейся по трассе машине под потоками горячего воздуха ощущаешь себя как в сауне, если кондиционера нет или он отказался работать. Стоя в пробках при таких условиях, можно запросто получить тепловой удар. Достаётся и самому автомобилю, который весь день, пока вы на работе, парится на парковке под палящим солнцем. Салон нагревается до такой степени, что невозможно сесть на сиденье и дотронуться до руля — они просто раскалённые… На самом деле, спасение есть. Давайте рассмотрим, как охладить салон автомобиля без кондиционера.
Выбираем режим правильно
Многие водители у нас торопыги. Чтобы быстро нагреть салон, они не только торопятся печку включить, но и выбирают сразу самый жаркий режим. Только при этом условии у вас часть салона будет огненной, а часть холодной. Будете ли вы себя чувствовать комфортно при таких перепадах? Вряд ли — телу будет жарко, а ногам холодно. Как бы не простыть.
Правильно пользуйтесь дефлекторами. Лучший вариант — сначала пустите тепло в ноги. Погрелись пару минут, затем направляйте часть воздуха в ноги, часть в лобовик. Так вы точно сможете избежать трещин на лобовом стекле.
Также учитывайте такой момент, как сила обдува. Не нужно сразу на холодной печке включать максимальный режим. Все должно происходить постепенно. Начните с первой скорости, как на коробке.
Какой воздух лучше для двигателя горячий или холодный
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
33 c «приятным» хиусом и расход бенза дико возрос, литров 20 на сотню по городскому циклу, это так, на глазок. И разница в обьеме между немного подогретым и холодным воздухом не такая уж большая. Да прогреваться двигатель будет быстрее, если будет в воздухозаборник поступать теплый воздух.
_________________
Ardeo (рестал 2000г.в., D4, диван, тв, мультик, shift matik. ) + Ноах (2000г.в.) + Corolla (АЕ100)
Для поправки количества впрыска бензина от температуры наружнего воздуха в датчике меряющем расход воздуха (в MAF-е) стоит дополнительно датчик температуры.
Вообщем с повышенным потреблением бензина зимой придется свыкнуться, да и вообще Виста в 50 кузове прожорлива.
Последний раз редактировалось vromi 24 дек 2008, 23:53, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Старушка Vista 93г SV-35 3S-FE 4WD
_________________
ARDEO 2000 г 1zz
_________________
ARDEO 2000 г 1zz
Гаврила, если вспомнить карбюраторные двигатели (без разницы, япошки или русские), то там в холодное время года происходило переключение забора воздуха, и воздух брался с области коллектора. Конечно можно такое же переключение приделать и на инжекторный двигатель, но надо ли? Японцы наверно не прсто так от этого отказались.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Не надо делать из обогревателей «гирлянду»
Также заведующий учебной лабораторией кафедры электроснабжения промышленных предприятий и электротехнологий НИУ «МЭИ» напомнил, что правила техники безопасности с электрообогревателями довольны просты.
«Для безопасности нужно стараться включать мощные электроприборы в отдельные стационарные розетки», – подчеркнул эксперт.
Если использовать для обогревателя неподходящий удлинитель, то в лучшем случае сработает защита и прибор просто не включится, а в худшем – выйдет из строя, заключил эксперт.
От покупки каких автомобилей лучше всего воздержаться?
В первую очередь автовладельцам, которые задумываются об автомобиле для его эксплуатации в зимнее время года, следует воздержаться от приобретения машины на дизельном топливе. Как уже говорилось выше, в силу конструктивных особенностей таких агрегатов, быстро нагревать салон автомобиля просто не представляется возможным. Многие автопроизводители утверждают, что дизельные авто экономичные и функциональные, однако в действительности зимой такая машина потребляет много топлива, что существенно увеличивает расходы автовладельцев.
Например, Seat Ibiza с дизельным двигателем — это достаточно функциональная и универсальная в использовании машина, однако зимой такой мотор греется крайне медленно, соответственно, чтобы прогреть от 0 до 22 градусов салон автомобиля потребуется не менее получаса. Стоит ли говорить, что комфорт использования таких транспортных средств будет на низком уровне. По сути, мы всегда будем ездить в холоде, что приводит к различным воспалительным заболеваниям, а также ряду хронических болезней, которые в особенности опасны для мужчин.
Также не слишком хорошие показатели по скорости прогрева салона автомобиля у популярных на отечественном рынке автомобилей от Volkswagen. Этот производитель в последние годы проводит политику на удешевление своих машин, соответственно такая экономия приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик, посредственной надежности, а также проблемам с прогревом салона в зимнее время года.
Это касается таких автомобилей как Volkswagen Golf, Passat, популярного кроссовера Tiguan последнего и предпоследнего поколения. Отчасти решить имеющиеся проблемы можно путём установки дополнительного подогревателя, работающего автономно. Такие системы пользуются большой популярностью у владельцев кроссоверов Tiguan и полноразмерного джипа Touareg.
Подведем итоги
Во многом от правильности выбора автомобиля будет зависеть беспроблемность использования транспортного средства в зимнее время года. Нужно помнить о том, что в силу конструктивных особенностей автомобили с дизельными двигателями медленно прогреваются, соответственно нагреть салон быстро в данном случае не представляется возможным. Лучшими автомобилями для холодного времени года станет M ercedes- B enz E500, BMW X5 и X6, Mazda 3, Volvo S60, Porsche Boxster и другие мощные автомобили с бензиновыми двигателями.
Топ-5 обогревателей воздуха, которые не сушат воздух
Сезон холодов, дождливых дней и замёрзших рук не за горами. И вспоминая слова из знаменитой басни «Лето красное пропела; оглянуться не успела, как зима катит в глаза», предлагаем уже сейчас, заранее задуматься об обогревательном устройстве, которым вы будете пользоваться в холодный период года.
Как правило, при выборе обогревателя покупатели обращают внимание только на мощность устройства. Но это в корне неверно. Ведь многие приборы иссушивают воздух настолько, что он становится вреден для нашего организма и здоровья. Поэтому важно выбрать устройство, которое будет не только обогревать помещение, но и поддерживать в нём здоровый микроклимат.
А в пользу какого прибора сделать выбор, мы сейчас расскажем в нашем рейтинге.
Название прибора | Средняя стоимость | |
---|---|---|
1. | Ballu BIH-APL-0.8 | 2 690 руб. |
2. | Timberk TOR 21.1507 BC/BCL | 3 100 руб. |
3. | Electrolux ECH/AS-1000 MR | 4 500 руб. |
4. | Никатэн 650 | 7 500 руб. |
5. | BHeat Air-4 | 9 500 руб. |
Первое место — Ballu BIH-APL-0.8
Эта модель принадлежит к типу инфракрасных обогревателей. Работает по принципу нагрева предметов, а затем уже и нагрева помещения. Поэтому даже после отключения устройства тепло еще долго будет сохраняться в комнате.
Ballu BIH-APL-0.8 абсолютно безопасный, инфракрасные лучи не наносят никакого вреда организму, более того – модель не оказывает негативного влияния на воздух! Не перегревает его, не сжигает кислород.
Устройство можно использовать как в помещении, так и на открытом воздухе. Например, вы можете установить его на веранде, на балконе или в беседке – он везде будет эффективен. Ballu BIH-APL-0.8 потребляет немного электроэнергии, всего – 800 Вт. Что в разы меньше, чем энергопотребление конкурирующих моделей. Рекомендован для помещений площадью до 16 кв.м.
Установка предусмотрена двумя способами: на потолок или на стену. Что тоже является плюсом — это позволяет не только охватывать большую площадь нагрева, но и избежать травм от случайных прикосновений к прибору.
Из минусов владельцы данной модели отмечают лишь трудности монтажа. Действительно, прибор нельзя просто поставить и включить в розетку, потребуется немного времени для его установки.
Второе место — Timberk TOR 21.1507 BC/BCL
Это масляный нагреватель, выдаёт тепло посредством нагрева масла внутри устройства. Основным преимуществом прибора является то, что можно задать желаемую температуру, регулируя режимы (а их 3). Количество секций – 7. Помещение, где функционирует устройство, нагревается достаточно быстро.
Timberk TOR 21.1507 BC/BCL поддерживает оптимальный баланс тепла и влаги в комнате, не сжигает кислород. Идеально подойдёт для помещений площадью до 15 кв.м.
Нагреватель не требует особого монтажа, достаточно просто включить устройство в розетку. Для удобства модель оснащена колёсиками.
Среди основных минусов – высокое потребление электроэнергии (1500 Вт), а также небезопасность устройства. Так как поверхность радиатора нагревается, то есть риск обжечься при случайном прикосновении к прибору. Также нельзя покидать помещение, оставляя Timberk TOR 21.1507 BC/BCL включенным.
Третье место — Electrolux ECH/AS-1000 MR
Устройство конвекторного типа обогревает помещение естественным образом: холодный воздух поступает в устройство, где нагревается, а затем, достигнув желаемой температуры, выходит в помещение.
Этот вид устройств крайне популярен, ведь воздух внутри прибора обогревается, но без потери влаги.
Среди существенных плюсов — корпус Electrolux ECH/AS-1000 MR не нагревается, а значит устройство абсолютно безопасно и его можно установить даже в детской. Монтаж предусмотрен двумя способами: напольный или настенный. В комплекте идут ножки с колёсиками для максимально удобного перемещения.
Electrolux ECH/AS-1000 MR рассчитан на помещения до 15 м.кв., потребляемая мощность – 1000 Вт. Регулировать мощность можно с помощью двух режимов. И что важно – автоматическое отключение при опрокидывании прибора.
Изучив отзывы владельцев Electrolux ECH/AS-1000 MR, можно сделать выводы, что минусы у устройства всё-такие есть. Слабое место прибора – его ножки.
«Крепление ножек слабое, не зафиксированы в одном положении, люфт, от чего немного наклонился вперед. Хотя в первые дни такого не наблюдал. Может быть нагрелся пластик и утерял жесткость крепления.»
Четвертое место — Никатэн 650
Модель представляет из себя керамическую панель размером 120х60х4 см. Нагревательное устройство спрятано за керамической оболочкой. То есть тепло исходит не от нагревательного устройства, а от нагретой керамической поверхности. Но не переживайте – она нагревается до оптимальной температуры, вы не обожжетесь, случайно прикоснувшись к устройству.
Такой способ не окисляет воздух и не сжигает его. Основной плюс – быстрый нагрев помещения.
Никатэн 650 рассчитан на небольшие комнаты площадью до 13 м.кв. Устройство крепится на стену при помощи специального крепежа, который идёт в комплекте. Подключается в розетку, как и другие бытовые приборы. Как правило монтируются такие аппараты под окнами.
Мощность обогревателя – 650 Вт. Режим работы всего один. Вес прибора – аж 28 кг. Среди минусов владельцы Никатэн 650 отмечают высокую стоимость и недостаточную мощность. Рекомендуем потенциальным покупателям внимательно рассчитывать количество обогревателей, требующихся на необходимую площадь.
Пятое место — BHeat Air-4
Представитель парокапельных обогревателей. Этот вид имеет особую схему работы. Помещение обогревается не только за счёт нагревательного элемента, но и за счёт воды. Нагревается вода, она начинает выделять тёплый пар, за счёт которого и поднимается температура в помещении.
Не трудно догадаться, что BHeat Air-4 не только не сушит воздух, а наоборот – способствует повышению уровня влажности в комнате.
Устройство рассчитано на помещения площадью до 21 кв.м. И стоит отметить – крайне энергосберегаем (всего 700 Вт). Габариты прибора — 375x90x580 мм, а вес около 6 кг.
BHeat Air-4 легко крепится к стене с помощью кронштейнов, входящих в комплект. Подключается в обычную розетку на 220В. Просто задайте нужную температуру, остальное прибор всё сделает сам.
Основной минус – высокая стоимость аппарата. Аналогичный прибор можно найти в два раза дешевле, и он ничуть не будет уступать по функционалу.
Выводы
Мы специально в данной статье рассмотрели несколько видов обогревателей и несколько брендов из разных ценовых сегментов. Пальма первенства отдана устройству, которое оптимально сочетает в себе необходимый функционал, низкое энергопотребление и демократичную стоимость — Ballu BIH-APL-0.8. А какое устройство выберете Вы?
Симптомы, неисправности, причины
1. Вышел из строя предохранитель
Можно предположить проблему с проводкой, если при включении системы кондиционирования не запускаются компрессор и вентилятор. В такой ситуации, если подать напряжение на них напрямую с батареи все будет включаться. Вероятнее всего сгорел предохранитель муфты компрессора или вентилятора кондиционера.
Возможные причины, в том числе и того, что кондиционер дует горячим:
- скачок напряжения;
- короткое замыкание в проводке;
- сбои и заклинивания и др.
2. Хладагент заполняет систему без необходимого уровня давления
При прощупывании трубок кондиционера и радиатора, их температура почти не отличается от температуры вокруг. Если появилась трещина в корпусе и система потеряла герметичность, на это будут указывать масляные подтеки. На бортовом компьютере будут высвечиваться ошибки работы кондиционера.
3. Конденсатор недостаточно охлаждается
Если в радиаторе есть слой пыли или грязи, листья, мусор, может быть забит конденсатор, а это причина слабого охлаждения. Если вентилятор не включается при попытке значительно снизить температуру в салоне, это может сигнализировать о выходе из строя вентилятора. Если при ощупывании радиатора, вы ощущаете разную температуру его участков, это может означать, что местами засорились каналы конденсатора.
4. Не включается компрессор
Если наощупь все конструктивные элементы системы кондиционирования не отличают по температуре, при этом раздаются специфические, нехарактерные звуки. Если же начинает пищать и свистеть при включении ремень компрессора, при этом шкиф крутится в выключенном состоянии и встает при включении, это может означать, что компрессор заклинило.
Еще одна поломка может быть связана с выходом из строя муфты сцепления компрессора, в таком случае происходит свободное вращение компрессора, но нет щелчка, который сопровождает включение, соответственно деталь не работает.
5. Заклинило заслонку
Если после попытки переключить режимы работы печки не происходят изменений. Когда на улице прохладно, то сначала идет холодный воздух, а затем после нагрева двигателя начинает идти теплый. В при таких симптомах может быть 2 причины: оборвался тросик или сломалась тяга, еще один вариант – неисправность сервопривода.
6. Поломка датчика А/С
Если датчик или проводка подверглись ударам, вытягиванию или другим способам повреждений это может привести к неисправности, ее можно определить при помощи специальной диагностики.
7. Обрыв ремня
Причинами такой поломки может быть износ ремня или сбои в работе генератора, компрессионного оборудования, кондиционера или гидроусилителя руля. Когда ремень обрывает, компрессор не прокручивается. В случае, когда приводной ремень один с генератором, не заряжается аккумулятор, руль с гидроусилителем становится очень тугим, если клинит компрессор, то к указанным выше проблемам прибавляется то, что вопрос не решается заменой вышедшего из строя ремня. Когда он натягивается, раздается характерный свист, а шкив навесного оборудования не двигается.
Любые признаки проблем с системой кондиционирования, в том числе и вопрос: почему кондиционер дует горячим – повод срочно обратиться в специализированный сервис и устранить поломку. Не стоит откладывать обслуживание, даже если жара миновала и потребности в кондиционере сейчас нет. Стоит максимально оперативно выявить и устранить проблему, потому что запущенность может нанести более серьезный урон автомобилю и повлечь за собой более серьезные и дорогостоящие поломки.