Что лучше двигатель м20 или м50 на бмв
BMW E34 – как выбрать – на что обращать внимание
Легендарная BMW E34 модельного ряда 5 серии. Автомобиль стал заменой кузову Е28 в 1988 году. Пятерка в третьем поколении выпускалась до 1995 года в кузове седан и до 1996 года в кузове универсал (Туринг).
В 1992 году “пятерка” была немного обновлена (рестайлинг). Внешне БМВ Е34 существенно не изменился, но всё же имеются некоторые отличия между дорестайлинговой и рестайлинговой моделью. Основные изменения произошли по технической части, в частности по двигателям. 6-цилиндровый двигатель M20 был заменен на мотор M50, а с сентября 1992 года был выпущен 8-цилиндровый двигатель для BMW 530i и 540i (BMW M60) – эти модели были узнаваемы благодаря более широкой радиаторной решетке.
В этом же году дизельная модификация 524td была заменена на более мощную версию 525tds с мотором M51.
С мая 1994 года широкая решетка радиатора была доступна для всех BMW E34, включая новый капот, зеркала заднего вида, а так же были изменены сиденья. Система ABS и подушка безопасности водителя доступна в стандартной комплектации. Двигатель М50 был модифицирован и оснащен системой VANOS (M50TU).
В 1994 году на BMW 518i мотор М40 заменен на М43, и к модельному ряду присоединилась дизельная версия 525td оснащенная силовым агрегатом М51.
BMW E34 – это тот автомобиль, который видишь, и не забываешь!
В 1995 году в производство была запущена следующая линейка БМВ 5 серии – BMW E39 как модельный ряд 1996 года.
На bmw e36 двигатели M50B25 ставили на 325i и 325is модели. Также его можно найти под капотом E34 525i и 525ix. Это тот двигатель, который сейчас является предметом возжелания всех СВАПеров и предметом гордости любиелей 36-го кузова. Хотя, m50b25-й и не был пределом в линейке. Просто мало кто слышал про градацию и хронологию моделей двигателей е36 м50 бмв. Как правило. их отличают по объёму и году выпуска и не более того. А вместе с тем, были движки до 92-го года m50 и после 92-го m50tu и разница была весома, несмотря на то, что по объёму остались те же 2-х литровый и 2,5 литровый варианты.
Характеристики M50B25 смотрите ниже.
M20b20 — самый незабываемый(читай х»ровый) двигатель Bmw?
#1 Siv



- Наверх
#2 Com





Короче так У меня это уже второй M20(84 и 89 г.в) проблемы одни и те же:
1) непонятный шумостук в двигателе;
2) подрабатывает 5(6) цилиндр
3) надувается рубашка охлаждения то ли из-за прокладки, то ли пипец голове(в первом и то и то, второй еще не проверял .
4) безбожно текут сальники промеж. вала, колен.вала и распред.вала)
В первый раз после устранения проблем они вернулись через год! Все плохо? Или это я такой несчастливый? На счет последнего такие проблемы еще у одного моего знакомого! Так что же это за чудо-двигатель?
- Наверх
#3 Siv



И у меня второй, 87 и 88 — никаких таких проблем
- Наверх
#4 JTV





- Наверх
#5 E30 316i




не повезло, нормальный двиг если следить и обслуживать вовремя.
У меня была 320 и 325, обидно правда в одну и другую олени так всадили что пришлось продать на запчасти.
То что касается моторов, то они великолепные. Это если конечно до тебя их неубили плохим маслом или постоянными перегревами. При хорошем обслужитвании данные моторы 1 000 000 километров пробегают без капиталок.
Надо следить за вискозомуфтой, за помпой и многим другим. В общем также как и за любым другим мотором.
То что касается убитых 5 и 6 цилиндров. Надо поменьше крутить в беспределе. В конце концов они ведь тоже не вечные. Просто масло было залито Г. О и соответственно во время экстримальной работы на этих цилиндрах не было хорошего давления масла.
То что касается звука надо периодически регулировать зазоры в клапанах. И опять же масло —- наверное рапредвал и все остальное в плачевном состоянии.
- Наверх
#6 Nickolay




- Наверх
#7 Com





Я на М20Б20 проехал 120 тысяч. Сколько до меня — сказать сложно. И езжу сейчас. При своевременном (при этом недорогом) обслуживании — движок неубиваемый.
За все время: регулировка клапанов — 3 раза (каждые 50 тысяч, стоит 25 баксов). Плюс прокладка клапанной крышки = 1 раз.
И все. При последней замене мастер обнаружил небольшой износ клапана в 4 циллиндер. Собираюсь менять все.
Масло не жрет вообще (типа на 8000 грамм 100-200 может), бенз по компьютеру — точно как по документации. Ничего плохого сказать не могу.
- Наверх
#8 Siv



- Наверх
#9 Павел Геннадьевич





- Наверх
#10 yellowblue





Если застопорить маховик зубы не посрываю?
- Наверх
#11 Siv



Если застопорить маховик зубы не посрываю?
Момент затяжки этого болта 410 Н/м ! Да и прилип болт еще немного. В общем — бери головку покрепче, трубу подлиннее, помощника — чтобы маховик держать и откручивай. Зубы не посрываешь и не надейся .
- Наверх
#12 DRUG
За Собача слыхал?





- Наверх
#13 Anjic



- Наверх
#14 Nickolay




- Наверх
#15 Siv



а может кто поможет? Нужна голова(можно пустая) на М20 . либо другой вариант: двигло в сборе М20 или тоже самое, но 2,5 объем. Может кто подскажет где есть и скока будет стоить.
Заранее благодарю
Позвони 7066437(1190746) Женя, мот у него будет, если нет, поинтересуйся не появится ли
Так вот я все в раздумиях стоит мне и этот двигатель подымать? Машинка мне нравится, но вот капиталка.
Вискомуфта нуждается в замене при условии заедании ступицы вентилятора, а также при увеличенном осевом или диаметральным зазором или с увеличенным расходом масла.
- Снятие кожуха вентилятора при помощи удаления штифтов распорных зажимов в верхней части кожуха
- Откручивание крепёжной гайки вентилятора к ступице водяного насоса
- Непосредственное снятие вентилятора
- Снятие вискомуфты производится отворотом четырёх крепёжных болтов
- Установка вискомуфты и затягивание крепёжных болтов моментом 9 Нм.
- Установка вентилятора на ступицу насоса и затягивание гайки моментом 25 Нм
- Установка кожуха вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
- Установка распорных зажимов и их фиксация штифтами
Если с точки зрения приемистости, то VANOS технология придуманная немцами была не просто так и не смотря на проблемы и стоимость в обслуживании имеет право на существование. Машина с ваносом более динамичная чем без него. В тоже время безваносный двигатель экономичнее в обслуживании и проще, а так же надежнее, так как попросту убирается еще один узел двигателя со своими потенциальными проблемами.
На что нужно смотреть при покупке е34:
- Гильзован мотор или нет?
- Был ли перегрев блока или нет?
- Варился ли двигатель если были трещины?
- Была ли сорвана резьба под свечу/свечи?
M52B25
2,5-литровый агрегат из семейства M52 был представлен в 1005 году как замена такого же по объему мотора М50. Геометрия двигателя осталась прежней, но чугунный блок заменили алюминиевым, а цилиндры стали покрывать никасилом. Поршни и шатуны заменили. Систему Vanos мотор также позаимствовал у рестайлингового М50.
Из-за своей не слишком впечатляющей, в сравнении с М50, мощности, ставили М52В25 на автомобили BMW c индексом 23i:
В 1998 году после модернизации M52B25 получил индекс M52TUB25, а также чугунные гильзы в блоке и второй фазовращатель на выпускном валу. Кроме системы Double-VANOS, изменения коснулись и нового впускного коллектора диска, изменений в системе охлаждения и электронного управления дросселем.
А вот силовые характеристики изменились незначительно. 170 л.с. при 5500 об/мин как на базовом моторе, так и на рестайлинговом остались неизменными. Крутящий момент базового M52B25, 245 Нм, в TU-версии стал достигаться уже с 3500 об/мин против прежних 3950 об/мин.
К особенностям эксплуатации владельцы относят привередливость мотора к качеству топлива. Рекомендованный производителем 95-й бензин лучше заменить на 98-й.
Кроме того, М52 независимо от объема склонен перегреваться, в результате чего головка блока может деформироваться. Поэтому владельцам нужно следить за работой системы охлаждения и температурой двигателя и регулярно чистить радиатор и проверять термостат и водяную помпу.
После достаточно быстрого износа поршневых колец, владельцы вынужденно отдают блок цилиндров на гильзовку.
Со временем из-за закоксованных гидрокомпенсаторов может стать проблема пропусков зажигания. Замена гидрокомпенсаторов снимает этот вопрос.
Дизельное тарахтение мотора, падение и провалы мощности и плавающие обороты могут быть признаками износа Vanos. Можно попробовать обойтись заменой ремкомплекта.
Масложор стал характерной чертой этих моторов. Встречаются проблемы с выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, течи термостата.
В целом, ресурс М52 ниже, чем у предшественника М50. Владельцы оценивают его в 250 тыс.км. пробега без серьезных вмешательств.
Особенности эксплуатации
Стоило бы отметить целый ряд недостатков двигателя M52:
- Никасиловое покрытие приводило к разрушению поршней при эксплуатации некачественного топлива;
- Прокладка ГБЦ требует постоянной замены после каждого значительного перегрева мотора;
- Гидрокомпенсаторы требовали дополнительной чистки, в обратном случае они закоксовывались, в результате происходил пропуск зажигания;
- Фазорегуляция VANOS не редко выходила из строя уже на ресурсе в 100 000км, его ремонт был дорогостоящим;
Технические характеристики
Двигатель BMW M52B20
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | single VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Двигатель BMW M52B20TU ИЛИ M52TUB20
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 66 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Двигатель BMW M52B25
Точный объем | 2494 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | single VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Двигатель BMW M52B25TU ИЛИ M52TUB25
Точный объем | 2494 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 245 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Двигатель BMW M52B28
Точный объем | 2793 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 193 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | single VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Двигатель M52B28TU ИЛИ M52TUB28
Точный объем | 2793 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 193 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |