Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше двигатель с гидрокомпенсаторами или без них

Вязкость масла для двигателя с гидрокомпенсаторами

Принцип действия построен на корректировке (изменении) длины гидрокоменсатора на параметр, равный зазору в ГРМ.

Это становится возможным, благодаря подаче масла из общей системы смазки силового узла.

Наличие загрязнений или применение низкокачественного масла может стать причиной целого ряда последствий:

  • износа шарикового клапана и, как следствие, появлению течей из-под плунжера;
  • повышения зазора в плунжерной паре, что приводит к появлению стуков гидрокомпенсаторов;
  • появления клина в плунжерной паре (выводит гидрокомпенсатор из строя).

При этом от многих проблем в эксплуатации гидрокомпенсаторов может избавить применение специальных присадок.

Насколько же эффективны такие изделия? Каково назначение и принцип работы присадок для компенсаторов? Стоит ли на них тратиться?

Гидрокомпенсатор — что это такое в двигателе?

В моторах, созданных во времена развития автомобильной промышленности, тепловые зазоры регулировались специальными механизмами. Зазор появляется в результате износа клапанов. Настройку клапанной системы рекомендовалось производить через каждые 15 000 км. Приходилось вскрывать ГБЦ, а сделать это мог только квалифицированный мастер.

Но автопром продолжал развиваться, и специалисты разработали устройство, поддерживающее зазор клапанов без регулировки. При его работе учитывается износ ГРМ. Устройство выполняет роль толкателя, в конструкцию которого входят пружины. Они в постоянном движении и меняются в размере пропорционально зазорам. Этот механизм и называют гидравлическим компенсатором.

Достоинства и недостатки механического толкателя

Толкатели имеют цилиндрическую форму и могут быть либо разборными, либо цельнометаллическими. В старых версиях их конструкции были оснащены коромыслами.

Основные преимущества, благодаря которым регуляторы механического типа долгое время выпускались и продолжают устанавливаться в современные двигатели:

  • простота их конструкции;
  • нечастая необходимость регулировки;
  • легко установить шайбу нужной высоты;
  • благодаря простому устройству толкателя и его головки вероятность поломки значительно сокращается;
  • толкатели в эксплуатации неприхотливы к качеству масла;
  • невысокая стоимость по сравнению с гидрокомпенсаторами;
  • способность нормально функционировать даже в силовых агрегатах с нагаром на стенках цилиндров.

Однако механические толкатели несовершенны — их главные недостатки сводятся к следующим качествам:

  • без периодической регулировки начинают стучать;
  • регулировка усложняется необходимостью снятия крышки клапанов. Придётся обращаться за помощью к специалистам;
  • корректировать тепловой зазор обязательно требуется в ручном режиме. Без этого работа мотора будет ухудшаться.
Читать еще:  Что ведет к увеличению кпд идеального теплового двигателя

Гидрокомпенсаторы – добро или зло

Часто приходится слышать, что раньше ездили без лишних деталей и усложнений и не тратили на автомобиль столько денег, сколько приходится тратить сегодня. Но говорить такое, могут только те, кто не знаком с процедурой регулировки клапанов, особенно если машина ездит часто и на дальние расстояния. Ну а о счастливых владельцах автомобилей с газовой установкой, говорить вообще не приходится. Более того, даже после регулировки клапанов, двигатель не всегда работал так же ровно и стабильно, как это имеет место быть, при наличии гидрокомпенсаторов. А что касается затрат на замену, то и сам двигатель, рано или поздно, выработает свой ресурс, это же не повод отказываться от него.

Меняйте масло своевременно, а лучше даже с опережением, используйте действительно качественный продукт и ваши гидрокомпенсаторы начнут стучать еще очень не скоро. О несомненной пользе этих устройств говорит и тот факт, что многие старые автомобили, на которых гидрокомпенсаторы с завода отсутствовали, ими оснащают в качестве модернизации.

Паниковать же, если у вас начал стучать гидрокомпенсатор, нет ни малейшей причины, поскольку замена этих деталей, не столь уж и сложное мероприятие.

Работоспособность компенсаторов и их обслуживание

Итак, владелец авто выяснил, что проблема явно кроется в компенсаторах. Можно заменить сразу все, но лучше работать с теми, которые явно имеют неисправность. Если вы все равно планируете купить комплект запчастей и делегировать работу по их установке работникам СТО, то вся описанная далее информация вам может не потребоваться. С выявлением неисправного компенсатора справится даже начинающий автолюбитель. Вот что требуется сделать:

  1. Проверить уровень масла и убедиться, что его качество приемлемо;
  2. Снять клапанную крышку и добраться до толкателей;
  3. Нажать на каждый из толкателей, не нагруженных кулачком распредвала – исправная деталь не будет проседать;
  4. Провернуть вал и проверить оставшиеся компенсаторы.

Такую диагностику нельзя назвать предельно точной, однако она может дать вам представление о том, какой из компенсаторов придется заменить. Неисправный компенсатор можно определить на слух по ходу работы двигателя. В отдельных случаях деталь удается «реанимировать». Вот что нужно сделать:

  1. Снять проблемный компенсатор и очистить корпус от нагара;
  2. Удалить масло, утопив шарик клапана при помощи отвертки или зубочистки;
  3. Поместить компенсатор в пластиковую емкость и залить бензином;
  4. Подождать 2 часа, прочистить деталь и повторно оставить в бензине еще на 2 часа;
  5. Закачать масло в компенсатор (хватит 8-10 миллилитров).
Читать еще:  Как установить защиту двигателя ниссан альмера классик

После очистки и закачки масла остается проверить работоспособность компенсатора. Он не должен проседать под внешним воздействием и из него не должно выходить масло. Если наблюдается что-то из перечисленного, то деталь придется заменить на новую. Вы также можете проверить исправность промытого компенсатора на двигателе. Во время работы двигателя приложите фонендоскоп к ГБЦ к месту размещения проблемной детали и определите исправность по характеру звучания, сравнивая со звуками от других компенсаторов.

Увеличенный и уменьшенный зазор: последствия

Недостаточный зазор впускного клапана (клапана зажаты) не позволяет осуществить полное закрытие. Перетянутые впускные клапана в бензиновом двигателе приведут к тому, что топливно-воздушная смесь будет частично гореть во впуске. Запуск двигателя в этом случае осложняется, агрегат не развивает мощность, потребляет много горючего и т.д.

Для выпускных клапанов последствия неправильной регулировки намного серьезнее. Горячие газы из камеры сгорания будут прорываться через неплотности, вызывая прогар тарелки клапана и разрушение седла клапана. Недостаточное прилегание клапанов в дизеле может привести к значительному падению компрессии, что не позволит далее нормально эксплуатировать дизельный мотор.

Большой зазор вызывает сильные ударные нагрузки, в результате чего будет слышен резкий и частый металлический стук в области клапанной крышки, который нарастает с увеличением оборотов. В этом случае ускоряется износ механизма клапанов, распредвала и других элементов ГРМ. Если клапана не открываются полностью, тогда проходное сечение уменьшается. Это означает, что цилиндры хуже наполняются топливной смесью (воздухом в дизельном ДВС) и плохо вентилируются. Мощность двигателя при этом сильно снижается, содержание вредных веществ в отработавших газах растет.

Вполне очевидно, что от правильно отрегулированных клапанов будут зависеть не только важнейшие эксплуатационные показатели силового агрегата, но и его общий моторесурс. Ручная регулировка теплового зазора клапанов является плановой процедурой, реализуется при помощи щупа, регулировочных шайб и рычагов, а также требует определенных навыков. Осуществляется такая подстройка каждые 10-15 тыс. километров. Дополнительной сложностью ручной регулировки является то, что для достижения «мягкой» работы ГРМ клапана необходимо регулировать с учетом различных температурных колебаний, а не по среднему значению. Во многих автосервисах этого не делают.

Читать еще:  Что входит в двигатель внутреннего сгорания в автомобиле

Благодаря этому решению необходимость настраивать клапана вручную полностью исключена. Гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов представляют собой деталь ГРМ, которая способна самостоятельно изменять свою длину на такую величину, равную тепловому зазору.

О холодном пуске замолвите слово

Многие автовладельцы часто жалуются на то, что во время запуска двигателя машины в зимний период возникает характерный цокот гидрокомпенсаторов. Возникновение этого паразитного стука при запуске мотора «на холодную» — распространенная ситуация, обусловленная следующими моментами: — использование масла повышенной вязкости; — запуск двигателя без предварительного подогрева (в теплом гараже, либо за счёт предпускового подогревателя); — запуск машины при отрицательных температурах (ниже -10-15 градусов).

Использование масла с высокой вязкостью при отрицательных температурах ведет к тому, что коленчатому валу, намного сложнее проворачивать мотор. Вторичный вал и привод дополнительных агрегатов страдают этой же проблемой, поэтому вязкое масло при запуске двигателя достаточно долго разжижается и доходит до компенсаторов.

Стоит помнить, что запуск мотора при отрицательных температурах всегда сложнее, поэтому рекомендуется устанавливать предпусковые подогреватели или парковать автомобиль в отапливаемых гаражах.

В случае, если парковать автомобиль в теплом гараже нет возможности, то следует использовать предпусковые обогреватели двигателей и заливать масло с низкой степенью вязкости. Также не лишним будет потратить чуть больше времени на прогрев мотора, а после начала движения — избегать сильных нагрузок до тех пор, пока ДВС не выйдет на свою «рабочую» температуру.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector