Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше двигателя ваз с инжектором или карбюратором

Что лучше — «Нива» карбюратор или инжектор: технические характеристики, советы и рекомендации

  • 17 Февраля, 2019
  • Автомобили
  • Афанасьев Юрий

«Нива» — это, пожалуй, самый известный советский и российский внедорожник. Впервые эта машина была представлена еще в 70-х годах прошлого века. Производится «Нива» и по сей день. На данный момент все новые «Нивы» уже идут с инжекторными моторами. Но на «вторичке» есть много карбюраторных вариантов. Какая «Нива» лучше – инжектор или карбюратор? Попробуем разобраться.

Отличия карбюраторов от инжекторов

В принципе оба эти устройства решают одну и ту же задачу, подача горючего к топливной рейке. Воздушно-топливная смесь в карбюраторных силовых установках поступает в камеры сгорания путём создания отрицательного давления (всасывания). В свою очередь, в инжекторных системах это реализовано путём непосредственного впрыска, К тому же этот процесс полностью контролируется микропроцессором. В этой статье постараемся подробно ответить на вопрос, инжектор или карбюратор, что лучше?

Карбюратор: характеристика, преимущества и недостатки

Топливная смесь в карбюраторном устройстве поступает за счет давления атмосферы и коллектора. Для поддержки процесса всасывания требуются около 10% мощности. Чтобы карбюратор получил правильную смесь, его нужно настраивать точно. Тогда двигатель покажет отличные динамические показатели.

Для безостановочной работы карбюратора следует заливать в машину качественное топливо (см. статью «На какой АЗС лучше заправляться») и следить за чистотой фильтров: воздушного и топливного. Засорение карбюраторного движка можно без особых усилий почистить самому, без обращения к профессионалам.

Преимущественные стороны карбюратора, что детали не имеют высокой стоимости и недорогой ремонт. Относительно несложная диагностика. Использование бензина низкого качества не понесет за собой серьезных последствий.

Читать еще:  Что лучше минеральное или синтетическое масло для двигателя

Но на каждые плюсы приходятся и свои минусы, во-первых, большой расход топлива. Во-вторых, работа двигателя напрямую зависит от температуры. Многократные поломки карбюратора, но не дорогой ремонт. Работа не отличается стабильностью. Тяжелая раскрутка двигателя. Выброс СО очень большой, иногда бывает недопустимым для стандартов.

Состав инжекторной системы

Инжекторная система питания двигателя технически более совершенна и надежна. Но наличие в ней большего количества компонентов, их сложность и зависимость друг от друга, усложняют диагностику и самостоятельный ремонт, особенно в пути.

  • электрический бензонасос;
  • распределительную рампу;
  • инжекторы (форсунки);
  • электронный блок управления;
  • группу датчиков (положения дроссельной заслонки, лямбда-зонд, расхода воздуха, детонации).


Электронный блок управления впрыском на автомобилях ВАЗ использует, также, сигналы датчиков, присутствующих и на карбюраторном двигателе, например температурных, холла и т. д. Просто у двигателя с карбюратором функционал этих приборов уже и не связан с подачей топлива.

Преимущества инжектора

Но целый ряд недостатков подобных распылителей постепенно привёл к появлению инжекторов. Началось всё с проблемы, возникающей в авиации, когда при перевороте самолётов или даже глубоких кренах карбюраторы отказывались нормально работать. Ведь их способ поддержания заданного давления на жиклёрах основан на гравитации, а эта сила всегда направлена вниз. Давление топливного насоса системы впрыска от пространственной ориентации не зависит.

Вторым важным свойством инжектора стала высокая точность дозирования состава смеси в любых режимах. Карбюратор на это не способен, как бы его не усложняли, а требования экологии росли с каждым годом, смесь должна была сгорать полностью и максимально эффективно, чего требовала также экономичность.

Особую значимость точность приобрела с появлением каталитических нейтрализаторов, служащих для дожигания вредных веществ в выхлопе, когда некачественное регулирование топлива приводит к выходу их из строя.

Читать еще:  Kia sportage сколько масла заливать в двигатель

Высокая сложность и связанное с этим снижение надёжности системы компенсировалось стабильностью и долговечностью электронных компонентов, не содержащих изнашивающихся деталей, а современные технологии позволяют создать достаточно надёжные насосы и форсунки.

Минусы карбюратора

При своих несомненных плюсах, карбюраторные двигатели имеют и ряд существенных минусов, которые превалируют над достоинствами. Карбюраторные двигатели потребляют топлива в большем количестве, чем инжекторные, но это никак не влияет на увеличение мощности двигателя . Значительная часть бензина остается несгораемой и выходит с выхлопными газами. Карбюратор очень реагирует на температурный режим, очень плохо переносит как низкую, так и высокую температуру, вплоть до того, что детали карбюратора могут примерзнуть. это происходит при образовании испарений внутри устройства. С экологической точки зрения, карбюратор является менее предпочтительным, чем инжектор. В процентном эквиваленте выброс вредных веществ преобладает в карбюраторном двигателе.

Так что же лучше?

В общем случае — инжектор. Но у карбюраторов есть и поклонники.

В первую очередь — это консервативные люди старшего поколения. Они инстинктивно побаиваются сложной электроники, поскольку привыкли иметь дело с конструкциями, которые можно «починить на коленке». В случае же инжектора они видят непонятную матчасть, разбираться в которой нет ни желания, ни возможности. И их трудно убедить, что в этом обычно нет необходимости. Но практически полное применение инжекторов в существующих на дорогах автомобилях эту точку зрения сводит на нет.

Вторая категория — джиперы. Люди, которые забираются на своих автомобилях в настолько дремучие места, где помощь можно получить очень нескоро. Отсюда и требования к безотказности техники. Или к оперативному ремонту ограниченным количеством инструмента. Тут, конечно, с карбюратором будет попроще. Там ломаться особо нечему, а промыть и продуть каждый из них сможет.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания что происходит с газом

Но и они в большинстве сейчас используют впрысковые Нивы. Во-первых, они свежее, а значит надежней. А во-вторых, далеко не каждый отказ приводит к омертвлению автомобиля. Их даже легко перечислить. Мотор не будет работать при отказе бензонасоса, модуля зажигания, контроллера или датчика коленвала. Все прочие датчики или не сильно влияют, или обходятся программой компьютера. А зажигание может также отказать и на карбюраторной Ниве, оно там, как правило, электронное. Критические узлы обычно возят с собой в запасе запчастей.

И еще стоит отметить — джиперское движение постепенно все более приобретает экологический уклон. В этой среде считается неприличным оставлять за собой мусор, разрушать растительность или мыть машины в водоёмах. Видимо и понимание, что карбюраторный мотор отравляет воздух также получит устойчивый рост.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector