Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше лить в двигатель синтетику или полусинтетику

Какое моторное масло лить в двигатель: синтетику или полусинтетику?

Масло моторное считается очень важным расходником для машины. Оно образует тонкую смазочную пленочку на цилиндровых стенках. Это дает возможность уменьшить трение деталей при функционировании двигателя.

Выбор масла – сложный процесс. В настоящее время существует множество изготовителей, производящих смазку. Большой ассортимент нефтепродуктов может усложнить выбор даже умудренному опытом водителю.

Нужно понимать, в чем заключается разница между синтетикой и полусинтетикой, какое моторное масло лучше лить в ДВС. Также надо уметь расшифровывать маркировки на канистрах, понимать смысл обозначений, имеющихся на этикетках.

  1. Синтетическое масло
  2. Полусинтетическое масло
  3. Стоимость
  4. Минеральное масло
  5. Синтетическая или полусинтетическая смазка?
  6. Смешивание автомасел
  7. Плавный переход на продукцию иного изготовителя
  8. Заключение

Особенности масла-«синтетики»

Синтетические масла уже стали стандартом для заводской заливки и дальнейшего применения в новых автомобилях. Причин несколько: во-первых, высокая стабильность вязкости позволяет создавать масла с отличной текучестью при низких температурах (например, класса 0W), в то же время сохраняя прочность масляной пленки при рабочей температуре двигателя. Во-вторых, увеличивается межсервисный интервал, даже на бюджетных иномарках и, соответственно, не самых дорогих маслах составляющий 15 тысяч километров. Учитывая, что разница в цене у синтетических масел заводской заливки и распространенных качественных полусинтетик – примерно в полтора-два раза, и ровно настолько же различается их ресурс, то можно точно сказать:

Применение полусинтетики при соблюдении рациональных сроков замены масла не даст никакой выгоды.

Для коробки передач синтетическое масло – идеальный вариант: необходимость обеспечения высокой вязкости делает нижний порог эксплуатации полусинтетических масел слишком высоким, зимой в сильный мороз до момента прогрева (а КПП, в отличие от двигателя, не прогревается на холостом ходу – только под нагрузкой во время движения) ухудшится переключение передач, увеличится износ.

Читать еще:  Шток бензонасоса упал в двигатель что может быть

Характеристики полусинтетики

Полусинтетические масла — это специально созданные смеси минеральных жидкостей с синтетическими материалами. Никаких жестких регламентов о наличии определенных веществ в данном смазочном веществе нет. Каждый производитель самостоятельно определять то, какую формулу соотношения искусственных и природных примесей использовать в своем продукте. Чаще всего количество синтетических наполнителей достигает 40-50 процентов.

В полусинтетики ввиду того, что минеральные вещества часто плохо реагируют с присадками, количество последних достаточно небольшое. Именно поэтому очень высоких характеристик, таких как в синтетике, добиться у производителей не получается.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетику чаще всего используют в случае, когда дешевое минеральное масло является слишком некачественным, а дорогое синтетическое — слишком дорогим. В таких случаях синтетика обладает следующими преимуществами:

  • создание оптимальных условий работы ДВС;
  • защита деталей от быстрого износа при оптимальных климатических условиях;
  • хорошие проникающие свойства;
  • хороший показатель испаряемости;
  • высокие технические характеристики;
  • сравнительно низкая стоимость.

К наиболее важным недостаткам, которыми обладает синтетика, является ее большой расход, а также меньшая эффективность. Именно эта разница между разными видами смазочных веществ и вынуждает многих водителей отдавать свое предпочтение синтетическим материалам.

Кратко о «минералке»

Если синтетическое масло от полусинтетического отличается эксплуатационными качествами и ценой, то преимущество минеральных смазок – доступность. По остальным параметрам материал существенно уступает другим разновидностям масел, поскольку изготавливается из нефти напрямую по технологии крекинга. Для улучшения свойств продукта производители также добавляют разнообразные присадки.

Стойкость минерального смазывающего материала ограничивается пробегом 8–10 тыс. км, дальше защитные свойства резко ухудшаются. Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в соответствии с изменением температуры окружающей среды либо нагревом работающих узлов и агрегатов. Моющие качества тоже посредственные, отчего моторы на «минералке» изнутри покрываются нагаром.

Читать еще:  Что делать если перелил масло в двигатель приора

Разница в эксплуатации минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссии, довольно велика. Пример: максимальный интервал между заменами жидкой смазки ТАД-17И составляет всего 30 тыс. км.

Полусинтетика

Этот тип масел считается самым выгодным и удобным, потому что полусинтетика – идеальный компромисс между минералкой и синтетикой. Оно намного надежнее и долговечнее, чем минеральные масла.

При этом в нормальном климате оно ничем не уступает синтетике, хотя стоит дешевле.

Индекс вязкости у полусинтетики позволяет использовать ее круглогодично и почти в любом регионе России, поэтому такое средство можно считать универсальным.

Им можно заменить как минеральное, так и синтетическое масло. Полусинтетика хорошо подойдет для дизельных двигателей, при этом ее нужно менять реже, чем минералку, а значит с точки зрения экономии времени и средств полусинтетика даже выгоднее.

Чем отличается масло 10W-40 от 5W-40: основные отличия Специальные смазочные материалы используют автомобилисты для продолжительной и бесперебойной работы двигателя…

Область применения синтетики и полусинтетики

Какое масло для двигателя лучше? Все зависит от технологичности мотора (системы питания, форсированности, оснащенности турбиной и интрекулером и т. д.) и условий его эксплуатации.

Синтетические смазки на базе 4 и 5 групп в обычных гражданских авто, эксплуатируемых в средней климатической полосе, использовать, особого смысла нет.

Дело в том, что с задачами защиты двигателя, работающего в штатном режиме, вполне справляются обычные гидрокрекиноговые масла (в не зависимости от того, как они названы, синтетикой или полусинтетикой).

Стоит ли заливать синтетическое моторное масло — интересное видео

Есть ряд условий, при которых будет оправданной заливка дорогой синтетики:

  • слишком жаркий или холодный климат;
  • агрессивная манера вождения с резкими ускорениями и ездой на скорости, близкой к максимальной;
  • высокофорсированный мотор гоночного автомобиля;
  • городской режим эксплуатации авто с частыми пробками и многочисленными поездками на короткие расстояния.
Читать еще:  В чем причина дыма при запуске двигателя

Также автомобилисты часто задаются вопросом: какое масло лучше для гидрокомпенсаторов? Лучше та смазка, которая обладает хорошими моющими свойствами и оставляет минимальное количество твердых отложений.

Именно эти факторы важны для нормальной работы компенсаторов. Обычно эти свойства лучше у синтетических масел.

Так все же, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика

Возможности синтетического масла намного шире, оно сохраняет параметры вязкости при повышении и понижении температуры. Для обкатки двигателя производители советуют использовать синтетику. На деталях образуется тонкая и прочная лаковая пленка, лучше выравниваются поверхности, снимается остаточная стружка.

Для машин с большим пробегом нужно более вязкая смазка, она образует толстую пленку, заполняет люфт между истертыми деталями. Полусинтетика на ощупь кажется маслянистее, она хуже растекается по бумаге, на цвет всегда светлее.

Масло подбирают с учетом:

  • возраста машины;
  • режима эксплуатации (синтетика надежней для длительных поездок, большой нагрузки);
  • рекомендаций производителя.

При выборе масла ориентируются на щелочной показатель. Важно учитывать градус вспышки и плотность жидкости. Однозначного ответа на вопрос, какое масло лучше, синтетика или полусинтетика, эксперты не дают.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector