Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше масло для дизельных двигателей или бензиновых

Заливка дизельного масла в бензиновый мотор

Многие моторные масла сегодня универсальные. Это говорит о том, заливать смазку можно в бензиновые и дизельные моторы, без ущерба системе. Не знаю, как остальные механики, но мне всегда казалось, что универсальные продукты хуже «ведут» себя, чем составы, рассчитанные на конкретный мотор.

Вот здесь-то и возникает самая настоящая проблема. Часто обращаются за помощью водители, которые залили в бензиновый двигатель дизельное масло. Обычно, это новички, плохо представляющие, как заботиться о ТС. Последствия таких действий крайне негативные, о чем я постараюсь рассказать в своем обзоре.

Особенности дизельного масла

Дизельное топливо содержит в составе больше серы, чем бензин. При сгорании солярки происходит образование окислов серы, быстро насыщающих масло в ходе эксплуатации ДВС. Высокая степень сжатия, необходимая для воспламенения дизельного топлива, является причиной того, что в картер мотора из камеры сгорания поступает большее количество газов в сравнении с агрегатом на бензине. Вышеуказанные газы также приводят к активному окислению масла.

Главными требованиями, выдвигаемыми к дизельному маслу, являются их:

  • моющая способность;
  • высокая стойкость к окислению.

Основа для дизельных/бензиновых масел зачастую одинаковая, отличаются они только разными пакетами присадок. Подобные присадки содержатся в масле для обоих видов двигателей, а также они отличаются по составу в зависимости от агрегатов для легковых автомобилей, грузовиков и др.

Масло для дизеля имеет в составе особые связывающие и моющие присадки. Поэтому интервал замены для дизельных масел меньше в сравнении с аналогичными требованиями в бензиновых агрегатах. Получается, дизельное масло требует более частой замены вследствие быстрого накопления окислов серы и отложений сажи.

Другими словами, дизельное масло медленнее теряет свою способность к смазке, однако процессы окисления намного быстрее. Поэтому причине производители дизельного масла добавляют присадки, наиболее эффективно нейтрализующие действие продуктов окисления. Масла для дизельного силового агрегата зачастую отличаются высоким щелочным числом и показывают более высокую стойкость к окислению.

Читать еще:  Что будет если плохо промыть масло в двигателе

Эксперименты со смешиванием разных типов автомасел являются рискованными, поэтому лучше всегда возить с собой запасную бутылку. Также можно использовать универсальные составы, которые подходят для двигателей обоих типов.

Вы можете купить моторное масло для дизельных и бензиновых двигателей в TopDetail.ru. Вся продукция каталога сертифицирована.

Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

Что взять лучше минеральное или синтетику

Выбор типа автомасла не столь важен, как подбор по показателям вязкости. В этом ключе рейтинг минерального и синтетического не учитывается. Определяющим будет знак качества и цены. Использование минерального будет дешевле, а синтетические или полусинтетические могут длительнее оставаться стабильными, обеспечивая уменьшенный износ и поддержание ресурса двигателя. Также синтетическое горючее имеет стабильные показатели в более низких температурных условиях.

Есть не правильное мнение, что в современных дизелях важно использовать исключительно синтетику, это не так. Потому что оба этих вида моторных масел одинаково выполняют свою функцию и влияние на двигатель. В случае полного соответствия международным стандартам, минеральное масло можно использовать без каких-либо ограничений и быть уверенным в том, что мотор прослужит весь срок от ТО до ТО.

Универсальные масла

Сейчас все больше компаний – производителей переходят к универсальным маслам, как становится понятно — здесь нет разделения на дизельное и бензиновое масло, оно подходит для всего. Состав делают с очень точной и выверенной формулой, в которой щелочи и остальные присадки рассчитаны, что говорится – «до миллиметра». Они поддерживают все допуски, такие как API, ACEA и прочие. Еще одна особенность они практически всегда полностью синтетические.

Читать еще:  Устройство и работа системы жидкостного охлаждения двигателей

Такие «тонкие настройки» присадок дают прекрасные результаты в любом режиме эксплуатации, удаляют нагар и сажу, «моют» поверхности, убирают продукты окисления.

Однако такие масла обычно стоят дороже, причем значительно. Если сравнить с обычным вариантом для бензина разница может быть в 50 – 70%! А это знаете, существенно.

Выбор масла в дизельный двигатель

На рынке можно найти огромное количество смазочных материалов, подходящих для дизельных агрегатов. Они отличаются друг от друга составом, свойствами и рядом других особенностей. Одна из классификаций – по составу смазки, которая может быть минеральной, синтетикой или полусинтетикой. Причём, единственным плюсом первого варианта является более выгодная стоимость. И для снижения износа двигателя стоит отдавать предпочтение синтетике или полусинтетике.

Другие виды классификаций масел связаны со стандартами, принятыми различными автомобильными ассоциациями. Одна из них – SAE, предлагающая классификацию смазок в зависимости от вязкости. Чем выше числа в маркировке смазочного материала, тем более вязким он будет при использовании. Причём, перед литерой W (которая показывает возможность применения масла зимой) указывается параметр, характеризующий взякость при низких температурах, а после – при высоких.

Выбирать масла для дизеля по SAE рекомендуется по пробегу или ресурсу:

  • при выработке не больше 25% ресурса мотора – 10W30 или 5W30;
  • для выработки в пределах 25-75% – 5W40, 10W40 или 15W40 для всесезонного использования и 5W30 и 10W30 для зимы;
  • при большом пробеге (больше 75% от среднего ресурса двигателя) стоит пользоваться в летнее время маслами 15W40 и 20W40, зимой – 5W40 или 10W40.

Ещё один стандартAPI. В соответствии с ним, для дизельных моторов следует применять масла категории C. Для машин с дизельными и турбодизельными двигателями используется подкласс F. Поэтому подходящее масло должно быть промаркировано литерами CF. Для четырёхтактных агрегатов, выпущенных после 1990 года, применяются масла из категории CF-4, с 95 года – CG-4, с 98 года – CH-4 и, наконец, с 2002 года – CI-4.

Читать еще:  Что за звук на калине на холодном двигателе

Европейский стандарт ACEA предусматривает совместимость с дизельными ДВС масел из категории B. Для повышения экономичности силового агрегата стоит выбирать продукт с маркировкой B1 или B5, предназначенный для любого легкового транспорта и малотоннажных грузовиков.

Можно ли использовать дизельное масло в бензиновом двигателе

Как было сказано выше, между маслами для дизельных и бензиновых двигателей масса различий, и только универсальные масла предназначены, чтобы использовать их в моторах любого типа.

Залив в бензиновый двигатель масло от дизельного мотора, нельзя добиться высокой эффективности смазывания деталей. Масло содержит в себе щелочь, которая будет лишней в бензиновом моторе. От высоких оборотов часть присадок быстро потеряют свои свойства, и некоторые из них будут неэффективны в среде, где сгорание топлива происходит от образований искр свечами зажигания.

Также в некомфортной среде окажется масло для бензиновых двигателей, если залить его в дизельный мотор. Оно банально не сможет справиться с большим количеством нагара, повышенным окислением и сильной степенью сжатия.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector