Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше синтетика или полусинтетика для двигателя калины

Выбор масла в двигатель Лада Калина 8 клапанов (опрос: какое масло лучше)

Длительность беспроблемной эксплуатации двигателя на Лада Калина во многом зависит от выбора масла и своевременной его замены. На сегодняшний день существует проблема на рынке горюче-смазочных материалов в виде подделок, которые «убивают» элементы мотора.

Еще одним фактором является правильный подбор масла для мотора Лада Калина 8 клапанов, с которым может столкнуться почти каждый владелец этого автомобиля.

На видео ниже тест автомобильных масел для Лады Калины.

Синтетика или полусинтетика – в чем отличие

Синтетика отличается от полусинтетических моторных масел множеством параметров. Перед покупкой конкретного состава стоит проанализировать эти особенности.

Состав и консистенция

Синтетическое моторное масло отличается полностью искусственным происхождением. Жидкость делают из нефти или газа с применением сложной и дорогостоящей перерабатывающей технологии. Это помогает получить идеальный смазывающий состав, который допустимо применять для автомобильных двигателей и трансмиссий.

При этом полусинтетика представляет собой нечто среднее между маслами, которые имеют синтетическую и минеральную основу. Такой продукт был разработан с целью удешевления дорогой синтетики. При этом он максимально сохраняет все ее эксплуатационные свойства.

В результате таких разработок на рынке горюче-смазочных материалов появилось вещество, которое содержит минеральное и искусственное масло. Эти компоненты присутствуют в равных частях или в пропорции 40:60. Смешивание компонентов осуществляется по особой технологии. При этом она препятствует ухудшению смазывающих и окислительных свойств.

Вязкость

Важным свойством средства считается его вязкость. У синтетики этот параметр практически не зависит от температуры окружающей среды. Это значит, что в зимнее время смазка не густеет, а летом – не разжижается до текстуры воды.

Разница с полусинтетикой заключается в воздействии нагревания и охлаждения. Если в зимнее время температура составляет меньше -10 градусов, жидкость сильно густеет.

Принцип работы

Моторное масло помогает снизить трение между элементами силового агрегата. Оно поступает из особого отсека в момент включения зажигания. Чем лучше состав уменьшает трение, тем более экономичным получается расход бензина и меньше стираются элементы двигателя.

Однако это не единственное предназначение современного горюче-смазочного материала. Качественный состав должен очищать двигатель от отложений, нагара, который образуется при сжигании топлива, металлической стружки, появляющейся в результате трения деталей. Это обеспечивают особые вещества, которые называются присадками.

Синтетика представляет собой искусственно созданный горюче-смазочный материал. Производители берут для этого нефть и другие вещества, и смешивают по особенной технологии. При этом полностью меняется молекулярная структура жидкости.

Полусинтетическое масло делают при помощи соединения добавок и минерального масла, которое является очищенной нефтью. Это помогает получить более доступный продукт.

Плюсы и минусы каждого масла

Каждый из видов моторного масла отличается определенными плюсами и минусами. Для синтетики характерны такие преимущества:

  1. Устойчивость к температурным колебаниям.
  2. Способность существенно увеличить срок службы мотора. Это обусловлено высоким содержанием требуемых присадок.
  3. Возможность использования в тяжелых условиях. Это касается холостой работы двигателя, запуска и прогревания. В эти моменты мотор сталкивается с нехваткой смазки, что усиливает трение между деталями.
  4. Нормальная реакция на температурные перепады. Синтетика изготавливается так, что она отлично показывает себя в разных климатических условиях. К примеру, горюче-смазочный материал, который отличается вязкостью 5W30 или 5W40, считается практически универсальным.
  5. Экономичность. Синтетика попадает в мельчайшие зазоры и не так быстро отрабатывается.

Главным недостатком считается высокая стоимость вещества. Потому многие владельцы автомобилей ищут доступные альтернативы.

Полусинтетические моторные масла представляют собой своего рода компромисс между неэффективным минеральным веществом и дорогой синтетикой. К преимуществам таких составов относят следующее:

  1. Возможность создания нормальных условий для функционирования мотора.
  2. Защита от износа.
  3. Прекрасные проникающие свойства.
  4. Оптимальные температурные параметры потери текучести. В продаже встречается полусинтетика с маркировкой 5W30 и 5W40.
  5. Низкая испаряемость.
  6. Высокие технические параметры.
  7. Доступная цена. В среднем, эта категория горюче-смазочных материалов стоит в 1,5 раза дешевле, нежели синтетика.

Угорание

Расход масла на угар определяется температурой вспышки. Чем выше она, тем меньше состав будет угорать. Обычно синтетические средства показывают более высокую температуру вспышки. Это свидетельствует о меньшем угаре. Однако это во многом определяется типом состава и состоянием мотора. В старых двигателях с высокими показателями износа, синтетика может угорать, тогда как полусинтетические составы не будут этого демонстрировать.

Читать еще:  Давление масла в двигателе ваз 21099 норма

В целом, в идеальных условиях синтетические моторные масла угорают меньше. Однако многое определяется текущим состоянием двигателя.

Сроки замены

Обычные составы рекомендуется менять дважды в год. Чтобы обезопасить свой автомобиль, это стоит делать каждые 7500 миль. Также при каждой смене масла важно заменять и масляный фильтр.

При этом синтетику приходится менять намного реже. Обычно это делают каждые 10000-15000 миль или 1 раз в год. Синтетика с улучшенными характеристиками находится в верхней части диапазона.

Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация

Что касается выбора масла, многих водителей интересует вопрос, что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом или новых моторов. Также автолюбители интересуются, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.

В самом начале следует отметить, что наиболее ответственным моментом при выборе моторного масла во время эксплуатации ТС является грамотный подбор смазочного материала, а также правильный переход с одного типа масла на другой в случае такой необходимости. Прежде всего, главным правилом является следующее: заливать в двигатель нужно такое масло, которое рекомендует производитель силового агрегата. Смазка должна максимально соответствовать всем допускам изготовителя конкретного двигателя. Это утверждение справедливо для всех моторов и не зависит от типа базовой основы, которая используется при изготовлении тех или иных видов смазки.

По этой причине распространенные вопросы вроде «минералка, синтетика, полусинтетика для дизеля или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, можно залить канистру качественного и дорогого синтетического масла в новый ДВС, после чего мотор через время придет в негодность, так как смазка абсолютно не подходит для данного агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других типов масла.

Нужно понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров:

  • рабочие температурные режимы для данного ДВС;
  • степень нагрузки на составные элементы;
  • зазоры между деталями и т.д.

После этого выдвигаются определенные требования к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в новые авто на гарантии дилер льет только рекомендованное масло или такую смазку, которая является допущенным аналогом. Таким образом, если в списке рекомендуемых есть такое масло, в новый двигатель лучше залить синтетику, которая соответствует всем допускам производителя. Если же предлагается полусинтетический продукт, тогда можно самому подобрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в таких действиях нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетического материала по регламенту будет являться надежной гарантией чистоты и исправности двигателя. Надеемся, с новыми моторами все понятно.

Теперь давайте представим ситуацию, когда агрегат уже в определенной мере изношен или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла. В таких случаях нужно четко понимать, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска навредить двигателю.

В подобных случаях крайне желательно знать, что ранее было залито в двигатель и как долго мотор эксплуатируется на том или ином виде масла. Теперь ответим, можно ли в полусинтетику долить синтетику. Общее правило таково: в аварийных случаях допускается смешивание синтетики с полусинтетикой и полусинтетики с минеральным маслом, после чего смазку при первой такой возможности сразу меняют на рекомендуемую с промывкой. Синтетику и минеральное масло смешивать запрещено!

Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазки (например, меняется синтетика 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой фирмы) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.

Причиной является остаток, который невозможно слить до конца и существует риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым. Вывод следующий, для перехода с одного типа масла на другой мотор нужно промывать.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу тойота королла

Теперь о целесообразности такого перехода. Нужно учитывать, что для автомобилей с пробегом синтетическая смазка далеко не всегда лучшее решение. Данное утверждение справедливо и для старых моторов, которые разрабатывались в то время, когда повсеместно использовались минеральные масла. Дело в том, что такие агрегаты попросту не рассчитаны на «жидкую» синтетику, зазоры между деталями достаточно большие. В результате качество защиты деталей ДВС может ухудшиться, появляются проблемы с давлением масла, течи в области сальников, прокладок и т.д. Что касается более современных версий, которые при этом нормально работают на минеральном масле или полусинтетике, в таких двигателях в процессе эксплуатации скапливаются отложения, окисленный осадок и т.п. Если учесть, что мотор перед сменой типа масла нужно промывать, тогда стоит понимать, что агрессивная промывка смоет указанные отложения. По этой причине уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, пропуская наружу жидкую синтетическую смазку.

Вот сижу и читаю значит инструкцию. Написано там какие масла можно лить. в основном 5w30 не и 10w40. так под какие же масла всё же спроектирован двигатель. Я понимаю конечно что разница небольшая НО почему бы не залить в двигатель раз уж на то пошло 0w20 или 15w50.

да я не парю, лью 5/40. но всё же хочется разобраться с вопросом

В этой ветке этой болью никто не парится .
Хочешь заморочиться, вот сюда зайди Выбор масла для ДВС [Единая тема раздела]

не не не))всё читано перечитано. Хочу понять всё же под какие параметры движки делались

движок то какой?сколь кобыл?а то там так то разные бывают..

хотя ответ один-полусинь 5в40.производитель на какого денег хватит,покупать в большом проверенном специализированном магазине.менять раз в 6-8 тык независимо от срока,заявленного производителем масла.

5W40 полусинтетика оптимальный выбор для твоей машины. Синтетика дорогая, да и ты навряд ли правильно её подберешь, запутаешься в маркетинговых названиях. Покупай нормальную полусинтетику и лей спокойно. У меня 21124-ый двигатель на полусинтетике отбегал 280 тысяч без проблем. Марку масла выбирай на свой вкус, если интересно, то есть эта тема, где я максимально подробно разжевывал показатели и делал тесты.

Чего там в маркетинге не так? Вроде все просто. Вообще хочу попробовать лить Несте 4/30. Вроде как оно пожиже чем 40 и расход чуть меньше должен быть.
И объясните почему полусинь лучше чем синтетика всё же

Последний раз редактировалось d-alex001; 20.12.2015 в 10:28 .

Нифига там непросто. Например обозначение: HC-synth. Думаешь это синтетическое масло? Ничего подобного. Это обычная полусинтетика, просто под красивым названием.
Про Несте и прочие марки решать тебе самому, все люди выше написали четко: лей 5W40 и не заморачивайся. Спецификация масла популярная, массовая, масел много, ценовая планка таких масел более чем демократична, если не брать дорогие бренды а-ля Motul.
Впрочем, автомобиль твой, деньги твои, соответственно, решать тоже тебе.

А руководство по эксплуатации для чего придумано? Открываешь, выбираешь из таблицы что нравится и льешь не забивая голову всякой чепухой.

Лично я лью синьку Лукойл 5в40 круглый год.

Совместимость масел

Если вопрос, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика, уже решён, может возникнуть и ещё одна трудность — как правильно перейти с одного масла на другое. На автофорумах по этому поводу встречается разная информация, но на самом деле здесь всё достаточно просто:

  • При замене идентичного по параметрам синтетического масла на полусинтетическое (или наоборот) от одного производителя, смешивание допустимо.
  • При переходе с полусинтетики на синтетику (или наоборот) с разными параметрами или от разных производителей, желательно промыть двигатель.

Последнее связано с тем, что смешивание масел с разными параметрами может ухудшить свойства обоих, а каждый производитель использует свой набор присадок, и неизвестно, как они могут взаимодействовать друг с другом и какой окажется реакция.

Читать еще:  Что будет с двигателем если залить другой бензин

Смазочная жидкость, полученная искусственным путем (синтезированная), именуется синтетической. Грубо говоря, нефть и другие компоненты перемешиваются между собой по особой технологии, в результате чего происходит изменение молекулярного строения смазки. Получается полностью синтетический продукт.

Для получения полусинтетического масла применяется минеральный состав в виде очищенной нефти, со специальными добавками. Себестоимость такого продукта намного ниже, отсюда и сравнительно невысокая рыночная цена.

Профессионалы советуют для автомобилей, имеющих большой пробег, от 100 000 км. и выше, пользоваться полусинтетикой. Практический опыт показал, что синтетика в таких двигателях начинает сильно угорать. Для таких моторов актуальнее п/с, в составе которой много дополнительных присадок, восстанавливающих компрессию ДВС.

Это обусловлено тем, что синтетические масла, в составе которых много химии, могут вызвать повреждения резиновых прокладок, а это повлечет за собой утечку масла и его повышенный расход. Поэтому мастера советуют использовать для двигателей с пробегом п/с или минералку. В их составе агрессивность веществ минимальна, поэтому двигатель будет нормально работать еще какое-то время.

Полусинтетика может эксплуатироваться и в устаревших марках автомобилей. При минусовой температуре она уменьшает трение вращающихся деталей двигателя, то есть подходит для районов, где всегда прохладно. Для холодного пуска силового агрегата полусинтетическое масло можно назвать идеальным вариантом.

Свойства и преимущества синтетики

Среди всех положительных качеств синтетических продуктов основными можно назвать:

  • На их свойства не влияют скачки температуры.
  • При правильном выборе синтетика, имеющая в составе специальные присадки, продлевает работу силового агрегата.
  • Идеально подходит для работы в очень тяжелых условиях. При запуске двигателя и его дальнейшего прогрева детали могут испытывать недостаток смазывающего материала, что приводит к увеличению силы трения.
  • Синтетическое масло закрывает мельчайшие зазоры, благодаря чему отрабатывается намного медленнее.

При изготовлении синтетической смазочной жидкости учитывается перепад температур. К примеру, масла с вязкостью 5W30,а также 5W40, обладают универсальными характеристиками.

Свойства, преимущества и недостатки полусинтетики

Обычно полусинтетический продукт водители рассматривают как компромиссное решение между недорогим минеральным маслом и дорогостоящей синтетикой. К положительным качествам полусинтетики можно отнести:

  • Создание стабильной работы двигателя.
  • Уменьшает износ деталей.
  • Обладает отличными проникающими способностями.
  • Отличается минимальной испаряемостью.
  • Технические показатели соответствуют европейским стандартам.
  • Невысокая цена. Обычно она в несколько раз ниже стоимости синтетических.

Основным недостатком п/с можно назвать низкую эффективность в сравнении с синтетическим маслом, слишком большой расход. При экстремальных условиях работы показывает невысокую производительность.

Что выбрать

Состав этих автомасел, а также их вязкость, сильно отличаются. Они по-разному оказывают влияние на работу двигателя. Причем выбор марки сильно зависит от даты изготовления автомобиля.

Если машина использовала 50% своего планового ресурса, лучше использовать густые составы. Благодаря высокой вязкости, масло сможет уменьшить величину зазоров. В результате увеличится срок эксплуатации двигателя.

Для нового автомобиля предпочтительнее использовать жидкое синтетическое масло. Оно закроет самые маленькие зазоры.

Безусловно, каждый водитель сам выбирает для своего автомобиля смазочную жидкость. Очень важно учитывать при этом основные технологические показатели автомобиля. Машина будет нормально работать как с синтетическим, так и полусинтетическим маслом.

Итак, как же правильно подобрать товар? В первую очередь необходимо обратить внимание на рекомендации завода-производителя машины. Их можно встретить в руководстве по эксплуатации. Однако подбор масла по авто можно произвести и через Интернет. Сейчас существует много сайтов (чаще всего интернет-магазинов), которые позволяют подобрать средство нужной вязкости и объема. Для этого достаточно указать модель, марку, тип и год выпуска транспортного средства. Подбор масла по авто через Интернет – это совершенно бесплатная процедура.

Также нужно обратить внимание на пробег двигателя. От этого фактора зависит многое. Если пробег вашей машины составляет больше 100 тысяч километров, следует отдать предпочтение полусинтетическим вариантам. Они более щадящие по отношению к внутренним полостям двигателя. Какое масло («полусинтетика») лучше выбрать? Судя по отзывам, подходящим вариантом послужит «Мотюль 4100 Турболайт». Стоит оно порядка 1100 рублей за 4-литровую бутыль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector