Что лучше в машине бензиновый или дизельный двигатель
Бензин или дизель? Разбираемся, какой двигатель лучше и экономичнее
Сегодня мы попробуем разобраться в вопросе, который волнует миллионы российских автолюбителей, какая машина лучше, бензиновая или дизельная?
В России традиционно больше бензиновых автомобилей, но целесообразно ли это, или может просто автовладельцы покупают их по привычке? Сейчас мы разберём все достоинства и недостатки дизельных моторов.
Что берётся за основу?
Движки анализируются по базовым характеристикам:
- Крутящий момент и мощность. По лошадиным силам бензиновые движки в большинстве превосходят аналоги. Однако крутящий момент у базовых бензиновых моделей значительно ниже.
- Экономичность и рентабельность эксплуатации. Если сравнить литр одного топлива и другого и цены на АЗС Авиас, дизель окажется практичнее. Объясняется это тем, что в его составе имеется гораздо больше энергии. Поэтому движку нужно гораздо меньше ресурса горючей смеси.
- Шум и вибрации. Поэтому по параметрам дизельные не могут сравниться с бензином. Недостаток вибраций в том, что от этого разрушается расходный элемент в виде крепежей, что в итоге ведёт к трещинам и сколам уже основных узлов мотора.
- Неуязвимость к климатическим нагрузкам. Недостаток дизеля состоит в том, что завести такой мотор в 30-градусный мороз практически невозможно. С современными бензиновыми движками разобраться проще. Как правило, это система, которая способна выдержать экстремальную непогоду в любой сезон.
- Затраты на сервис. Дизель практичен тем, что при долгосрочном сервисе тратить приходится меньше. В то же время, если речь заходит о локальных колонках и постоянном мониторинге, автовладельцу понадобится серьезный бюджет. Поэтому такие моторы практичны для тех, кто задействует машины для междугородних путешествий.
- Издержки на горючее. Этот параметр нельзя рассматривать как основополагающий. Объясняется это тем, что цены на дизтопливо в Украине сегодня практически равны стоимости бензина.
Основные отличия двигателей
Сгорание рабочей смеси в дизельном агрегате более эффективно, чем в бензиновом аналоге. Всё это благодаря высокой степени сжатия дизельного мотора. Дизельный двигатель работает на 40% эффективнее и потребляет на 20% топлива меньше. Однако бензиновый агрегат мощнее. Рассмотрим параметры подробнее.
Дизельные двигатели более шумные, чем бензиновые. Большой шум дизелей связан с высоким давлением топлива в топливном насосе. Бороться с шумом можно только более качественным топливом, толстой шумоизоляцией и виброизоляцией.
Экология
Самыми экологичными моторами считаются современные дизельные. Давным-давно это было совсем не так. Старые дизеля очень сильно загрязняют атмосферу. Но на современных дизельных машинах установлен сажевый фильтр и катализатор, а также клапан Е Г Р.
Безопасность
Дизельный двигатель более безопасный. Поскольку бензин очень быстро испаряется, поэтому у него риск возгорания гораздо выше. Плюс к этому в дизельных машинах нет системы зажигания. Что также благотворно влияет на безопасность.
Эксплуатация
По логике дизельный двигатель куда более долговечен, чем бензиновый. Но это зависит от производителя автомобиля, а также конструкции мотора. Есть бензиновые двигатели, которые проходят без капитального ремонта более чем 1 млн км. На этой же модели авто дизель проходит не более чем 300000 км. С точностью всё бывает и наоборот. Но по логике дизельный двигатель, более прочный за счёт более толстого коленвала и поршней.
Главные проблемой дизельного двигателя считается его плохая заводка зимой. Всё дело в дизтопливе. При морозе -15 автомобиль на летней солярке очень плохо заводится. Почему? Всё потому что летняя солярка начинает густеть уже при минус 10 градусов. А бензиновый двигатель не боится мороза вплоть до 40 градусов. Если конечно состояние мотора, хорошее и установлен новый аккумулятор. Плюс к этому дизельные двигатели очень долго прогреваются. Хорошей работы печки зимой от дизельного мотора вы не дождетесь. Поэтому если вы живёте в холодном регионе, где часто встречаются сильные морозы отдайте предпочтение бензиновому агрегату.
Обслуживание
Дизельный двигатель более дорог в эксплуатации. Всё потому что владельцам дизельных двигателей нужно чаще менять фильтра масло также промывать топливную систему. Дизельный двигатель, более сложный в конструкции, чем бензиновый. Поэтому и ремонт дизельного двс дороже.
Однако если вы покупаете автомобиль на срок более 5 лет, то суммарно сэкономленные деньги на топливе будут прекрасно превышать затраты на ремонт.
А что насчет более дешевой эксплуатации?
По словам специалиста, расход топлива у современных дизельных силовых агрегатов на 25-30% меньше, чем у бензиновых двигателей. «Нужно разделять само обслуживание (замена масла) и эксплуатацию. Раньше эксплуатация дизельных двигателей обходилась дешевле не только за счет того, что такие автомобили тратили меньше топлива, но и за счет того, что само топливо стоило дешевле. Сейчас ценник сравнялся. При этом раньше требовалось чаще менять масло. Но это было раньше, я подчеркиваю.
В настоящий момент обслуживание дизельных двигателей в плане смены масла, как правило, еще чуть-чуть дороже обходится, потому что ТО в некоторых случаях требуется чаще проходить, чем с бензиновыми двигателями. Но эксплуатация все равно получается выгоднее, чем у дизельного двигателя. Есть такое правило: если вы проезжаете на легковом автомобиле больше 30 тыс. км, то дизельный двигатель себя окупает и он вам выгоден, а если меньше 20 тыс., то переплата за дизель вам невыгодна. Дизельный двигатель выгоден всегда для больших машин: например, для внедорожников, которые требуют больших объемов двигателя и большой мощности. Для них лучше, безусловно, дизельный двигатель вне зависимости от пробега. Бензиновые двигатели большого объема потребляют слишком много топлива, и дизель в этом плане намного экономичнее», — говорит Смольянов.
Моторы на бензине априори имеют более короткий ход, чем дизельные собратья. У них, соответственно, меньше крутящий момент, но зато – мощность по более. Имеют хорошую динамику на разгонах, а дизели в этом плане отстают. Хотя в последнее время появились дизельные движки с турбонаддувом, которые уже могут соперничать с бензиновыми в оборотистости. Таким образом, для постоянной работы с грузами, например, дизель – самое оно. А выбирая спортивный стиль езды, следует обратиться все-таки к бензину.
Зачастую, дизельный вариант модели авто приобретается с целями сэкономить средства на заправке машины. И это представляется небезосновательным. У дизелей сжатие – высокое. Поэтому и КПД, соответственно, более высок. У дизелей он выше, иногда даже до 40 процентов, бензиновых движков. И потребление топлива меньше, чем у последних. Грубо говоря, дизель съедает меньше, чем его аналог, бензиновый движок. Впрыск происходит к тому же напрямую, в камеру, что тоже экономит расход, а потери сводятся к минимуму.
Существенная экономия была видна особенно ранее, когда литр солярки был дешевле в разы. Но в нынешней ситуации, когда цены уравниваются, данная экономия сводится на нет.
Дизель или бензин что лучше?
Бензиновый мотор на легковых автомобилях можно считать классикой, а вот дизеля стали устанавливать относительно недавно, поэтому давайте подведем итоги, собрав плюсы и минусы именно дизельного мотора по сравнению с бензиновым.
Плюсы дизеля:
- Экономичность и больший запас хода
- Экологичность (меньше вредных выбросов)
- Большой крутящий момент (хорошо разгоняется)
- Долговечность
- Надежность
Минусы дизеля:
- Более высокая цена автомобиля при покупке
- Высокая стоимость ремонта и обслуживания
- Сложное устройство дизеля – не всякий сервис может выполнять ремонт
- Возможны проблемы с запуском в сильный мороз
- Долго прогревается
В целом, дизель потяговитее, чуть подороже, но менее прожорлив, а на сильном морозе может не завестись поутру. Бензиновый же мотор выдает более высокую скорость, более дешев, неприхотлив, возможно, поэтому он и более распространен.
Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов
Дизель или бензин, что выбрать? Ответ на этот вопрос необходимо искать, основываясь на своих предпочтениях. Кому то важна мощность и динамика, другие предпочитают сэкономить на топливе и обслуживании. Здесь можно выделить следующие преимущества бензина:
- небольшая масса и габариты агрегата;
- низкая шумность;
- устойчивость к минусовым температурам;
- большая мощность;
- переносимость топлива плохого качества;
- дешевизна в обслуживании.
К недостаткам бензина относится высокий расход, меньшая тяга и невысокий ресурс эксплуатации. Если говорить о дизельных двигателях, стоит отметить следующие достоинства:
- экономичность;
- высокая тяга на малых оборотах;
- продолжительный срок эксплуатации;
- дешевизна топлива.
Недостатками являются меньшая мощность, высокий уровень шума, дороговизна в обслуживании и ремонте, а также боязнь низких температур.
Представленная информация позволит вам с легкостью выбрать необходимый тип мотора. Обязательно проведите тест-драйв, ведь все преимущества конкретного мотора будут бесполезны, если вам не понравится динамика и разгон. Во многом все зависит от стиля вождения каждого человека в отдельности.