Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше вискомуфта или электровентилятор на 405 двигателе

Вискомуфта, она же вязкостная мутфа (от латинского viscosus — вязкий) — устройство механического типа, которое обеспечивает передачу крутящего момента с помощью вязкой жидкости.

В этом видео смотрите, что такое муфта в этом устройстве

Принцип работы вязкостной муфты осуществляется благодаря ременной передаче, которая соединяет ротор муфты и шкив коленвала ДВС. Также, есть конструкции автомобилей, в которых муфта устанавливается напрямую на коленчатый вал или распредвал.

Для того, чтобы понять, как работает вязкостная муфта, нужно разобраться из чего она состоит.

Устройство состоит из:

  1. Пружина.
  2. Пластина биметалл.
  3. Впускной канал В.
  4. Впускной канал А.
  5. Камера.
  6. Возвратный клапан.
  7. Возвратный клапан.
  8. Пружины задняя.
  9. Резервуар передний.
  10. Ротор.
  11. Корпус устройства.
  12. Вал ротора.
  13. Корпус подшипника.
  14. Резервуар задний.
  15. Пластина задняя.
  16. Ротор.
  17. Пластина передняя.
  18. Крышка.

Из-за сложной конструкции устройства, цена вискомуфты вентилятора, относительно, высокая.

В автомобилях, где установлены редкие модели муфты, при невозможности отремонтировать ее и найти новый такой механический узел, владельцам приходится незначительно переоборудовать и установить электрический вентилятор охлаждения.

Суть проблемы

Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают внедорожники УАЗ Патриот вентиляторами для охлаждения радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.

Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде двух плоских дисков. Вискомуфта позволяет передавать крутящий момент посредством специальной жидкости на основе силикона.

Принцип действия заключается в нескольких пластинах, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои свойства при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои свойства (расширяется) и тем самым создает давление в камере. В результате происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.

Такая вискомуфта и является приводом вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот. Все ничего, если бы не такой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Этим минусом является то, что вязкость жидкости зависит от скорости перемешивания. Во время торможения автомобиля УАЗ Патриот и работы двигателя на холостом ходу жидкость теряет свои свойства в результате замедления вращения ведущего вала. Это приводит к тому, что вентилятор охлаждения замедляет свою скорость вращения, и температура в двигателе постепенно растет. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке или передвигаться по пересеченной местности на невысокой скорости. Вискомуфта хоть и является новшеством, но ее применение на внедорожнике УАЗ Патриот является неудачным. Как устранить проблему перегрева двигателя мы рассмотрим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.

Разлетевшиеся лопасти крыльчатки

Минусы вискомуфты

К минусам использования вискомуфты на внедорожнике УАЗ Патриот можно отнести следующие факторы:

  • Нестабильность температуры двигателя, которая меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала.
  • Нагрузка на двигатель.
  • Затрудненный доступ к роликам и ремням.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя.
  • Непостоянная частота вращения вентилятора. Возможен отрыв лопастей вентилятора, который чреват пробиванием радиатора. В результате возникает необходимость замены радиатора и установки нового вентилятора.

Нет возможности произвести ее ремонт. Если изделие не функционирует, то ремонт уже неуместен, а требуется ее замена на новую.

Теоретически ремонт изделия провести невозможно, но практически можно. Для этого в отверстии вискомуфты сверлятся два отверстия, через которые продеваются болты и фиксируются к ведущему диску. Такой ремонт позволяет вентилятору вращаться независимо от изменения вязкости жидкости.

Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо вместо вискомуфты установить электровентилятор. Такая система намного надежнее, эффективнее, а, главное, рациональна. Достоинства такой системы, рассмотрим далее.

Электровентилятор вместо вискомуфты: достоинства

Достоинствами установки электровентилятора вместо вискомуфты являются:

  • Поддержание постоянной температуры двигателя.
  • При остановке автомобиля и работе на холостом ходу не нагревается мотор.
  • Освобождается доступ к ремню и роликам, что упрощает их замену.
  • Возможность ручного включения электровентилятора охлаждения двигателя.
  • Кроме того, если не справляется один вентилятор или он выходит из строя, то в таком случае устанавливается два агрегата, которые компенсируют работу друг друга при необходимости.

Итак, мы выяснили, что вместо вискомуфты охлаждения двигателя внедорожника рационально установить электровентилятор. Чтобы это сделать, необходимо извлечь вискомуфту с внедорожника УАЗ Патриот.

Снятие вискомуфты

Снятие вискомуфты не представляет собой особых сложностей и выполняется своими руками при наличии необходимого инструмента. Но все же необходимо знать процесс снятия изделия и некоторые важные моменты. Итак, снятие изделия осуществляется в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо снять кожух вентилятора. Как это делать, рассмотрим подробнее:
    1. Используя небольшую отвертку, необходимо удалить штифты распорных зажимов. Расположены они на верхней части кожуха.
    2. Зажимы после этого снимаются.
    3. Кожух удаляется путем выведения его вверх.
  2. После снятия кожуха, осуществляется процесс отвинчивания гайки крепления вентилятора к ступице помпы. Для этого потребуется ключ на 32. Прежде чем приступить к вывинчиванию гайки, необходимо знать, что она имеет левую резьбу. Для его вывинчивания необходимо ключ перемещать в правую сторону.
  3. Во время отвинчивания гайки будет вращаться приводной ремень. Его необходимо зафиксировать в неподвижном состоянии. Для этого необходимо ремень прижать к шкиву помпы.
  4. После этого осуществляется вывинчивание гайки. Если процесс не идет, то по ключу можно ударить молотком для ее разблокировки.
  5. Когда гайка будет сорвана, то удерживая ее ключом, можно вращать крыльчатку вентилятора и снять ее. Вентилятор имеет приличный вес, поэтому его снятие осуществляйте осторожно.
  6. На этом снятие вентилятора завершено и остается извлечь вискомуфту.

Снятие вискомуфты куда проще, так как для этого необходимо вывинтить четыре крепежных болта по периметру изделия и удалить их. После этого можно снять вискомуфту и приступать к следующему этапу работ.

Установка

Установка или замена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних условиях. Для начала потребуется найти раму с электровентиляторами, которые подойдут для установки под радиатор охлаждения внедорожника УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и каждый водитель выбирает тот, который больше понравится, или тот, который сможет достать.

Поэтому за основу можно взять электровентилятор автомобиля Тойота. На видео ниже представлена полная информация об установке конструкции.

Итак, для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять клемму «минус» с АКБ.
  2. Необходимо снять кожух радиатора.
  3. Разместить электровентилятор перед радиатором охлаждения.
  4. Закрепление конструкции осуществляется в штатные отверстия.
  5. Осуществляется укладка питающих проводов изделий. На видео показано их размещение.
  6. Кабель подключается к системе управления автомобилем через термореле.
  7. Потребуется замена термостата на новый и при этом не забудьте о новом уплотнителе.
  8. В завершение надевается кожух на радиатор, и приступаем к проверке системы.

Заводим двигатель и проверяем, как нагревается система. Когда датчик окажет отметку в 90 градусов, то должен сработать первый электровентилятор. Предварительно необходимо выставить температуру срабатывания первого и второго изделий. Второй должен срабатывать при температуре 93-95 градусов.

На этом замена вискомуфты на электровентилятор охлаждения радиатора закончена.

Самодельный кожух вентиляторов

Назначение кожуха

Кожух вискомуфты на внедорожниках УАЗ Патриот разных годов выпуска имеет различные конструкции. На некоторых установлен стальной и массивный кожух, который становится настоящей преградой для доступа к ремню и роликам. Более поздние модели в конструкции имеют пластиковый кожух. Основным предназначением этого элемента является защита деталей двигателя от возможного отрыва лопастей. Поэтому кожух обязательно должен присутствовать как на вентиляторах с вискомуфтой, так и на электрических устройствах.

Читать еще:  Ваз 2114 плавают обороты на горячем двигателе глохнет

Роль в системе охлаждения ДВС

Вентилятор с вискомуфтой устанавливается на автомобили с продольным расположением двигателя (обычно это полноприводные и заднеприводные модели). При такой компоновке шкив вентилятора радиатора целесообразней всего соединить со шкивом водяной помпы. Как известно, вращение водяной помпе передается сервисным ремнем от шкива коленчатого вала.

Недостаток такой конструкции в том, что скорость вращения крыльчатки вентилятора всегда будет пропорциональна оборотам коленчатого вала. Подобное устройство приведет к тому, что на высоких оборотах в условиях холодного воздуха двигатель будет чрезмерно охлаждаться, что снизит его КПД. К тому же постоянное соединение крыльчатки и шкива коленчатого вала увеличит механические потери на трение, что будет отнимать мощность и повышать расход топлива.

Вискомуфта вентилятора позволяет регулировать скорость вращения крыльчатки в зависимости от температуры двигателя.

Устройство

Разница в конструкции вискомуфт вентилятора Toyota, BMW, Mercedes, Audi. минимальна, так как все они устроены и работают по единому принципу.

Вал с соединительным фланцем крепится к приводу помпы охлаждения, поэтому его скорость вращения всегда пропорциональна оборотам коленчатого вала. К валу, в свою очередь, крепится приводной шкив, который вращается в рабочей камере. Рабочая и резервная камеры разделены пластинами. Переход между камерами возможен только через впускные клапаны и возвратные каналы. Изначально резервная камера заполнена специальным силиконовым маслом. Приводной шкив, или диск, как его еще называют, имеет по окружности косые зубья, которые при вращении позволяют выгонять масло обратно в резервную камеру. Поверхность приводных дисков, как и делительных пластин, имеет специальные ребра, которые превращают рабочую камеру в своеобразную сеть лабиринтов, по которым циркулирует силиконовое масло.

Корпус муфты, к которому и крепится крыльчатка вентилятора, соединяется с валом (ротором вискомуфты) посредством обычного шарикового подшипника. Впускные клапаны соединены с биметаллической пластиной, которая располагается в передней части корпуса вискомуфты. При нагреве пластина расширяется, что приводит к увеличению пропускного сечения клапанов.

Свойства силиконового масла

Основная особенность силиконовой жидкости, использующейся в вискомуфтах вентиляторов, – термостойкость и вязкостная стабильность. С изменением температуры масло лишь незначительно изменяет свою вязкость.

В работе вискомуфты силиконовое масло исполняет роль связывающего вещества, позволяющего создать между приводным диском и разделительными пластинами, соединенными с корпусом, трение. Несмотря на то что между корпусом и приводным шкивом всегда будет некоторая степень проскальзывания, созданного коэффициента сцепления достаточно для зацепления корпуса муфты с приводным валом.

В некоторых источниках указывается, что с повышением температуры масло расширяется, что и провоцирует вязкостное зацепление приводного диска с корпусом вискомуфты. Подобное понимание принципа работы вискомуфты вентилятора охлаждения является ложным и возникло, скорее всего, из-за сравнения вискомуфты вентилятора с вязкостными муфтами раздаточных коробок полноприводных автомобилей. В вискомуфтах дифференциалов используется дилатантная жидкость, вязкость которой сильно зависит от скорости деформации сдвига.

Принцип работы

Когда рабочая камера не заполнена маслом, приводной диск свободно вращается в рабочей камере. Небольшое количество масла все же присутствует, но коэффициент сцепления приводного шкива с корпусом вискомуфты минимален, поэтому с повышением оборотов двигателя скорость вращения крыльчатки не увеличивается.

Процесс прогрева двигателя и увеличения температуры тосола в радиаторе сопровождается нагревом биметаллической пластины. Нагреваясь, пластина расширяется, что приводит к открытию впускного клапана и увеличению количества рабочей жидкости, проникающей из резервной в рабочую камеру. Возникающее между приводным диском и разделительными пластинами трение приводит к увеличению скорости вращения корпуса и крыльчатки вентилятора.

Когда двигатель нуждается в максимальном охлаждении, биметаллическая пластина изогнута настолько, чтобы обеспечить максимальное проходное сечение впускных клапанов. В таком случае разница частоты вращения вала и корпуса вискомуфты минимальна, поэтому повышение оборотов коленчатого вала приводит к практически равнозначному увеличению скорости вращения крыльчатки вентилятора.

Снижение температуры набегающего воздуха приводит к постепенному возврату биметаллической пластины в исходное положение. Соответственно, уменьшается проходное сечение впускных клапанов, жидкость перегоняется в резервную полость. Уменьшение коэффициента сцепления приводит к увеличению разницы частоты вращения приводного вала вискомуфты и корпуса – крыльчатка вентилятора замедляется.

Работа вискомуфты Toyota на примере конкретных температурных режимов

Устройство вискомуфт вентиляторов Toyota предполагает наличие двух рабочих камер (в первых вариантах конструкции была только одна камера).

  • Биметаллическая пластина в «холодном» состоянии.
  • Пластина разогрета теплым воздухом, открыт впускной клапан передней камеры.
  • Коэффициент температурного расширения соответствует максимальному режиму охлаждения. Открыт клапан задней камеры.

Почему вискомуфта вращается на холодную

Многие владельцы автомобилей с механическим приводом вентилятора системы охлаждения, скорее всего, замечали, что после запуска холодного двигателя вентилятор крутится с большой скоростью. Спустя некоторое время после прогрева двигателя, количество оборотов крыльчатки уменьшается, поэтому может показаться, что подобное явление идет в разрез с описанным выше принципом работы вискомуфты вентилятора. Такой эффект возникает из-за того, что во время простоя масло самотеком стекает в нижнюю рабочую камеру, поэтому сразу после запуска крыльчатка и корпус вискомуфты будут вращаться до того времени, пока масло перекачается обратно в резервную секцию.

Преимущества

Обороты крыльчатки подстраиваются под фактический температурный режим двигателя, что позволяет:

  • уменьшить расход топлива;
  • снизить уровень шума;
  • уменьшить потери мощности.

Установка вискомуфты в системе охлаждения позволяет уменьшить нагрузку на генератор и снизить себестоимость авто, исключив затраты на электропривод крыльчатки, проводку.

Недостатки

Многие сетуют на ненадежность вискомуфты, забывая, что система с электровентилятором также периодически нуждается в ремонте. Наиболее распространенная поломка – утечка рабочей жидкости. Несмотря на то что большинство муфт вязкостного типа неразборные, существуют проверенные технологии восстановления работоспособности системы. В случае износа поддается восстановлению и подшипник. Именно поэтому важно знать способы проверки и ремонта вискумуфты вентилятора радиатора.

Ремонт вискомуфты

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

  1. Снять муфту с автомобиля;
  2. Разобрать устройство;
  3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
  4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
  5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
  6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
  7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Читать еще:  Двигатель 1 4 tsi что в приводе грм

Плюсы и минусы вискомуфты

Начнем с минусов, ведь именно из-за них владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ Патриот вместо вискомуфты. И самым весомым минусом, пожалуй, является плохой обдув двигателя на малых оборотах — например в пробках или при движении по пересеченной местности на малом ходу. Ведь эффективность работы вискомуфты напрямую зависит от этих самых оборотов.

Помимо этого, есть и другие минусы:

  • Дополнительная нагрузка на двигатель. Вискомуфта отбирает часть мощности мотора, особенно это заметно при обгонах на трассе, когда рабочие обороты почти находятся в красной зоне тахометра. Акустический комфорт тоже страдает — появляется характерный шум, вой.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора на полную мощность, например, все в тех же пробках на дороге.
  • Муфта затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, чем значительно усложняет и увеличивает время, затраченное на ремонт.
  • Опасность отрыва лопастей вентилятора на больших оборотах, а также опасность повреждения основного радиатора разлетевшимися осколками вентилятора — в результате чего может потребоваться дорогостоящий ремонт с полной заменой антифриза/тосола. А теперь представьте, что это может случиться на трассе, где-нибудь далеко от дома.
  • Не поддается ремонту. Неисправная муфта заменяется на новую, хотя можно попробовать просверлить несколько отверстий и зафиксировать её болтами, дабы она вращалась всегда. Но, такой способ ремонта подойдет только для лета, зимой двигатель будет прогреваться очень долго.

  • Простая и достаточно надежная конструкция, которая может работать годами без какого-либо обслуживания.
  • Ставится на УАЗ Патриот с завода, поэтому вам не придется ничего дорабатывать в случае её замены.
  • Не создает нагрузку на электрическую часть автомобиля.

Как видите, минусов у вискомуфты больше, поэтому многие владельцы Патриотов со временем приходят к мысли о её замене на электровентиляторы.

Ввиду того что в последнее время все больше свапов, и вообще эскудоводы стали внедрять электровентили, вопрос актуален.
Электровентили:
«+»
— не нагружают двиг до прогрева
— быстрее прогревается двиг
«-»
-проседает напряжение во время их работы
— неправильное охлаждение, неравномерное
— для эскудо нужно гомырить электровентили
Вискомуфта:
«+»
— равномерное, плавное охлаждение
— вроде как более производительное охлаждение (под вопросом)
«-»
— дольше греется двиг
— постоянный отбор мощности

Кто что думает, есть ли смысл гомырить электровентили? Думаю будет полезно для всех.

где-то в подобной теме была ссылка на описание принципа. виска эффективнее

во ты тему замутил. думаю врят ли будет полезно. кто задавался этим вопросом, у тех стоят электро, кто не интересовался, ездит в стоке с власатой сабакой))) у меня электро, два датчика включения и принудительная кнопка.

а в чЁм еЁ эффект ?

Странные какието плюсы минусы.
1. Плюсы вискомуфты — это минусы электровентилятора.
Сложность компоновки. Виска с приводом занимает много места.
КПД. Виска всегда вращается или можно сделать чтобы она всегда вращалась. Например заклинить.С карлсоном такой фигни не произойдет — мотор нагнулся и все, уже никто никуда не идет. Резервирование — это от нехорошей жизни и желания резервировать.
Мотор даже не замечает потерь во время отбора мощности. Разве что при прогреве медленней нагревается. При этом карлсоны всегда жрут массу энергии и имеют двойные потери.
Виска не боится воды ибо герметична. Моторы карлсонов от воды дохнут. Не сразу, но дохнут.

Эффективность — понятие абсолютное, поэтому вискомуфта всегда эффективнее. Хотя бы поому, что энергия при передаче не преобразовывается дважды, т.е. как это происходит в электровентиляторе.
А вот что лучше — относительное. Если главными являются вопросы компоновки, то карлсоны лучше. Если вопросы надежности, то вискомуфта. Если вопросы обеспечения энергией, карлсоны проиграют. И т.д.

В каждом конкретном случае свое решение. А вообще, об этом уже столько копий сломано, что мне удивительно как юные моторосвапщики этого не знают. Или свапнуть мотор проще чем искать инфу про кпд вискомуфты и карлсона? )))

муфта достаточно надёжна и вопрос её замены возникает один раз за срок эксплуатации автомобиля и то у одного из десяти, в чём проблема её поменять, почему сразу мысли про электровентиляторы ?

1. я традиционно за стоковые решения — просто потому, что они обкатывались инженерно правильными методами и подгонялись под конкретную задачу. ну не могу я себе представить как на коленке, что то переделать и попасть сразу в точку по режимам работы
2. если ставить электровентилятор с той же производительностью ( не путайте с размахом лопостей ), что и муфта, то герератор будет работать только на электромотор вентилятора.
3. механика помирает медленно, а электрика сразу , то есть при муфте у нас ещё есть время доехать до дома и понять, что что то не так, а вот с электрической смотреть нужно не на дорогу а на стрелку температуру, в подъёме мотор перегреет за пару минут.

Ну и из личных наблюдений, электровентиляторы вместо муфты видел на двух эскудиках и оба имели все симптомы перегретых моторов.

для каждого вентилятора принципиальной характеристикой является обьем перегоняемого воздуха за определенный промежуток времени при определенных оборотах. При этом электровентиляторы могут прокачивать больше воздуха чем вискомуфта. С этой точки зрения, без всяких трансформаций энергии, электровентиль с высоким CFM будет эффективнее охлаждать с момента его включения. Андрей-vtsoy, научи юных эскудоводов как рассчитать площадь радиатора, как рассчитать производительность крыльчатки вискомуфты?

Имею два в одном. Вискомуфта эффективнее, без вопросов, сужу по датчикам.
Электрика такой производительности энергию жрет как бык помои.
За все время эксплуатации в оффроаде, вискомуфту заменил дважды. Один раз родную но новую, второй раз новую на б.у.
Новая прожила четыре года всего. Не напрягает. Если она и сломается, всегда можно заклинить.

И сколько не искал, не нашел вентиль предназначенный для оффроада. А это отсутствие надежности.

22rusnn
Женька, вот ты умный дядько, а гдета как дитЁ. а тупо сдвоенную стстему не ага, вместо глубокомысленного ковыряния в носу. пирчом не фсваЁм, а в андрюхином. :))))))))))))))

Для города можно и электрику.Для леса который за тридевять земель от цивилизации либо муфта либо 2 электро(аварийный запас).Был случай что электро с какой то ТОР схемой сдох в начале поездки.Пришлось по среди комариного логова у кого то снимать электро с кондюка.
Перейдя на электрику ни в расходе ни во времени прогрева разницы не заметил но,ныряя в лужу бывает «затроит»,с муфтой такого небыло никада. Двиг был намного чище(видимо из за постоянного обдува).Радиатор всегда типа»парит».Первое время вообще каждый раз как запарит лез под капот,даже хотел кнопку «принудиловка» поставить,но потом привык)))))))))
Переходил на электрику в зиму а потом думал в лето опять на муфту перейти,но так и остался на электрике ибоооо последнее время «ЖОСТКОГО» оffроуда не стало но муфта в пакете всегда на готове занять своё место в багажнике «на всякий случай».

Последний раз редактировалось citi; 31.10.2015 в 08:03 .

крайние 3 года на электре езжу, доволен аки слон. но виску в габажник ложу, ежле фпагрибы еду. ))
ЗЫЖ начиная с августа, электровентиль аще не включаццо. да, и эта электровениль умну модный, аглицкий. вобля.

Последний раз редактировалось russian12; 31.10.2015 в 08:26 .

никто ничО не забыл, пейсатели? у аффтара своп. отседа и вопросы по эффективности.

Что лучше вискомуфта или электровентилятор на 405 двигателе

ART&rey » 17.06.13 11:34

Читать еще:  Двигатель 406 карбюратор газель большой расход газа

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

ART&rey » 17.06.13 11:52

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Fata1ity » 17.06.13 18:31

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

sesh_t » 18.06.13 11:31

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Fata1ity » 18.06.13 12:44

Думаю термостат как раз таки будет успевать открываться, датчик то у меня будет в радиаторе, по центру в штатном месте, а не сразу после термостата в случае если датчик врезан в верхний патрубок
Короче поставлю, посмотрим

А как ты определил что у тебя детонация на повышенной температуре двигателя? Какие признаки?
Я просто чего это всё затеял, у меня вроде бы как температура двигателя нормальная, когда стрелка четко по середине или ниже (датчик на приборку новый и тот который нужно), то расход моментальный по трип компу и на ХХ в пределах нормы, когда поездишь немного (а иногда и много), то температура ни с того ни с сего поднимается вверх, не сильно, где то между N и O а это где то около 100 градусов, может чуть менее, но дальше не растет. И вот тут начинается самое интересное, на глазах увеличивается моментальный расход, как на ХХ так и в движении, короче машина начинает жрать бенз нехило, на трассе на пятой при 2000 обороах на пятой, когда температура еще в норме показывает 7-8л, если дорога прямая и сильно не давить, Чисто по трассе буквально недавно я вкладывался в расход 7,5л , даже сам офигел, правда при подъезде к городу расход увеличился до 8,5 но дело не в том, как температура повышается где то между N и O, иногда ближе к N, то расход при той же скорости и оборотах подскакивает до 11-13л моментальный Вот я думаю, могут ли мозги заведомо богатить смесь если видят что двигло перегревается? Потому что слышал что бедная смесь как правило ведет к повышенному нагреву, а они может её богатят наоборот, или это бред вообще?

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

sesh_t » 19.06.13 08:20

Тем летом я заметил когда немного поедешь то начинается детонация и я не мог понять из-за чего + двиг тупил,датчик вкл.вентил. стоял 92-97 и термос на 88гр. Получалось что стрелка всегда в зоне буквы О и иногда N когда в пробке так как вент. не мгновенно сбрасывают температуру. Вот и представь что и так жара а ты еще ездишь в зоне N-0, под капотом от раскаленной чугунякий такая жара что ппц. Поставил потом датчик вкл. 82-87 и стало в 100 раз лучше но термос теперь почти не работает а если еду 170-180км.ч. то потом двиг не очень хорошо звучит некоторое время,я так понимаю что ОЖ не идет по большому кругу а также не задействуется маслоохладитель. Вчера вечером снял термостат и мне понравилось двиг в сравнении с тем что было то холодный + можно задействовать печку в режим «холод» а то кондюка нету а также нравиться как карлсоны сбрасывают температуру,короче температура держиться в районе R-M что не может не радовать,напомню что датчик включения я оставил на 82-87гр.

п.с. Жаль что нету борт.компа и не знаю как расход меняется .

Re: Электровентилятор вместо термомуфты

Fata1ity » 28.06.13 04:06

Поставил я уже как дней 10 назад вентиляторы, никак не мог найти время, отписаться.

Вот небольшой фотоотчет, может кому пригодиться.

Была куплена рамка с карлсонами от ДОХСа, покрашена, вымыта и пр., почти как новая получилась:


Привел в нормальный вид проводку к вентиляторам, и поставил разъем, чтобы если что можно было быстро снять если нужно.

Разъемы брал обычные четырехконтактные, с ВАЗа вроде, родного не было поэтому пришлось так сделать

Датчик, как уже говорил, взял трехконтактный, «два в одном», Vernet TS1772, на температуру 93-88/93-98
На самом датчике температура вообще указана с точностью до десятых

К датчику как родной подошел разъем трамблера/датчика скорости от ВАЗа, вот такой:

Проводку делал по такой схеме:

Немного изменив:

Добавил диод, чтобы в случае если «первый» из датчиков вдруг не сработает или выйдет из строя, при включении «второго», датчика отдельно запускались ОБА вентилятора на полную мощность, без диода запустится только один.

Собрал проводку заранее, чтобы меньше возиться под капотом:

Ну и пошел ставить всё это дело. Начал выкручивать заглушку под датчик из радиатора — фиг там! Прокручивается и всё, пришлось закрутить назад и ехать за тройником от ВОЛГИ/Газели, а ведь хотел без колхоза, ну и ладно. Второй проблемой стала вискомуфта, ну никак не хотела откручиваться, не поверите часа 2 её откручивал,в итоге натянул ремень посильнее, затолкал между ним и шкивом помпы ключ на 14 и резкими, сильными ударами зубила кое как открутил.

Далее врезал в верхний патрубок тройник с датчиком:

Закрепил справа на крыле реле:

Аккуратно провел провода по лонжерону, под бачком абсорбера (там они штатно идут, есть крепления и пр.), «+» постоянный и «+» зажигания пустил через предохранитель 25А (кинул временно оба провода на плюс аккумулятора, а потом так и оставил, так думаю даже лучше..), минус пустил отдельным проводом на аккумулятор. Получилось вполне аккуратно, жгут проводов практически не видно под капотом.

В итоге вентиляторы на первой скорости работают очень тихо, температура показывает четко по центру. Но всё равно, лично у меня проблема с повышенной температурой осталась, видимо вязкомуфта была рабочая, и причина скорей всего в другом. Но это уже совсем другая история

Если кому интересен бюджет в который всё это вылилось, то вот:

Электровентиляторы б/у с разборки — 40$
Датчик — 11$ (88 грн)
Тройник Волга/Газель — 3,75$ (30 грн)
Разъемы вентилятора — 0,25$ (2 грн)
Разъем на датчик — 1$ (8 грн)
3 реле с разъемами — 7$ (56 грн)
(Покраску, провода, клемы и прочую мелочевку не считал. )

Итого где то 63$ (500 грн), но думаю можно сделать дешевле, если взять простой датчик не заморачиваться двумя скоростями и прочим.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector