Что лучше заливать в двигатель минералку или синтетику
Минералка или синтетика для мотоцикла
Это извечный вопрос про масла, который не имеет ответа.
Тем не менее, ваше руководство по мотоциклу укажет конкретное масло и целесообразно строго придерживаться этого. Но, как правило, в пособии приводятся только характеристики вязкости, вес и классификация масла, а не тип.
Синтетические масла, такие как, например Motorbike 4T 10W-40 Street — это искусственные, лишенные вредных примесей мотомасла, а минеральные масла, хоть это и уточняется, может содержать некоторые примеси.
Так что это значит? Неужели мы должны использовать только синтетические масла? Нет. Процесс переработки минерального масла очень тщателен. Любые загрязнения будут незначительны и вряд ли смогут нанести ущерб. Кроме того, некоторые синтетические масла на самом деле используют минеральные масла в качестве части их формул.
Главным преимуществом минеральных масел является то, что они дешевле, иногда около четверти цены за синтетику. Многие новые мотоциклы поставляются с минеральным маслом, которое уже залито. Это не ради экономии средств. Минеральное масло на самом деле помогает кольцам поршней правильно работать в нужной ситуации. Синтетические масла могут создать негатив вокруг двигателя, поэтому это масло не уплотнит его как следует, и это приводит к проскальзыванию.
Что такое минеральное масло?
Минеральное масло — это устаревшая технология переработки сырой нефти в масло, при этом нефть подлежит только минимальной обработки, или простой очистке. Естественно, и в минеральные масла добавляются различные добавки, однако положение это не спасает.
При таком способе производства, минеральное масло сохраняет в своем составе множество лишних примесей, которые позднее могут выпадать в осадок и загрязнять мотор. Некоторые составляющие нефти или загрязнения, оставшиеся после примитивной обработки могут в последствии создавать эмульсию. Что также приведет к сокращению службы мотора.
Ранее, когда моторы имели простую конструкцию, и большие допуски, минеральное масло по сути не могло повлиять на продолжительность работы мотора, так как и сам мотор был выполнен более грубо, и мелкие загрязнения на него особо не влияли. При этом, ранее не было достаточно развита технология производства синтетического масла в промышленных масштабах.
Ранее инженерам и производителям силовых агрегатов приходилось учитывать использование исключительно минерального масла, которое по сути является очищенной нефтью, с измененной вязкостью благодаря простым присадкам.
Можно ли заливать синтетику в новый автомобиль?
В то же время, если вы приобрели качественную синтетику, то можете не сомневаться, что в своём составе она содержит присадки, которые при контакте с деталями способствует образованию на их поверхности пленки, обеспечивающей защиту деталей мотора от сильного износа.
Но в том случае, когда проходит обкатка автомобиля, требуется совершенно иное. Самое важное — чтобы новые детали притерлись друг другу. Если на новом автомобиле в двигатель автолюбитель заливает синтетику, то он не сможет добиться этой цели.
В течение всего периода обкатки лучше всего делать выбор в пользу полусинтетики или заливать в систему своего мотора минералку. Кроме этого необходимо чаще производить замену масла.
Во время этой процедуры не следует забывать про обновление масляного фильтра. В этом случае абразив не будет попадать в систему двигателя.
Собственно заменить масло самостоятельно может каждый, нужно только не забывать, что фильтр масла тоже меняется:
- Надо прогреть мотор.
- Заехать на эстакаду, либо яму смотровую.
- Найти пустую пяти литровую емкость.
- Найти снизу и открутить пробку слива смазки с мотора (на коробке тоже есть пробки не ошибитесь!)
- Возможно для этого придется открутить защиту.
- Подставить емкость под слив (не лить же на землю, себе под ноги)
- Открыть капот, найти и открыть заливную горловину
- После того как масло снизу стекло, закрутить пробку.
- Открутите и замените фильтр, это важно.
- Сверху залить масло постепенно, проверяя щупом уровень. Рекомендована золотая середина между минимумом и максимальным значением.
- Больше максимума не желательно, его будет выплескивать и выдавливать сквозь сальники.
- Меньше минимума, тоже плохо, недостаток смазки приведет к перегреву деталей мотора, а оно вам надо?
- Налили, закрыли горловину, капот, съехали, мотор поработал минуты 3, на ровной поверхности заглушили его.
- Через 5 минут повторно проверили уровень.
Наливали масло возможно не на ровной поверхности плюс немного его накачало в фильтр, плюс заполнило смазочную систему, поэтому вероятнее всего уровень окажется ниже нормы.
Для этого и проверяем повторно.
Как отличить качественное масло от подделки
Даже приобретая масло от известного производителя можно попасть на подделку. Чтобы уменьшить этот риск, покупайте канистры в фирменных АЗС или магазинах.
Также на выбор влияет и марка автомобиля, например, Фольксваген, Митсубиси Лансер, Хендай Солярис или Тойота.
Важно проверить и качество упаковочного материала.
Пластик канистры не должен быть тонким. Проверьте ровные ли швы.
Не должно быть кривых и отрывающихся этикеток, заусенцев или пупырышек. Крышка должна быть прижатой. Некоторые фирмы выполняют их с рифленой поверхностью и специальной голограммой.
Дата изготовления должна быть четкой.
После покупки вы можете сами проверить масло на подлинность.
Для этого проведите такие действия:
- налейте немного масла в отдельную миску. У хорошего состава должна быть вязкая консистенция;
- обратите внимание на цвет, слишком темный цвет свидетельствует о наличии вредных примесей;
- о подделке свидетельствует и неприятный запах. Смазка настоящего качества пахнет ненавязчиво;
- поставьте масло в темное место, а через 15-20 минут нужно на него посмотреть. Если будет осадок, то продукт низкого качества;
- затем капните масло на белую бумагу и посмотрите на пятно. На нем не должно быть темных точек.
Важный фактор — изношенность двигателя и то, какое масло в него заливалось раньше. Так, например, если несколько лет в двигателе присутствовало минеральное масло, образующиеся трещинки в резине постепенно заполнялись отложениями, которые при смене масла не вымывались.
И если в такой двигатель залить синтетическое масло, оно, в силу своих вымывающих и кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и «полезные» отложения.
Поэтому так часты случаи, когда при переходе с минералки на синтетику масло устремляется наружу через промытые отверстия.
Компромисс между минеральным и синтетическим маслом: полусинтетика. Кстати, понятие полусинтетики есть только в России.
Зачастую полусинтетикой называют гидрокрекинговые масла — т.е. масла, полученные из минерального масла путем химического гидрокрекинга для улучшения характеристик. Полусинтетика выгодно отличается от синтетики прежде всего ценой.
К тому же для двигателя, в который всегда заливалось минеральное масло, будет не очень критичен выбор между синтетикой и полусинтетикой (при хорошем качестве масла, конечно же).
Какой выбрать бренд?
Рекламные ролики завораживают потребителя. Яркие этикетки манят, рекомендуя использовать продукцию тех или иных производителей. В качестве неоспоримых преимуществ приводится рейтинг моторных масел . Все перечисленные меры преследуют только одну цель: привлечь внимание потребителей и продать им товар по выгодной цене.
В погоне за прибылью, вольно или невольно, продавцы и изготовители необходимого для автомобилей продукта вводят клиентов в заблуждение. Делая выбор, следует помнить:
1. Громкое имя компании не может служить гарантией качества. Престижные бренды, входящие в состав крупных нефтедобывающих компаний, таких как Exxon Mobil Corporation, Royal Dutch Shell или BP , или производители, владеющие маслосмесительным заводами и покупающими сырьё на стороне, способны производить одинаково качественный продукт.
Их не ленятся оформлять добросовестные поставщики. Документы не должны быть просрочены!
2. Масла, хорошо зарекомендовавшие себя при эксплуатации в высокоскоростных моторах спортивных автомобилей, плохо подходят для двигателей тяжёлых грузовиков.
Лубриканты, предназначенные для использования в силовых агрегатах сельскохозяйственной техники, не смогут проявить себя в системах смазки обычных легковых машин.
3. Не следует доверять малознакомым брендам. Шумная рекламная кампания часто преследует одну цель – сорвать куш на продаже товара сомнительного качества и раствориться в неизвестности. Ресурс двигателя поддерживают не красивые рекламные слоганы, а реальные характеристики продукта.
Более углублённый разбор темы требует специальных знаний. Недаром учёные мужи проводят научные конференции и защищают диссертации, пытаясь докопаться до истины. Но людей непосвящённых лишняя информация лишь ещё больше запутает. Остаётся надеяться, что предоставленный материал поможет интересующимся вопросом автовладельцам определиться с тем, какое масло лить в двигатель.