Что может быть не развивает обороты двигатель мерседес
Двигатель не развивает мощность, причины и устранение
- 28 июня 2021 10:28:15
- Отзывов:
- Просмотров: 317
Двигатель не развивает полной мощности по разным причинам. Есть расхожая поговорка у электриков на этот счет. Когда автолюбитель при посещении автосервиса жалуется на плохой набор мощности. И отклик мотора при нажатии на педаль акселератора. Или машина не едет, не тянет. Можно часто услышать ответ: что делать от диагноста-электрика — «катушка, свечи, провода». Другими словами. Причина, по которой двигатель не развивает мощность, кроется в системе зажигания. И, действительно-это самая распространенная причина. Поменять эти детали и есть устранить. Но, не всегда обстоит дело так. Есть и другие факторы. Пойдем от сложного к простому.
Технические характеристики 651 мотора
Как и некоторые другие моторы Мерседес имеет две модификации, а также различие мощности (лошадках).
- OM651 DE18 LA/ OM651 DE18 LA Red;
- OM651 DE22 LA/ OM651 DE18 LA Red.
Внимание! Это серия дизельных двигателей, жизненный ресурс которых превышает 200 тысяч километров, заявленных производителем. Наверное, на сегодня – это единственные представители моторов, который действительно долгожители.
Технические характеристики приведены в таблице. Они общие, поэтому если вы хотите знать более точные параметры мотора, то лучше посмотреть в книге по эксплуатации двигателя.
Параметр | Значение |
Объем в кубических см. | 1796/2143 |
Мощность, указана в лошадках | 95, 140, 170, 204 |
Горючее, которое потребляет | Дизель |
Соответствие экологическим нормам | Класс «Евро 6» |
Клапаны в системе в штуках | 16 |
Расход дизеля на 100 км | От 3,9 до 7,4 л в зависимости от версии мотора |
ГРМ система | DOHC |
Наддув | Есть/турбина |
Степень сжатия | 16,2 |
Масло | 5W30 |
Вся серия этого мотора от компании Мерседес оснащена двойным турбонаддувом. Турбины работают последовательно. По размерам отличаются. Вся работа производится без управляемой геометрии.
Помпа мотора для прокачки масла по системе – лопастная. С помощью специального механизма она может изменяться. Например, когда мотор развивает вращение до 2000 оборотов в минуту, давление масла в системе равно 2 бар. Если обороты становятся еще выше, то 5 бар.
Всему виной топливная смесь
Причина, по которой двигатель не набирает обороты, если регулировка зажигания правильная, а автомобиль не такой и старый, может крыться в недостаточном наполнении цилиндров топливной смесью. Виновницей в этой ситуации будет дроссельная заслонка. Потребуется проверить работу ее привода. На формирование топливной смеси может влиять состояние воздушного фильтра. Желательно очистить его или установить новый.
К основным негативам, влияющим на формирование смеси, относятся такие факторы:
- избыточный нагар в цилиндрах блока;
- большое количество отложившихся смол и кокса во впуске;
- октановое число топлива не соответствует настройкам мотора;
- игольчатый клапан в поплавковой камере не выполняет свои функции.
Краткая справка по дизельным агрегатам Мерседес
Немецкая фирма собаку съела по использованию дизелей на легковушках. Ещё в далёком 1935 году появляется такси Mercedes-Benz 260. Устанавливался на эту машину мотор OM636 — дизель первого поколения, развивающий 43 л. с. Конструкция движка была доведена до совершенства — минимум ошибок, максимум отдачи.
В 1961 году появляется второе поколение легковых дизельных агрегатов. Объём мотора составлял 2 литра, но через 7 лет была введена в эксплуатацию версия на 2.2 литра. С 1993 года штутгартский автомобильный концерн начал производство легковых дизелей с четырьмя клапанами на цилиндр. Речь идёт о двигателях OM606, 605 и 604. Рабочий объём их составлял: 3; 2,5 и 2,2 литра. Ставились ДВС на модели C, E и S. Инженеры на этот раз заметно оптимизировали рабочий процесс, что позволило увеличить экономичность и мощность атмосферных версий.
С 1996 года стали выпускаться 5-цилиндровые дизели с турбо. Оснащались они непосредственным впрыском, развивали мощность в 129 л. с. Двигатель этого типа имел уникальные характеристики расхода топлива — всего 7,9 литров на 100 километров пути в городе (C класс).
Простые проблемы, не требующие ремонта
Пониженное напряжение
Для раскручивания барабана при отжиме белья двигателю стиральной машины требуются большие, чем при стирке, затраты энергии. Если в домашней электрической сети напряжение слишком низкое, мотор попросту не сможет функционировать на полную мощность.
Или же вовсе не запустить отжим. Потребуется проверить розетку вольтметром. Если предположение подтвердилось – придётся использовать стабилизатор напряжения. Либо «трясти» энергетиков или управляющую компанию.
Неправильно установлена программа стирки
Практически во всех стиральных машинах-автомат есть программы с ограничением оборотов на отжим. Естественно, программы для деликатной стирки подразумевают и деликатный отжим. Или вовсе его отсутствие. Вполне возможно, что регулятор оборотов на панели управления случайно был установлен на более низкий параметр или в положение «без отжима». Нужно просто проверить корректность установленных параметров стирки.
Срабатывает защита от дисбаланса белья в барабане
Большинство современных стиральных машин снабжаются датчиком дисбаланса. Данный вид защиты позволяет при возникновении чрезмерной нагрузки на барабан избежать серьёзных поломок. Во всяком случае, продлить срок «жизни» подшипников и амортизаторов точно.
Защита от дисбаланса как раз и работает по такому принципу: при излишней нагрузке обороты автоматически понижаются. А если бельё не распределилось по барабану правильно и на заниженных оборотах – отжим и вовсе отключается.
Машина, оборудованная самодиагностикой, выведет на дисплей сигнал о срабатывании датчика дисбаланса. В любом случае, нужно открыть дверь и равномерно распределить бельё в барабане вручную. После этого проверить работу отжима. В большинстве случаев срабатывает.
Проблемы двигателя M273
Моторы Мерседес M273 и M272 выполнены на единой базе и обладают схожими проблемами. Неисправный двигатель характеризует один из нескольких симптомов:
- Индикация ошибки двигателя Chech Engine на приборной панели;
- Посторонний шум на работающем моторе;
- Троение при работе двигателя, неровная работа;
- Потеря тяги;
- Течь мотора, низкий уровень масла.
При наблюдении указанных симптомов необходимо провести диагностику двигателя Мерседес, что бы определить точную причину неисправности. Затягивать с выяснением не стоит, при длительной эксплуатации мотора с актуальной проблемой, неисправность может стать куда более серьезной, и свестись вплоть до капитального ремонта.
Неисправности присущие двигателю Мерседес M273 — износ промежуточного зубчатого колеса цепи ГРМ, растяжение цепи ГРМ, разрушение и подклинивание заслонок впускного коллектора, неисправная работа магнитов, течь масленого фильтра.
Стоит ли «капиталить» мотор
Часто практикуется замена алюминиевых гильз на чугунные. Неизвестно, как стандартные поршни сработаются с такими цилиндрами. Помимо капитального ремонта с заменой вкладышей, прокладок и сальников, потребуется замена балансирного вала, а также всех фазовращателей. Средняя стоимость такого ремонта — 500 000 рублей.
Вывод напрашивается сам: приобретать Mercedes-Benz с подобным мотором категорически не стоит. Ни экономии, ни заявленной мощности от 10-15 летнего мотора ждать не стоит.