Что может быть с двигателем если машина перевернулась
Как определить машину-перевёртыш и чем почему это плохо
Многие автолюбители, покупающие автомобили на вторичном рынке, рискуют получить за свои «кровные» груду металлолома.
Об этом говорит беспристрастная статистика: более 50% выставляемых на продажу машин побывали в ДТП.
Конечно, повреждения при авариях бывают разные, устранение большинства из них может носить только косметический характер, но если машина побывала на крыше, то есть перевернулась, то дальнейшая эксплуатация её, как правило, небезопасна.
Степень повреждения
Перевертыш может быть получен аккуратным опрокидыванием на крышу или получен многочисленными ударами.
- Если машина просто легла на крышу, например на снег, то можно восстановить рихтовкой филейной части. Филейкой называют тонкий внешний слой металла. Стойки восстанавливаются слоями шпаклевки, из-за чего лакокрасочное покрытие (ЛПК) со временем может трескаться.
- Если же автомобиль был несколько раз перевернут, то восстановительные работы будут серьезнее: замена усилителей крыши; замена филейной части. В зависимости от степени повреждений, стойки крыши могут быть только отрихтованы, а облицовка крыши заменена. Скорее всего замене или ремонту будут подлежать и крылья, капот, дверь багажника и т.д.
Поэтому, покупать машину перевертыш опасно. Во время проверки можно и не определить, что автомобиль тянет в сторону. А, если еще были повреждены силовой агрегат или коробка автомат. Правильно ездить на ней будет трудно.
Так как восстановительных работ по приведению перевернувшегося автомобиля в заводскую форму много, и все они на виду, то пристальным осмотром можно обнаружить некоторые недостатки.
Как определить перевертыш?
Можно определить, тщательно осматривая следующие детали:
- Филейная часть крыши авто.
- Стойки крыши.
- Другие элементы кузова. Смотреть надо не только на состояние краски кузова, а на зазоры между деталями, они должны быть одинаковыми. Если, например, у крышки багажники с одной стороны зазор больше сантиметра, а с другой почти впритык, то явно нарушена геометрия.
- Пластик, уплотнители, обшивка салона тоже могу подсказать.
- Также, неплохо взять или купить толщиномер, и замерить толщину металла кузова, например, через каждые 20-30 см. Посмотреть в интернете, какая должна быть толщина металла кузова авто осматриваемой марки и модели, и сравнить.
Действия при перевороте машины
Действия при перевороте машины
Непрочитанное сообщение Дани » Вс авг 18, 2013 20:31
Уже второй раз встречаюсь с переворотом джипа. Решил описать несколько правил и действий при перевороте. Возможно это защитит от травм, спасет транспорт от дальнейших повреждений и облегчит работу спасателей. Все нижеописанное подходит под случай «переворот без пострадавших». Если в машине есть пострадавшие — действуем по правилам «ДТП», а именно звоним в скорую и получаем четкие инструкции по телефону. При работе по вызволению машины из неприятностей, помним, что нельзя делать ни чего «опрометчивого». У вас уже есть неприятности, не добавляйте их. К примеру, на известном подьеме, именуемом у нас «пипец» почти перевернулся Дефендер. Водитель Джипа, увидев это, полез к нему по паралельному маршруту и тоже застрял. Вот у нас уже две машины «в беде».
Важно помнить, что в экстримальной ситуации все действия должны происходить по принципу военной операции. А главное в военной операции — четкая субординация действующих лиц. В самом начале выберете «командира» и все его приказы — закон, а не совет. Предлогать можно, спорить нельзя. Одна голова хорошо, а две головы с плеч! Координировать работу нескольких человек/лебедок и просто джипов, соблюдая технику безопасности под постаянную критику сочувствующих — задача неподьемная.
Как только машина перевернулась:
1. Поднять ручной тормоз, поставить в передачу или «паркинг».
2. Заглушить двигатель.
Обьяснения: Двигатель не расчитан на работу при черезмерном наклоне машины. Машинное масло соберется в верхней части и масляная система откажет. Без смазки, продолжение работы двигателя приведет к полному отказу двигателя. Так же после переворота, машина находится в нестабильном положении и может продолжить падение. Блокирование колес снизит опасность продолжения падения сразу и, что главное, не даст машине покатиться после ее возвращения на колеса.
3. Тщательно обдумайте путь эвакуации. Удоставертесь, что машина не покатится во время или в результате эвакуации. Если не уверенны, по возможности попросите привязать машину за дерево/другой джип/большой камень. Помним так же, что из машины, возможно выливаются всякие горючие жидкости и не стоит дожидаться пажара. После эвакуации проверяем всех на предмет незамеченных ранений. Травму можно не почувствовать. Обращаем внимание на боли в шее и спине. Тошноту, рвоту и головокружение. Не уверенны — звоним в скорую. Так же советую добраться в больницу всех, кто был в машине — некоторые коварные травмы проявляются не сразу и могут быть даже смертельными! В больнице есть четкие инструкции по проверке людей, побывавших в ДТП.
4. Если это возможно, стараемся достать из машины все необходимое и лиш затем вылезаем (чтобы не лазить обратно). Из необходимого:
Питьевая вода
Спас средства (ремни, «Шакели» отд)
Огнетушитель!
5. Если это возможно — отключаем аккумулятор. Так же следим за вытекающими жидкостями, если в других машинах есть огнетушители — держим их поближе.
Ставим машину на колеса:
Вариантов множество и все не опишешь. Нужен опыт и нестандартные решения. В целом предложу несколько правил:
1. Пока машина не на колесах, в ней не должно быть никого!
2. В начале планируем, потом делаем. В целом мы хотим поставить машину на колеса, не протаскивая ее на полированном боку. После вовращения на колеса, мы хотим поставить ее на ровное безопасное место. Это два отдельных действия и если начать первое, не обдумав второе, возможно вы загоните себя в тупик — машина на колесах, а отпустить нельзя.
3. Тянем машину за преднозначенные для этого места. Используя лебедку, крепимся к перевернутой машине или сзади или спереди, за предназначенные для этого кольца или крюки. Не тянем машину за ступеньку (если это возможно) и не тянем машину за крышу!
4. Если в процессе нужно будет посадить за руль водителя, используем два независимых «якоря» — например лебедку и пристрахованный к дереву не натянутый ремень. Помним, что без двигателя нет тормозов и гидроусилителя руля.
Как любая авария, переворот наносит машине как видимый так и не видимый ущерб. Важно все проверить перед решением начинать движение после переворота.
1. Двигатель. Проверяем уровень масла. Опасность представляет не только низкий, но и высокий уровень — возможно другие жидкости попали в масленный картер. Проверяем уровень охладительной жидкости, тормозной и рулевой. Смотрим на месте переворота на следы трансмиссионной жидкости. Если все в порядке — заводим двигатель и внимательно следим за показателями на приборной панели. Подушки безопасности могут остаться «гореть», но зарядка, давление масла и «Check engine» должны потухнуть. Из выхлопной трубы повалит белый дым — сгорает масло, натекшее в двигатель и это нормально. Смотрим, что под капотом ни чего не отвалилось и нет посторонних шумов.
2. Ходовая. Осматриваем колеса. Осматриваем крепления колес и элементы подвески. На глаз проверяем, что рама целая и что нет заметных глазу повреждений под машиной.
Перед началом движения:
Водитель должен успокоиться и выйти из стресса. Спрашиваем — может ли он вести . Следим за его действиями и поведением. Все переживают стресс по разному и некоторым нужно больше времени чем другим. Не садимся за руль если не хотим
.Лучше отдать руль кому нибудь другому.
Эксплуатация
Прошел год после ремонта данного автомобиля, никаких нарекание нет. Косяки в ремонте не обнаружены. Скрипов и скрежета нет. Машина эксплуатировалась в обычном режиме, зимой показала себя без нареканий. За зиму и лето на колесах нет следов неправильного развал-схождения.
Добавлено 13.01.2021
Прошло 7 лет эксплуатации, после ремонта. Каких либо изменений и отличий от нового авто не замечено. Резину машина не ест. По дороге не «рыскает». Свистов на скорости не наблюдается. Зимой только иногда поскрипывает герметик лобового стекла. Но эту болезнь я замечал на многих авто, у кого лобовое не родное, а вклеено китайское уже в России, нашими мастерами. В местах ремонта отслоения краски нет. Как и у обычного авто в процессе езды по нашим дорогам появляются только сколы. Но это не зависит от ремонта. Поэтому являясь владельцем восстановленного авто, считаю, что стоит ремонтировать и ездить, если повреждения не критичны.
Хотя когда случилось это происшествие, тоже искал в интернете:
- стоит ли ездить на перевернутом авто,
- авто перевернулось, можно ли ездить или продать,
- и подобные запросы.
Конкретных ответов я тогда не получил, но мастера меня заверили, если чисто психологически, то решай сам. А с практичной стороны — что машина в полном порядке, восстановлена по всем правилам и является в езде такой-же надежной как и с завода. И все зависит от конкретного случая.
Я тогда еще сомневался, стоит ли на ней ездить или продать. Но сейчас после 7 лет эксплуатации считаю. Что на качественно восстановленном и отремонтированном автомобиле можно ездить спокойно. Тем более в процессе ремонта видишь свой автомобиль так сказать прям изнутри))). И все его секреты знаешь.
2 comments on “Стоит ли восстанавливать «перевертыш»?”
Есть ли смысл восстанавливать авто, если оно перевернулось на крышу? Это же нарушение всей конструкции.
Смысл есть, так как ремонт данных повреждений на несколько порядков ниже стоимости нового авто. А каждое повреждение восстанавливается до заводского состояния. Конструкция авто изначально рассчитана на такие нагрузки, и имеет три слоя металла, поэтому основные повреждения приходятся на «скорлупу» автомобиля (внешний тонкий слой металла) которая выполняет в большинстве эстетическую функцию.
Причины заноса
Автомобиль может оказаться в заносе по различным причинам. Например, скользкое дорожное покрытие (наледь, дождь), водитель не справился с управлением, преодоление препятствия, которое повлекло занос. В автошколах рассказывают, как действовать в таких ситуациях.
Существует 2 варианта:
- Занос на передне-приводном автомобиле.Для этого необходимо ненадолго усилить нажатие на педаль газа, корректирую курс транспортного средства.
- Занос на задне-приводном автомобиле. В таком случае необходимо убрать ногу с педали газа, и слегка притормозить, корректирую курс машины.
ВАЖНО. В обоих случаях необходимо производить плавные вращения рулевого колеса.
Занос автомобиля в повороте
Еще одно заблуждение, связанное с погонями, заключается в заносах. Часто можно увидеть сцену, когда автомобили быстро едут по городу и каждый поворот проходят с заносом. На самом деле, чем выше сцепление с дорогой, тем важнее проходить поворот на грани скольжения по максимально пологой траектории. Если говорить упрощенно, до апекса (точки максимального скругления траектории) надо тормозить, после него — разгоняться. Все остальное — потеря времени. На гравии или песке скольжение возможно, но оно должно быть четко выверенным и опять же без лишних движений.
Так проходить поворот эффектно для дрифта, но это потеря времени.
На деле показ заносов в кино является не более чем художественным приемом, призванным подчеркнуть динамичность сцены. В реальной жизни такого угонщика/преступника/лихача давно догнали бы. Иногда можно даже увидеть, как машина сильно теряет скорость слишком сильно выставившись в повороте, после чего водитель выравнивает руль и начинает снова разгоняться.
Доказательством того, что это абсолютно неэффективный способ прохождения поворотов, является автоспорт. Кроме грунтовых раллийных гонок, во всех соревнованиях повороты проходятся именно на грани скольжения, а не за этой гранью.
Вывод
Лишний вес очень опасен для машины, и неважно, где он находится, в багажнике или на крыше. Загружайте автомобиль равномерно, так, чтобы он не проседала на один бок. Не запихивайте в багажник всё подряд, положите часть вещей на заднее сиденье. Если решили перевозить груз на крыше, то самое тяжелое положите вниз. Надежно закрепите груз. Ведь если он «прилетит» в другой автомобиль, случится беда. А лучше всего для перевозки грузов закажите грузовое такси. Так вы решите сразу несколько задач: и машину побережете, и груз сохраните, и время сэкономите.