Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть с двигателем если закипел тосол

Кипит антифриз (тосол) в расширительном бачке

На примере системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 установим причины неисправности: «кипит тосол (антифриз) в расширительном бачке».

Признаки неисправности: «кипит тосол (антифриз) в расширительном бачке»

Охлаждающая жидкость (ОЖ) бурлит в расширительном бачке системы охлаждения двигателя 21083 во время его работы. Бурление нарастает по мере прогрева двигателя автомобиля.

Все это сопровождается повышением уровня жидкости в расширительном бачке, течью ОЖ под его крышку. Возможен срыв крышки, растрескивание бачка, срыв шлангов системы.

Причины неисправности: «кипит антифриз (тосол) в расширительном бачке»

— Перегрев двигателя

Чаще всего перегрев двигателя происходит по причине неисправности термостата системы охлаждения. Его подклинивающий в закрытом положении клапан не дает циркулировать антифризу (тосолу) по большому кругу и охлаждаться в радиаторе.

Другие неисправности приводящие к перегреву двигателя: засорение системы охлаждения двигателя, неисправность вентилятора на радиаторе или его цепи, неисправность пробки расширительного бачка, помпы (насоса ОЖ), завоздушивание после ремонта или замены ОЖ и пр.

Помимо этого двигатель может перегреваться по причине слишком позднего угла опережения зажигания и смещенных фаз газораспределения. Топливная смесь при этом сгорает в цилиндрах двигателя при движении поршня вниз вызывая его перегрев и соответственно «кипение» антифриза. Подробнее: «Перегревается двигатель, причины».

— «Пробита» прокладка головки блока двигателя

Обычно прогорает часть прокладки между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания одного из цилиндров. Возможно в результате неправильной установки прокладки, недотянутых болтов головки блока либо прогорания в результате перегрева, детонации или усталостного износа. Газы начинают попадать в систему охлаждения двигателя вызывая кипение антифриза или тосола в расширительном бачке.

— Как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность

Потрогайте нижнюю часть термостата на прогретом двигателе , если она холодная, то с термостатом проблемы.

Верхняя часть термостата начинает греться сразу после пуска двигателя, нижняя только после начала открытия его термоклапана (по ее нагреву проверяем исправность). Трамблер для наглядности снят.

Посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов, если стрелка в красной зоне, а вентилятор на радиаторе не включается, то следует проверить датчик вентилятора в правом бачке радиатора замкнув идущие к нему провода. Вентилятор включился — датчик неисправен, нет — неисправен электродвигатель вентилятора.

Датчик включения — выключения электровентилятора на радиаторе системы охлаждения ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимите и промойте крышку расширительного бачка. Либо замените ее новой.

Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку.

Так же в случае прорыва газов из камер сгорания в каналы системы охлаждения будет постоянно завоздушиваться печка, шланги системы на ощупь будут твердые как камень.

Подробно о причинах и последствиях прогорания прокладки под головку блока двигателя: «Прогорела прокладка головки блока двигателя автомобиля, признаки, причины».

В случае если выявлена неисправность системы охлаждения двигателя проводим ее ремонт. Заменяем неисправный элемент: термостат, крышку бачка, помпу. Промываем и прочищаем радиатор и саму систему.

Если угол опережения зажигания слишком поздний, проводим его проверку и регулировку. См. «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Установка момента (угла) опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 под 92-й бензин

Проверяем установочные метки ГРМ распределительного и коленчатого валов двигателя.

Метки ГРМ распределительного вала двигателя 21083

«Пробитую» прокладку головки блока придется заменить. Для этого необходимо не только снимать головку, но проверять ее на наличие деформации привалочной поверхности (вдруг ее «повело» при перегреве).

Примечания и дополнения

Если система охлаждения двигателя 21083 работает нормально, то по мере прогрева двигателя при температуре 80 гр клапан термостата начинает приоткрываться и к 95-100 гр он открыт полностью. ОЖ циркулирует по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Нормальное давление в системе поддерживает крышка на расширительном бачке (она имеет для этого впускной и выпускной клапана). В случае превышения допустимой температуры срабатывает датчик включения вентилятора на радиаторе и температура антифриза (тосола) принудительно приводится в норму (температура включения в районе 99 гр). Охлаждающая жидкость в расширительном бачке при этом не «кипит».

Почему кипит тосол (антифриз), и что делать?

Каждому автолюбителю важно знать причины, по которым закипает тосол, и что необходимо предпринимать в этой ситуации. Сложности, как правило, возникают из-за нескольких причин, которые возникают из-за нескольких неисправностей автомобиля. Итогом таких неисправностей становится перегревание мотора и, в некоторых случаях, его разрушение.

Если пользоваться данными физических свойств, температура закипания антифриза должна быть 100 градусов. Хотя, бывает, что производители автомобилей повышают это значение выше — до 108 градусов. Это относится и к обычным видам антифриза, которые также закипают при этой температуре. Установить этот параметр, с погрешностью до одного градуса, не представляется возможным, потому что это зависит от каждого производителя по отдельности.

Виды неисправностей, при которых закипает тосол и антифриз

Неисправности могут быть следствием поломок в нескольких узлах вашего автомобиля. Рассмотрим эти варианты ниже:

Причина по которой закипел антифриз, могла быть следствием того, что были нарушения функционирования водяного насоса, идущего к системе охлаждения. Эта неисправность происходит в двигателях с вращающимся шкивом помпы от ремня ГРМ. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, необходимо следить за ременной передачей, а именно за ее натяжением, и при ее ослаблении, предпринимать ее настройку. В других случаях, скорость движения антифриза по системе становится меньше, что приводит к ухудшению отвода тепла, непосредственно от двигателя.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе рено сценик

В случае закипания в вашем автомобиле тосола, рекомендуется обратить внимание на радиатор охлаждения. Рассмотрим причины, по которым радиатор может быть неисправен:

  1. В патрубках, идущих к радиатору может появиться накипь, которая находясь на внутренних стенках, снижает нужную теплопроводность трубок. Следствием этого становится то, что антифриз медленнее охлаждается и не достаточно отводит тепло.
  2. Радиатор изнутри может быть загрязнен мусором, который может попадать непосредственно в охлаждающую жидкость. Из-за этого пропускная способность частично снижается, и система становится неэффективна.
  3. Ваш автомобиль перемещался продолжительное время с относительно маленькой скоростью. Эта проблема возникает при эксплуатации автомобиля в больших городах (пробки), или в условиях бездорожья. В результате этого, автомобиль продолжительное время передвигается медленно, и воздушного потока, который идет по радиатору, недостаточно при охлаждении. Если у вас в автомобиле закипел тосол, стоит обратить внимание на вентилятор, который мог не включиться при повышении температуры.


Так выглядит забитый радиатор

Еще один вариант, при котором может закипеть антифриз, может быть неисправность устройства термостата, который контролирует температуру. При этой неисправности клапаны остаются также, в фиксированной позиции, и при этом тосол ходит по малому кругу. Проще говоря, он не охватывает сам радиатор. Недостаточная циркуляция приводит к тому, что охлаждающая жидкость из-за этого быстро перегревается. Если у вас все же закипел антифриз, то в расширительном баке нужно приоткрыть крышку, делая это осторожно. Это, позволит покинуть систему избыточным парам.

Чтобы удостовериться, исправен ли термостат, или он вышел из строя, необходимо под капотом найти два патрубка, которые идут непосредственно к устройству. По ним антифриз непосредственно поступает к радиатору и от него. Дотроньтесь до шланга, по которому к радиатору идет антифриз, чтобы сравнить его с патрубком который идет от радиатора. Если он горячее, то термостат нужно сменить.

Также причиной закипания тосола, может быть его малый объем, который проверяется по отметкам, находящимся в бачке. Вполне вероятна и поломка вентилятора.

Чем может грозить закипание

Отдельные автолюбители недостаточно понимают последствия перегревания антифриза для мотора и продолжают эксплуатацию автомобиля. Все это может привести к повреждению двигателя, а также к ряду других поломок. Существуют три параметра перегрева мотора, из-за того что закипает тосол. Это, слабый нагрев, а также средний и сильный. Рассмотрим каждый подробнее.

У вас закипел антифриз, и с момента этой неисправности прошло немного времени, не более 10 минут, то проблемы с двигателем исключены. Причиной этой неисправности может являться неисправность термостата, а также вентилятора, находящегося на радиаторе.

Если на вашей приборной панели, непосредственно сигнал датчика показал перегрев, необходимо тут же заглушить двигатель. В обратном случае, в вашем моторе поршни начнут плавиться. Для современных автомобилей не является опасностью, если зафиксирован слабый перегрев. Именно поэтому, автомобилисту необязательно, в таком случае обращаться за помощью в автомастерскую. Это актуально даже если у вас из под капота произошел выход дыма.

При кипении тосола на протяжении 20 и более минут, автомобилист может столкнуться с более серьезными проблемами:

1. Могут появиться микротрещинки, может деформироваться головка, непосредственно блока цилиндров.

2. Блок цилиндров двигателя и головка. Между ними находится прокладка. Она может расплавиться и прогореть.

3. Кольца поршней. Между ними перегородки. Они могут быть повреждены.

4. Сальники. В них может происходить течь масла.

Представленные выше стадии перегрева могут быть следствием невысокого уровня обслуживанием автомобиля.

Расширительный бачок и закипание в нем тосола

Эта неисправность может вывести двигатель из строя. Если у вас закипел тосол и температура двигателя превышает все допустимые значения, то подвергаются опасности все детали и механизмы мотора. Это не все беды, которые могут подстерегать автолюбителя. Если вовремя не остановить двигатель, возможен его взрыв, и последствием этого может быть возникшая опасность как для самого водителя, а также для его пассажиров и посторонних участников движения.

Стоит признать, что данная ситуация, к счастью происходит редко, и зачастую у автомобилиста остается время на то чтобы принять необходимые меры. При сильном перегреве, происходит эффект «волны разрушения». Она воздействует на почти все элементы системы. Загораются, а затем, начинают плавиться поршни. После этого металл начинает капать, повреждая стенки цилиндров. Затем, возникают помехи, которые мешают нормально перемещаться поршням, и из-за этого они деформируются.

Если двигатель продолжает функционировать при деформированных поршнях, это приводит к поломке системы смазки. В масле, внутри двигателя исчезают смазывающие качества, следствием этого происходит поломка трущихся деталей двигателя. Продукты расплавления попадают непосредственно на коленчатый вал и препятствуют его оптимальному вращению.

Результатом представленных событий, становится то, что клапанные гнезда просто напросто вываливаются, после чего поршни, механическим образом воздействуют непосредственно на коленвал, который из-за этого разрушается. В конце концов, поршень проходит сквозь стенку, находящуюся в блоке цилиндров, и после этого двигатель полностью выходит из строя.

Читать еще:  Устройство для запуска двигателя при разряженном аккумуляторе

Что делать если у вас закипел тосол или антифриз?

Мы уже описали ситуации, которые крайне опасны, но при грамотных действиях их можно избежать, в случае неисправности.

В случае закипания антифриза, и при повышении значений температурного датчика выше необходимых 100 градусов, нужно выполнить следующие действия:

  • Разгрузите двигатель, переведя рычаг КПП в нейтральное положение, двигая его, пока автомобиль не прекратит движение. Затем, включите обогрев, а также вентилятор, это поможет понизить температуру двигателя.
  • После остановки машины, заглушите двигатель, но печку не отключайте. Она быстрее поможет процессу охлаждения.
  • Выйдите из салона автомобиля и не спеша поднимите крышку капота. После этого к перегретым устройствам будет поступать большее количество прохладного воздуха. Подождите определенное время. Ни в коем случае нельзя сразу откручивать крышку, которая находится на расширительном бачке, потому что находящаяся там раскаленная жидкость, выплеснувшись, обожжет вам руки или другие участки кожи.
  • Через пол часа, остановите автомобиль, который поможет вам на тросе добраться в ближайший СТО или вызовите эвакуатор.

После того как двигатель охладился, вам необходимо открыть крышку расширительного бачка, и добавить тосол до нужного уровня. Печка при этом включена. Обратите внимание на объем жидкости в бачке системы. Если тосола недостаточно, сразу не добавляйте новую жидкость, потому что быстрое изменение температуры может спровоцировать проблемы в системе.

Во время движения контролируйте температуру двигателя, значения которой должны быть рабочими. В случае если она больше 100 градусов, выключите мотор, и подождите, пока он не охладится. Если не предпринять этих действий, тосол закипит, и после этого произойдет повреждение главных узлов двигателя автомобиля. Последствием этого может быть замена прокладки, находящейся в блоке цилиндров, а также может привести капитальному ремонту всего двигателя.

Видео: ВАЗ 2110. Что делать, если тосол кипит при 85 градусах?

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Последствия

Есть несколько уровней перегрева силового агрегата — слабый, средний, а также высокий. В первом случае мотор работает на горячем хладагенте не больше пяти минут. За этот период значительных повреждений произойти не должно. При среднем перегреве силовой агрегат функционирует с кипящим хладагентом около 15 минут.

  • в основном радиаторе охлаждения может появиться утечка;
  • произойдет повреждение патрубков охладительной системы, что приведет к утечке антифриза;
  • поршневые кольца начнут работать в условиях высоких нагрузок, эти элементы подвергнутся усадке, в результате чего расход моторной жидкости возрастет в несколько раз;
  • нарушится герметичность сальников и уплотнителей, что приведет к утечке смазочного вещества.

Чем опасна высокая температура для движка автомобиля:

  1. Взрыв силового агрегата. Такая проблема может произойти при критическом перегреве.
  2. Плавление поршней в моторе. В результате работы в условиях высоких температур элементы могут прогореть. Потребуется капитальный ремонт двигателя.
  3. Деформация головки блока цилиндров. Такое повреждение требует ремонта и расточки ГБЦ.
  4. Произойдет разрушение перегородок в двигателе, установленных между кольцами, в результате чего последние приварятся друг к другу.
  5. Деформация клапанов. Понадобится замена деталей.
  6. Произойдет прогорание или повреждение прокладки ГБЦ. Также потребуется серьезный ремонт с заменой уплотнителя и установкой новых болтов на головку блока.
  7. Разрушатся гнезда клапанов.

Насколько опасно закипание антифриза

Помимо поломки двигателя и полного выхода его из строя, может произойти более опасное событие: двигатель взорвется. Суть здесь даже не в последующем ремонте нового оборудования для работы вашей машины. Такой фактор, как взрыв двигателя, с большой вероятностью нанесет вред здоровью водителя и всех пассажиров автомобиля.

Выше мы описали причины закипания охлаждающей жидкости бензинового двигателя в автомобилях ВАЗ и других марках. Все они могут диагностироваться самостоятельно водителями, которые имеют минимальные навыки обращения с деталями своей машины.

Так что не забывайте и не ленитесь регулярно проводить технической осмотр расходных комплектующих. Кроме того, следите за уровнем масла и давлением в шинах. Безопасная езда приносит куда больше удовольствия, чем постоянный риск.

Чего нельзя делать

Есть несколько несложных правил, которых стоит придерживаться, когда закипела охлаждающая жидкость. Соблюдая их, вы убережете себя от возможных травм (ожогов), а мотор от необходимости капитального ремонта:

  • сбросьте обороты до минимума, не газуйте, чтобы двигатель не испытывал нагрузок;
  • после остановки не глушите сразу мотор, дайте ему поработать хотя бы минуту-другую;
  • открыв капот, не прикасайтесь к деталям и агрегатам, т. к. они сильно нагреты;
  • не поливайте силовой агрегат холодной водой — резкий перепад температуры ни к чему хорошему не приведет, к тому же можно вызвать замыкание в электрооборудовании; необходимо дождаться, чтобы двигатель остыл сам, постепенно, при естественном обдуве его воздухом;
  • после остывания мотора и долива охлаждающей жидкости нельзя продолжать движение при достижении температуры более 90 градусов.

Выполнение этих требований обезопасит водителя и уменьшит материальные затраты на восстановление нормальной работоспособности двигателя.

Общие характеристики

Тосол или антифриз в охлаждении автомобиля используют для того, чтобы предотвратить пагубное влияние высоких и низких температур на двигатель. Летом уберегает от перегрева, а зимой не даёт переохладиться мотору именно тосол. Температура кипения его, как правило, не превышает характеристик двигателя в рабочем состоянии.

Многие автолюбители не понимают, в чём разница между тосолом и антифризом. Тосол — аббревиатура от «Технология органического синтеза» с добавлением окончания -ол, которое указывает на принадлежность к группе спиртов. Это название известно со времён существования Советского Союза, ведь ещё в 1989 году был внедрён государственный стандарт для охлаждающей жидкости.

Антифриз — слово, пришедшее из англоязычных стран. Переводится как «препятствующий замерзанию». Но по сути, антифриз и тосол — одно и то же.

Основа каждой современной охлаждающей жидкости — этиленгликоль либо пропиленгликоль. В составе дополнительно также присутствуют присадки, влияющие на устойчивость к коррозии и проведению тепла. Благодаря составу, температура кипения тосола выше, чем у воды.

Читать еще:  Давление масла и гидрокомпенсаторы в двигателе ваз 21124

Хранить жидкость можно довольно долго, ведь она не теряет своих свойств. Присадки в составе тосола не дают дистиллированной воде образовать коррозию. Но разбавлять антифриз другой жидкостью, не снижая температуры его кипения, не получится. Подобные действия легко приведут к полной поломке системы охлаждения.

Знания о том, при какой температуре закипает тосол, помогут вовремя предупредить неисправность. Значение может изменяться в зависимости от разных условий. Всегда нужно учитывать этот фактор.

кароче тема такая недели 2 назад после автомойки закипел тосол в радиаторе и в расширительном бачке думал прокладке пиз.да знакомый механик посмотрел сказал в норме все поменял радиатор так как старый был залатан и он сказал что через латку воздух мог поступать неделю не ездил через неделю поехал все норм на 6 день опять тоже самое с новым радиатором не могу ниче понять крышка на радиаторе в норме кипит только когда останавливаюсь вентиляторы работают как надо термостат в норме че за хуйюня помогите кто чем сможет)

плюсую за прокладку головы. через латку в радиаторе сначала тосол выйдет, потом воздух попадет. ездил на своей после дтп с радиатором, заполненным на 2/3 объема из-за дыры в оном, пока ждал новый. не кипел. правда это было в сентябре. а что за авто?

и как механик узнал, что все в норме с головой?

Смотри крышку радиатора,может давление не держит. Кандер включал?

От невежа. ладно,живи. На заведенной прогретой машине патрубки плотные?

как то приезжаю домой, слышу под капотом что-то не то, открываю, кипит тосол в расширительном бачке. Думал хана, оказалась уставшая крышка радиатора. Купил новую, больше ниче не кипит.

Добавлю свои пять копеек:
1-е по осени ехал по трассе не заметил как температура шкалить начала, по запаху антифриза из печки понял что киплю, остановился вентиляторы молчат, снял фишку запустил оба вентилятора, антифриз выбросило с бачка, и порвало верхнюю ванночку радиатора, доливал воды ехал медленно грелся останавливался остужал, кое как доехал, купил новый китайский радиатор, поставил , слил систему залил новый антифриз, думал подкрался белый и пушистый северный зверек к мотору, вроде все в норме, в радиаторе при открытой пробке пузырей нет, печка зимой греет, масла нет в антифризе, машина не дымит, тяга не пропала. ну и забил на это дело.. думал повезло голову не повело и прокладка цела, проблема была в заклинившем термостате (сейчас стоит новый оригинал 82 градуса).

2-е неделю назад поехал в Туву по перевалам, так в затяжной подъем поднял остановился зачекениться на фоне гор, слышу булькает что то, открываю капот а расширитель полный и выбросило немного, и по звуку как будто кипит антифриз в верхнем патрубке, температура в норме по датчику, вентиляторы сработали, долил грамм 200 антифризу и поехал дальше, все нормально больше не повторялось, хз что надо было ей, по дороге стояли марк и виста, те аж с паром кипели на обочине.

3-е пришлось опять пару дней назад ехать в Туву за прицепом, туда нормально ни разу не бурлила ни кипела, все в штатном режиме было, а вот обратно ехал с груженным прицепом, так первая же горочка в натяг шел, чувствую пахнет антифризом, и температура чуть выше нормы стала, остановился, вентиляторы молчат, кипит в верхнем патрубке и в расширителе, выкинуло опять антифриз, оба патрубка горячие, снял фишку запустил на постоянку вентиляторы, печку на полную включил, поехал смотрю температура в гору полезла остановился опять кипит , с печки подул холодный воздух, антифриза больше не было с собой, связи нет, благо речка была не далеко, сбегал натаскал воды ушло в радиатор почти 3 литра воды, думаю доеду до ближайшего магазина возьму антифриз солью с радиатора и зальюсь новым а потом в системе поменяю, в общем до магазина ехал 250 км на разведенном антифризе., так самое странное дальше были больше горы и перевалы , температура стояла в норме, и больше не кипела.. доехал до дома возле дома опять немного начала бурлить в расширителе и верхнем патрубке, поменял антифриз, все сейчас опять работает в штатном режиме , пузырей нет в радиаторе, антифриз чистый, масло не разбавлено, машина не дымит, тяга есть..

Внимание вопрос:
1. Почему кипит в вернем патрубке?
2. Пробило ли прокладку?
3. Последствия какие могут быть того что ехал 250 км на разбавленном антифризе?
4. Почему вентиляторы молчат когда система уже кипит в верхнем патрубке?
5. Как устранить это закипание, или уже соболь друг песца подкрался к двигателю?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector