Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может греметь в двигателе на ваз 2114

Стук коленвала ваз 2114

Силовая установка ВАЗ 2114 это двигатель внутреннего сгорания состоящий из двух основных частей — блока цилиндров и головки блока цилиндров, которые являются защитным корпусом для основных рабочих агрегатов. Распредвал, клапана, поршневая группа, цилиндры и коленчатый вал, вращающий маховик, который в свою очередь приводит в движение трансмиссию автомобиля. И все это при запущенном двигателе крутится, двигается в поступательно-возвратном ритме с огромной частотой, в условиях вибрации и высокой температуры. Напряжения на каждую металлическую часть этого автомобильного агрегата невероятно высоки, поэтому не удивительно, что детали изнашиваются и порой напоминают о себе нештатной работой или громкими звуками.

Что делать если стучат клапана

Посторонний шум в двигателе появляется чаще всего на машинах за которыми владельцы не следят, а если и занимаются ими, то от случая к случаю и перерывы у этих случаев, как правило, очень большие. Иллюстрацией к этому может быть анализ причин почему стучат клапана.

Самая распространенная причина — увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала. И устраняется эта причина элементарно просто — регулировкой клапанов. А, опять же элементарная вещь, которую должен знать каждый водитель — клапана должны регулироваться через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Это обязательное правило.

У нерадивых водителей бывали случаи, когда они вспоминали о клапанах через 70 тысяч пробега, а автослесарь потом не мог ничего с ними сделать, не поддавались регулировке.

Часто беспокоит автовладельцев стук клапанов на холодном двигателе. То есть на холодную в двигателе явный стук, а с прогревом двигателя эти звуки исчезают. Опытные автомобильные слесари объясняют это тем, что на машине имеющей достаточно большой пробег детали изнашиваются и особенно это происходит с деталями силовой установки. Между ними появляются небольшие зазоры, которые в целом не влияют на работу систем в худшую сторону, но проявляют себя в холодном состоянии. Именно из-за этих образующихся зазоров и появляются такие раздражающие водителей звуки. При нагревании металл расширяется, зазоры исчезают, а вместе с этим исчезает и неприятный звук.

Тем не менее это не значит, что к посторонним шумам в движке на холодную надо относиться равнодушно, тем более, если владелец следит за своевременностью всех регулировок. Ведь на холодном двигателе, на холостом ходу могут шуметь коренные или шатунные подшипники коленвала, а это уже очень серьезно. Надо обязательно обратиться к специалистам за диагностикой.

Каждый водитель слышал как стучат клапана на горячую. Особенно при резком увеличении оборотов. Наиболее частой причиной этого является некачественный бензин. Но могут быть и другие причины, например отказал датчик детонации. Или упало давление масла.

Помимо увеличения зазора причинами шума, производимого клапанами могут быть:

Определить на слух неопытному человеку, что на ВАЗ 2114 стучат клапана очень сложно. Тем не менее специалисты рекомендуют некоторые народные средства, напоминая, что распредвал крутится в два раза медленнее коленчатого вала и соответственно звук клапанов не должен частить. Для лучшего звуковосприятия предлагают приложить к уху пустую металлическую кружку, а ее поставить на капот. В этом случае звук становится четким и хорошо прослушивается.

Эксплуатируя автомобиль водитель должен помнить, что избежать посторонних шумов в двигателе можно, если постоянно следить за состоянием всех систем, своевременно делать замену отработавших по гарантии запчастей и производить все необходимые регулировки.

Правила ухода за ремнем

Выше мы перечислили основные причины износа ремня ГРМ, теперь же добавим пару слов о том, как продлить его срок службы.

Для этого нужно:

  • периодически (хотя бы раз в месяц) проверять степень натяжения ремня и, при необходимости, корректировать ее;
  • перед тем, как поставить новый ремень — обработать все зубцы шестерен при помощи уайт-спирита;
  • избегать попадания бензина и технических масел на поверхность ремня;
  • заменять ремень не реже, чем через каждые 60.000 км (оторванные зубцы и капли масла на ремне значительно сокращают эту цифру);
  • периодически контролировать состояние натяжного ролика (если после замены ремня появился свист, то это означает, что ролик уже изношен и следует приобрести и установить новый).

В завершение следует также добавить, что картина в виде двух-трех оторванных на ремне зубцов является следствием заклинивания водяной помпы. Чтобы избежать такой ситуации в дальнейшем, ее следует заменить, предварительно слив СОЖ из системы.

Первые симптомы неисправности рейки или необходимости подтяжки понятны:

  1. Стук под капотом в районе моторного щитка, особенно при проезде неровностей.

На ВАЗ-2114 стук при проезде неровных участков дороги может возникнут из-за ослабшей гайки на болту, который сжимает хомут кардана

  1. Увеличенный люфт рулевого колеса.
  2. Слишком тугое или слишком свободное вращение рулевого колеса.
  3. Утечка смазки через сальники и кожухи рейки.
  4. Внезапное закусывание рулевой рейки во время движения.

Последнее может рассматриваться, как вопиющий сигнал о неисправности и может привести к серьёзным неприятностям во время движения.

В этом случае, скорее всего, подтяжкой уже ситуацию не исправить, тем не менее делать выводы рано, можно попробовать её отрегулировать. Сделать это можно двумя способами — как на автомобиле, так и при снятой рейке.

Читать еще:  Асинхронный двигатель от стиральной машины регулировка оборотов

Полная разборка рулевой рейки и замена ремкомплекта

Во втором случае регулировка производится уже после замены ремкомплекта и полного ремонта механизма. Мы же постараемся обойтись малой кровью и просто отрегулировать зазор в зацеплении шестерня-зубчатая рейка , тем самым ликвидировав люфты и стуки.

Защита номера двигателя от коррозии

Преобразователь ржавчины, который можно купить в магазине, специально предназначен для очистки и защиты металлических деталей. Под его воздействием ржавый налет превращается в антикоррозионный слой. Применять средство следует в соответствии с инструкцией.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Из смазок, пригодных для профилактики коррозии номера, наиболее популярен Литол 24. Он не впитывает влагу и способен защитить металл на несколько месяцев. Также подходит и термостойкий лак.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Опытные автомобилисты советуют, очистив трудно читаемую надпись, провести по ней мелом и протереть тряпкой. Частицы отложатся в мельчайших углублениях, незаметных для глаз и символы станут хорошо видны.

Чтобы не потерять расположение заветных цифр и каждый раз не искать ответ в интернете, проделайте все своими руками — найдите, почистите, покройте лаком. Тогда вы ни за что не забудете, где находится номер двигателя на ВАЗ 2114.

Не работает печка ВАЗ 2114: причины

Выделяют следующие, наиболее частые, факторы поломок:

  1. Неисправность вентилятора.
  2. Перегорание предохранителя.
  3. Проблемы с контактом электрических цепей.
  4. Неисправность радиатора.
  5. Поломка краника.
  6. Неисправность термостата. Он не реагирует на изменения температуры.
  7. Нарушена система циркуляции охлаждающей жидкости: пониженное давление или воздушная пробка.
  8. Пригорела прокладка головки системы цилиндров в двигателе.
  9. Неисправность заслонок.

Казалось бы, большинство проблем решается обычной заменой комплектующих. Но не всё так просто, поэтому рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

Неисправность вентилятора

Одной из причин, почему в ВАЗ 2114 перестала работать печка, является поломка вентилятора. Из-за этого тёплый воздух не поступает в машину и, скапливаясь внутри устройства, может вызвать перегрев двигателя.

Причиной поломки вентилятора может быть:

  1. обрыв сети питания;
  2. сгорание предохранителя;
  3. поломка датчика подключения вентилятора;
  4. неисправность термостата.

Проверку начинают с сети питания. Это быстро, да и поломка, чаще всего, кроется именно в ней. Затем проверяют предохранитель. Если он неисправен – через него не поступает ток и элемент необходимо заменить. Для печей ВАЗ 2114 приобретают предохранители марки F7 с силой тока 20А.

При проверке датчика подключения, вентилятор напрямую подключают к аккумулятору. Если всё работает, значит система вентиляции исправна, и необходимо проверить датчики. Для этого вентилятор подключают к карбюратору. И если система работает, значит датчик неисправен.

Перегорание предохранителя

Вроде бы, достаточно просто заменить устройство на новое. Однако, если предохранитель сломался, это вина короткого замыкания, которое нужно найти.

Всего в машине есть 2 предохранительных блока: внешний и внутренний. Первый находится у левого стана под капотом, второй – под панелью в салоне. Понять, какой именно не работает, можно по подключённым к ним устройствам. Чтобы добраться до самих предохранителей, необходимо аккуратно снять крышку блоков, зажав специальную защёлку.

Понять, какое из устройств не работает, можно по внешнему виду. В середине пригоревшей детали линия контакта будет порвана. Если есть сомнения, можно сравнить провода двух предохранителей – так неисправный будет легче заметить.

Если же определить поломку зрительно не получилось, есть и другой способ. Включается неработающая печка и мультиметром проверяется напряжение на двух выводах предохранителя. Если на одном из них показания нулевые – устройство сгорело.

Важно помнить, что часто сгорающие предохранители являются причиной серьёзных проблем с проводкой. А значит, машину необходимо отвезти в автосервис.

Проблемы с контактом электрических цепей

Начинать нужно с предохранителя, подключённого к печи. Его заменяют на аналогичный (марка F7 с номиналом 20А) и проверяют работоспособность двигателя. Если проблема остаётся –проверяют контактное реле. О его неисправности говорит не включающийся вентилятор, особенно при холодном двигателе.

Причиной того, что в ВАЗ 2114 печка не работает, может быть контактная колодка. Из-за повышенной влажности её разъёмы сильно окисляются, вследствие чего перестаёт работать вентилятор. Для начала колодки разъединяют и очищают клеммы. Если же окисление сильное – устройство необходимо заменить.

Читать еще:  Через сколько замена масла в двигателе хендай солярис

Неисправность радиатора

Проблема может быть, как в забитом, так и сломанном радиаторе. В первом случае поток воздуха из заслонок очень слабый. Здесь можно обойтись простой прочисткой фильтра. Для дальнейшей исправной работы, стоит прочищать решётку каждые 15000 км. пробега.

Если же покупка автомобиля произошла в тёплое время года, а зимой выяснилось, что обогреватель не работает – поможет только замена радиатора.

Поломка краника печки

Это ещё одна распространённая причина, из-за которой печка 2114 не работает. Чаще всего, краник просто не может до конца открыться. Если он полностью вышел из строя, устройство обязательно нужно заменить. Также краник может не работать из-за плохой фиксации троса обогревателя. Он располагается возле узла педалей. Его требуется просто подтянуть плоскогубцами.

Важно помнить, что замена крана обязательна, если присутствует течь или не подаётся горячий воздух. Первую поломку легко обнаружить, если на стёклах присутствует жирный налёт, а в салоне пахнет антифризом.

Неисправность термостата

Такая проблема решается полной заменой термостата. Всё дело в том, что при сломанном устройстве жидкость проходит только по большому кругу, а по малому – нет. Многие водители знают, что отечественные термостаты оставляют желать лучшего, и при первой возможности заменяют их на импортные аналоги.

Важно учесть, что такие же симптомы есть и в случае других поломок:

Из-за этого перегревается двигатель и не включается кулер. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо снять патрубок с дроссельного узла.

Решётку продувают от мусора и пыли.

  1. Низкий уровень антифриза.

Проверяется в расширительном бочке. Жидкость доливают до нужного уровня.

Новый резистор можно установить самостоятельно. Но для долгой и бесперебойной работы, рекомендуется довериться специалистам.

Нарушена система циркуляции охлаждающей жидкости

Нередко причины того, что печка ВАЗ 2114 перестала работать, кроются в циркуляции охлаждающей жидкости. Здесь выделяют 2 ключевые проблемы: наличие воздушной пробки и повышенное давление в системе.

При остывании антифриза в верхней части радиатора скапливается воздух. Он проникает в термостат, блокируя движение охлаждающей жидкости по большому кругу. Исправить проблему можно различными методами. Самым популярным и быстрым считается выдавливание лишнего воздуха. Открывается бачок и при заведённом двигателе интенсивно сжимается холодный шланг. Если это не помогло – шланг полностью отсоединяют и удаляют воздух.

За создание нужного давления в системе отвечает насос (помпа). Определяется неисправность печи из-за помпы достаточно просто. При её работе на холостых в салон идёт холодный воздух, а при движении он очень медленно прогревается. Насос необходимо заменить. Лучше всего для ВАЗ 2114 подходят дюралевые помпы. Они имеют долгий срок службы и высокую производительность.

Прогорела прокладка головки блока цилиндров в двигателе

Такая поломка печки ВАЗ 2114 определяется по следующим признакам:

  1. Охлаждающая жидкость имеет запах бензина или выхлопных газов.
  2. Запах моторного масла напоминает антифриз.
  3. Глушитель выпускает густой белый дым.

Если такие причины наблюдаются при работе автомобиля, прокладка головки блока цилиндров пригорела и подлежит обязательной замене.

Неисправность заслонок

Самая лёгкая для устранения причина поломок. Их легко отрегулировать с помощью пассатижей. Необходимо просто загнуть и подтянуть трос, отвечающий за движение заслонок.

Проблемные места кузова ВАЗ 2113, 2114, 2115

Кузов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 подвержен коррозии и разрушению так у него отсутствует специальная обработка под лакокрасочным покрытием.

Помимо этого деформированные и поврежденные детали кузова начинают разрушаться с увеличенной скоростью.

Рассмотрим наиболее проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 на состояние которых нужно обратить особое внимание, например, при покупке автомобиля. При чем проблемы с крыльями, дверями, капотом включать в список не будем, так эти детали съемные и их состояние не влияет на эксплуатационные характеристики и безопасность.

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Места крепления задней балки к кузову автомобиля

Открывает рейтинг пожалуй самая опасная проблема кузова этих автомобилей — сгнивают площадки с усилителями и кузов вокруг них под кронштейнами крепления задней балки.

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 21015 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри задней части порога.

Вокруг кронштейнов, со временем, возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя порога, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова и т.п.). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым так как балка с задними колесами начинает жить своей жизнью. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри задней части порога).

Читать еще:  Газ 3102 двигатель 406 инжектор не заводится

Металл порога под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и ни чем не устранимое подъедание резины задних колес).

— Места крепления кронштейнов растяжек передней подвески («крабов») к передней части кузова автомобиля

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке.

— Пороги автомобиля

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется проводить дополнительную обработку под пластиковыми накладками порогов, периодически проводить обработку их скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов.

— Разрушение кузова под задней опорой («подушкой») двигателя автомобиля

Задняя опора двигателя несет на себе большую нагрузку, которая при длительной эксплуатации автомобиля выливается в ослабление металла вокруг ее крепления. Помимо этого эта часть кузова ни чем не защищена и подвергается постоянному воздействию реагентов. Со временем кузов вокруг задней опоры двигателя сгнивает и двигатель заваливается назад, что делает дальнейшую эксплуатацию автомобиля проблематичной.

В продаже имеются ремонтные вставки под опору двигателя, при помощи которых можно справится с этой проблемой.

— Дверь багажника (задняя дверь) ВАЗ 2113, 2114

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Помимо этого проблемы могут создать петли задней двери. В самом лучшем случае они разбалтываются, в худшем трескаются и переламываются.

— Стаканы стоек передней подвески

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки). Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес)

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

Примечания и дополнения

— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями, нижние части дверей, рамка ветрового стекла, арки передних и задних колес, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector