Что не нужно делать перед запуском двигателя трактора
Как завести трактор правильно?
Если вы начинающий тракторист или просто желаете освоить данную технику практически без навыков, первым ответственным заданием будет заведение трактора. Но если вы знаете, как заводить трактор правильно, изучите указанную ниже информацию по особенностям заведения техники в особых случаях.
- Как завести трактор МТЗ с пускача
- Запуск дизеля
- Как завести трактор в мороз
- Советы от специалистов
Как завести трактор МТЗ с пускача
Еще в Советский Союз выпускаемая сельхозтехника запускалась иными способами, но при нынешнем использовании старых тракторов владельцы решили переоснастить ее под запуск пускачом. В основе лежит специальный пусковой двигатель. Для такого запуска потребуется выполнить несколько важных действий, которые описаны ниже.
- Узел пускового шнура установите в любой паз, находящийся на маховике пускового мотора, после чего пусковой шнур нужно накрутить на маховик исключительно по часовой стрелке. Другая сторона используемого шнура берется в руку, но только не наматывается на нее (большой риск засосать и сильно повредить руку при работе);
- Резким движением придется потянуть шнур, в это время пусковой мотор должен завестись. При необходимости повторите действие до тех пор, пока двигатель не заведется.
- Дайте заведенному двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах, после при помощи регулятора настройте их до оптимальных.
Запуск дизеля
Но запуском пускача процедура не ограничивается, далее придется завести дизель. В этом случае следуйте нижеуказанной инструкции.
- Установите фрикционную муфту в выключенное положение и установите шестерню привода в специальное зацепление венца на маховике. Рычаг обязательно переводим в положение «на себя»;
- Крутите муфту сцепления и также перемещайте рычаг в направление «от себя». Если трактор не прогрет, при заведении вращение будет меньшим;
- При таких действиях должен вращаться коленвал, поэтому следующим действием будет подача топлива;
- Когда дизель заведется, выключаем магнето и специальной рукояткой закрываем кран бака с топливом;
- Ожидайте пару минут пока двигатель прогреется и наберет обороты.
Как завести трактор в мороз
В зимнее время многие трактористы сталкиваются с проблемой, когда сложно или вовсе невозможно завести трактор. Есть несколько причин, почему в холод трактор не заводиться и есть определенные советы по решению проблемы.
- Контакты отсыревают. При наличии оттепели в электрические контакты может попасть вода, из-за чего электроприборы не работают и двигатель не заводиться. Проблема решается просто — достаточно высушить все приборы и контакты.
- Густое масло. Очень часто масло для трактора подбирается не соответствующее работе в минусовых температурах, поэтому становиться сложно завести двигатель зимой. Решить проблему можно заменой и своевременным использованием специального зимнего масла. Оно должно не бояться низких температур и не загустевать.
Советы от специалистов
Трактористы имеют и свой способ завести двигатель трактора в холодную погоду, когда используется минеральное масло. Для этого придется следовать следующей инструкции:
- За день до использования трактора достаточно залить в поддон пару литров топлива;
- Заводим двигатель и ждем пару минут и глушим трактор;
- При таком действии масло смешается с топливом и будет более вязким, а значит не будет густым в зимнюю погоду;
- На следующий день трактор заводиться легко и работает стабильно, но дайте ему поработать на холостых несколько минут. Это нужно для того, чтобы трактор набрал нужную температуру и топливо в масле испарилось.
Также отметим, что проблема, когда трактор плохо заводиться зимой случается не у всех тракторов. Современные модели оборудованы нормальной системой с использованием правильного масла.
Видео
Пуск основного двигателя трактора при помощи электростартера.
Пуск основного двигателя при помощи электростартера (МТЗ-50). Включают свечи накаливания и через 15—30 сек, когда контрольный элемент свечей накаливания накалится до ярко-красного цвета, включают стартер. При пуске двигателя Д-21 (Т-25, T-1SM) стартер включают спустя 30—40 сек после включения подогревательной свечи.
Как только двигатель начнет давать непрерывные вспышки и набирать обороты, немедленно выключают стартер и подогреватель.
У двигателя Д-21 прокручивают стартером коленчатый вал в течение 3—5 сек, после чего включают компрессию, а когда двигатель начнет увеличивать обороты — немедленно выключают стартер. Стартер не должен быть включенным более 15 сек.
Если двигатель не начал работать, повторить 3—4 раза пуск с интервалами не менее чем 2—3 мин, чтобы не вывести из строя аккумуляторную батарею. Если после этого двигатель не завелся, нужно найти и устранить неисправности, затрудняющие пуск.
Прогретый двигатель можно пускать без включения свечей или спирали накала, подогревателя и декомпрессора. Если пуск производится при температуре воздуха ниже 5° С, выключают главную муфту сцепления для облегчения пуска, а свечи накаливания отключают через 10—15 сек после выключения стартера.
Перед пуском трактора Т-25 обязательно нужно проверить общее состояния мотора. Очень рекомендуется очистить его от внешней пыли и грязи. А также провести базовые работы по обслуживанию механизма.
Но перед началом процедур первое, что необходимо сделать, это проверить открыт ли кран топливного бака.
Далее действуем согласно нашей инструкции:
• С помощью топливного насоса прокачиваем топливную систему в ручном режиме;
• Ставим рычаг декомпрессионного механизма в положении выключения компрессии;
• Рычаг подачи топлива должен быть открыт;
• Если трактор использует навесное оборудование, то нужно убедиться, что оно отключено от вала отбора мощности Т-25;
• Если трактор работает на стационаре со шкивным приводом, то свами рычаг реверса в нейтральное положение;
• Включаем массу (должна загореться лампа зеленого цвета на щитке приборов).
Пуск двигателя Т-25
Когда все подготовительные работы закончены можно приступать к самой процедуре пуска:
• Проверить, рычаг переключения передач должен быт в нейтрально положении (можете посмотреть схему переключения передач для Т-25);
• Перемещаем рукоять подачи топлива в полный режим;
• Выключаем декомпрессионный режим;
• Поворачиваем ключ в замке зажигания на 90 градусов в направлении часовой стрелки;
• Двигатель начнёт крутится с помощью стартера, если двигатель запустился то возвращаем ключ зажигание в первичное положение;
Если в течении 7-10 секунд не произошел запуск двигателя ключ возвращаем в первично положение и начинаем все с начала.
После успешного запуска, даем ему поработать на холостых оборотах в течении минуты. В это момент нужно послушать, чтобы не было посторонних стуков и звуков. Нагрузку можно давать, как только рабочая температура поднимется до 40 º и более.
Помните! давление масла должно быть в пределах 1,5-3,0 кгс/см².
Допускать длительную работу на холостых крайне нежелательно.
Пуск двигателя трактора в зимний период
Для того чтобы старт двигателя трактора происходил легче в холодное время используется такой механизм как свеча подогрева, которая расположена во всасывающем коллекторе. Поэтому перед началом запуска нудно заранее включить её.
Делается это легко – достаточно провернуть ключ в замке зажигания на 45º в сторону часовой стрелки и подождать 40-50 секунд. За это время на щитке приборов появится значок спирали красного цвета. Далее доварачиваем ключ еще на 45º запуская тем самым стартер.
Как и в теплое время, запуск стартера должен быть не более 10 секунд. Если после 3-4 попыток не получилось запустить двигатель, то повторные попытки необходимо делать с минимальным интервалом 3-4 минуты.
Если двигатель трактора Т-25 прогрет, то его запуск осуществляется без дополнительного подогрева и включения декомпрессора.
С «толкача» или буксировки не желательно производить пуск, так как это чревато поломками топливного насоса.
Какие документы нужны?
Хотя некоторые продавцы самоделок утверждали, что ездили на своем творении за пределами своего участка и не имели проблем с ГАИ, мы знаем немало случаев, когда владельцев такой техники привлекали к ответственности.
В Беларуси удостоверение тракториста-машиниста дает право на управление несколькими типами машин:
- А – колесными тракторами с двигателем мощностью до 80 киловатт;
- В – колесными тракторами с двигателем мощностью свыше 80 киловатт;
- С – гусеничными тракторами всех типов и бульдозерами на их базе;
- D – самоходными машинами сельскохозяйственного назначения;
- Е – дорожно-строительными и иными самоходными машинами;
- F – одноковшовыми экскаваторами с вместимостью ковша до одного кубического метра и специализированными погрузчиками.
Не стоит путать эти категории с автомобильными и мотоциклетными – приемом экзаменов и выдачей удостоверения тракториста-машиниста занимается не Госавтоинспекция, документ выглядит иначе.
Всеми вопросами, касающимися сельхозтехники, начиная от выдачи «прав» и заканчивая техосмотром, ведают органы Гостехнадзора.
«Если вы приобретаете мини-трактор для собственного участка, вам достаточно получить категорию «А», – рассказали нам в инспекции по г. Минску. – Для начала вам должны выдать медсправку, в которой должно быть указано, что вам разрешено управлять колесными тракторами категории «А». После этого самостоятельно изучаете устройство трактора, учитесь ездить и приходите сдавать экзамены по месту прописки».
В Минске инспекция Гостехнадзора открыта для приема посетителей два дня в неделю: по понедельникам и четвергам с 9.00 до 16.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Перечень литературы, которую необходимо изучить, есть на стенде организации. За сдачу экзамена и выдачу удостоверения необходимо будет заплатить – в общей сложности выйдет около 150 рублей, как сказали по телефону.
При покупке нового трактора покупатель должен проследить, чтобы продавец выдал ему все необходимые для постановки на учет документы, для белорусских и импортных машин перечень разный. Потом машину необходимо поставить на учет, получить номерные знаки и техпаспорт. За все это придется заплатить около 100 рублей. После этого трактор проходит техосмотр, который даже для новой техники выдается на год, оформляется страховка – и можно смело выезжать на дороги.
В инспекции обратили внимание, что если трактор самодельный, то его «автор» должен сам зарегистрировать машину, получить на нее техпаспорт и только после этого продавать. Если же документа нет, такую машину лучше не покупать, так как поставить ее на учет покупатель не сможет. Оценкой безопасности самоделок занимается Белорусская машиноиспытательная станция, которая находится в поселке Привольный под Минском. Машину можно привезти для испытаний туда либо вызвать специалиста на свой участок.
Что касается мотоблоков, то регистрации они не подлежат, «права» на них не требуются. Однако это не значит, что водитель, если он будет управлять мотоблоком пьяным или перевозить пассажиров в прицепе, не будет привлечен к административной ответственности.
Как завести трактор?
Правильный запуск – залог успешного функционирования любого агрегата. Рассмотрим его на примере известного «Белоруса» — МТЗ-320.
Прежде, чем заводить трактор, проводят комплекс подготовительных работ (заправку бензобака, открытие топливного крана, его подкачку, проверку уровня смазки и охладителя).
Пускают мотор в такой последовательности:
- Снимают трактор с ручника;
- Ручку КПП переводят на «нейтралку»;
- Тумблер ручного газа ставят на макс. отметку;
- Нажимают на кнопку массы;
- Выжимают сцепление;
- Ручку КПП смещают влево до упора, удерживая так до момента включения мотора;
- Стартерный тумблер ставят на I режим, и плавно переводят его на II так, чтобы в сумме его работа составила 10 с;
- Снимают ногу со сцепления и ослабляют тумблер КПП;
- Дают проработать мотору в течение 5 мин и трогаются с места, продолжив управление трактором. Если же он так и не завелся, к повторной процедуре запуска приступают не ранее чем через 2 мин.
Как завести трактор с пускача? 
Т.н. «пускач» — это автономный пусковой мотор, которым оснащено большинство советских тракторов.
Для его старта нужно:
- Открыть топливный кран;
- Принудительно подкачать бензин или дизель в карбюраторный блок;
- Полностью закрыть аэрозаслонку;
- Посредством декомпрессионного крана направить топливо в цилиндры;
- Закрыть бензокран;
- В паз на маховике пускача затянуть пусковой шнур и обмотать им маховик в направлении по ходу часовой стрелки (по отношению к маховику;
- Другой конец троса крепко взять в руки, не допуская наматывания, которое чревато травмами;
- Дернуть шнур на себя, за чем должен последовать гул пускового двигателя. Если этого не случилось, процедуру повторяют несколько раз. Нередко для этого нужно предварительно удалить из кривошипной камеры топливные остатки и продуть ее;
- Если пуск произошел, дают пускателю несколько минут на прогрев, после чего переходят к старту основной силовой установки.
Запуск главного мотора начинается с:
- Перевода фрикционной муфты в нерабочее состояние;
- Перемещения рычага муфты сцепления от себя в крайнюю левую или правую отметку. Это исключит пробуксовки и неисправности;
- При появлении первых проворотов коленвала на цилиндры подают топливо. При их отсутствии – шестерню стартера соединяют с венцом маховика;
- Когда главный мотора начал работу, пускач выключают – кнопкой инактивируют магнето, перекрывают кран подачи топлива;
- Несколько минут прогревают на малых оборотах, после чего трогаются и переходят к управлению трактором.
Исчерпывающая информация на этот счет содержится в видео.
Как зимой завести трактор? 
То, что сельхозтехнику при низких t 0C завести сложнее, чем летом, знает каждый.
Причин, по которым трактор испытывает трудности с зимним запуском, может быть несколько:
- запустение масла, которое склонно к замерзанию при приближении отметки термометра к -300;
- влага, попавшая в контакты и другие электроприборы.
Самый простой способ завести трактор в мороз – разогреть масло и удалить скопления влаги.
Современные трактора, которые имеют встроенный блок обогрева, не нуждаются в подобных действиях. Для пуска такого трактора зимой предусмотрены специальные котел, нагнетатель и горелка предпускового нагрева, которые решают эту проблему в два счета.
Чтобы их активировать:
- Сливают остатки дизеля в обогревателе;
- Открывают задвижки нагнетателя и котла, а также бензокран;
- 2 мин дают проработать свече накаливания;
- Запускают мотор нагнетателя;
- Наполняют контур жидкостью;
- Дают мотору набрать 90 0C и включают.
Вам может также понравиться:
«Холодный» пуск двигателя зимой в мороз
Самое тяжелое время года для транспортника — зима, а самая трудоемкая операция зимой — пуск, исключая, конечно, ремонт под открытым небом. Хорошо, если машина стоит в отапливаемом помещении: тогда с запуском трудностей нет. А если мороз градусов 25, а машина ночует на улице? Вот здесь-то и начинаются проблемы. При пуске холодного двигателя масло поступает к наиболее удаленным трущимся поверхностям только через 3 минуты (!) работы силового агрегата.
Пусковой подогреватель
Пуск, если машина новая, с исправными электрофакельным устройством и пусковым подогревателем, а система охлаждения заполнена антифризом, как правило, не составляет труда.
В инструкции по эксплуатации автомобилей КамАЗ написано, что электрофакельное устройство обеспечивает надежный пуск мотора при температуре окружающей среды до -25 °С. Однако из опыта работы известно, что это не вполне соответствует действительности, а водители в подавляющем большинстве считают «факел» устройством ненадежным и опасным и пользуются им очень редко. И правильно делают, ведь электрофакельное устройство разогревает только воздух, поступающий в цилиндры, а охлаждающая жидкость и масло остаются холодными, что значительно сокращает ресурс агрегата. При пуске необходимо помнить, что в первую очередь следует подогревать масло в картере.
Источник фото: magirus-nn.ru
Давно, лет сорок назад, проводились исследования, которые показали, что при пуске мотора зимой масло к наиболее удаленным от масляного насоса трущимся поверхностям (коромыслам клапанов) поступает только через 3 минуты работы. Масляный насос не в состоянии быстро прокачать холодное загустевшее масло по системе смазки. Стоит ли объяснять, что при «сухом» трении детали изнашиваются очень быстро. Поэтому при температуре окружающей среды -10°С и ниже надо пользоваться пусковым подогревателем.
Данный агрегат автомобилей КамАЗ (ПЖД-30) достаточно надежен и безопасен, легко запускается и обеспечивает быстрый прогрев и охлаждающей жидкости, и масла в картере двигателя. При температуре до -10°С пуск возможен и без подогрева, но давление масла в главной масляной магистрали будет расти очень медленно, и соответственно многократно возрастет износ деталей. Самое распространенное для КамАЗа зимнее моторное масло М-8-Г2(К) даже при морозе -7… 10°С густеет, и это видно невооруженным глазом. Пуск без подогрева при более низких температурах в принципе возможен, однако, чтобы трущиеся поверхности не изнашивались, необходимо использовать дорогостоящие синтетические или полусинтетические масла, а об этом подавляющее большинство наших транспортников не может и мечтать.
При пользовании этим оборудованием необходимо помнить, что во время его работы нельзя оставлять машину без присмотра, как бы холодно водителю не было на морозе. Известны случаи, когда неисправность подогревателей приводила к пожару.
Тракторные двигатели, оборудованные пусковым двигателем, можно пускать практически при любом морозе без дополнительного подогрева. Пусковые модели (ПД-8, ПД-10) без труда запускаются при -25°С и после 2…3 минут работы разогревают охлаждающую жидкость до рабочей температуры, а заодно и подогревают масло. Необходимо только помнить, что при низких температурах (-10°С и ниже) необходимо хотя бы минуту проворачивать коленчатый вал основного мотора пусковым при выключенной подаче топлива, а если конструкцией предусмотрен декомпрессор, его рекомендуется включить, чтобы вал проворачивался свободно. За это время прогреется охлаждающая жидкость, а масляный насос заполнит маслом систему смазки маслом и оно также несколько нагреется. В этом случае запуск основного мотора будет легким и безвредным. Безусловно, при более низких температурах время на такое проворачивание должно увеличиваться.
Случается и так, что при работе пускового двигателя охлаждающая жидкость нагревается до кипения, а запустить основной двигатель не удается. В этом случае необходимо остановить пусковой двигатель, подождать 5… 10 минут и повторить запуск.
Урок производственного обучения по индивидуальному вождению колесного трактора МТЗ-82 по теме «Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами. Приемы пуска пускового и основного двигателей»
Презентация к уроку
Время выполнения: 2 часа.
Образовательная: сформировать практический опыт пользования органами управления и контрольно-измерительными приборами колесного трактора МТЗ-82, обучить приемам пуска пускового и основного двигателей.
Воспитательная: воспитывать интерес к профессии тракториста, добросовестность, ответственность и культуру труда.
Развивающая: развивать техническое мышление, самостоятельность, умение использовать в речи профессиональную терминологию.
Тип урока: изучение трудовых приемов
Метод обучения: наглядный, практический, индивидуальный
Материально техническое оснащение урока:
Трактор МТЗ-82, трактородром, инструкционно-технологическая карта, учебно-путевой лист, комплект инструментов, комплект заправочного оборудования, ветошь, медицинская аптечка.
Межпредметная связь: ПДД, устройство, эксплуатация трактора.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – 15 мин
II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 25 мин
III. ТЕКУЩИТЙ ИНСТРУКТАЖ – 45 мин
Обучающийся самостоятельно, используя ИТК, знакомится с порядком поведения ЕТО, с расположением органов управления колесного трактора МТЗ-82, панелью контрольно-измерительных приборов, пуском двигателя.
После ознакомления мастер указкой показывает на органы управления и основные узлы трактора, а обучающийся называет правильное наименование и назначение органов управления и контрольно-измерительных приборов, а также называет единицы измерения контрольных показаний (при необходимости заправочные емкости и контрольные показания). Обучающийся самостоятельно повторяет порядок поведения ЕТО. Затем отрабатывает упражнение по пуску двигателя.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ – 15 мин
Методические рекомендации к уроку производственного обучения
Инструкция по проведению ежедневного технического обслуживания колесного трактора
Инструкционно-технологическая карта к уроку производственного обучения
Органы управления и контрольно-измерительные приборы
Колесные тракторы “Беларусь” с двигателем Д-240 мощностью 50 кВт выпускаются следующих моделей: MТЗ-82 – с двумя ведущими мостами электростартерным пуском; МТЗ-82Л – с двумя ведущими мостами и запуском от пускового двигателя.
Сиденья современных тракторов имеют регулировки по массе водителя от 60 до 120 кг.
Органы управления и контрольно-измерительные приборы трактора МТЗ-82
1 – рычаг переключения понижающего редуктора; 2 – рукоятка включения переднего ведущего моста; 3 – рычаг стояночного тормоза; 4 – рукоятка управления подачей топлива; 5 – рукоятка силового регулятора; 6 – рычаг управления ВОМ; 7 – маховичок переключения силового регулятора; 8 – рукоятка управления механической фиксации навесной системы; 9 – регулятор сиденья по высоте; 10 – рычаг перемещения сидения вперед-назад; 11 – крышка люка; 12 – рукоятка коробки переключения передач; 13 – рукоятка управления захватами гидрокрюка; 14 и 15 – выключатели систем вентиляции и отопления; 16 – выключатель задних фар; 17 – указатель уровня топлива; 18 – выключатель стеклоочистителя; 19 – радиоприемник; 20 – воздухораспределитель; 21 – рукоятка управления левым выносным цилиндром; 22 – рукоятка управления правым выносным цилиндром; 23 – рукоятка управления задним выносным цилиндром; 24 – рукоятка фиксации рулевого колеса; 25 – педаль управления подачей топлива; 26 – педали тормозов; 27 – рукоятка аварийной остановки двигателя; 28 – рукоятка управления АПД; 29 – педаль сцепления; 30 – маховичок управления шторкой водяного радиатора.
Панель приборов трактора МТЗ-82
Указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля с сигнальной лампой аварийной температуры (красного цвета).
Шкала указателя имеет три зоны:
- рабочая — 80-100 °С – зеленый цвет;
- нерабочие — 40-80 °С – желтый цвет;
- 100-120°С – красный цвет.
2. Указатель давления масла в дизеле (с сигнальной лампой аварийного падения давления)
Шкала указателя имеет три зоны:
- рабочая — 1-5 кгс/см 2 ;
- нерабочие — 0-1 и 5-6 кгс/см 2 . При запуске холодного двигателя возможно давление до 6 кгс/с 2 . Если лампа аварийного давления горит при работающем дизеле, немедленно остановите дизель и устраните неисправность.
3. Указатель давления воздуха в пневмосистеме с сигнальной лампой аварийного давления (красного цвета).
Шкала указателя имеет три зоны:
- рабочая — 5-8 кгс/см 2 ;
- нерабочие — 0-5 и 8-10 кгс/см 2 .
4. Указатель уровня топлива в баке с контрольной лампой резервного уровня (оранжевого цвета)
Прибор имеет деления: 0 — 1/4 — 1/2 — 3/4 -1.
Зоны шкал, отмеченных штриховкой, означают:
Не допускайте использования топлива до состояния “сухого бака”.
5. Указатель напряжения с сигнальной лампой зарядки АКБ (красного цвета)
- Стрелочный указатель частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Пуск двигателя трактора
Пуск двигателя электростартером
Пуск двигателя Д-240 следует проводить в следующей последовательности:
- установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, а рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи;
- включить включатель “массы”;
- повернуть включатель стартера на щитке приборов в положение 2 и через 15-20 сек., когда контрольный элемент электрофакельного подогревателя накалится до ярко-красного цвета, включить сцепление и поворотом включателя в положение 3 включить стартер. Если двигатель не запустится в течение 15 сек., то делают небольшой (30-40 сек.) перерыв и включают стартер вторично, но не более трех раз, после чего необходимо найти причину плохого запуска.
В случае кратковременной остановки двигатель запускают сразу поворотом ключа в положение 3, т.е. без подогрева. Как только двигатель начнет работать, следует выключить сцепление редуктора.
Стартер выключается автоматически.
После пуска двигателя проверить его работу на холостом ходу, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала до средней, а затем максимальной. Двигатель должен работать без стуков. Он считается прогретым при температуре воды не ниже 50 °С, после чего его можно нагружать.
Пуск двигателя пусковым двигателем
Пусковым двигателем, редуктором и электростартером тракторов МТЗ-82Л управляют дистанционно из кабины.
Пуск следует проводить в следующем порядке:
- потянуть рукояткой тягу управления топливным краником пускового двигателя на себя и зафиксировать на упорах рукояткой;
- прикрыть воздушную заслонку карбюратора;
- включить включатель “массы” и кнопкой включить магнето;
- убедиться в том, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.
После этого необходимо выполнить следующее:
- рычагом ввести в зацепление шестерню включения редуктора с венцом маховика путем перемещения рычага на себя до тех пор пока рука не почувствует сопротивление внутренней пружины;
- прикрыть воздушную заслонку карбюратора (при запуске прогретого двигателя воздушную можно не прикрывать);
- повернуть ключ двухпозиционного выключателя стартера в положение 2 и запустить пусковой двигатель. Держать стартер включенным не более 5 сек. Если двигатель не начал работать после первой попытки, повторить запуск через 15-20 сек.
После 3-4 неудавшихся попыток запуска двигателя следует проверить систему питания, исправность стартера и аккумуляторной батареи.
Пуск пускового двигателя ручным способом
В случае если по каким-либо причинам электростартер не работает, то запускаем пусковой двигатель вручную.
При этом необходимо:
- снять поочередно обе половины маховика вместе со стартером;
- изолировать наконечник провода и подвязать его к трактору;
- завести узел пускового шнура в один из пазов на маховике и намотать шнур на маховик по часовой стрелке (если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика);
- пропустить, второй конец шнура между пальцами, охватывающими рукоятку шнура, и рывком
- потянуть на себя конец шнура; при этом пусковой двигатель должен заработать.
Для того чтобы пустить основной двигатель, необходимо проделать следующие операции:
- установить рычаг управления подачей топлива в положение максимально подачи;
- плавно включить сцепление редуктора, переместив рычаг правления муфтой и шестерней включения редуктора от себя до отказа. Если частота вращения вала пускового двигателя начинает быстро падать, это указывает на недостаточный прогрев основного двигателя, выключить сцепление, снова
- увеличить частоту вращения вала пускового двигателя, затем повторно включить сцепление;
- после запуска основного двигателя остановить пусковой двигатель. Для этого необходимо выключить зажигание, нажав на кнопку выключения магнето до полной остановки двигателя, закрыть краник топливного бака, установить воздушную заслонку карбюратора в исходное положение;
- проверить работу основного двигателя при средней и максимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.