Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для перехода на 16 клапанный двигатель

Работа 16 клапанного двигателя

В настоящее время именно 16 клапанный двигатель взят за основу работы многих
автомобилей. Это и не странно, ведь он отличается высокой степенью экономичности и
надежности. Для 8 клапанного двигателя такие характеристики в плене эксплуатации
попросту недостижимы. Что касается воздействия на окружающую среду, то эти
экземпляры в процессе своей работы оказывают на нее минимальное отрицательное
влияние. Это очень важно в эпоху, когда растительность и свежий воздух становятся чем-
то экстравагантным. Не стоит забывать и об экономичности 16 клапанного двигателя. Он
потребляет на несколько процентов меньше горючего, чем его 8 клапанный собрат.
Именно о поколении шестнадцатиклапанных агрегатов сегодня и пойдет речь. Не забудем
мы и о принципе работы этого устройства.

Особенности разборки двигателя

Первое, что следует сделать, так это как можно аккуратнее разобрать двигатель. Этот элемент авто является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно крайне осторожно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как мастера справляются с этой задачей, а уже после этого заниматься разборкой самостоятельно.

Под клапанной крышкой можно обнаружить множество неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние валика. Головка блока цилиндров также может выглядеть не лучшим образом, а втулки бывают настолько изношены, что многие удивляются тому, что они ещё работают.

Всё это означает, что после того, как двигатель будет разобран, можно обнаружить массу неисправностей или изношенных деталей. Лучше всего заменить каждую из них. Это повысит надёжность машины и позволит не беспокоиться, что увеличенная мощность ВАЗа может стать роковым фактором и привести к поломке уже в ближайшем будущем.

Лучше всего устанавливать бронзовые втулки. Они обладают высокой надёжностью и достаточно долговечны.

Ну наконец купил квадратный!
Вопрос: при замене двигателя на 16 клап. нужен комп. и проводка? кто менял подскажите!

Дима, зачем тебе это надо, 8-ми клапанник надежен, ну чуть слабее но это все фигня, посмотри как ездит Толян и Леха на 33-х колесах, а у них как раз 8-ми клапанники, резину лучшеб с дисками втарил пока не рано

Ерунда, мне кажеться это имеет смысл, когда мотор мёртвый. На форуме club-suzuki товарищ «ПЯТЫЙ» как раз начинает эту эпопею!

Кстати на низах наш мотор тоже лучше:)

Если ты имеешь в виду двиг «в сборе», то это шило.
Даже не так, так — ЭТО ШИЛО!

Потому что разные: проводка, мозги, салоная электрика (которая подключается к тем же мозгам) и при этом ГАРАНТИРОВАННЫХ электросхем НЕТ.

Более того, от машины к машине РАЗНЫЕ проводка и мозги.
Заметь: не от модели — от машины!
Я вот, к примеру, озаботился вопросом установки на себя автомата вместо механики (так просто, на попробовать).
При этом выяснилось, что одних только мозгов на машинах интересующих меня гоов и модификаций было 5 штук разных.
Это по номерам и в японии.
Еще 6 штук в европе, америке и канаде.
4 разных только в моей ветке каталога.
Причем почти у всех одинаковый разъем, раскраска проводов — разная.
Понятно, что ГАРАНТИРОВАТЬ работу тех или иных мозгов не сможет никто.

Далее идут проблемы проводки.
Сейчас у меня в гараже стоит 3 одинаковых головы, у которых проводка блока разная вплоть до несовместимости разъемов.
Раскраска тоже, понятно, разная и чего и как подключать. сложно определить 🙂

В результате, единственный реальный способ, который я могу придумать, это взять две РАБОЧИЕ машины и перенести с одной на другую всю проводку, мозги и движок.
Тогда получишь живые 16 клапанов, а вторую, видимо, придется выкинуть 🙂

Думай.
Надо оно теб и ли так обойдешься 🙂

Читать еще:  Что может течь на стыке двигателя и коробки

Дима, еще у SC можешь поинтересоваться, как он перекидывал проводку с 16-кл на кузов 8-кл и какой он поимер гимор

а вообще какова цель данного эксперимента? Если речь идет об убитом 8-клапаннике, то проще и дешевле будет найти 8-клапанник на разборке, битого эскудика найти например. Я кстати пол года назад на разборке купил себе такой двиг, снял с битого, за 4,5 тыс. руб. Разве это деньги для двигателя? Я даже покупать не собирался, мне нужен был выпускной коллектор, но когда узнал цену и взял себе на всякий случай.

Если замена для души (типа двиг новее, мощность больше и т.д.), то проще купить новее машину, точнее дешевле.

Меня тоже интересует вопрос замены 8 клапаника на 16 клапаный, но.
Не хочу с мозгами. Хочу на 16 клапаник поставить свой карбюратор.
Что скажите?

Ну вот все и происнилось спасибо всем. буду ремонтировать старый, бюджет выложу позже.

Если сможешь впускной коллектор с карбои прихимичить к 16 клапаннику, то может и получится, если на механике. Но егморрою столько. А в принципе, движок от беларуся на газ53 входит, проверено. Только крылья и капот срезать пришлось :)))

TLС78 хороший автомобиль..
Но у меня Соболь 4х4. На автомате.

Нет $ предела $ совершенству.

все просто, пишите в личку или отдельный топик так я вернусь с командировки

Вот, сфотал 🙂
Самурайчик с мотором от Джимни

Вдогонку.
ЗАкончилась у меня эпопея по установки нового контрактного двигателя.
16 клапанов и старый и «новый».
Типа впрыска одинаковый.
Год одинаковый!

В результате, что поимели:
1. Проводка не имеет ничего общего. Поставили мою.
2. Трамблер другой системы — со встроенной катушкой. Поставили мой.
3. Датчиков температры два а не три, при чем один из них датчик, а второй АВАРИЙНЫЙ датчик (т.е. сисемы «вклвыкл»).
Не совместимы по сигналам оба. Поставили мои.
4. Узел дроссельной заслонки имеет с моим общего — только габариты креплений. Не совместим вообще. Поставили мое.

Ну и так, по мелочи все остальное разное: стартер, генератор. даже, пилят, клапан ЕГР другой!

В результате, из всего двигателя «в 1й комплектации» у меня сейчас стоит собственно блок и топливная рампа с форсунками.
Но можно было бы и свои оставить т.к. без разницы — мои в иделе оказались.

Теперь предстоит геморой. вернее так: «ГИМОРРОЙЙ!!» по регистрации всей этой ботвы у гайцев.
Даже если не рассматривать проблемы с документами, которые я, хм. по определенным причинам испытываю эта операция грозится вылиться в чертисколько времени и стоимость половины двигателя.

При этом, повторюсь, я менял все на максимально близкое к тому, что у меня стоит уже.
А если было бы все разное, то я просто даже и не знаю в какие деньги бы это вылилось.

Так что ИМХО: о замене двигов разного типа — ЗАБЫТЬ КАК СТРАШНЫЙ СОН!
Тебе элементарно дешевле встанет машину поменять на другую.

Последний раз редактировалось JouriM; 25.03.2007 в 17:58 .

ну не знаю, не знаю.
пихал в кузов 8 клапанного 16 клапанный двиг. пришлось перекинуть ВСЮ проводку и изготавливать крепежи корпуса воздушного фильтра и под расширительный бачек. процедура не быстрая, но и не СТРАШНЫЙ СОН, т.к. что не стоит так все драматизировать.
а по-поводу 16 клапанников. есть 2 вида, до 93 и после. по эл. схеме они идентичны (по автодате), по датчикам возможны расхождения, но все лечится переделкой проводки или полоной заменой впускного коллектора

у Юрия-то америкос или канадец. мож с япами всё проще?

Слышь, выкинь ты эту автодату.
Это я тебе как проктолог-иллюзионист советую.
Там взято. нечто, совпадающее с машиной «в принципе».
Может оно и совпадет «в деталях» с тем что есть в конкретной машине.
А может и нет.
Последнее вероятнее в подявляющем большинстве случаев.

Читать еще:  Глохнет двигатель на холостом ходу коробка автомат

Про «2 вида до и после 93г» — это ты откуда взял?
Переходов было, по крайней мере в: 91, 94, 95, и 96 годах.
Про 93й, как год каких-то изменений я даже нигде не встречал.

Вот посмотри тут:
http://www.ingortech.ru/car/!Tech/In. mes/index.html
это электросхемы, которые я смог найти.
В том числе и из автодаты.
Там есть схема на сайдкик.
Такой-же точно как у меня. только на год младше. У него даже разъем мозгов другой :/

Моей схемы там нет.
Той, которая судя по датчикам должна быть на контрактном — тоже.
Разницу между датчиком температуры и аварийным, тем более нормально-разомкнутым, объяснять не надо наверное? 🙂

А в автодате и в букварях — пурга.
Рассчитывать что если в ней написано «сузука до 95г» то на твою эскуду 93го оно подойдет — по крайней мере наивно.
Различий, блин, просто умотаться.
Одних только ТИПОВ мозгов — три.
У каждого из которых еще и разновидностей по разводке. я даже не знаю сколько.
Вот тут:
http://www.ingortech.ru/car/Photos/E. ECU/index.html
еще можешь глянуть.
Тут я пытался найти общее между мозгами что у меня стоят и мозгами с эскуды.
Не нашел, к сожалению.
Так же не смог найти электросхемы ни на мои, ни на наиболее полно сфотканные эскудовские мозги.
Короче — полный тупик.

В общем-то, купить электросхему на левый руль, на КОНКРЕТНУЮ машину можно.
Есть такая контора.
И яб даже купил.
Только смысла это не имеет т.к. где взять точную схему на праворукую машину — понятия не имею.
Поэтому идею установки автомата я похоронил т.к., судя по тому во что вылилось внедрение мотора, такую операцию я просто профинансировать не смогу.
Проще машину поменять :/

Согласно технической документации, мощность моего 16-ти клапанного агрегата достигает 90 лошадиных сил. Старт с места происходит быстрее, но на подъёме лучше все-таки 8-клапанный двигатель. Такой мотор лучше тянет в гору, что позволяет водителю преодолевать более крутые подъемы без снижения передачи.

Что касается обслуживания, то 8-клапанник выгоднее. Опытные мастера вообще могут устранять некоторые неисправности такого двигателя в поле при наличии минимальных инструментов.

Не составит особого труда поменять ремень ГРМ и помпу. На моей же «двенадцатой» пришлось бы разбирать чуть ли не половину двигателя.

Какие преимущества и недостатки ожидаются от установки нового мотора?

Самое главное – вы повысите мощность и приемистость своего автомобиля. Установка двигателя 2112 в «классику» дает еще одно преимущество – тихую работу. За счет того, что вместо цепи ГРМ используется резиновый ремень, снижается уровень шума. Также увеличивается скорость. Надежность работы многих агрегатов у современных моторов значительно выше. С точки зрения экологии вы уменьшите количество углекислого газа, выбрасываемого в окружающую среду. Реализовано это путем внедрения катализатора, работа которого контролируется двумя лямбда-зондами.

К недостаткам можно отнести необходимость переделки практически всех систем автомобиля:

  1. Тормозной.
  2. Электрооборудования.
  3. Топливной.
  4. Зажигания.
  5. Сцепления.

Если вам предлагают мотор без навесного оборудования, то лучше от него отказаться, так как купить все отдельно будет накладно. Новый двигатель 16-клапанный, цена которого находится в пределах 60-80 тыс. рублей, не по карману большинству. Поэтому лучше воспользоваться услугами вторичного рынка, на котором стоимость мотора колеблется от 20 до 30 тыс. рублей. Причем продают обычно не только двигатель, но и все навесное оборудование, включая ЭБУ и элементы топливной системы.

Процедура замены смазочного вещества на двигателях с 8 или 16 клапанами в основных этапах совпадает полностью. Отличия состоят только в том, что 8-клапанный мотор обеспечивает более легкую доступность к масляному фильтру. На автомобилях с 16-клапанным силовым агрегатом приходится снимать защиту картера.

Читать еще:  Безопасные приемы работы при то и ремонте двигателя

Перед тем как залить смазочное вещество в мотор, необходимо подготовить автомобиль. Двигатель прогревают до рабочей температуры. Для 8-клапанного силового агрегата она может составлять 80°С.

Машину устанавливают на ровной поверхности с удобным доступом к картеру. Это может быть смотровая яма, эстакада, подъемник. Приступая к непосредственной процедуре по смене смазочной жидкости, положение автомобиля фиксируют при помощи ручного тормоза. Далее на Гранта производят замену масла в определенном порядке.

ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА

Разберемся, какие свечи поставить на Приору 16 клапанов. Многие водители сходятся на мнении, что данные элементы зажигания – расходник, переплачивать за который смысла нету, так как он все равно износится спустя 20-30 тыс. км пробега. Если вы придерживаетесь аналогичного мнения, АУ17ДВРМ отечественного производства – ваш выбор. Стоят они не дорого и работают, в принципе, неплохо.

В выборе среди изделий зарубежных производителей мы рекомендуем отдавать предпочтение следующим фирмам:

  • Beru (стандарт 14FR-7DU);
  • NGK (BCPR6ES);
  • Denso (Q20PR-U11);
  • Bosch (FR7DCU);
  • BRISK (DR15YC).

Самые лучшие свечи для 16 клапанного двигателя, по мнению владельцев Приор, делает японская компания Denso. Хорошо себя зарекомендовали их иридиевые свечи на Приору – Denso Iridium Power, которые без проблем отъезжают порядка 50-60 тыс. км.

Вообще наличие иридиевоего электрода значительно увеличивает долговечность конструкции, более того, иридиевые модели сохраняют первоначальные характеристики на протяжении всего эксплуатационного ресурса.

Для наглядности приводим график увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов.

График увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов свечей зажигания (иридиевые и обычные)

С тем, какие свечи лучше для 16 клапанной Приоры разобрались – переходим к 8-ми клапанным движкам. По производителям тут ситуация аналогичная: лучший бюджетный вариант – А17ДВРМ от нашего завода “ЗАЗС”.

Заострим ваше внимание на том, что отечественные А17ДВРМ на порядок долговечнее и надежнее, чем безымянные китайцы по аналогичной стоимости, так что идти на поводу у красивых названий и ярких упаковок не нужно.

Проверенные владельцами Приор варианты качественных зарубежный моделей – NGK BPR6ES и DENSO W20EPR – стоят они не дешево, но свою цену отрабатывают сполна.

Также хорошо зарекомендовали себя Bosch FR7DPX Platinum. Отзывы приороводов свидетельствует, что с ними машина едет по другому – пропадает вибрация в двигателе и лучше набираются обороты, а с зажиганием никаких проблем не возникает даже при лютом морозе.

Как защитить «сердце» авто?

Для многих автовладельцев покупка автомобиля является знаменательным событием в жизни, и на нём они ездят десятилетиями. Конечно, это касается людей с низкими доходами, а посему им очень хотелось бы сделать так, чтобы машина и двигатель как можно дольше не нуждались в ремонте. Чтобы оттянуть очередной ремонт мотора, нужно соблюдать простые правила:

  1. Пользоваться только качественным моторным маслом и своевременно его менять вместе с фильтром. Этот пробег, как правило, составляет 10 тыс. км.
  2. Вовремя менять воздушные фильтры, то есть каждые 35 тыс. км. Ещё нужно избегать езды по особо пыльным дорогам, но если это неизбежно, то фильтр полежит более частой замене. Это легко проверить визуально.
  3. Всячески избегать перегрузок, особенно во время обкатки. Хорошая обкатка — залог «долголетия» мотора.
  4. Следить за приборами, которые выдают основные показатели работы мотора: температура охлаждающей жидкости, давление масла, обороты двигателя.

Но главное правило заключается в том, что машину надо любить и следить за ней, не упуская ничего, а не за одним только мотором, и тогда она прослужит долго! Безаварийной езды и удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector