Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для того чтобы сделать паровой двигатель

Двигатель своими руками паровой: подробное описание, чертежи

Паровой двигатель начал свою экспансию еще в начале 19-го века. И уже в то время строились не только большие агрегаты для промышленных целей, но также и декоративные. В большинстве своем их покупателями были богатые вельможи, которые хотели позабавить себя и своих детишек. После того как паровые агрегаты плотно вошли в жизнь социума, декоративные двигатели начали применяться в университетах и школах в качестве образовательных образцов.

Паропульсирующий двигатель

Паропульсирующий кораблик из мультфильма «Рыбка Поньо на утёсе» Хаяо Миядзаки

По английски называется pop-pop engine. По русски, точного названия не знаю, наиболее точное название будет «паропульсирующий», его и буду использовать. Данный тип паровых двигателей, наверное самый известный и простой для повторения в домашних условиях. Принцип действия которого основан на том, что вода при закипании расширяется, затем пар идёт по трубкам в воде, выталкивая воду, охлаждается, конденсируется, возникает разрежение, вакуум и вода втягивается обратно.

Конструкций таких двигателей море, есть даже напечатанные на 3d-принтере. У меня такая вот точно есть, только цвета другие. Но работать её не удалось заставить.

Видео наглядно демонстрирует как работает данный двигатель. И почему он называется pop-pop (издаёт характерный звук).

Мне вот такой вариант не очень понравился, поэтому я начал собственные эксперименты по данной теме. И начал эксперименты, для начала изготовил прототип из трубки с внутренним диаметром 1 мм, а в качестве плавсредства использовал обрезок доски.

Что удивительно, эта конструленция внезапно поплыла! Я был в шоке, и не верил что такое возможно.

В результате я понял, что идея рабочая и решил сделать нормальную конструкцию. Весь гайд приводить не буду, его продробно описал тут и тут.

Но если кратко, то я купил в магазине игрушку — пластиковый кораблик, а на строительным рынке медные кондиционерные трубки (лучше всё же использовать алюминиевые, того же диаметра — легче). Трубки гнул достаточно просто: замораживал воду внутри, и гнул по черенку от лопаты.

Первая плавающая модель.

Для него сделал спиртовку.

Спиртовка оказалась мировой, и использовалась ещё в очень многих моделях. Ну и пора провести первые ходовые испытания. Проверил различные типы горючего и трубок.

После удачных испытаний, была сделана центровка, развесовка и одета верхняя палуба. Так же сделал руль, и защиту печки (чтобы палуба не плавилась).

Ну и видео окончательных испытаний.

Если вы думаете, что паропульсирующие двигатели используются в детских поделках, то нет. Это мощнейшая индустрия, лично я встречал даже могучие математические выкладки с формами, объёмами, длиной трубок и прочее, по постройке наиболее быстрых и эффективных моделей.
Только посмотрите на видео возможных конструкций таких двигателей. Всяко рекомендую этот канал, если тема вам показалась интересной. У него очень много подобных конструкций и идей, есть чем заняться с вашими детьми вечером ;).

По интернету гуляют целые чертежи, математические выкладки наиболее удачных конструкций. Ищите, тема невероятно интересная и необычная.

Существуют совершено невероятные модели, работающие на этом принципе. Эти фотографии с известного интернет аукциона.

Может показаться очень странным, но это тоже модель кораблика с паропульсирующим двигателем.

Две трубки сзади

Вот сам двигатель (справа), а слева зелёное — это спиртовая горелка. Так, что не стоит думать, что это игрушка только для детей.

Поделки из бумаги ничем не уступают готовым фабричным моделям. Ими также можно играть, они тоже выглядят правдоподобно, любой мальчик может ее разрисовать на свое усмотрение.

Для изделия понадобятся:

  • бумажный лист формата А4;
  • ножницы;
  • цветные маркеры.

Подготовив все необходимое, начинаем изготавливать простейшую модель машинки. В этом Вам поможет инструкция как сделать машинку из бумаги.

Процесс сборки простой машинки

  • вырезаем из листа квадрат;
  • сгибаем по центру;
  • переворачиваем края в обратную сторону и сгибаем к центру;
  • крайние стороны сгибаем в обратном порядке сгибаем пополам фигуру;
  • на получившуюся фигуру наносим линии, напоминающие машину, предварительно заправив верхние углы в центр;
  • маленький уголок складываем в большой;
  • нижние уголки выгибаем назад и обрезаем полукругом, получаются колеса;
  • загибаем уголки в районе фар и дорисовываем недостающие элементы.

За короткое время получается самый легкий вариант машинки.

Паровой Двигатель Своими Руками В Домашних Условиях

Ремесленный паровоз: подробное описание, чертежи

двигатель начал свое расширение в начале 19 века. Теперь в качестве офисного здания построены не только огромные промышленные объекты, но и декоративные. По большому счету их покупателями были состоятельные дворяне, которые хотели развлечь себя и своих детей. Если парогенераторы были прочно интегрированы в реальный общественный факт, то в учебных заведениях и школах стали использовать декоративные двигатели.

Современные паровые машины

В начале 20 века актуальность паровых двигателей стала снижаться. Одной из немногих компаний, которая продолжала выпускать декоративные мини-двигатели, была английская компания Mamod, которая позволяет приобрести стандарт такого оборудования уже сейчас. Но цена таких паровых машин составляет чуть более двухсот фунтов, что недостаточно для маленького любителя картофеля на несколько вечеров. Более того, для тех, кто любит собирать всевозможные механизмы без посторонней помощи, еще веселее делать обычные ср двигатель в кустарных условиях.

Читать еще:  Что может произойти с двигателем если масла мало

Моторный блок очень обычный. Огонь нагревает котел водой. Под воздействием температуры вода превращается в пар, который толкает поршень. Пока в баке есть вода, маховик, соединенный с поршнем, будет вращаться. Это стандартная конструкция парового двигателя. К сожалению, конечно, для сборки модели и совершенно другой конфигурации.

Сделайте паровой двигатель дома.

Но давайте перейдем от теоретической части к более интересным вещам. Если вам интересно чем-то заняться дома и вы поражены такими экзотическими машинами, то эта статья для вас, здесь мы с радостью расскажем вам о различных способах сборки парового двигателя самостоятельно. При этом процесс создания механизма не менее увлекателен, чем его запуск.

Способ 1: мини-пара двигатель их Руки

Что вам нужно, начнем. Давайте соберем самый простой паровой двигатель
их сила. Чертежи, сложные инструменты и специальные знания не нужны для всего этого.
Прежде всего, мы берем банку дуралина из-под любого напитка. Отрежьте нижнюю треть этого. Потому что именно поэтому у нас есть острые края, вам нужно согнуть их внутри с помощью плоскогубцев. Мы делаем это осторожно, чтобы не порезаться. Поскольку большинство банок из дюралюминия имеют вогнутое дно, его необходимо выровнять. Сильно прижмите его пальцем к любой твердой поверхности.

Запуск двигателя

Банку размещают в емкости с водой. При этом необходимо, чтобы края трубки находились под ее поверхностью. Если сопла недостаточно длинные, то можно добавить на дно банки небольшой грузик. Но будьте осторожны — не потопите весь двигатель.

Теперь необходимо заполнить трубку водой. Для этого можно опустить один край в воду, а вторым втягивать воздух как через трубочку. Опускаем банку на воду. Поджигаем фитиль свечки. Через некоторое время вода в спирали превратится в пар, который под давлением будет вылетать из противоположных концов сопел. Банка начнет вращаться в емкости достаточно быстро. Вот такой у нас получился двигатель своими руками паровой. Как видите, все просто.

ЛитЛайф

Помогите нам сделать Литлайф лучше

  • «
  • 1
  • 2
  • .
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • .
  • 43
  • 44
  • »
  • Перейти

3. Клапанный паровой двигатель

Маленький действующий паровой двигатель легко построить, имея самые простые инструменты и материалы.

Эта модель отличается от всех других моделей паровых двигателей тем, что вместо золотника она имеет впускной клапан (см. таблицу 32, слева, вверху).

Таблица 32. Клапанный паровой двигатель. 1 — цилиндр; 2 — кольцо клапанной коробки; 3 — цилиндровая крышка; 4 — клапан; 5 — поршень; 6 — ушко (скобочка); 7 — шатун; 8 — паровыпускные отверстия; 9 — диск кривошипа; 10 — палец кривошипа; 11— вал двигателя; 12 — маховое колесо; 13 — стойка станины; 14 — подшипник стойки станины; 15 — задний подшипник; 16 — опорная плита; 17 — лапки крепления цилиндра.

Применение клапана вместо золотника сильно упрощает устройство и изготовление двигателя.

При верхнем положении поршня в цилиндре поршень упирается в стержень клапана и приподнимает его. Через открывшееся отверстие пар врывается в цилиндр, давит на поршень и заставляет его пойти вниз.

Клапан, упирающийся своим стержнем в поршень, под действием собственного веса тоже будет опускаться и через некоторое время закроет паровпускное отверстие, прекратив доступ пара в цилиндр.

Дальше поршень будет двигаться благодаря расширению пара в цилиндре. Стремясь занять больший объем, пар будет давить на поршень и толкать его дальше вниз.

Когда поршень достигнет нижнего положения в цилиндре, отработанный пар через открывшиеся паровыпускные отверстия выходит наружу.

Сила давления пара на поршень и движение поршня передаются при помощи шатуна 7 и кривошипа на вал 11, заставляя его вращаться вместе с закрепленным на нем маховиком 12. Маховик по инерции будет продолжать вращаться и после того, как пар перестанет действовать на поршень.

Обратный ход поршня в цилиндре вверх совершается с помощью кривошипа и шатуна за счет инерции вращающегося маховика.

Постройку модели начните с цилиндра 1.

Для цилиндра необходимо достать стальную или латунную трубочку с гладкой внутренней поверхностью. Можно воспользоваться пустым ружейным патроном. Не всегда можно найти для цилиндра трубочку таких размеров, какие указаны на рисунке. Если трубочка будет меньше или больше, то и все размеры других частей двигателя следует соответственно уменьшить или увеличить.

Трубочку для цилиндра при обработке нельзя зажимать в тиски, так как ее можно легко помять. Внутреннюю поверхность трубочки, если она недостаточно гладкая, прошлифуйте кусочком самой мелкой наждачной бумаги, закрепленной на круглой деревянной палочке, а затем отполируйте крокусом или пастой для полировки металлов (продается в москательных магазинах). Крокус и паста наносятся на кусочек материи, закрепляемой на той же круглой палочке, что и наждачная бумага. После шлифовки и полировки тщательно протрите цилиндр чистой тряпочкой.

Заусенцы, которые останутся после отрезки трубочки и сверловки в ней паровыпускных отверстий, осторожно соскоблите.

Поршень 5 отливается из свинца непосредственно в цилиндре. В жестяную банку насыпьте мелкого сухого речного песка. Отрезанную для цилиндра трубочку погрузите в песок так, чтобы наружу выступал конец высотой 15 мм. Банку с песком и цилиндром хорошенько прогрейте в печке, на примусе или керосинке.

Читать еще:  Через сколько тысяч менять масло в двигателе ларгус

Нельзя выливать расплавленный свинец в холодный цилиндр, засыпанный сырым песком: образующийся в цилиндре пар разбрызгает свинец; при этом капли расплавленного свинца могут попасть на руки, на лицо и причинить ожоги.

Отливка в нагретый цилиндр при сухом прокаленном песке безопасна и получается ровной, без раковин. Чтобы песок не прилипал к отливке, лучше всего вырезать из тонкого нелуженого железа маленький кружочек и опустить его в цилиндр поверх песка.

Сейчас же после заливки поршня, пока металл еще расплавлен, быстро приложите к нему луженой (покрытой оловом) частью предварительно заготовленную скобочку 6. Она таким образом припаивается к поршню. Проследите за правильным положением скобочки точно в центре цилиндра. Когда отливка застынет, выньте цилиндр и вытолкните из него готовый поршень. Счистите приставшие песчинки и осторожно срежьте ножом неровности.

Шатун 7 изготовляется из латунной или железной полоски толщиной 2–2,5 мм.

После отливки поршня к верхней части цилиндра припаяйте цилиндровую крышку 3 толщиной 2–2,5 мм. Верхняя плоскость крышки должна быть правильно опилена, что лучше всего делать так, как это показано в правом верхнем углу таблицы. Крышка должна быть латунной или, только для плоского клапана, железной.

В центре крышки просверлите отверстие, в которое свободно, с зазором для прохода пара, должен проходить стержень клапана.

Клапан 4 изготовляется из латунного или стального винта с плоской точеной головкой. После того как припаяете цилиндровую крышку, а к ней кольцо клапанной коробки 2, можете приступить к притирке клапана.

Притирка производится вращением клапана в ту и другую сторону при помощи отвертки, вставленной в прорез головки клапана. Время от времени притираемые поверхности смазывайте очень мелко истолченным стеклом, смешанным с машинным маслом. После притирки остатки стеклянного порошка тщательно удалите.

Клапан можно изготовить также с конической головкой, как это показано на рисунке.

Высота стенок клапанной коробки должна быть такой, чтобы клапан мог открываться, но не мог выскочить из отверстия цилиндровой крышки.

Станину — детали 13 и 16 (левый нижний угол таблицы) — изготовьте из сухого прочного дерева: обрезков березы, дуба или других твердых пород.

Подшипники 14 и 15 выпилите из обрезков листовой латуни или железа. Отверстия подшипников просверлите немного меньшего диаметра, чем вал. После сверловки разверните их по валу острым концом напильника (на котором закрепляется ручка). При этом края отверстия развальцуются и расширятся. Подшипники приверните к станине шурупами.

Кривошип — детали 9 и 10 — сделать легко. Диск кривошипа выпилите из латуни или железа толщиной 2–2,5 мм. Палец кривошипа отрежьте от толстой, четырехмиллиметровой проволоки или от оси из набора «металлоконструктор». Готовый палец прочно впаяйте в отверстие диска.

Вал 11 возьмите из набора «металлоконструктор» или отрежьте от проволоки толщиной 4–5 мм.

Маховик 12 отливается из свинца, цинка или другого легкоплавкого металла в глиняной, предварительно хорошо просушенной и прогретой форме. И здесь, как и при отливке поршня, вода, содержащаяся в сырой глине, обратится в пар и разбрызгает расплавленный металл.

Отлить маховик можно также в хорошо очищенной жестяной баночке из-под гуталина (см. таблицу 34). Для отливки маховика в центре формы плотно вставьте вылуженный вал, чтобы он при отливке сразу впаялся в маховик. Смотрите, чтобы не было щелей: сквозь них прольется расплавленный свинец.

Когда сделаете все части, приступите к сборке парового двигателя.

Соберите станину и привинтите к стойке 13 подшипник 14. Вставьте вал с маховиком и привинтите к опорной плите 16 задний подшипник 15. На конец вала, выступающий из стойки станины, припаяйте диск кривошипа в любом положении. Проследите только, чтобы он правильно вращался — не бил. Конец вала, выступающий за диск кривошипа, отпилите.

Все места пайки, если она производилась с применением травленой соляной кислоты и нашатыря, промойте водой, а еще лучше — раствором соды, затем просушите и смажьте маслом. Остатки кислоты способствуют быстрому образованию ржавчины.

Цилиндр протрите внутри чистой тряпочкой, смажьте и прикрепите двумя лапками 17 к станине.

Крышка клапанной коробки с паровыпускной трубочкой припаивается только тогда, когда паровой двигатель будет окончательно собран и будет отрегулировано действие клапана.

Момент открытия клапана можно отрегулировать постепенным укорочением стержня клапана, спиливая его напильником. В дальнейшем регулировку можно производить закреплением цилиндра на стойке станины выше или ниже. Если мы закрепим цилиндр ниже, клапан будет открываться больше; если поднимем выше, будет открываться меньше. Если клапан будет открываться слишком рано, то давлением пара поршень не вовремя будет отбрасываться назад или его движение будет сильно тормозиться. Вот почему открывание клапана должно происходить почти в то время, когда поршень достигнет крайнего верхнего положения в цилиндре.

Чертежи простой паровой машины

  • Тема закрыта

#1 SKR

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    Прикрепленные файлы

    • Plans_For_Steam_Marine_Engine.pdf853,83К 315 Количество загрузок:
    • Наверх

    #2 Serg-IF

  • Мастер
  • 10 025 сообщений
    • Из: Павлово на Оке
    • Судно: Финн Торнадо 470
    • Название: «Авось»

    Вот нашёл на просторах Инета, если увеличить, можно и как вспомогач поставить. Вобщем пособие для умелых рук.

    • Наверх
    Читать еще:  Что будет если подключить две фазы на двигатель

    #3 SKR

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    Ссылки нет, это обычный .pdf-файл.

    Судя по грубому намёку, вопрос ко мне.
    Во-первых, я не заикаюсь и никогда не заикался.
    Во-вторых нигде не писал о 100% готовности, а только о том, что над этим работаем. Если буквы плохо разбираешь, купи очки.

    • Наверх

    #4 SKR

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    Смотри, доброта моя, безмерна.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #5 Serg-IF

  • Мастер
  • 10 025 сообщений
    • Из: Павлово на Оке
    • Судно: Финн Торнадо 470
    • Название: «Авось»

    Судя по грубому намёку, вопрос ко мне.
    Во-первых, я не заикаюсь и никогда не заикался.
    Во-вторых нигде не писал о 100% готовности, а только о том, что над этим работаем. Если буквы плохо разбираешь, купи очки.

    • Наверх

    #6 Serg-IF

  • Мастер
  • 10 025 сообщений
    • Из: Павлово на Оке
    • Судно: Финн Торнадо 470
    • Название: «Авось»
    • Наверх

    #7 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула
    • Наверх

    #8 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    Если есть желание нормально рассматривать картинки и скачивать файлы, ПДФ в том числе с сайта Ки Я — выкиньте Мозилу к черту. Данный сайт с ней не дружит. Только что проверил еще раз. ПДФ под Эксплорером и скачался и открылся прямо с сайта. Как и картинки. Под Мозилой- ничего не работает.
    Судя по подписям под рисунком это скан статьи из журнала POPULAR SCIENCE за 1955 год.

    • Наверх

    #9 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    Такими советами можно оправдывать, только бездействие администрации!
    Мозилла отличный браузер и гораздо удобнее Эксплорера.

    • Наверх

    #10 common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 500 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно:
    • Название:

    Если есть желание нормально рассматривать картинки и скачивать файлы, ПДФ в том числе с сайта Ки Я — выкиньте Мозилу к черту. Данный сайт с ней не дружит. Только что проверил еще раз. ПДФ под Эксплорером и скачался и открылся прямо с сайта. Как и картинки. Под Мозилой- ничего не работает.
    Судя по подписям под рисунком это скан статьи из журнала POPULAR SCIENCE за 1955 год.

    • Наверх

    #11 common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 500 сообщений
    • Из: Киев
    • Судно:
    • Название:

    Такими советами можно оправдывать, только бездействие администрации!
    Мозилла отличный браузер и гораздо удобнее Эксплорера.

    • Наверх

    #12 SKR

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет
    • Наверх

    #13 Serg-IF

  • Мастер
  • 10 025 сообщений
    • Из: Павлово на Оке
    • Судно: Финн Торнадо 470
    • Название: «Авось»

    Весь смысл, для меня по крайней мере, создания ПМ на современном уровне, не в повторении того, что сделали до нас, а в том, чтобы используя современные материалы и технологии, получить качественно новый продукт. Т.е. ПМ нового поколения. Пока у меня
    эта работа идёт как хобби, т.е. есть время, делаю, нет, отставляю в сторону. К тому же хочу отдать проектировать котёл, тем, кто этот вопрос знает лучше меня. Не получится, спроектирую сам.

    • Наверх

    #14 дедок

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: самодельный автобот
    • Название: без названия

    Старый спор. Оба у меня есть. Чем Мозила удобней, мне не ясноВ данном случае- не позволяет скачивать ПДФ, картинки не показывает, но удобней

    • Наверх

    #15 SKR

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    Как пользоваться парогенератором

    В эксплуатации устройство простое, чем-то напоминает утюг. Перед работой нужно резервуар наполнить водой, затем прибор подключают к электрической сети и ждут, пока вода закипит и его можно будет применять в работе. После готовности его подносят к поверхности, которую необходимо обработать и нажимают кнопку подачи пара.

    Периодически проводят дозаправку жидкости. Это делают осторожно, чтобы избежать ошпаривания горячим воздухом. В емкости пар находится под давлением поэтому, когда открывают крышку, происходит выброс горячего воздуха.

    При работе с парогенератором нужно придерживаться техники безопасности и соблюдать простые правила:

    • использовать аппарат в помещении для избежания проникновения атмосферных осадков;
    • избегать, чтобы горячий пар не попадал на открытые участки тела, чтобы не обжечь кожу;
    • не работать устройством, когда мокрые руки;
    • запрещено чистить парогенератор под проточной водой;
    • регулярно очищать ТЭН от накипи.

    Любой нагревательный элемент у аппарата должен быть изолирован, а контур обязательно заземлен.

    Рекомендуют использовать в приборе кипяченную, отфильтрованную либо дистиллированную воду. Это уменьшит количество образования накипи и позволит устройству дольше работать.

    Парогенератор, сделанный самостоятельно в домашних условиях, позволит существенно упростить чистку и мойку автомобиля дома. Несмотря на то что самодельное устройство не такое мощное, как заводская установка, она прекрасно справляется с чисткой салона автомобиля и некоторых деталей. При работе важно контролировать своевременную подачу воды и следить за датчиками, чтобы исключить поломку устройства.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector