Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для установки турбины на бензиновом двигателе

Как продлить жизнь турбине? 5 важных правил

Экологические требования и погоня за экономичностью в последнее десятилетие привели к изменению конструкции моторов. Прежние многолитровые силовые агрегаты уступают место турбированным даунсайзингам. Они сильно нагружены, работают при высоком давлении наддува и нередко обладают еще и непосредственным впрыском, позволяющим увеличить мощность и крутящий момент. Эти моторы требуют специальных сортов масла, чувствительны к перегревам и имеют строгие требования к эксплуатации. Нарушение предписаний, как правило, ведет к сокращению срока службы турбонаддува. Сколько проходит турбина, если эксплуатировать ее по инструкции?

Преимущества и положительные стороны турбонаддува

Турбонаддув эволюционировал и модернизировался до сегодняшнего дня, на данный момент существует два принятых вида, не считая их производных и вариаций: компрессор и турбина. Итак, компрессор, он же механический нагнетатель, как видно из названия, для своей работы требует механическую силу от коленвала двигателя через цепной или ременной привод. Его главными преимуществами являются довольно эффективный наддув воздуха, который начинает работать с холостых оборотов, во впускном коллекторе постоянное обеспечение высокого давления и отсутствие такой неприятной особенности турбодвигателей как турбоямы.

Не газуй при старте

Еще одна рекомендация — не преувеличивать с нажатием на акселератор в момент запуска. Усердно «газовать» недопустимо, потому что турбомотору для достижения рабочего давления хватает небольшого мгновения. При режиме работы впустую, даже меньше минуты турбина может прийти в негодное состояние.

Но этот момент не касается обладателей машин с турбодвигателями, оснащенными штатной системы старта/остановки мотора Start&Stop, показавшей себя только с лучшей стороны.

Как влияет неисправная турбина на расход топлива?

Считается, что турбина уменьшает расход топлива. Справедливо это только для полностью исправного агрегата. Если же имеют место поломки, то количество потребляемого топлива может резко увеличиться. Особенно заметен перерасход при езде по трассе или в гору.

Читать еще:  Что такое роторный двигатель на mazda rx 8

Иногда на расход топлива турбина влияет косвенно. Например, когда автовладельцы придерживаются агрессивной манеры езды, то при резком разгоне часть бензина просто вылетает в выхлопную. Но часто нужно искать причину поломки, почему турбокомпрессор увеличивает расход топлива. Обычно проявляются стандартные признаки неисправностей.

Возможные причины поломок турбины:

  • Повреждение патрубков, линии подачи сжатого воздуха или соединений системы всасывания воздушных масс – из-за нехватки воздуха в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь неправильной концентрации. В результате топлива сгорает больше, а из выхлопной трубы появляется черный дым.
  • Неправильно настроена геометрия – возможно проблема со штоком геометрии. После правильной настройки система уменьшает расход горючего. Возможно понадобится чистка геометрии со снятием турбины.
  • Забитый воздушный фильтр – приводит к тому, что в систему поступает недостаточное количество воздуха и топливно-воздушная смесь будет несбалансированной. К тому же загрязненный фильтр способствует перегреву турбины.
  • Низкосортное масло – негативно отражается на работе узлов и деталей турбины, что приводит к их быстрому износу.
  • Пробитый корпус интеркулера – часть воздушных масс выходит из пробоин в корпусе охлаждающего радиатора и в цилиндры поступает недостаточное количество сжатого воздуха.
  • Забитый катализатор и т. д.

В общем, если турбина неисправная, то на расход топлива она влияет. Из-за недодува топливовоздушная смесь бедная и во время сгорания не выделяет нужного количества энергии.

Бывает, что после замены нового турбокомпрессора расход топлива увеличивается. Происходить это может из-за того, что банально новая турбина в первое время будет дуть больше воздуха. Как результат, форсункам подается сигнал, что нужно лить больше топлива.

Если неисправностей нет, то турбина либо никак не влияет на расход топлива, либо снижает его, при условии правильной езды на автомобиле. Для достижения таких же показателей мощности атмосферным двигателям потребуется значительно больше горючего.

Турбирование Lancer X (установка)

Как только все слабые места усилены, проведены все необходимые меры по подготовке автомобиля, а турбо-детали куплены, то можно перейти к процессу установки турбины. Стоит заметить, что можно провести эту процедуру самостоятельно, сэкономив 5000т.р., а можно обратиться в сервис. Если турбо-кит был куплен в компании, где вы планируете производить установку, то на купленные и установленные детали вы получите гарантию, что может значительно сэкономить ваши средства при возникновении внештатных ситуаций.
Процесс турбирования следующий, рассмотрим его не углубляясь в подробности:

  1. Снимается весь «верх» двигателя: воздушный фильтр, дроссельная заслонка, топливная рампа, впускной коллектор и т.д.
  2. Затем снимается ГБЦ, её плоскость обрабатывается (в соответствии со СЖ — степенью сжатия под определенный бензин).
  3. После чего надо поставить ГБЦ обратно.
  4. Собирается выпускной тракт вместе с турбиной (без установки на авто). Планируется место расположения остальных элементов.
  5. Как только все места установки размечены — снимается стандартный выпуск, его место занимает новый выпускной коллектор, на него же монтируется турбина.
  6. Устанавливается остальные детали — «Байпасный клапан» или «Блоу-офф + вестгейт».
  7. Приемная труба выхлопной системы подключается к новому выпускному коллектору.
  8. Затем к турбине подключается интеркулер.
  9. Монтируется система подачи масла.
  10. Монтируется система отвода масла в картер двигателя.
  11. Как только охлаждение смонтировано — проверяем качество всех соединений.
  12. Затем размечаем места пайпингов, как только все размечено — собираем остальной «верх» навесного оборудования (топливная рампа, впускной коллектор) — монтируем впускной тракт на пайпингах. Устанавливаем фильтр нулевого сопротивления.
  13. После чего подключаем все датчики (буст-контроллер, датчики давления масла и температуры турбины)
  14. Монтируем катушку зажигания на 4 провода.
  15. Везем автомобиль к настройщику.
Читать еще:  Что будет с двигателем при работе без масла

Как только все смонтировано — остается ещё один сложный шаг. Необходимо грамотно настроить давление турбины, проверить работу всех датчиков и качество всех соединений.

Установка турбины позволяет «снять» с мотора 1.8 до 230 л.с., при давлении в 0.7-0.8 бар. В зависимости от установленной турбины и программы настройки турбины (буст) можно получить до 220-230л.с без какого-либо ущерба для остальных деталей автомобиля. Да, можно увеличить давление турбины и «раздуть» её до 300л.с., но без доработки остальных деталей это чревато ускоренным износом всех остальных деталей машины. Стоит ли игра свеч — решать вам.

Что такое Biturbo и Twin-Turbo?

Если коротко, то по большому счету это одна и та же технология только с разным названием. Смысл состоит в том, чтобы использовать две турбины вместо одной. Для чего? Основная цель установки, сдвоенной или двойной турбины — избежать такого явления как «турбояма», когда при повышении оборотов возникает «провал», временная задержка отдачи турбодвигателя. То есть, мотор какое-то время не может обеспечить требуемый объем мощности. Решением этой проблемы и стала система Biturbo, состоящая из двух небольших турбокомпрессоров.

Неисправности и их диагностика

При своей достаточно простой конструкции, у турбокомпрессора может возникнуть большое количество неисправностей. Основными из них являются:

  • Утечка масла через уплотнительные кольца и попадание его в воздух, подаваемый в цилиндры;
  • Утечка воздуха в местах соединения патрубков;
  • Засорение канала отвода масла из компрессора;
  • Засорение подающего масляного канала;
  • Неисправности системы управления;
  • Трещины и деформация корпуса компрессора;
  • Засорение воздушного фильтра;

О многих возникших проблемах с работой турбонаддува могут просигнализировать выхлопные газы. Синий дым из трубы будет указывать на попадание масла в воздух, черный – на утечку воздуха, а белый – на засорение отводного масляного канала.

Читать еще:  Через сколько нужно менять цепь грм в двигателе

Также о неисправностях может рассказать сам двигатель и турбонаддув. Потеря динами разгона будет указывать на проблемы с управлением турбиной, свист при работе мотора будет сигнализировать об утечке воздуха между компрессором и двигателем, а деформация корпуса будет сопровождаться скрежетом.

Несмотря на свои недостатки и неисправности все больше автомобилей оснащаются турбокомпрессорами, поскольку данное устройство – действительно полезное.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector