Что нужно для замены номера двигателя в птс
Что делать если номер двигателя не совпадает с ПТС?
Паспорт транспортного средства (ПТС) – это документ, который имеет в себе все характеристики автомобиля, в том числе и номер двигателя. У каждого автомобиля характеристики индивидуальны.
Иногда номер автомобиля не читается и тогда появляются проблемы. Об этой проблеме слышали многие или же лично сталкивались с ней.
Будет очень сложно что-то объяснить, если есть различия между номером двигателя и сведениями, которые указаны в документах на транспортное средство.
Эти проблемы довольно распространены, потому что нет нужды проверять такие сведения. И всё это происходит, в основном, у водителей из России, потому что раньше в ГИБДД регистрация не сопровождалась отказом. Поэтому появилась масса водителей, которые имели незарегистрированные двигатели и номера у них имеют расхождения с данными в паспорте автомобиля.
Сейчас же все данные сверяются при регистрации или при прохождении осмотра сотрудником ГИБДД. Для того, чтобы проверка прошла успешно, выбитые на корпусе двигателя номера должны совпадать с данными паспорта автомобиля. Обычно в ПТС номера вписываются при изготовлении автомобиля или на таможне
Почему не совпадают номера — суть проблемы
Причины, из-за которых возникают проблемы с регистрацией машины или прохождением техосмотра, связанные с несоответствием номера мотора с записью в ПТС могут быть самые разные. Среди них наиболее распространёнными являются:
- Угон автомобиля. Мошенники продают покупателю похищенный автомобиль, у которого поддельный техпаспорт , т.е. другой похожей или аналогичной машины.
- Замена двигателя. В недавнем прошлом России был период, когда инспекторы ГИБДД не особо обращали внимание на соответствие номера двигателя, установленного на машину, данным техпаспорте. Поэтому владельцы автомашин нередко после замены мотора не оформляли соответствующую запись в техпаспорт машины, что требовало её перерегистрации в ГИБДД.
Когда все началось
В 2011-м году МВД РФ выпустило приказ №28, которым отменялась необходимость сверки номера мотора во время регистрации автомобиля в ГИБДД. Сделано было это для упрощения процесса купли-продажи автотранспорта. Но, выигрываешь в одном, теряешь в другом.
Одним из негативных последствий этого шага стало то, что автолюбители поняли смысл нововведения буквально так. Раз не проверяют, значит не нужно регистрировать замену двигателя. В результате с течение нескольких лет скопилась масса автомобилей с незарегистрированными двигателями, у которых номера на агрегатах не совпадают с записью в ПТС.
К тому же владельцам автомашин с проблемными двигателями стало выгоднее не покупать новый агрегат с завода, а устанавливать более дешёвый ремонтный мотор, приобретаемый с рук на вторичном рынке. Новшество создало благоприятные условия для усиления и развития мошеннических и теневых путей реализации двигателей, бесконтрольной переделки моторов.
Осознав масштабы негативных последствий, МВД издало новый приказ под номером 605 от 7.08.2013 года, который отменил действие прежнего распоряжения о необязательности сверки номеров силовых агрегатов на автомобиле при их регистрации. Теперь п.24 нового Регламента однозначно требует полного соответствия номерных агрегатов на автомобиле указанным в техпаспорте данным. В противном случае в регистрации автомобиля будет отказано.
Таким образом сложилась такая ситуация, что машины, на которых в период с 2011 по 13 годы делалась замена силового агрегата, испытывают сложности с официальной регистрацией из-за несоответствия фактического номера мотора записям в ПТС. Проблемы усугубляются ещё тем фактором, что в различных регионах и областях требования представителей власти (ГИБДД) в этом вопросе разные.
Если в одном регионе России при регистрации автомобиля ГИБДД не обращает внимания на факт замены мотора на однотипный без соответствующей записи в ПТС, то в соседней области это станет причиной отказа в регистрации машины со ссылкой на пункт 24 Административного регламента. Интересно и то, что в утверждённой форме регистрационного свидетельства (СТС) нет сведений о номере двигателя, нет соответствующей графы и на бланке заявления, который заполняется владельцем автомобиля при подаче документов на регистрацию машины.
Исправление данной ситуации непростое дело, которое усложняется тем, что для внесения записи в ПТС о номере вновь установленного двигателя обязательно потребуется представить его паспорт, в котором указаны все технические характеристики, модель, тип и дата выпуска. Одновременно паспорт подтверждает что установленный мотор является заводским изделием и приобретён законным путём. Отсутствие заводского паспорта на силовой агрегат станет препятствием для регистрации авто с новым мотором.
На практике случается, что инспекторы при регистрации авто не смотрят на номер двигателя. Нередко это происходит по той причине, что доступ к нему усложнён. На некоторых моделях машин для этого придётся демонтировать навесное оборудование. Возможно, что эксперту некогда или он не хочет заниматься этим грязным делом, поэтому и допускается подобное упрощение процесса регистрации.
Однако это не значит, что так происходит всегда и везде. На многих автомобилях сверка номера двигателя – минутное дело, поэтому всё зависит от желания инспектора строго соблюдать установленный порядок осмотра. Таким образом, если где-то кому-то удалось зарегистрировать авто без осмотра двигателя, то это можно считать везением или признаком коррупции.
Здравствуйте. Ситуация следующая: Ford Focus, 1.6 115 сил, 165V TI-VCT Sigma (Sigma это линейка двигателей 1.6 с маркировками HXDA, HXDB, SHDA, SHDB, SIDA) все они взаимозаменяемые, с одинаковым количеством лошадиных сил, экологическим классом и т.д. У меня был установлен SIDA в котором просто обломало коленчатый вал, загнуло все клапана и т.д., под замену ДВС в общем . Был приобретен двигатель с маркировкой HXDA. В ГАИ говорят что это изменение модификации автомобиля и нужно делать экспертизу,т.к. модель ДВС отличается, собирать кучу документов. Стоить все это будет порядка 15т.р и пары недель нервотрепок. Сталкивался кто нибудь с подобным?
Им по барабану одной они линейки или нет,смотрят что прописано в ПТС и что по факту,не совпадает модель ДВС,все гуляй,делай переоборудование.
Если на номерной площадке выбиты модели HXDA, HXDB, SHDA, SHDB, SIDA прямо рядом с номером, а не «серия» Sigma дается мне, что это разные модели, хотя по факту может быть одно и тоже, как вариант задать вопрос диллеру форда и получить их разъяснение, что это одна и таже модель ДВС.
Зачем эти домыслы-должны быть те же буквы и ВСЕ!.
Все верно говорят!
Надо было ставить точно такой же и ничего нигде не писать, никто б не узнал, а номера не сверяют..
Правильно говорят!
Регистрируйте внесенные в конструкцию изменения!
1.6-литровый двигатель Форд HXDA или 1.6 Дюратек Ti VCT Sigma собирался с 2003 по 2008 год и ставился на второе поколение популярного семейства Фокус, включая компактвэн Си-Макс. После установки новой головки блока цилиндров типа Open-Deck мотор сменил индекс на SIDA.
Все верно. Но технические характеристики остались без изменения, как и конструктивная форма двигателя. Попробую взять справку у Ford, потом отпишусь расскажу.
Расскажи чем закончится. Может и я тоже тогда поменяю свой 204й ежик на 206й. Всего-то одна цифра разная будет.
Письмо от дилера может чуть помочь — но не в ГИБДД. Там им без толку — они (по закону) не эксперты, они только на буковки смотрят. Больше ничего права не имеют делать — подсудное дело.
Письмо можно отнести экспертной организации уполномоченной на выдачу заключений — список здесь http://www.eurasiancommission.org/ru. ents/RF_UO.pdf
Толк там от письма вряд ли будет — но и вреда никакого. Проще (и возможно даже дешевле) будет обратится в одну из фирм-помогаек по оформлению изменения конструкции ТС.
Совсем дешево не будет в любом случае — так что лучше сразу ставить тот двигатель который в паспорте прописан чтобы потом не мучиться.
Тебе то о чем печалится , на блоке еж 20 выбито можно хоть 209 поставить если найдешь
Незнаю как в центральной части, у нас в Якутске если например Mark2 1g-fe меняют на 1jz-ge, он проходит по кузову, значит все норма. Следующий владелец берет ГТД и ставит на себя на учет.
Начинающий Субарист что-ли?
Там EJ20 у обоих выбито.
Счас в тренде EJ20X ставить)))
Если этот двигатель завод ставил на ЭТОТ кузов — то тогда экспертиза не нужна. Просто документы (и лошади если отличаются) меняют. Ну вот как с марком.
А если двигатель ставили на другие кузова — даже более ранние/поздние — то уже экспертиза нужна.
гаи принимает справки подписанные исключительно Генри или прямыми потомками по отцовской линии.
у субару обычно в ПТС написано EJ20, и таких проблем нет 😉
Там ещё кобылы прописаны и дураков в ГИБДД — практически не осталось.
Проходили. В последнее время на авто российской сборке появился такой термин, как индекс двигателя. Что это такое — никто толком не знает. Причем, этот индекс отличается у двух одинаковый авто, выпущенных в один день, но одна будет с коробкой, а вторая с автоматом. Возможно, эти буквы, о которых вы пишите — это и есть тот самый индекс.
Согласно приказу Приказ МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (ред. от 10.03.2017) «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»
пункт 30. В строке «6. Модель, N двигателя» указываются модель и присвоенный организацией или предпринимателем идентификационный номер двигателя, нанесенные на блоке двигателя. Идентификационный номер может состоять из групп раздельных цифр, из которых последняя группа, состоящая их двух цифр, указывает год изготовления двигателя.
То есть, в ПТС не должно быть никаких индексов. Там должен быть только модель и номер.
Но производители упорно вписывают эти индексы в ПТС, т.к. они первично оформляют все ПТС.
Вам надо найти информацию об идентификации двигателя. (я себе брал в официальной дилерской программе). Там может быть картинка — табличка на двигателе и рядом пояснения, что является моделью, что индексом, что номером, что заводом изготовителем и т.п.
Если у вас те буквы — это индекс или иная информация, которая в птс быть не должна — заверяете бумажку у дилера и с ней идете в гаи. Регистрируют без проблем.
Ну и второй вариант — вам уже предложили. Делаете запрос производителю. Идете с ним в гаи. Только вот производителю не интересно вам помогать. И они не отвечают или ничего не дают. Им надо продавать вам машину, а не продлять ее эксплуатацию.
Ну и третий вариант, через экспертизу. Тем более, у вас это недорого. Когда я пытался через экспертизу, порядок цифр получался более чем в два раза выше.
Дейсвуйте
Постановка на учет автомобиль с другим номером двигателя
Для того чтобы зарегистрировать электромотор нужно предварительно подготовить пакет документов. Какие бумаги потребуются?
- Страховой полис;
- Свидетельство о регистрации;
- ПТС;
- Паспорт;
- Документы от организации, которая устанавливала привод;
- Копия сертификата организации;
- Соглашение купли-продажи;
- Грузовая декларация при установке экспортного двигателя;
- Чек по оплате пошлины.
С этими документами нужно прийти в отделении Госавтоинспекции. В отделении ГИБДД нужно написать заявление о смене номера двигателя и постановке машины на учет.
Все агрегаты автомобиля будут сверены с данными по документам. При осмотре авто, сотрудник ставит отметку о заполненном заявлении.
После этого нужно сдать все документы в отделение для обработки.
Период может занимать от пару часов до нескольких дней. Данный процесс не может длиться больше тридцати дней. После того как все документы изменены или получены, нужно известить страховщика.
Если есть расхождения, то нужно как можно скорее пройти процедуру изменения конструкция в ПТС.
Как было ранее?
Новый движок устанавливается в автомобиль не только по причине поломки: в некоторых случаях таким образом увеличиваются мощностные характеристики авто.
Ещё в далёком 2011 году автомобильный силовой агрегат был признан запчастью, а информацию о его номере исключили из списка обязательных для прохождения процедуры регистрации авто.
Тогда многие владельцы транспортных средств решили, что мотор с этого момента можно заменять без каких-либо разрешительных документов, и регистрировать авто с новым двигателем не требуется.
Конечно, номер движка сразу вносится в регистрационное свидетельство, однако данные об этом должны быть указаны и в ПТС. В некоторых случаях установка нового мотора может быть расценена как внесение изменений в конструкцию, а значит, такая модификация может повлечь некоторые дополнительные трудности, как специальная сертификация, а также декларирование.
Изменения в 2021 году при замене мотора
10 июля 2021 в 1001 Приказ внесены изменения:
- теперь силовой агрегат рассматривается как номерное устройство. Иными словами, если раньше обязательной регистрации движка не было, то теперь, после смены мотора на новый, нужно регистрировать соответствующие изменения в ГИБДД.
Иначе, согласно списку условий, новоприобретённый автомобиль с заменённым движком поставить на учёт уже не удастся. Если до 2021 года требовалось лишь совпадение VIN номера кузова и агрегатов, то на сегодняшний день инспектор сверяет с внесёнными в документацию номера кабины, кузова, рамы, а также непосредственно силового агрегата.
Таким образом, происходит замена двигателя оформление в ГИБДД 2021 года на текущий момент подразумевает и замену ПТС – в ином случае вы не сможете зарегистрировать ваш автотранспорт.
А значит, после установки новенького движка, направляйтесь, не откладывая, в ГАИ для его регистрации. Если же вы планируете установку приспособления, имеющего большую или меньшую мощность, чем предусмотрено конструкцией транспорта, это может повлечь и замену других автомобильных систем. Такая смена может напрямую сказаться на дорожной безопасности водителя и пассажиров, а потому перед регистрацией придётся собрать комплект необходимых разрешающих документов и пройти специальные процедуры.
Обязательно помните, что если объём либо другие параметры мотора отличаются от предыдущей разновидности, это может значительно сказаться на величине уплачиваемого налога на транспорт. Теперь настало время узнать, как оформить замену двигателя в ГИБДД.
Кто наделен полномочиями
Что еще придется запомнить? Многих интересует, кто имеет право на обращение в регистрирующие органы с запросом на обмен или перевыпуск ПТС. Далеко не у каждого человека имеются подобные полномочия.
Сегодня выделяют следующий круг лиц, способных обратиться за новым техническим паспортом:
- собственник автомобиля;
- наследник транспорта;
- представитель указанных выше категорий граждан.
Отсюда следует, что заявителями могут быть далеко не все. Чаще всего люди производят замену ПТС самостоятельно.
Новые правила постановки на учет автомобиля в ГИБДД
Официально опубликован приказ МВД №399, утверждающий «правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД».
Документ, о которого сообщалось еще в конце прошлого года, содержит ряд нововведений.
При покупке нового автомобиля у дилера или ввозе машины из-за рубежа на нее выдадут сразу электронный ПТС. А вот для уже выпущенных в обращение машин продолжает действовать традиционный бумажный ПТС — он бессрочный, можно будет получить его дубликат (эта опция заложена в новом приказе): замена на ЭПТС исключительно добровольная.