Что нужно менять при замене двигателя на контрактный
Можно ли заменить двигатель на автомобиле – документы и ГИБДД
Автор: Дмитрий Сапко
Поломки двигателя в автомобиле могут быть самые разные. Речь идет об исправимых поломках, которые лечатся заменой деталей или даже сменой программного обеспечения. Сегодня существует огромное количество вариантов ремонта двигателя авто, включая капитальный ремонт с заменой деталей, расточкой блоков цилиндров. Но не все силовые агрегаты подлежат капитальному ремонту. Для облегчения конструкции многие производители стали делать двигатели с очень тонкими стенками между цилиндрами. Это не позволяет расточить цилиндр после большого износа, вставить поршни большего диаметра и получить вполне сносную работу силового агрегата. Именно такие автомобили становятся первыми претендентами на замену двигателя. Можно произвести этот процесс различными путями, сегодня мы обсудим все доступные варианты.
Замена двигателя подразумевает определенные проблемы с документами, ведь в регистрационных бумагах указан номер двигателя. Если вы захотите переоформить авто, или подойдет время прохождения технического осмотра, будет крайне сложно пройти данные процедуры с неродным двигателем под капотом. В наше время динамика смены законодательства настолько непростая, что необходимо успевать следить за изменениями в законодательстве. Несмотря на тот факт, что все значительно упростили, не стоит слушать советчиков, которые рекомендуют вам просто ставить другой силовой агрегат и довольствоваться тем, что его объем совпадает с вашим старым двигателем. Лучше придерживаться правил, которые регулируют данную сферу эксплуатации транспортных средств.
Если замена двигателя на контрактный – нужно ли оформлять
Некоторые автомобилисты предпочитают ставить на машину контрактные двигатели, то есть ввезенные в страну по договору, с пакетом иных документов. Они уже эксплуатировались за границей. В то же время у автовладельцев есть уверенность, что контрактный двигатель является достаточно работоспособным, прослужит еще долго. А цена его может быть заметно ниже, чем у нового.
Преимуществом использования «контрактников» является и то, что закон больше не требует их регистрации. Но это в случае, если замененная деталь соответствует установленным заводом параметрам.
И все же автомобилисту нужно быть осторожным. То есть покупать следует только такой «контрактник», который ввезен в страну и приобретен легально.
К нему должны прилагаться таможенные документы, договор купли-продажи. С ними можно обратиться в ГИБДД за тем, чтобы в техпаспорте авто был записан новый номер двигателя. Иначе у сотрудника ГИБДД при проверке могут возникнуть подозрения, что он снят с угнанной машины. А если они подтвердятся, на владельца автомобиля заведут уголовное дело. И ему придется объяснять, откуда на машине ворованная деталь.
Если же «контрактник» больше либо меньше по объему и мощности, чем «родной» двигатель, проводить его оформление через технические экспертизы и ГИБДД необходимо.
О том, как оформить контрактный двигатель, смотрите в этом видео:
Если замена двигателя на контрактный – нужно ли оформлять
Некоторые автомобилисты предпочитают ставить на машину контрактные двигатели, то есть ввезенные в страну по договору, с пакетом иных документов. Они уже эксплуатировались за границей. В то же время у автовладельцев есть уверенность, что контрактный двигатель является достаточно работоспособным, прослужит еще долго. А цена его может быть заметно ниже, чем у нового.
Преимуществом использования «контрактников» является и то, что закон больше не требует их регистрации. Но это в случае, если замененная деталь соответствует установленным заводом параметрам.
И все же автомобилисту нужно быть осторожным. То есть покупать следует только такой «контрактник», который ввезен в страну и приобретен легально.
К нему должны прилагаться таможенные документы, договор купли-продажи. С ними можно обратиться в ГИБДД за тем, чтобы в техпаспорте авто был записан новый номер двигателя. Иначе у сотрудника ГИБДД при проверке могут возникнуть подозрения, что он снят с угнанной машины. А если они подтвердятся, на владельца автомобиля заведут уголовное дело. И ему придется объяснять, откуда на машине ворованная деталь.
Если же «контрактник» больше либо меньше по объему и мощности, чем «родной» двигатель, проводить его оформление через технические экспертизы и ГИБДД необходимо.
О том, как оформить контрактный двигатель, смотрите в этом видео:
В зависимости от одного из вышеуказанных случаев стоимость будет разительно различаться.
- Если вы просто вносите новый номер двигателя в базу данных ГИБДД (нет изменения конструкции), то вы заплатите 850 рублей в общих случаях: 500 – за выдачу СТС и 350 за изменения в ПТС. Если у вас в паспорте ТС закончилось место, то вам выдадут дубликат за 800 (вместо 350) рублей.
- А вот внесение изменений в конструкцию стоит значительно дороже. Помимо указанных выше размеров госпошлин основные расходы пойдут на сертификацию изменений. Суммарная стоимость этого от 40 до 100 рублей в зависимости от условий самого автомобиля и процедуры экспертиз.
2 случая, когда ГАИ в переоформлении откажут законно
Между тем, есть ограничения, когда вы не сможете зарегистрировать замену контрактного мотора ни в каком случае – будь то такой же ДВС с теми же параметрами и моделью, будь то внесение изменений в конструкцию.
Если ДВС находится в розыске
В том случае, если двигатель объявлен в розыскные базы ГИБДД, то вам законно откажут в регистрационных действиях. Например, если это мотор с угнанного автомобиля.
Основание – подпункт 5 пункта 1 статьи 20 закона О регистрации транспортных средств.
Если маркировка нечитаема
Подпункт 1 той же нормы закона предписывает сотрудникам ГИБДД отказать в оформлении контрактного и любого другого двигателя, а также иных компонентов в том случае, если его номер не читабелен из-за изменений, коррозии, уничтожения и так далее.
В отдельных случаях, если номер читается плохо, назначается экспертиза в ГАИ для его идентификации.
Кроме того, существуют ещё частные случаи из той же статьи 20 закона, когда вы не сможете оформить изменения:
- если на вашу машину наложен запрет регдействий,
- если вы отказываетесь предоставить авто на осмотр или не оплатили госпошлину,
- если двигатель снят с автомобиля, который утилизирован (это вряд ли относится к контрактным ДВС, потому как они поставляются, как правило, с иностранных рынков).
Определение терминов
1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины: 1.1.1. «Администрация сайта» – уполномоченные сотрудники на управление сайтом, действующие от имени uchet-gibdd24, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяют цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. 1.1.2. «Персональные данные» – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). 1.1.3. «Обработка персональных данных» – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. 1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» – обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания. 1.1.5. «Пользователь сайта (далее ‑ Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт. 1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта. 1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
Стоимость оформления документов на новый ДВС и внесение отметки в ПТС и СТС
Все пакеты включают в себя бесплатные консультации специалистов и полное юридическое сопровождение до окончания процедуры. Также вы можете приобрести любой документ отдельно.
Для самостоятельной регистрации. Подойдет, если доработки будут проведены в сертифицированном СТО
от 6 900 ₽
до 12 900 ₽
Включает в себя только документы от аккредитованной лаборатории.
Для самостоятельной регистрации.Подойдет, если ТС дорабатывается самостоятельно или на любом СТО
от 9 900 ₽
до 24 900 ₽
Включает в себя ВСЕ необходимые документы для регистрации переоборудования.
РЕГИСТРАЦИЯ “ПОД КЛЮЧ”
Регистрация переоборудования без участия владельца (по доверенности)
Переоборудование “под ключ” с внесением особых отметок в ПТС и выдачей нового СТС. Все пошлины включены, никаких дополнительных трат.