Что нужно при замене двигателя на опель омега - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно при замене двигателя на опель омега

Снятие двигателя Омега А 2.0

    145 4 156k
    30 0 43k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

На автомобиле Opel Omega А 2.0 л X20SE 1991 г.в. появились посторонние и очень громкие звуки из двигателя. На одном СТО, не совсем специализированном, сделали диагностику и пришли к выводу, что звук идёт из гидрокомпенсаторов клапанов. Чтобы проверить так ли это автовладелец заменил в двигателе масло и залил специальную присадку для гидрокомпенсаторов (антифрикционную). После прогрева двигателя звук так и не прекратился.

Дав нагрузку на двигатель и эксплуатируя его в таком режиме последствия оказались весьма печальными! После добавки присадки и работы мотора на пределе — шатун оторвался от коленвала и пробил блок двигателя. Данный двигатель ремонту уже не подлежит!

На авторазборке был приобретен другой двигатель для Омеги А. Если бы владелец автомобиля не занимался самодеятельностью и сделал диагностику у специалистов, то двигатель еще можно было бы отремонтировать. Как снимается двигатель X20SE с автомобиля Opel Omega 1 поколение, для замены, смотрите в фотоотчете.

Необходимые для работы инструменты

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 19 мм, 32 мм и 36 мм;
  • Трещотка с головками на 7 мм, 12 мм, 13 мм, 17 мм и 19 мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Пассатижи;
  • Подпорка под КПП или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Монтировка;
  • Кран-балка или лебедка;
  • Чистая ветошь.

Технические характеристики

Период выпуска наложил свой отпечаток на двигатель – двухлитровый атмосферник с водяным охлаждением отличается безотказностью работы, при условии своевременного технического обслуживания. В отличие от предшественника, на данном ДВС реализована инжекторная система подачи топлива распределенного типа, с производительностью 175 сс, что избавило собственников автомобилей от проблем, присущих моновпрыску.

В системе газораспределения используется зубчатый ремень. Основное преимущество заключается в отсутствии угрозы деформации клапанов при обрыве ремня. Этим достоинством обладают все 8-клапанные двигатели семейства Opel, не зависимо от рабочего объема. Благодаря установке гидрокомпенсаторов клапана не нуждаются в периодической регулировке зазора.

В линейке присутствуют модели как с механической, так и автоматической коробками передач.

Заводская маркировкаX 20 SE
Мощность двигателя85 кВт / 115 л.с.
Объем двигателя1998 куб. см.
Количество цилиндров4 штук
Количество клапанов8 штук
Производитель двигателяOpel
Степень сжатия9.5 к 1
Крутящий момент172 Нм при 2800 RPM (об/мин)
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Коренные опоры5 штук
Рабочий объем камеры сгорания52.58 куб. см.
Индекс мощности58 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

Пошаговая инструкция

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Получается такая картина.

Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

Выставляем верхнею мертвую точку

Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.

В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Метка распредвала впускных клапанов.

Метка распредвала выпускных клапанов.

На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Замена помпы

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

Замена двигателя 1.8 -> 2.0

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

2.0Ссылка на сообщение #1’> #1 2.0Ссылка на сообщение #1′ />

  • Омегаводы
  • 60 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, МКПП, 18NV
    • Имя: Сергей
    • Город: Санкт-Петербург

    Ушла компрессия на 3-4 цилиндрах. Решил под это дело махнуть двигатель. Как я понимаю сами двигатели практически идентичны и махнуть местами их не сложно. Про навесное тоже вроде все понятно.

    Вопрос в другом.
    -Как будут подключатся например топливный насос? У меня проводка есть под насос?
    -Бак менять?
    -Моторная коса с мозгом просто меняются местами? Перетыкаются штекера и все?
    -.

    Вообщем проблему я вижу только в подключении электрики.

    Может кто по пунктам расставит все? Или носом ткните где про, это детально написано. Буду благодарен.

    П.С.
    У меня 1.8nv. Хочу 2.0.

    П.С.2
    Ремонтировать не буду 85%. В планах выставить на продажу карб 2е3, мозги. Чтобы отбить стоимость двигателя.

    П.С.3
    -На сервис не поеду, денег нету. сам хочу.
    -Есть оборудованное помещение с лебедкой.
    -Есть толковые знакомые которые помогут.
    -Знакомые не электрики.

    • Наверх

    2.0Ссылка на сообщение #2’> #2 2.0Ссылка на сообщение #2′ />

  • Постоянные посетители
  • 28 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA 1987 18NV
    • Имя: Сергей
    • Город: СЫКТЫВКАР

    Изменено: wwzz, 28 Май 2012 — 01:13

    • Наверх

    2.0Ссылка на сообщение #3’> #3 2.0Ссылка на сообщение #3′ />

  • Постоянные посетители
  • 38 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega-A, 1987, MT, E20NV — Солекс 165115
    • Имя: Владислав
    • Город: Курск — Мурманск

    Какой блок управления зажигания? Если дви-ль 18nv,то 0 227 400 040.Сколько стоит?

    А Вы с темы «Позднее зажигание, почему?» решили проблему. я вот все думаю зажигание о ТАЗа поставить, так как видимо и у меня чудит ЭБУ опережения зажигания после того как солекс поставил((((

    0227400040 — это и есть блок управления зажиганием — у меня такой тоже

    а еще скажите у вас карб родной стоит? на «носик» на впускной трубе 4 цилиндра какой шланг идет?

    • 1
    • Наверх

    2.0Ссылка на сообщение #4’> #4 2.0Ссылка на сообщение #4′ />

  • Постоянные посетители
  • 28 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA 1987 18NV
    • Имя: Сергей
    • Город: СЫКТЫВКАР
    • Наверх

    2.0Ссылка на сообщение #5’> #5 2.0Ссылка на сообщение #5′ />

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 60 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, МКПП, 18NV
    • Имя: Сергей
    • Город: Санкт-Петербург

    Какой блок управления зажигания? Если дви-ль 18nv,то 0 227 400 040.Сколько стоит?

    • Наверх

    2.0Ссылка на сообщение #6’> #6 2.0Ссылка на сообщение #6′ />

  • Новички
  • 1 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: opel omega b x20xev
    • Имя: Илья
    • Город: Архангельск
    • Наверх

    2.0Ссылка на сообщение #7’> #7 2.0Ссылка на сообщение #7′ />

  • Омегаводы
  • 876 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, X20XEV, CD
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Новодвинск

    подскажите какие проблемы могут возникнуть при замене двигателя x20xev на x20se

    • Наверх

    2.0Ссылка на сообщение #8’> #8 2.0Ссылка на сообщение #8′ />

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 60 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, МКПП, 18NV
    • Имя: Сергей
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    2.0Ссылка на сообщение #9’> #9 2.0Ссылка на сообщение #9′ />

  • Омегаводы
  • 876 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1998, МКПП, X20XEV, CD
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Новодвинск
    • Наверх

    2.0Ссылка на сообщение #10’> #10 2.0Ссылка на сообщение #10′ />

  • Омегаводы
  • 73 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: ГАЗ 3102 C20NE
    • Имя: coelacanth

    Как раз с насосом нет проблем. Только подвесной придется ставить а не погружной. Вырезать часть магистрали в удобном месте и шланги проложить с изгибом поменьше. Входящий — более толстый, это учтите, но нормально вокруг трубки обжимается.

    На штатной омеговской платформе еще к насосу добавлен регулятор или компенсатор какой-то — можно без него. Насос с волговским взаимозаменяем — неплохо было бы контакты сразу делать под волговский насос (который на каждом углу. как останавливаются штатные бошевские насосы от ржавчины — известно). Да и саму платформу можно волговскую прикрутить (если место найдете — она на горизонтальную поверхность в четырех точках крепится).

    Провод от реле на предохранитель 30А (мест в колодке много лишних) и провод от предохранителя к насосу протянуть. Сечение — 2,5 квадрата.

    • Наверх

    2.0Ссылка на сообщение #11’> #11 2.0Ссылка на сообщение #11′ />

  • Омегаводы
  • 536 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, MКПП, ec18nv->c20ne,. opel omega b caravan, x20xev, мкпп — проданы. OOA 3000 мкпп на полном фарше Irmscher
    • Имя: Иван
    • Город: Белгород

    Замена двигателя подскажите

    #1

    • Сообщений 1

    */—> 1

  • Возраст: 40
    • Имя: Турист
    • Авто: Opel Omega A 20I
    • Регистрация: 30.05.2007
    • Наверх

    #2

    • Сообщений 1 117

    */—> 1117

  • Возраст: 50
    • Имя: NN
    • Город: Киев
    • Авто: OOB Restyle Z22XE.Был Кадик C16NZ-под присмотром.
    • Регистрация: 31.08.2005

    Освобождаю гараж — от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ — по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.

    • Наверх

    #3

    • Сообщений 11 409

    */—> 11409

    • Имя: .
    • Город: Киев
    • Авто: Как повезет.
    • Регистрация: 29.03.2006

    • Наверх

    #4

    • Сообщений 58

    */—> 58

  • Возраст: 37
    • Имя: Олександр
    • Город: Львівська обл.
    • Авто: Opel Ascona B 1.9
    • Регистрация: 14.10.2007

    . откапиталить свой в большинстве случаев оказывается на 450 уе дешевле

    • Наверх

    #5

    • Сообщений 5 839

    */—> 5839

  • Возраст: 46
    • Имя: . Виктор .
    • Регистрация: 05.11.2006

    . Поэтому у меня вопрос, подходит ли двигатель от Вектры на Омегу, просто ли устанавливаеться? Двигатель предлагают за 450 у.е. Дорого? Посоветуйте.

    Мотор дороже чем 350 не может (не должен)быть . Мотор от Вектры несколько отличается поддоном — надо будет сменить на нём поддон и маслозаборник(от Вашего) .

    Так же надо будет переставить маслощуп . А его вытащить (трубку) очень не просто из старого блока . Так же надо будет поставить подшипник в коленвал . На вектре его нет . В общем ещё на 50-60у.е. работы и запчастей .

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 3 020

    */—> 3020

  • Возраст: 40
    • Имя: .
    • Город: город герой Николаеff
    • Регистрация: 01.03.2007

    Нет победителя сильнее того, кто сумел победить самого себя.

    • Наверх

    #7

    • Сообщений 58

    */—> 58

  • Возраст: 37
    • Имя: Олександр
    • Город: Львівська обл.
    • Авто: Opel Ascona B 1.9
    • Регистрация: 14.10.2007

    у нас цена ориентировачная 350 у.е. без навесного.

    • Наверх

    #8

    • Сообщений 7 273

    */—> 7273

  • Возраст: 36
    • Имя: Игорь
    • Город: Николаев
    • Авто: Toyota Avalon ’16, Toyota Highlander ’11
    • Регистрация: 25.09.2005

    А в нас 250-300 у.е. без навісного.

    • Наверх

    #9

    • Сообщений 11 203

    */—> 11203

  • Возраст: 35
    • Имя: Мирослав
    • Город: Луцьк
    • Авто: .
    • Регистрация: 06.11.2005

    Во-первых, у нас девушки красивее, чем где либо

    • Наверх

    #10

    • Сообщений 5 839

    */—> 5839

  • Возраст: 46
    • Имя: . Виктор .
    • Регистрация: 05.11.2006

    А в нас 250-300 у.е. без навісного.

    У нас тоже можно так но . Неужели это важно ? Речь о 1500 в целом , а мы тут сейчас будем .

    Во-первых, у нас девушки красивее, чем где либо,

    • Наверх

    #11

    • Сообщений 24

    */—> 24

  • Возраст: 40
    • Имя: Саня
    • Авто: Опель Омега 2,5 спорт ХАМЕЛЕОН
    • Регистрация: 27.11.2007
    • Наверх

    #12

    • Сообщений 24 519

    */—> 24519

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    Во-первых, у нас девушки красивее, чем где либо, а во-вторых у вас это где??

    • Наверх

    #13

    • Сообщений 11 819

    */—> 11819

  • Возраст: 62
    • Имя: Николай
    • Город: Deutschland
    • Авто: Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
    • Регистрация: 18.03.2009

    Планирую сменить двигатель на ООА 2.0І, доживает свое. Интересовался на разборках, разные предлагают.
    На одной разборке настойчиво предлагают двигатель от Опель Вектра объем 2.0, обосновывают тем, что Вектра легче Омеги поэтому двигатель менее изношен. Машины якобы для разборки гонят из Германии, гарантируют что не убитые, и в том же духе расхваливают все остальное. Поэтому у меня вопрос, подходит ли двигатель от Вектры на Омегу, просто ли устанавливаеться? Двигатель предлагают за 450 у.е. Дорого? Посоветуйте.

    • Наверх

    #14

    • Сообщений 1

    */—> 1

    • Имя: ATTILA
    • Авто: OPEL OMEGA A
    • Регистрация: 28.03.2009

    Переборка мотора X20XEV на OPEL OMEGA B (фотоотчёт)


    Было получено согласие на эксперименты.

    How to change engine support cushion


    Один у меня сломался.

    Руководства → Opel → Vectra B (Опель Вектра). Замена гидравлических опор (гидроопор) рычагов привода клапанов…

    Здесь придётся всё отремонтировать и привести в порядок. В первом цилиндре что-то нехорошее с клапанами. Первоначально, по телефону, было озвучено пожелание поменять маслосъемные колпачки огромный расход масла , на вопрос о пробеге автомобиля последовал ответ — тысяч километров.

    Блок цилиндров установлен, пора переходить к следующим этапам.

    Датчик коленвала будто жевала корова, а затем его замотали изолентой. Датчик распредвала на вид целый. Но, по мнению компьютера, он неисправный. Далее показан боковой кронштейн, на котором крепится катушка и клапан EGR.

    Через этот кронштейн выхлопные газы направляются во впускной коллектор для дожигания. Расходомер воздуха когда-то меняли, мы его тоже будем менять на новый 1.

    замена подушки двигателя опель кадет c16nz

    На днище поршня 1-го цилиндра видны забоины — что-то попало в цилиндр при работе двигателя. Юбки поршней задраны фото не сохранились , кольца изношены — зазор в замке 2-го компрессионного кольца — почти 0. Производителя поршней определить не удалось — никаких маркировок на них нет. Снимаем распредвалы, гидротолкатели под замену, комплект 2,4 т.

    Находим причину сниженной компрессии в 1-м цилиндре — нечто, попавшее в цилиндр, набило поршень и плоскость на головке, и попало под клапана, что вызвало их деформацию — они перестали плотно прилегать к сёдлам, что явно видно по черноте на рабочих фасках. Как и с прежним Опелем , наблюдаем те же хвори — тонкие чугунные направляющие втулки клапанов, не имеющие никаких замков для удержания маслосъемных колпачков.

    Здесь уже кто-то полазил и менял колпачки, но результата это не принесло — некоторые колпачки практически не сидели на своих местах. Все 16 клапанов приговариваем к замене 2 т. Две шпильки выпускного коллектора были когда-то вырваны, вместо них кривовато нарезали резьбу и вкрутили два коротких болта.

    Болты-коротыши не в силах были удержать коллектор, и прокладка сгорела. Здесь придётся всё отремонтировать и привести в порядок.

    Втулки клапанов мы менять не будем — с завода на 6-ти мм стеблях клапанов заложен определенный люфт даже на новых втулках , иначе клапана просто заклинят во втулках из-за смол в топливе.

    Здесь люфт не сильно критический, по-этому просто правим фаски седел на импортном станке. Точность такова, что позволяет отказаться от притирки клапанов — клапана мы просто засухарим.

    И никакая притирка не поможет. Читатель, знакомый с нашими работами и прежним отчётом по Опелю , спросит, как же мы будем собирать головку, ведь колпачки снова слетят с направляющих втулок!

    Здесь есть один секрет. Колпачки на Опелях нужно приклеивать специальным клеем! Именно так и делают дилеры Опеля при замене колпачков. Клей весьма недешевый 0.

    Без приклеивания колпачков, их установка не даст эффекта — они быстро слетят при работе двигателя. Колпачки покупаем среднего ценового диапазона 0. Старые клапана с изношенными штоками и деформированными тарелками нет смысла восстанавливать и ставить — им место в утиле.

    Гидрокомпенсаторы тоже ставим новые. Варить смысла нет — ходить не будет.

    Новый оригинальный коллектор стоит 11 т. Получили массивную чугуняку — на вид очень неплоха!

    Opel Vectra 1998, 136 л. с. — самостоятельный ремонт

    Конечно, не обошлось без засад. На четвёртой фотографии видно, что новый коллектор имеет четыре дополнительных отверстия два с резьбой. На старом коллекторе их нет — лишь сплошная стенка. Два отверстия сквозные и выходят в систему вентиляции EGR. Таким образом, этот коллектор предназначен для Вектры предыдущих поколений, где система вентиляции EGR высасывала газы из всех 4-х цилиндров, а на коллектор прикручивалась дополнительная трубка с фланцами для соединения каналов вентиляции EGR 3 и 4 цилиндров с 1 и 2 цилиндрами.

    У нашего двигателя такой трубки нет и система EGR высасывает газы только из 3 и 4-го цилиндров. А в остальном коллектор полностью подходит, в том числе и по всем конфигурациям каналов EGR.

    В результате он получил: Можете представить в каком состоянии оно всё было. Салон весь загажен, кузов бит и криво сварен, а главное мотор!

    Он дымил тосолом и плевался маслом. Первое что я сказал Димке: Но он этого не сделал. Зато начал лить дешевое масло, один фиг мотор съедал его за км. Стал лить воду, один фиг тосол уходит. И проехал в таком режиме около 50тыс км Ну в общем, доездился. Приехал к друзьям на дачу, а уехать уже не смог — не завелась машина. Как оказалось потом, цилинд набрал воды. Хорошо хоть не пытались заводить, гнутых шатунов не обнаружено. Пробег на тот момент был тыс км, мотор до меня не вскрывали ни разу. Сдвигаем с трубки рамки маслоподводящую втулку гидроопор Аналогично снимаем еще три маслоподводящие втулки гидроопор.

    Герметичность соединения трубки рамки и маслоподводящих втулок обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами, установленными во втулках.

    В крайних втулках установлено по одному уплотнительному кольцу, в других — по два. Как писали выше при входе в головку стоят два калибровочных жиклера. Они могут быть забиты, но это самый простой вариант. Один из них можно выкрутить не снимая распредвал. Для проверки второго придется снять распредвал. Проверь и продуй их. Выверните болты крепления кронштейна опоры к картеру трансмиссии и удалите его в сборе с подушкой. Проверьте состояние всех компонентов опоры.

    С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

    На сегодняшний день почти все моторы уже проходили капитальный ремонт или замену определенных узлов. Если планируется покупка Опель Омега, тогда следует отдавать предпочтение моделям с бензиновыми агрегатами на 2 л. 8-клапанные модели дешевые в обслуживании, почти не ломаются, а для экономии топлива можно ставить ГБО. 16-клапанные варианты требуют тщательного выбора при покупке, на них не рекомендуется ставить газ, поскольку конструктивно мотор отличается, и начнутся дополнительные расходы. Основной признак поломок – нестабильность на холостых оборотах.


    Opel Omega с бензиновым двигателем

    Хотя самый распространенный вариант на 2,2 л 16V, но выбирать его следует очень аккуратно. Многие варианты сегодня достаточно изношены и после покупки требуют дорогостоящего ремонта. Омега с 2001 года и моложе оснащалась дизельным ДВС от БМВ с 6 цилиндрами и маркировкой Y25DT. Обрести популярности мотору не удалось, но он является лучшим среди дизельных Опелей.

    Опель Омега сегодня считается недорогим семейным авто. Подойдет для экономных людей, но нужно выбирать дорестайлинговые модели со стандартными бензиновыми моторами на 2-2,5 л. Рестайловые модели существенно дороже в содержании, особенно с автоматической КПП.

    Читать еще:  Что можно сделать что бы двигатель работал тише
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector