Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно при замене двигателя на ваз 2106

Замена двигателя lada 2106 (ваз 2106)

Ремонт мотора ВАЗ 2106 необходимо проводить в том случае, если резко снизалась его компрессия или обнаружены неполадки в системе газораспределения, а также когда повреждена поршневая группа.

Провести ремонтные работы самостоятельно сможет практически любой автолюбитель, обладая при этом некоторыми навыками. Также понадобится и инструмент.

Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг и стропы (цепь).

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

4. Отсоединяем от распределителя зажигания провод, идущий к выводу катушки зажигания, и центральный высоковольтный провод катушки зажигания (см. «Распределитель зажигания — снятие и установка»).

5. Отсоединяем шланг подвода топлива к топливному насосу (см. «Топливный насос — снятие и установка»).

6. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — замена»).

7. Отсоединяем наконечники проводов отдатчиков давления масла (см. «Датчики давления масла — замена»).

10. Отсоединяем от впускного трубопровода шланги вакуумного усилителя тормозов (см. «Прокладка головки блока цилиндров — замена»).

11. Отсоединяем от карбюратора тягу привода воздушной заслонки и колодку провода электромагнитного клапана (см. «Карбюратор — снятие и установка»).

12. Отсоединяем от рычага продольную тягу привода дроссельной заслонки карбюратора (см. «Прокладка крышки головки блока цилиндров — замена»).

15. Снимаем с патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. «Радиатор отопителя — замена»).

17. Штатным болтом крепим к верхнему левому отверстию блока цилиндров рым, снятый при демонтаже коробки передач.

18. Отсоединив провода, извлекаем стартер из моторного отсека (см. «Стартер — снятие и установка»).

19. Закрепляем на двигателе стропы (цепь): с правой стороны — за передний рым; с левой стороны — за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров. Подвешиваем двигатель к крюку подъемного устройства.

20. Отворачиваем гайки нижнего крепления передних опор силового агрегата к поперечине (см. «Опоры силового агрегата — замена»).

21. Приподнимаем двигатель и выводим шпильки опор из отверстий в поперечине. Вынимаем двигатель из моторного отсека.

Замена двигателя, нюансы и сложности переоформления, а также все за и против.

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Gandzas

  • Пользователи
  • 514 сообщений
  • Регистрация 04-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Gandzas

  • Пользователи
  • 514 сообщений
  • Регистрация 04-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
  • Вот выдержка из ПДД с комментариями:

    ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    В соответствии со ст. 32 Закона Украины «О дорожном движении» переоборудование транспортных средств, то есть изменение типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции транспортных средств, находящихся в эксплуатации, путем установки кабины, кузова или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство, должно соответствовать правилам, нормам и стандартам Украины. Не разрешается без согласования с производителями транспортных средств и их составляющих или другой специально уполномоченной на это Кабинетом Министров Украины организации (Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД Украины или института ГосавтотрансНИИ-проект Министерства транспорта Украины) переоборудование транспортных средств, приводящее к изменению полной массы и ее распределения по осям, размещения центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности, колесной базы или колесной формулы, системы тормозного и рулевого управления и трансмиссии.
    Порядок согласования переоборудования транспортных средств Научно-исследовательским центром по безопасности дорожного движения определен приказом МВД Украины от 07.12.2001 г № 1088 ―Об утверждении Положения о порядке выдачи Научно-исследовательским центром безопасности дорожного движения МВД Украины свидетельств о согласовании конструкции транспортных средств и разрешений на переоборудование транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения.
    Разрешение на переоборудование транспортного средства в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется:
    — при переоборудовании транспортного средства, приводящем к изменению полной массы транспортного средства и ее распределения по осям, центра тяжести, типа двигателя,его веса и мощности, колесной базы или колесной формулы, систем рулевого управления и трансмиссии — на основании ДСТУ 3649-97 «Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности к техническому состоянию и методы контроля»;
    — при переоборудовании транспортных средств для перевозки пассажиров (грузов и
    пассажиров) — на основании ГОСТ 28345 – 89 «Единообразные предписания, касающиеся конструкции маломестных транспортных средств общего пользования», ДСТУ 2543-94 «Автобусы и троллейбусы. Прочность сидений и их креплений. Технические требования и методы испытаний» и ДСТУ ДСТУ 3649-97 «Средства транспортные дорожные. Эксплуатационные требования безопасности к техническому состоянию и методы контроля».
    — при переоборудовании автомобилей для работы двигателей на природном сжатом, нефтяном сжиженном газах или на смесях газа и нефтяного топлива — на основании технических условий, разработанных для специализированных предприятий по переоборудовании транспортных средств, инструкций заводов-изготовителей к комплектам газобаллонного оборудования и Правила ЕЭК ООН № 67 «Газобаллонное оборудование».
    Транспортные средства и дополнительные устройства к ним, изготовленные или переоборудованные с нарушением требований действующих нормативных актов (нарушениями стандартов по условиям безопасности транспортных средств, внесением изменений в конструкцию тормозной системы или рулевого механизма без согласования с предприятием изготовителем данного транспортного средства, нарушением п. 22.5 Правил и т.п.) и без согласования с Госавтоинспекцией, к эксплуатации не допускаются и не подлежат регистрации в органах ГАИ.
    Разрешается проводить простое переоборудование транспортных средств без разработки и согласования проектной документации, но с обязательной перерегистрацией
    в Госавтоинспекции. К таким видам переоборудования транспортных средств относятся:
    — изменение типа кузова (взаимозаменяемая бортовая платформа, специализированный кузов; при этом не изменяется масса, распределение ее по осям, габариты не превышают установленных предприятием-изготовителем и т.п.);
    — установка на транспортное средство оборудования для проведения технологических работ (должно быть надежное крепление, сохранены габариты транспортного средства, не должны закрываться световые приборы, создаваться шум во время движения);
    — замена двигателя на двигатель, предусмотренный заводом-изготовителем для этой модели (при изменении его объема);
    — установка дополнительного топливного бака (но не более 250 литров дополнительно к объему, предусмотренному заводом-изготовителем).

    Читать еще:  Street legal racing redline как самому собрать двигатель

    Особенно интересует пункт где разрешается без согласования с НИИ но с регистрацией. Выходит, что двиг большего объема узаконить можно и без НИИ?

    Подготовка к ремонтным работам

    При проведении ремонтных работ в не оборудованном помещении необходимо озаботиться выполнением минимума условий:

    1. Пол желательно должен быть ровным и горизонтальным: много деталей мотора имеют круглую форму и если их уронить, то они могут «летать» по всему помещению. Горизонтальная поверхность обеспечит полный слив масла и охлаждающей жидкости из соответствующих систем мотора. На горизонтальной поверхности автомобиль остаётся неподвижным.
    2. Демонтаж и монтаж двигателя желательно проводить в закрытом помещении для избежания попадания осадков и пыли в мотор.
    3. Желательно наличие канавы — при необходимости получать доступ к мотору снизу. Можно обойтись без неё и просто подлезть под автомобиль, но в ряде ремонтных операций это будет неудобно и опасно для жизни рабочего.
    4. Подготовить инструменты, которые могут потребоваться при разборке-сборке мотора и систем обеспечения. Следует принимать во внимание, что Lada 2106 — достаточно старая модель в линейке, то есть в течение всего в конструкцию могли вноситься изменения относительно соединений элементов. Поэтому подготовить желательно ключи и отвёртки всех имеющихся в наличии типов и размеров, плоскогубцы и тому подобное. Также необходимы динамометрические ключи, так как большинство болтовых соединений на двигателе требуют строго определённой силы затяжки.

    Сделав все пункты, уменьшится время на ремонт и максимально увеличится работоспособность.

    Какой стартер купить для «шестерки»: подбор комплектующих

    В стоковой комплектации ВАЗ 2106 установлен электродвигатель редукторного типа, минимальная мощность которого составляет 1.4 кВт/ч. Конструкция «шестерки» предполагает установку моделей большей мощности вплоть до 1.6 кВт/ч для облегчения запуска мотора в холодное время, однако в данном случае необходимо будет заменить силовую проводку.

    Читать еще:  Агрегат для пуска двигателя в холодное время года
    ПроизводительАртикулТип деталиМощность устройства, кВт/чПримерная стоимость, руб.
    ЗиТ425.3708000Редукторный01.04.20193600
    ЗиТ425.3708023Редукторный01.05.20193990
    БАТЭ2101-3708000Редукторный01.04.20193700
    БАТЭ2101-3708023Редукторный01.06.20194500
    ПРАМО-ЭЛЕКТРО21214.3708010-81Редукторный01.04.20194100
    ПРАМО-ЭЛЕКТРО21214.3708010-34Редукторный01.05.20194700
    БУЛСТАРТ2101-3701010Редукторный01.05.20194600
    БУЛСТАРТ2101-3701023Редукторный01.06.20194900

    Обратите внимание! Перед установкой стартера рекомендуется проверить деталь на совместимость – идеальным вариантом будет проверка артикула детали, обозначенного на товарной упаковке с ВИН-кодом транспортного средства. Помните, установка электродвигателя повышенной мощности может негативно сказаться на эксплуатационном ресурсе силового агрегата или стать причиной короткого замыкания и выхода электросистем автомобиля.

    Демонтаж и установка цепи ВАЗ 2106

    Для демонтажа цепи нужно отпустить натяжитель, который поддерживает цепь в постоянно натянутом состоянии. Предстоит также снять пластиковый успокоитель цепи, который находится справа от механизма привода над промежуточной шестерней. Теперь ничего не мешает раскрутить болт крепления звездочки привода распредвала.

    Отдельного внимания заслуживает натяжитель цепи ВАЗ 2106 и успокоитель. Успокоитель лучше всего поменять сразу, поскольку он часто изнашивается и может разрушиться в процессе работы. Натяжитель цепи нуждается просто в проверке работоспособности. Если шток натяжителя цепи вытягивается на достаточное для натяжения цепи расстояние, то оставляем его в покое. Если клинит или не двигается вовсе — подлежит замене или ремонту.

    Ремонт масляного насоса

    Обычно неисправный масляный насос меняется на новый. Однако вышедший из строя насос можно попробовать отремонтировать.

    Необходимые инструменты

    Для ремонта масляного насоса ВАЗ 2106/07 потребуются:

    • ключи на 10;
    • линейка;
    • набор плоских щупов;
    • тиски.

    Разборка масляного насоса

    Разборка насоса осуществляется в следующем порядке:

      Открутив три болта, снимите приёмную трубку. Для этого удобнее зажать насос в тиски.

    Маслоприёмник крепится тремя болтами

    При разборке насоса снимается трубка, пружина и шайба редукционного клапана

    Из насоса вынимаются обе шестерни

    Все детали разобранного насоса промываются в керосине и протираются чистой ветошью. Затем проводят осмотр всех составных частей и заменяют износившиеся элементы. Сборка насоса производится в обратной последовательности.

    Ремонт и замена элементов масляного насоса

    После разборки, чистки и осмотра элементы насоса проверяются на износ. Для этого делают ряд замеров и сравнивают с допустимыми значениями:

    • максимально допустимый зазор между ведомой шестерёнкой и осью не должен превышать 0,1 мм;
    • зазор между зубьями шестерёнок после их установки в корпус не должен превышать 0,25 мм;
    • зазор между корпусом и наружным диаметром каждой из шестерёнок не должен превышать 0,25 мм;
    • зазор между плоскостью крышки и верхней поверхностью шестерёнок не должен превышать 0,2 мм;
    • высота пружины редукционного клапана без нагрузки должна составлять 3,8 см, а под нагрузкой 60–65 Н — 2 см.

    Одним из шагов при диагностике масляного насоса является проверка зазоров между зубьями шестерней

    При прокручивании насоса рукой не должно чувствоваться даже малейшее заедание. Если какие-либо из перечисленных зазоров превышают показатель, заменяют либо отдельные детали, либо насос полностью. Очень важно, чтобы не было никаких дефектов на поверхности редукционного клапана и его пружине. В противном случае клапан не сможет нормально работать.

    Видео: проверка масляного насоса на износ

    Замена шестерни привода масляного насоса

    В процессе эксплуатации изнашивается шестерня привода маслонасоса. Если её не заменить своевременно, она начинает проскальзывать, снижая производительность насоса. Как следствие, в системе смазки может образоваться недостаток масла. Располагается шестерня под валом распределителя зажигания (под трамблёром) и снимается в следующем порядке:

    1. На инжекторном двигателе снимите заглушку, на карбюраторном — распределитель зажигания, предварительно пометив его положение. Для этого открутите одну гайку.
    2. В шестерне привода маслонасоса по центру есть отверстие. В это отверстие с небольшим усилием (можно несильно постучать) вставьте деревянную палочку с заточенным концом и извлеките шестерню.

    Шестерню осматривают и при обнаружении износа внутренних шлицов меняют на новую. Сборку выполняют в обратной последовательности.

    Для извлечения шестерни привода масляного насоса используют деревянную палочку с заостренным концом

    Таким образом, самостоятельный ремонт и замена масляного насоса на классических моделях ВАЗ не представляет большой сложности. Для этого потребуется лишь желание, немного свободного времени, стандартный набор слесарных инструментов и тщательное следование рекомендациям специалистов.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector